Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго, всем коллегам. Судостроительная верфь "Костя, комп и браузер" представляет модель японского авианосца "Hiryu" типа "Soryu". В переводе с японского - "Летящий дракон".
Модель выпущена производителем в середине ноября 2011 года в масштабе 1/350 и представлена по состоянию на 7 декабря 1941 года. Комплектация позволяет собрать модель "Hiryu" также на 4 июня 1942 года. Подробнее об изменениях в модели на 4 июня 1942 года: в конце статьи. Я раннее делал обзор по этой модели. Обзор можно прочитать здесь. Базовая версия содержит 851 деталь. Длина 65 см.
Модель я начал собирать 22 января, но из-за ремонта в квартире и моего нежелания "форсировать сборку", как с "Zuikaku", сборка модели несколько затянулась.
В статье я привожу флотские звания по схеме: а(б), где а – это оригинальное американское или японское флотское звание, б – это российское флотское звание.
Строился на верфи в Йокосуке. Заложен 08 июля 1936 года. Спущен на воду 16 ноября 1937 года. Введен в строй 5 июля 1939 года. Стоимость строительства 40,2 млн. йен.
Приписан к ВМБ Сасебо. После окончания боевой подготовки 15 ноября 1939 года зачислен во 2-ю дивизию авианосцев (ДАВ) вместе с "двоюродным братом" "Soryu", став ее флагманом.
С апреля 1941 года 2-я ДАВ для обозначения своих самолетов получила латинскую букву "В". Номер в дивизии определялся римской цифрой. "Soryu" получил цифру I (BI), а "Hiryu" - II (BII). Также принадлежность определялась кольцами на фюзеляже позади хиномару (красный круг). В данном случае 2 синих кольца.
Водоизмещение стандартное/полное, т: 17300/21900. Размерения корпуса: длина max. – 227,35 м., ширина max. – 22,04 м., осадка ср. – 7,84 м., глубина корпуса – 20,5 м. Параметры полетной палубы: длина – 216,9 м., ширина max. – 27 м., ширина min. – 16 м., высота над ватерлинией – 12,57 м. Максимальная мощность: 152700 л.с. Число валов: 4. Скорость max./крейсерская: 34,59/18 уз. Дальность хода на крейсерской скорости: 7670 миль. Запас топлива: 3750 тонн + 10 тонн для катеров. Крен на опрокидывание, max.: 51,6 градусов. Экипаж: 1101 человек.
Вооружение:
1) 12 (5х2 – модель А1 модификация 1, 1х2 – модель А1 модификация 2 (кормовой спонсон правого борта)) 127-мм орудий тип 89 (220 снарядов на ствол);
2) 31 (7х3 и 5х2) 25-мм автомат тип 96 (2700 снарядов на ствол);
3) 6 глубинных бомб тип 91 модель 1 модификация 1;
4) 4 паравана-охранителя;
5) Штатный запас 450-мм авиаторпед тип 91 модель 2: 27 + 12 в перегруз.
На снимке торпеды на торпедных тележках на полетной палубе авианосца "Akagi" (22-26 ноября 1941 года, бухта Хитокаппу, о. Итуруп). На заднем плане в середине кадра стоит на якоре "Hiryu", возможно правым бортом.
6) 54 самолета (по 18 самолетов А6М2, D3A1 и B5N2) + 9 запасных самолетов в разобранном виде. Запас авиабензина: 360 тонн.
"Hiryu" стал первым кораблем Императорского флота Японии, получившим 3-хствольные 25-мм автоматы.
Принимал участие во всех сражениях Японского Императорского флота с участием авианосцев начального этапа Войны на Тихом океане.
С 26 марта 1940 года действовал в водах побережья Китая и Французского Индокитая перемежая с докованиями и боевой подготовкой.
8 сентября 1941 года командование над авианосцем принял тайса (капитан 1-го ранга) Томэо Каку (погиб вместе с "Hiryu" 5 июня 1942 года).
7 декабря 1941 года во время "Гавайской операции" бомбардировщики-торпедоносцы B5N2 с "Hiryu" под командованием командира авиагруппы тёса (капитан 3-го ранга) Тадаси Кусуми "всадили" роковую для линкора BB-39 USS "Arizona" серию 800-кг бомб. Одна из бомб, попав в районе башни №2 и пробив броню, вызвала через 7 секунд детонацию 582 тонн боеприпасов. При этом погибло 1177 человек.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=PkFDihTTQl4&feature=related
В апреле 1942 года тёса (капитан 3-го ранга) Тадаси Кусуми был переведен на авианосец "Kaga" на должность командира авиагруппы. Погиб в "Битве за Мидуэй".
Командование авиагруппой принял тайи (капитан-лейтенант) Дзёити Томонага, переведенный с "Soryu". Погиб в "Битве за Мидуэй" во время атаки на американский авианосец CV-5 USS "Yorktown" от огня F4F-4 лейтенанта-соммандера (капитан 3-го ранга) Джона Тэча.
5 июня 1942 года самолеты "Hiryu" в "Битве за Мидуэй" тяжело повредили американский авианосец CV-5 USS "Yorktown". CV-5 USS "Yorktown" был позже добит 2-мя торпедами японской подлодкой I-168 во время буксировки в Перл-Харбор.
5 июня 1942 года во время "Битвы за Мидуэй" "Hiryu" был тяжело поврежден 4-мя 454-кг бомбами + 4 близких разрыва с пикировщиков SBD американских авианосцев CV-5 USS "Yorktown" (эскадрилья VB-3 – из авиагруппы авианосца CV-3 USS "Saratoga", который был на ремонте) и CV-6 USS "Enterprise" по прозвищу "Big E" (эскадрилья VS-6).
VB-3.
VS-6.
"Hiryu".
Оставлен командой. Команда подобрана эсминцами "Kazagumo" и "Yugumo". Добит торпедой с эсминца "Makigumo". Все указанные эсминцы относятся к типу "Yugumo".
Потери экипажа: 418 человек, включая 35 моряков, попавших в плен.
Про пленных: http://www.history.navy.mil/photos/events/wwii-pac/midway/mid-10l.htm
"Hiryu" с момента ввода в строй и до гибели "летал" ровно 35 месяцев.
25 сентября 1942 года исключен из списков флота.
Обломки "Hiryu" на дне пока не найдены.
На подводном снимке 2-хствольный 25-мм автомат с подлодки I-52 типа Hei-Gata C3, потопленной в Атлантике 24 июня 1944 года. I-52 однотипна моей I-53, см.:http://scalemodels.ru/articles/4540-Lindberg-1-72-japonskaja-podlodka-I-53-ijul-1945.html. I-52 найдена на дне 5 июня 1995 года и лежит на глубине 5240 метров, то есть где-то так могут сейчас выглядеть зенитки на "Hiryu".
Сборка корабля далеко не подарок. В основном работал сверхжидким клеем Tamiya. Также использовал клеи Revell и Zap. На деревянной палубе и при склейке пластика c ф/т сверхжидкий клей Tamiya оказался абсолютно бесполезен. В тоже время клей Revell показал свою полную универсальность. Клей Revell не реагирует с краской, но немного морщит декали.
Окрашивал акриловыми красками Tamiya кистью и аэрографом. Цвета: X-7, X-11, X-12, X-28, XF-1, XF-2, XF-7, XF-8, XF-9, XF-11, XF-12, XF-56, XF-77, XF-78 и XF-79. В конце всё залил аэрозольным лаком Tamiya TS-13 и TS-80.
Пластины шпангоутов производителем заменены на стержни. Это несколько усложнило стыковку 2-х половин авианосца. С более жесткими пластинами было заметно легче. На них нет несущей нагрузки, как это бывает у кораблей других классов.
Шлюпочная палуба На 11-метровых спасательных катерах учли невозможность установки фок-мачт, которые были на "Zuikaku". Здесь их вовсе нет.
Производитель убрал из комплекта для 11-метровых катеров деревянные палубы, с которыми на "Zuikaku" было слишком много мороки.
У корабля по бортам и острове много спонсонов из фототравления (ф/т). У всех спонсонов есть пластиковые аналоги, поэтому уровень установки можно отследить по отверстиям в бортах, которые я замазывал плотным клеем Revell. Менял все спонсоны.
Часть ф/т спонсонов идет монолитом с леерами. Поэтому часть лееров на листе ф/т искать бесполезно.
Пластиковые спонсоны в основном входят с натягом в ответные отверстия в бортах. Не будет лишним перед установкой спонсонов эти отверстия несколько расширить.
Не стал менять пластиковый пеленгатор на площадке правого борта. Для пеленгатора из ф/т там нет места.
Заменил пластиковый левый посадочный огонь на ф/т, чтобы он сочетался с остальными.
Схемы проводки такелажа Fujimi не дает. Использовал ту схему, что есть в книге сообразуясь с моделью корабля. Так как остров находится на миделе, то очень сложно проследить такелаж от острова к фок-мачте потому, что в этом месте как раз происходит сгиб страниц. Более подробного такелажа я не нашел. Применял черные нейлоновые нитки d=0,1 мм и медную проволоку d=0,12 мм.
Чтобы Fujimi не сделали лееров сложной формы? – Да быть такого не может. Всё на месте! В частности, они по сути повторили сложный леер S-образной формы на втором ярусе шлюпочной палубы левого борта, как на "Zuikaku". Длина леера 12,5 см.
Особый шик – леера сложной формы на соответствующих площадках из ф/т.
На модели я столкнулся с ф/т вертикальными лестничными трапами без перил. Такие трапы на концах имеют небольшие крючки, которые надо аккуратно выгнуть, чтобы они были параллельны друг другу.
У обычных трапов с перилами изменен способ разворота ступенек.
Заменил пластиковые "крылья" на ф/т.
Ф/т для полетной палубы идет в комплекте с деревянной палубой.
Установка полетной палубы на корпус – это отдельное приключение. Для этого предварительно надо запастись тяжелым по массе инструментом или несколькими струбцинами с размахом захватов не менее 75 мм. Также не лишним будет хороший запас крепких слов и выражений – это только начало ("росточки"). "Ягодки" будут позднее.
Решил условно убрать 4-хтонный заваливающийся кран под палубу. Сверху он закрыт ф/т настилом.
Из 4-х 110-см прожекторов, на палубе находятся только 2, которые находятся в носовой части, а 2 прожектора в кормовой части убраны под палубу и закрыты сверху крышками.
Декали разметки применил традиционные, не став использовать сухие декали. Они пока новые, поэтому крепкие. Хотя было несколько разрывов, подкрасил. На "Zuikaku" декали были тоньше. Длинные и узкие декали при опускании в воду обычно имеют привычку сворачиваться в спираль. Здесь этого не было. Во время установки больше всего проблем было с полосатой декалью на корме и декалью круга на носу.
Военно-морской флаг решил установить не на флагшток на юте, как предлагает Fujimi, а на вертикальный такелаж на фок-мачте. Сам флаг - это наклейка, а не декаль.
С ним проблем в целом не было. Все устанавливается четко.
На правой стене есть черная доска с условными надписями. Там происходил инструктаж летчиков перед полетом.
Авиагруппа модели состоит из 9-ти самолетов. По 3 каждого типа. Для них есть пропеллеры из ф/т. В комплект ф/т зачем-то входят 17 пропеллеров. Декали для них только традиционные.
Немного покопался в интернете и нашел цвета окраски самолетов.
Почему-то в комплекте для B5N2 не оказалось 800-кг бомб. Только торпеды. Хотя BII-330 нес именно 800-кг бомбу.
Декали с условными знаками для B5N2 красного цвета. Их почти не видно на темных килях.
Не хватает килевых декалей для истребителей A6M2 с условными знаками BII-110 и BII-124.
Торпедная тележка легко собирается из единой детали ф/т. Так и не понял, зачем в комплекте 6 ф/т торпедных тележек? Торпед всего 3, и те неправильные.
Самолетные декали удобные, быстро отходят от подложки и не сразу хватаются за поверхность самолета, давая время уложить на нужное место. После укладки достаточно 1 проходки по ним Micro Sol(ом).
Каждая декаль на обтекателях шасси D3A1 состоит из 2-х частей. Они ложатся только по плоскости обтекателя, хотя на переднем изгибе декаль должна продолжаться. Продолжил все такие декали подкраской мест изгиба красной краской (XF-7). Кстати, на модели D3A1 с авианосца "Akagi" (Hasegawa) эта декаль выполнена единой, более того, на переднем изгибе пропечатан белым цветом номер самолета.
Самолеты на полетной палубе расставлены в соответствии с волной атаки на Перл-Харбор. Белая черта поперек полетной палубы обозначает место старта первого самолета. 1-я волна - это истребитель BII-110 и все 3 B5N2. 2-я волна - это истребители BII-121 и BII-124 и все 3 D3A1. На головной B5N2 с условным знаком BII-320 матросы готовятся подвесить торпеду.
Мне удалось найти изображения всех 9-ти самолетов, на которые представлены декали.
Мне удалось звания, имена и фамилии всех летчиков на 7 декабря 1941 года. Также я смог установить окраску и вооружение конкретных B5N2 и D3A1. Хотя остались разночтения. Мне пришлось переводить сокращенные звания с английской системы и еще редактировать звания, имена и фамилии из иероглифов после автоматического перевода моего браузера. Возможны неточности.
Также сложности добавляет тот факт, что самолет не был закреплен за конкретным летчиком или экипажем. Поэтому здесь тоже есть разночтения.
Японские имена и фамилии из латиницы в кириллицу переводил исходя из правил перевода Японского языка.
BII-110 – тайи (капитан-лейтенант) Киёокима Окадзима. По другим сведениям он пилотировал BII-101. При этом все источники дают условные знаки на киле самолета персоны в звании тайи (капитан-лейтенант), которых на "Hiryu" было всего 2 человека, один из которых на BII-121 и это точные сведения. 1-я волна атаки.
BII-121 – тайи (капитан-лейтенант) Сумио Ноно. 2-я волна атаки.
BII-124 – итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Цугио Мацуяма. На его счету 2 истребителя Р-40В под пилотажем энсина (мл. лейтенант) Джорджа Уайтмена и энсина (мл. лейтенант) Самуэля Бишопа. Итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Хадзиме Тоёсима, сбитый на этом самолете в Австралии 19 февраля 1942 года и попавший в плен, был на борту авианосца, но его участие в атаке на Перл-Харбор ограничилось палубными работами и моральной поддержкой.
BII-213 – пилот: хэйсо тё (мичман) Нисимура Тосикацу и стрелок-радист: тайи (капитан-лейтенант) Накагава Сюн.
BII-231 – пилот: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Масао Кавабата и стрелок-радист: хэйсо тё (мичман) Масао Исии. Поврежден энсином (мл. лейтенант) Джорджем Уэлчем на Р-40В, но "на честном слове" дотянул до авианосца.
BII-233 – пилот: нито хэйсо (старшина 2-й статьи) Кореёси Сотояма и стрелок-радист: итто суйхэй (матрос 1-го класса) Хадзиме Мурао. Сбит энсином (мл. лейтенант) Кеном Тейлором на Р-40В.
BII-320 – пилот: тайи (капитан-лейтенант) Хейта Мацумура, штурман-наблюдатель: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Такео Сиро и стрелок-радист: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Садаму Мураи. Вооружение: торпеда. 7 декабря 1941 года Хейта Мацумура (см. фото) возглавлял все торпедоносцы 2-й ДАВ. Торпедировал линкор ВВ-48 "West Virginia".
BII-322 – пилот: итто суйхэй (матрос 1-го класса) Сунао Урата, штурман-наблюдатель: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Хироюки Кудо, стрелок-радист: итто суйхэй (матрос 1-го класса) Казуя Танигути. Вооружение: торпеда. Он из эскадрильи Мацумуры.
BII-330 – пилот: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Тосио Такахаси, штурман-наблюдатель: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Масатоки Накадзима, стрелок-радист: итто хэйсо (старшина 1-й статьи) Хидетоси Канадзава. Вооружение: 800-кг бомба.
В целом вопросов по окраске не было, но все-таки пришлось и здесь немного доработать модель. Корабль и самолеты окрашены стандартными цветами для Императорского флота Японии.
Цвета торпед приводятся разные, от серебристого до черного. На одном из сайтов я нашел письменное описание окраски. В итоге: цвет стальной металлик с черным наконечником и винтами цвета латуни.
Самолеты A6M2 и D3A1 окрашены в XF-12. У абсолютно всех самолетов черные капоты.
Fujimi предлагает окрашивать самолеты B5N2 сверху и боков в серый цвет с пятнами коричневого и зеленого. Что-то вроде этого:
Я тут присмотрелся в сборочной инструкции к опознавательным знакам на самолетах. ОП-ПА..!!! А на килях "EI" - это авианосец "Shokaku". Его Fujimi выпускает тоже на 1941 год. Не удивительно, что они дают такую окраску для B5N2. Это ведь окраска B5N2 с "Shokaku".
Нашел письменное описание окраски для B5N2 с "Hiryu".
У меня почему-то не оказалось опор под площадками с 25-мм автоматами, хотя на картинках все есть. Мои опоры – это самодел.
Есть разночтение между числом стволов 25-мм автоматов. В сборочной инструкции пишут, что надо устанавливать 2х3 25-мм автомата, а рисуют в этом месте и далее 2х2 25-мм автомата. Правильно – 2х2 25-мм автомата.
Леера и лестничные трапы. В кормовой части 2 трапа без перил не дотягиваются со шлюпочной палубы до соответствующих спонсонов полетной палубы. Заменил более длинными ф/т лестницами из запасов.
На переднюю часть фок-мачты добавил вертикальный лестничный трап во всю высоту из набора Hasegawa QG 35.
На все антенные мачты добавил вертикальные лестничные трапы во всю высоту от Ace.
Борта. Установил, пропущенную в сборочной инструкции, полипропиленовую втулку под башенкой 4,5-метрового закрытого поста управления зенитным огнем тип 94.
При протяжке такелажа добавил 3 небольшие боковые мачты из ф/т от "Zuikaku" (2 слева и 1 справа).
Полетная палуба. В связи с наличием в наборе деревянной палубы ф/т тележек для авиаторпед, добавил фигурки матросов от Fujimi в рабочих одеждах. Матросы будут толкать одну из тележек с торпедой на полетной палубе под B5N2. Логично добавил и других членов экипажа.
Декали разметки на деревянной палубе начали отклеиваться через несколько часов после установки, так как декальный клей впитался в дерево. Сначала пробовал Micro SOL, но он положение не исправил. На свой страх и риск решил применить аэрозольный глянцевый лак Tamiya TS-13. Он быстро исправил положение при чем так, как-будто ничего и не было. В такой ситуации я его применил впервые.
К стандартному военно-морскому флагу добавил Флаг сёсё (контр-адмирал) (выше стандартного, см. раздел "Сборка авианосца" пункт "Остров"). Об этом говорят 2 красные черты вверху и внизу флага. Так как "Hiryu" был флагманом 2-й ДАВ, то на нем находился сёсё (контр-адмирал) Тамон Ямагути (погиб 5 июня 1942 года на борту "Hiryu").
Остров. На верхнем ярусе (командный пункт ПВО) добавил 2 недостающих зенитных бинокля. Отсутствуют отверстия в полу для этих биноклей и для 1,5-метрового штурманского дальномера (в центре). Сверлить пол в весьма ограниченном пространстве не стал, а срезал установочные шпильки у тумб биноклей и дальномера и установил их на клей.
На втором сверху ярусе (компасный мостик) добавил с оставшихся литников линкора "Nagato" (Hasegawa) недостающие 2 бинокля с репитерами гирокомпаса.
На правой стенке добавил лестницу для обслуживания сигнального огня.
Авиагруппа. Нашел на литнике от модели авианосца "Akagi" (Hasegawa) единственную 800-кг бомбу и сразу несколько торпед. Там же находятся декали, которых мне не доставало для точной маркировки бомбардировщиков-торпедоносцев B5N2.
На B5N2. Поскольку цифр "0" надо 4 штуки, а у меня их всего 2, то 2 недостающих нуля перерисовал из другой цифры.
Заменил торпеды. Торпеды от Fujimi не соответствуют длине и диаметру. Длина торпед Fujimi ~12 мм, а у "Akagi" ~16 мм. На фотографии в инструкции ф/т приводится явно другая торпеда.
Взял правильные пластиковые торпеды с литников авианосца "Akagi".
Ввиду отсутствия информации по экипажу D3A1 с условным знаком BII-217, а имена, фамилии и звания всех остальных летчиков найдены, принял решение изменить условный знак на BII-213. Условный знак BII-213 сделал из декалей BII-217 и AI-203.
Окраска. Производитель вовсе не приводит ватерлинию, хотя по правилам окраски Японского Императорского флота она должна быть. Нарисовал ватерлинию.
Самолеты B5N2 сверху и боков окрашены в зеленый цвет (XF-11) с коричневыми пятнами (XF-79). Низ: XF-12.
За отсутствием нужного объема декалей опознавания самолетов, нарисовал на киле BII-110 по 2 синие полосы (XF-8) с каждой стороны сверху и снизу от условного знака. На BII-124 нарисовал по 1 синей полосе выше условного знака. На киле, под условным знаком BII-213, нарисовал с обоих сторон по 2 красные полосы (XF-7).
Изменения на авианосце "Hiryu" на 4 июня 1942 года по сравнению с 7 декабря 1941 года:
1) В носовой части полетной палубы внутри белого кольца появился хиномару;
2) На носовой палубе 2х2 25-мм автомата заменены на 2х3 25-мм автомата;
3) На полетной палубе не должно быть самолетов с номерами: BII-124 (сбит 19 февраля 1942 года) и BII-233 (сбит 7 декабря 1941 года).
В сети достаточно часто вижу, как путают "Hiryu" и "Soryu". Я понимаю, что еще можно спутать "Shokaku" и "Zuikaku", которые крайне похожи, но "Hiryu" с "Soryu" может спутать только тот, кто очень слабо в этом разбирается. На левом рисунке: "Hiryu" на первом плане. На правом - "Soryu", а "Hiryu" - разделом выше.
Из обзора: "Несомненно проще "Zuikaku"". – ХЕ-ХЕ - наивный!!!
"Hiryu" только в окраске проще "Zuikaku". А в плане сложности сборки реально сложнее.
В отличие от "Zuikaku", где я воспринимал авиагруппу, как простые бездушные дальнобойные снаряды ГК, здесь я решил дать им "душу", найдя сведения по каждому из них.
Хорошая и качественная модель авианосца.
Косяки производителя есть. Без них было бы даже скучно собирать. При этом есть и косяки в стиле: "Движение по густому минному полю без минных тральщиков".
"Hiryu" будет отлично смотреться с авианосцами "Shokaku" (Fujimi) и "Akagi" (Hasegawa), модели которых представлены на этот же период и в этом же масштабе.
P.S. Авианосец "Akagi" собран в феврале 2010 года в базовой версии. У меня нет планов доработки этой модели.
Спасибо всем, у кого хватило терпения прочитать эту длинную статью и посмотреть фотоальбом.
YuraVS в 17.04.2012 - 22:34 Модель удалась. На мой взгляд, это Ваш лучший корабль в 350-м масштабе.
Спасибо за статью и дополнительные материалы! Производитель вовсе не приводит ватерлинию, хотя по правилам окраски Японского Императорского флота она должна быть. Нарисовал ватерлинию. Константин, а что за правила? Нигде не видел указаний о черной ВЛ для японцев, кроме двух русскоязычных книг:) И остается вопрос с винтами - в монографии Сидоренко и Ко "Драконы императорского флота" приводится копия подлинного чертежа (боковая проекция) на которой видно, что винты одного борта имеют одинаковое вращение. |
U-boot в 18.04.2012 - 01:02 На определенном этапе улучшение качества модели уже не возможно без определенных, улучшающих визуальное восприятие модели, технологий. Так называемых "смывки", "сухой кисти", "осветления", прешейдинга" и т.п.
Но на это требуется больше времени, поэтому лично я делаю сравнительно не быстро.. Терпеть не могу вылизанные модели. Поэтому комментирую подобные модели крайне не охотно. Такую модель я считаю МЁРТВОЙ. |
Djohn в 18.04.2012 - 01:17 Константин.
Отличная модель, правда вот тематика не моя. Но хоть я и авиатор, статью прочитал с удовольствием. От меня вам огромный +. С уважением Евгений. |
U-boot в 18.04.2012 - 01:45 Спасибо.
Тяжело быть первопроходцем! Даже можно себя кулаком в грудь смело побить. Модель "Hiryu" в масштабе 1/350 поисковик Google в 23 часа (МСК) 17 апреля еще не выдавал. Утром еще посмотрю. У меня скользящий график работы. Рано (в 5 утра) вставать не надо. Только 6 раз в месяц, то есть не раньше пятницы. Время будет. |
Danila77 в 18.04.2012 - 02:54 Спасибо.
Тяжело быть первопроходцем! Даже можно себя кулаком в грудь смело побить. Модель "Hiryu" в масштабе 1/350 поисковик Google в 23 часа (МСК) 17 апреля еще не выдавал. Утром еще посмотрю. Да, обогнать Питера Ван Бюрена, не каждый день такое увидишь :grin: |
Лодочник в 20.04.2012 - 12:42 Тема: Fujimi 1/350 Hiryu – Летящий дракон Очень понравилось. Виден колоссальный объем проделанной работы (в т.ч. историческо-поисковой). Буду ждать новых продуктов верфи "Костя, комп и браузер" с большим интересом))) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Fujimi 1/350 Hiryu – Летящий дракон