Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.

Бытует мнение, что этот доступный пластик – вариация на тему «старый Italeri». Не знаю, насколько это правда. Примерная стоимость в магазинах Москвы – 130 рублей (av. $3,5). Сделано в России.

Вариант окраски «2», предложенный производителем ООО «Звезда» в инструкции:
Фокке-Вульф-190А-8, черная 11 -+-, на левом борту под кабиной пилота надпись TANJA, лейтенант Гюнтер Хейм (Lt. Guenter Heym).
Цихенау, Германия, сентябрь 1944-го года.
Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.
Вопрос задался сам собой – насколько правдив указанный в инструкции профиль? Пришлось мне провести небольшое исследование,
чтобы постараться найти ответ. Вот что получилось.

Исходные данные

Начнем по порядку:
Zichenau, East Prussia (1939-1945 г.г.), провинция в Восточной Пруссии, во время существования Рейха. Начиная с 1945 года и в настоящее время – небольшой (около 50,000 жителей) ПОЛЬСКИЙ город Ciechanow, в северной центральной части Польши.

Единственное фото самолета с такой надписью на борту, какое мне удалось найти, было фото в книге Питера Родейка. Вот как оно подписано в книге:

Два «Фокке-Вульфа-190А-6», штабное звено JG 51, сфотографированные весной 1944 года (СГФ/Восточный фронт).
A. Фокке-Вульф ФВ-190А-6, черная 11 -+-, лейтенант Гюнтер Хейм (Lt. Guenter Heym)
B. Фокке-Вульф ФВ-190А-6, черная 12 -+-, Фриц Люддеке (Fw. Fritz Lu:ddeсke)
Фото: Stipdonk (Petrick) Источник – Родейк, Питер, «Фокке-Вульф: Истребитель: 190А, Дора, Та152»
Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.
Добавлю - скорее всего, это апрель или май месяц, и – аэродром Орша. Может быть, кто-то из знатоков уточнит.

Самолеты

Немного технических подробностей. 
Стандартное вооружение истребителя-бомбардировщика Fw-190A-6 состояло из 2x1 MG 17 пулеметов и 4x1 MG 151/20 E авиапушек. Для этого пришлось перепроектировать крыло. На некоторых самолетах монтировались бомбодержатели ETC501. На некоторых самолетах монтировались держатели для сбрасываемых топливных баков, не предназначеные для других типов подвеса. 
Зачастую, если использовался подвесной топливный бак, на самолете не было установлено консольное вооружение, а в том случае, если оно и было, то только одна пара MG 151/20 E. 
Машины произведенные на заводе АГО, в ранних сериях были предназначены для установки дополнительного вооружения в подкрыльевых контейнерах, и обтекатели не использовались. 
Машины, приспособленные для несения пушек Mk.108 производились, в основном, на заводе Арадо, и не являются предметом исследования в данной компиляции. 
Основным внешним отличием модификации А-6 от более ранних версий являются регулируемые выходные створки системы охлаждения по сторонам фюзеляжа, удлиненный капот двигателя, "прямой" капот с обтекателями для пулеметов MG 17, длинные стволы второй пары крыльевых пушек (вместо "коротких" MG FF M), а также наличие окна фотокамеры в консоли левого крыла на поздних версиях. 
Серийное производство варианта A-6 стартовало в июле 1943 и завершилось в ноябре 1943 года, после выпуска 569 самолетов. источник – сайт IPMSSTOKHOLM.ORG 


Возвращаясь к машинам с фотографии из книги Родейка и Прина. Машина Лейтенанта Гюнтер Хейм черная -11+-, с белой обводкой, с надписью TANJA 3 на борту под кабиной и контейнером ЕТС501 с подвешенным на нем контейнером АВ250 -для небольших, но доставивших наступающим частям Красной армии множество бед противопехотных планирующих осколочных авиабомб SD2 “вертушка” (вмещает 144 штуки), весом в два килограмма каждая. Или 244 штуками однокилограммовых SD1. Это, судя по истории применения и мемуарной литературе, был самый распространенный подвес боеприпаса во время вылетов шт-шт.


Хорошо заметны кабина раннего образца и бронезащита головы пилота раннего образца, возможно машина Хейма, так же как и машина Люддеке,
машина 505ххх –серии. Большого перевооружения штаффеля в ближайший предшествующий съемке не наблюдалось, несколько месяцев кряду приходило лишь по несколько машин для восполнения потерь. Самолеты версии А-8 появились в штаффеле в более поздний период времени (июль 1944).
Надпись “Tanja” (имя “Таня”) являлась персональной эмблемой летчика.
Заметна цифра “3”, небольшого размера после надписи. Возможно предположить, что это третья по порядку машина этого пилота. То есть, если бы Хейм и летал в дальнейшем на А-8, то это была бы минимально его 4-я по порядку машина, чего не наблюдается.

Второй самолет – чёрная - +12-, Fw. Fritz Lu:ddecke, один из самолётов, сделанный заводом Ago (АГО), город Варшеслемен (Warscheslemen), серийный номер W.Nr. 550505
Обозначения, тактические знаки («-12+-« и надпись) без белой окантовки.
Фонарь кабины – раннего образца, бронезащита раннего образца.
Кольцевая антенна полурадиокомпаса FuG16 на этом самолете демонтирована (не установлена)?
В то время на самолеты на Восточном фронте почти не устанавливались? – не было надобности. На машинах штабного звена установлены антенны другого радиооборудования (FuG25III). Обе машины на фото оснащены держателями ЕТС501. Вероятно, на этих машинах на крыле сверху нет обтекателей внешних пушек Mg151/20 (как на А-8), «чистое крыло».
Фельдфебель Фриц Люддеке погиб на изображенном на фото самолете, когда был сбит 10 августа 1944 года, и самолет взорвался при заходе на посадку.

Камуфляж и знаки

Фотографий машины фельдфебеля Люддеке в книге несколько. Можно рассмотреть эту машину «во всей красе». Камуфляж стандартный, цвета РЛМ 74/ 75/ 76. Высокая линия раздела, минимальной контрастности мини-пятнышки 74/ 75 цветами на хвосте и бортах.
Опознавательные знаки (крест на нижней стороне креста и на фюзеляже) – «полный» образец, с дополнительной тонкой черной обводкой. Крест на крыле сверху упрощенный (белые уголки). Свастика на хвосте – с тонкой белой обводкой.

В связи с выполнением пилотами штабного штаффеля 51 эскадры большого количества заданий непосредственной поддержки отступающих и обороняющихся армий Вермахта, не удивительно обилие желтого (РЛМ 27) цвета на самолетах. Видимо, пришлось воевать в условиях плотной зенитной обороны.
Большое количество операций с бомбами, поддержка наземных войск, в отличие от чисто истребительных I, III, IV групп.
II группа JG 51 проводила это время вначале в Тунисе (Африка), а затем на Балканах, в операциях летом и осенью 1943 года по защите юга Италии и противодействию бомбардировок американским 8-м флотом промыслов Плоешти.

Логично допустить соответствие знаков быстрого опознавания на самолетах с тактическими обозначениями «-11+-» и «-12+-».
Итак: в желтое выкрашен кок обтекателя винта и лопасти винта, по диаметру капота (примерно 1/3), низ капота и кольцо маслорадиатора, законцовки обоих крыльев снизу на ширину 1 метр, включая закрылки, а так же руль направления (весь желтый????).

Возможно допустить, что во время переоснащения эскадры к сентябрю 1944 года («большое переоснащение осенью 1944») Гюнтер Хейм вновь получил машину, на этот раз, А-8, и надпись и тактические обозначения были вновь приведены к прежнему виду, как и на предыдущей.
Но фотографий этого самолета, если он и существовал, мне найти не удалось.
Эта версия выглядит менее правдоподобной.
Никаких подробных сведений о дальнейшей боевой карьере Гюнтера Хейма, за исключением того, что общее количество его побед составило 20+ (20, возможно, больше), мне найти не удалось.

Резюмируя

Как мне представляется, среди прочих, «Звездой» декали даны на вариант А-6, сделать который точно из коробки не получится (не меняя капот, выхлопные патрубки, размещение штанги пвд). Да, наверное, целевую аудиторию «Звезды» такая мелочь не смущает. Вот бы к пластику Звезды добавить и второй капот, для версии А-6... и винт с широкими лопастями и держатели ETC50 для версии F-8... декали, на которую тоже даны в этом ките. Это сразу бы позволило сделать рефреш почтенного «Звездного» пластика.

Краткая история движения материальной части эскадры

1943
Конец декабря 1942 года и январь 1943 года, кроме прочего, ознаменовался тем, что произведен частичный перевод эскадры JG 51 с матчасти истребитель «Мессершмитт-109», модификаций Ф-2,Ф-4, Ф-6, на которых эскадра воевала весь 1942 год (с марта), на новый самолет ФВ-190.
Первые 4 (четыре) самолета модификации А-3 были получены эскадрой еще в ноябре 1942 года (восполнение потерь и знакомство летчиков с новой техникой).

В апреле 1943 года получили сразу 10 (десять) новых самолетов А-5.
Шт./51-й эскадры летал на «Фокке-Вульфах», начиная с апреля 1943 года.

Лето 1943 года. В это время пилоты штаб-штафеля JG 51 летали еще на А-3, А-4, А-5.
Эскадры отводились на переоснащение в конце лета 1943 года, после окончания операции «Цитадель».
Осень 1943 – участие в боях по стабилизации фронта в районе.
С мая по октябрь 1943 года изрядно потрепанный Шт./JG51 получил тринадцать самолетов версии А-5 и в сентябре и октябре еще 10 (десять) самолетов версии А-6 (впервые).

В ноябре 1943 года получили еще 2 (два) новых самолета А-6 и два самолета этой модификации из ремонта (видимо, доработанные до стандарта А-6 машины более ранних модификаций).

Бобруйск – зима(декабрь) 1943 - весна(март) 1944.

1944
Самолёты других групп были вновь заменены на «Ме-109», только штаб остался на «Фоках».

По крайней мере, согласно отчету 6-го воздушного флота от 10 апреля 1944 года, штабной штаффель насчитывал 15 самолетов ФВ-190А-6. Судя по (потери, летные книжки, известные фото - уточнить) всему, были получены самолеты с завода АГО в городе Варшеслемен, серия 5055хх
Это перечисленные выше машины:
Черная 11-+-
Lt. Gu:nther Heym «Tanja»
Черная 12-+-
Ofw. Fritz Lu:ddeke
После того, как Люддеке погиб 10 августа 1944, на самолете с тактическим обозначением 12-+- летал Фельдфебель Йоханн Мербеле (Feldfebel Johann Merbeler) – ноябрь 1944, Неукирхен, Восточная Пруссия

Орша – апрель 1944. Данные сведения подтверждают, что самолет Хейма – это, как и самолет Люддеке, серии А-6.
Брест-Литовский – май 1944

Орша – июнь 1944
Всю первую половину 1944 года новых самолетов штаб-штафель не получал, участвуя в боях по сдерживанию и ремонтируя имеющиеся машины, и только в июле 1944 года получили сразу 15 новых самолетов модификации А-8.

Август:
Тильзит – середина августа 1944. Майор Лозигкейт принимает командование.
В августе, для восполнения возросших потерь, получили еще 8 (восемь), а в сентябре 1944 года еще 3 (три) самолета А-8.
Цихенау – сентябрь 1944

Так и настал 1945 год
Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.Звезда 1/72 FW-190A-6, 11-+-, Lt. Guenter Heym, Штаб JG 51.

 

» Информация о статье
weggmann_modellbau в 04.07.2011 - 23:50
уважаемые господа, извините, простите ради бога, как я так... посмел... места теперь себе не нахожу... надеюсь, ущерб был нанесен небольшой...
эта компиляция была написана мной ради общего дела, бескорыстно.
мне не было принципиально поставить в текст этот абзац, именно в редакции Алексея, впрочем, этот перевод показался мне наиболее заслуживающим доверия, не знал, не гадал, что будет такая буча...
нет смысла ввязываться в дискуссию... Сулла - уважаемый мной специалист.
Спорный абзац можно заменить, уже готов абзац просто переводной, с тем же смыслом, но другими словами. Касательно источников - на IPMSStokholm.org есть референсная ссылка на самолеты "Фокке-Вульф" с радиальными двигателями, и вся приведенная мной в тексте информация там присутствует, но на английском.
повторюсь, это компиляция, никто на авторские права и не претендовал.
Кстати, вы же такие спецы, почти боги, что же Звезда до сих пор делает киты с ляпами, уже много лет?
steinhoff в 05.07.2011 - 00:22
уважаемые господа, извините, простите ради бога, как я так... посмел... места теперь себе не нахожу... надеюсь, ущерб был нанесен небольшой...

Любезный, не надо ёрничать. Вас просто просят указать в статье правильные источники информации. Ущерб для нас "таких спецов, почти богов (с)" действительно небольшой. Ущерб то, как ни странно, для Вас большой. Подмочили сами себе репутацию.

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Да, кстати... Если бы Вы переписали этот абзац своими словами хотя бы на четверть, ЭТО бы уже не являлось плагиатом. Согласно нашим Российским законам изменение исходного текста на 25% не является плагиатом и не преследуется в административном порядке. № статьи точно не укажу, но если интересно, то можно погуглить самому в кодексе.

Вот как то так... :wink:
weggmann_modellbau в 05.07.2011 - 00:37
вот исправленный вариант абзаца, попавшего под "закон о плагиате". можно заменить. можно оставить как есть, и указать источник. на усмотрение модераторов.

Немного технических подробностей.
Стандартное вооружение истребителя-бомбардировщика Fw-190A-6 состояло из 2x1 MG 17 пулеметов и 4x1 MG 151/20 E авиапушек. Для этого пришлось перепроектировать крыло. На некоторых самолетах монтировались бомбодержатели ETC501. На некоторых самолетах монтировались держатели для сбрасываемых топливных баков, не предназначеные для других типов подвеса.
Зачастую, если использовался подвесной топливный бак, на самолете не было установлено консольное вооружение, а в том случае, если оно и было, то только одна пара MG 151/20 E.
Машины произведенные на заводе АГО, в ранних сериях были предназначены для установки дополнительного вооружения в подкрыльевых контейнерах, и обтекатели не использовались.
Машины, приспособленные для несения пушек Mk.108 производились, в основном, на заводе Арадо, и не являются предметом исследования в данной компиляции.
Основным внешним отличием модификации А-6 от более ранних версий являются регулируемые выходные створки системы охлаждения по сторонам фюзеляжа, удлиненный капот двигателя, "прямой" капот с обтекателями для пулеметов MG 17, длинные стволы второй пары крыльевых пушек (вместо "коротких" MG FF M), а также наличие окна фотокамеры в консоли левого крыла на поздних версиях.
Серийное производство варианта A-6 стартовало в июле 1943 и завершилось в ноябре 1943 года, после выпуска 569 самолетов. источник – сайт IPMSSTOKHOLM.ORG

с уважением,
Thunderbolt в 05.07.2011 - 02:57
Да уж.... :shock: Очевидно невежество, это ваше второе "я".:roll:

Кстати, вы же такие спецы, почти боги, что же Звезда до сих пор делает киты с ляпами, уже много лет?
Потому-что "Звезда" выпускает игрушки для детей. Это их, давно известный, принцип. Все их проекты коммерческие, прежде всего. Это, кстати, знают даже те самые дети. :wink: Однако, последнее время эта чудесная фирма на некоторые вещи пересмотрела свои взгляды и свет увидели ряд прекрасных моделей.

источник – сайт IPMSSTOKHOLM.ORG
А есть возможность более подробно дать ссылку на ту самую, референТную тему? Ну просто так, из вежливости.
weggmann_modellbau в 05.07.2011 - 11:40
:grin: Что ж теперь, детей не надо сразу учить правильно? Раз Звезда такая коммерческая? Смешно. коммерчески выгодное не может быть правильным? хорошо что у Тамии, Ревелла, Хасегава и иже с ними проекты отнюдь не коммерческие... и на детей не рассчитаны... у каждого массового производителя до 90-95 процентов продаж приходится именно на этот, "детский" сегмент, и только оставшееся покупают взрослые моделисты.

Возвращаясь к источникам. вот более точная ссылка. референтная или референсная, как более нравится.
http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2004/11/stuff_eng_fw190_01.htm


с уважением,
Sulla в 05.07.2011 - 22:30
weggmann_modellbau, уважаемый, я указанную Вам ссылку видел и до этого. По указанной Вами ссылке, даже
примерно нельзя так перевести. Потому что там нет различия модификаций по заводам.

Fw 190A-6

"The main difference of this variant from the previous was the standardized mounting of MG 151/20 E cannons. For this to be possible, it was necessary to redesign the wing for the heavier cannon mount and carriage of a larger ammunition box. Experience obtained during Fw 190A-5/U9 and U10 tests was incorporated in this type. Reinforcements and sockets were made in such a way that serially produced wings would be adapted for internal installation of either 20 or 30 mm cannon ammunition boxes or for installation of underwing armament with the ammunition box installed inside the wing. Proper electrical connections were also provided for the cannons.

The manufacturer started serial production of the FuG 16 ZE radio with an additional radial antenna for radio navigation purposes placed under the rear fuselage. This antenna was used also in the some A-5 planes.

Standard Fw 190A-6 armament consisted of 2x1 MG 17 machine guns and 4x1 MG 151/20 E cannons. Some planes mounted ETC 501 bomb racks for transportation of an additional fuel tank (300 l capacity), these were not distinguished by separate designation.

Unlike other versions, models with different armament or equipment received designations as Rustsatz kits. A lot of these designations had not been previously used:"

Я не хочу спорить, спор здесь не к чему. Вы изложили свою позицию, я - свою. Еще раз повторюсь, текст, который был в моем посте - перевод лишь там, где указано, что это перевод. Все остальное - мои выводы.

Да, кстати, Звезда сейчас разрабатывает отличный (я надеюсь он таким будет) Fw.190 A-4

Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд:

weggmann_modellbau, и еще, регулируемые створки появились не на А-6, а на А-5 (хотя есть сведения, что и более ранние версии машин оснащались таким охлаждением), фюзеляж стал длиннее тоже не на А-6. Что значит "прямой капот" и "бронезащита головы пилота раннего образца" ?
weggmann_modellbau в 06.07.2011 - 15:48
Алексей, уважаемый, рад вашему посту)
Тем более, с хорошей новостью о скором появлении ФВ-190 Баурейхе А-4 от Звезды, надеюсь, в масштабе 1 к 72.
Хорошая новость - уже хорошо, а новая модель - просто отлично. Приходится признать, что Вы информированы, безусловно, лучше меня; во всяком случае, на сайте ООО Звезда я пока не нашел такого "вскоре ожидаемого релиза".
.
Штабнойштаффель 51-й истребительной эскадры как явление, и их боевой путь - тема, безусловно, интересная, тем более, что в связи с ними, речь почти всегда идет о СГФ, "нашем фронте".
Отсутствие полной информации - о самом штаффеле, его пилотах и машинах, представляются мне белым пятном в истории ФВ-190 (и её боевого применения).
Компиляция моя и не претендует на полное исследование, для того и размещена здесь, в надежде афтора, что текст пополнится новыми, интересными добавлениями. Пока, правда, этого не произошло.
.
Что касается самолетов серии F-3, кои и являются ударной версией самолета А-6 с внешними крыльевыми пушками МК 108, то их, действительно, строили на заводе Арадо.
Образцом послужил ферзух V51, серийный номер 530765, построенный к осени 1943 года фирмой Физлер из города Кассель. Первоначально такое Беваффунг и было установлено в качестве Рюзатц R2, тогда как R1 представлял собой основной вариант с четырьмя MG 151/20 E
Первые серийные А-6 были изготовлены в июне-июле 1943 года на заводах АГО (55-серия) и Физлер (53-серия), и спустя месяц-другой появились самолеты в ударной версии (первые 55 машин из 670000-серии, сентябрь 1943 года) изготовленные на заводе Арадо (город Варенмюнде), и получившие собственное обозначение F-3. Кроме этого, на Арадо производились и "обычные" самолеты А-6 (470000-серии).
За время серийного производства была добавлена и фотокамера в консоли левой плоскости крыла, размещенная между "корневыми" и "внешними" пушками. Логично, что это добавление произошло в более поздних патчах серии.
страницы 198 и 199 в книге Родейка, перевод ВОЛЬНЫЙ
.
Насчет створок и длины самолета, естественно, согласен, что с изменилось с версии А-5. Надо внести корректировку, чтоб все было верно и не вводило читателя в заблуждение.
"Прямой капот" - это капот для MG17, в отличие от "дутого" капота MG131. Если посмотреть на оба этих капота, лежащие рядом, не останется сомнений, какой из них можно назвать "прямым". Впрочем, Вы и сами это прекрасно знаете.
Так же, как и бронезащита была "с Furchenzieher" - так называемая "поздняя", а "ранняя" - без. Позволю себе не указывать номера деталей по каталогу)
Sulla в 06.07.2011 - 16:22
weggmann_modellbau, разрешите Вас поправить. Было три типа бронезаголовников: ранний (как например на А-3) и поздний (как например на А-5) для фонаря раннего типа, и один - для фонаря Галланд-Хаубе или для "дутого" фонаря (то что на вашем правом рисунке). На А-7 я такого фонаря не видел, есть фотографии, подтверждающие это?
VovaN в 06.07.2011 - 17:35
Створки охлаждения вместо жабер появились еще на поздних А-4.
weggmann_modellbau в 06.07.2011 - 17:40
weggmann_modellbau, разрешите Вас поправить. Было три типа бронезаголовников: ранний (как например на А-3) и поздний (как например на А-5) для фонаря раннего типа, и один - для фонаря Галланд-Хаубе или для "дутого" фонаря (то что на вашем правом рисунке). На А-7 я такого фонаря не видел, есть фотографии, подтверждающие это?

Точно так. Если копать еще глубже... Еще был вариант "совсем раннего" (как на А-2) типа бронезаголовника, с двумя параллельными опорами, вариант бронезаголовника без опор (на А-1) и вариант (на А-1, заводской номер 098, GD+FU) с полностью прозрачным (бронестекло plexiglas толщиной 70 мм) заголовником, но он в серию не пошел...

с уважением,

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy