Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию свою версию компрессора. Для начала работы прочитал массу статей по данной теме, дабы не засорять форум глупыми вопросами: а что, а как, а где? После, вооружившись карандашом и тетрадкой, набросал черновой список всего необходимого. Задал пару вопросов, по непонятным для меня нюансам, продавцам и завсегдатаям сайта (огромное спасибо за помощь), и переписал список начисто.
Вперёд по магазинам. Почти все детали новые и куплены на протяжении 4х месяцев :
Итого: приблизительно 650 гр
Теперь об этапах сборки.Ресивер - порошковый огнетушитель объёмом 7 литров. С огнетушителя срезал ручку, родную Г-образную трубу заменил методом сварки на трубку с резьбой 1/2 дюйма, в крышке нарезал резьбу 1/4 дюйма. В юбке огнетушителя высверлил 4 отверстия для крепления уголков. Огнетушитель ошкурил, обезжирил и окрасил голубой краской .
Основание компрессора - ДСП размером 210х400 мм. На основании разметил и высверлил все необходимые технологические отверстия. Прикрутил 4 мебельных ролика, установил на место пускозащитное реле, кнопку включения, протянул и спаял провода: мотор – реле давления, реле давления – кнопка – сеть. Места пайки закрыл половинками корпуса выключателя, а провода зафиксировал креплениями .
К ресиверу прикрутил мебельные уголки, штуцер (24), переходник (11), разветвитель (собран из деталей 12-16 и окрашен голубой краской) и крышку. В крышку вкрутил переходник (9). Мотор на подставках (26) и ресивер прикрутил болтами к основанию . Все резьбовые соединения уплотняются лентой фум и при необходимости прокладками.
Один конец шланга высокого давления (17) одел на штуцер (24) ресивера, а второй на выходную трубку компрессора. Соединения зафиксировал хомутами (22). На входную трубку компрессора надел шланг (27) с топливным фильтром (20)(фото 9). Топливный фильтр служит для предотвращения попадания в мотор пыли, шерсти и т.п.
К ресиверу прикрутил реле давления (4). После подключил его к мотору и сетевому проводу (фото 11). В разветвитель вкрутил манометр (5), клапан предохранительный (8) и фильтр с редуктором и манометром (6). Сборка компресора завершена . Реле давления предназначено для пуска, остановки и управления работой воздушного компрессора. Клапан предохранительный предназначен для автоматического выпуска воздуха при превышении расчетного давления в случае отказа автоматики.
Настал самый волнительный момент – первый пуск. Подключаю компресор к сети, нажимаю кнопку и …Ура! Заработало! Регулировка автоматики. Затягивая и ослабляя пружины(малая - выключение, большая - включение), добился необходимых параметров: компрессор включается при падении давления до 2.2 бар, а выключается при достижении 5.6 бар, работает очень тихо. Размеры компрессора: 670х210х400 мм.
P.S. Во время испытаний обнаружился скрытый дефект ресивера. На предпоследнем фото, район верхнего сварного шва, хорошо видна вмятина, которая привела к коррозии металла. Вследствие чего образовался свищ. Пришлось нести пациента к сварщику. Вскрытие показало - ржавчина выгрызла дыру диаметром 7 мм. Дыру немного рассверлили, заварили (сварка-полуавтомат), зачистили, наложили латку и обварили. Дома пациента обработал напильником и покрасил.
Время открывать лакокрасочный сезон!
ReservoirDog в 05.05.2011 - 19:14 Да, описание здоровское. Но есть один недостаток, где такую дуру держать? Это ж махина!
Ну, и, как мне кажется, за такие деньги компрессоров продается огромное количество. Во всяком случае на авторынке на Радужном видел очень много всяких разных компрессоров. Да и в строительных супермаркетах их тоже навалом. |
Grab в 05.05.2011 - 19:42 Лекарь, в моторе от холодильника на выходе изначально установлен обратный клапан. Проверено как опытным путём, так и при испытании компрессора - воздух не травит.
ReservoirDog, какая ж это "махина". Кухонная табуретка занимает больше места. Купить компрессор в магазине дело не хитрое, а собрать самому - это кайф. Мы же не покупаем собраные и окрашеные модели. :smile: |
AlexX в 06.05.2011 - 16:04 Grab
Достойный агрегат, и далеко не "махина" (мой, например, практически таких же габаритов, даже после доработки)! Один вопрос - почему такой большой диапазон выключения и включения? |
VolshebNik в 06.05.2011 - 18:22 Отличная статья, добротный агрегат.
Браво и мои поздравления :grin: ReservoirDog За 650гр такой компрессор это ещё лимонад. Импортные с таким мотором за 200 уе и выше. Это мембранные дешевле. Но мембранные горазда менее надёжны. Ну а строительные.. Есть у меня. Брал за 110уе. Качает круто. Но шумааа :mrgreen: Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд: ЗЫ у меня диапазон 2.5 - 7 :mrgreen: Один раз накачал воздуха тихо красишь полчаса :smile: |
Grab в 06.05.2011 - 22:24 AlexX. Один вопрос - почему такой большой диапазон выключения и включения?
1. Так подстроилось реле. Скорее всего максимальная разница давления реле выше, чем указано в тех.паспорте - 2,5 бар против моих испытательных - 3,6 бар, которые я снизил до 3,4 бар. 2. Реже будет включаться мотор и больше время тихой покраски. 3. С другой стороны возросла нагрузка на двигатель. Если знающие люди посоветуют уменьшить давление - уменьшу. VolshebNik, 650 гр. да разделить на 4 месяца - ещё и на пиво останется. Был у меня одно время MIOL #81-100 - МИНИКОМПРЕССОР "СЛОНИК"(мембранный) - трактор, а не компрессор. Через месяц продал. А самодел работает очень тихо, хоть ночью крась. |
omega в 07.05.2011 - 19:11 Добротная работа - это не "слепил на коленке" :wink: И процесс изложен подробно - включая экономическую часть :grin:
самодел работает очень тихо Вот-вот! Избалованные наличием готового и смотрящие на пользователей "холодильных самопалов" сверху вниз очень часто забывают об этом преимуществе холодильного компрессора. Даже без реле давления постоянно работающий компрессор шумит не громче холодильника :wink: , шум выходящего из аэрографа факела краски сильнее. С уважением - Олег. |
Lean в 08.05.2011 - 09:36 сам недавно собрал компрессор, статью писать не стал по причине того что уже довольно много статей на этом сайте посвящённых компрессору от холодильника. думается мне, статья более полезна будет пользователям из Украины т.к. всё в гривнах! :smile: а вообще, автор молодец! описано всё чётко.
по поводу шумности, да, шума мало. хотя у меня такая маленькая проблемка, в принципе меня не напрягает, но всё же. проблема в том, что при работе компрессора в рессивере издаётся такой щёлкающий металлический звук, я грешу на обратный клапан, который у меня стоит на входе в рессивер. т.к. воздух идёт с пульсациями, видимо от этого клапан и брякает. хотя я не встречал в постах чтобы кто-то на это жаловался. может быть воздух при входе в рессивер после обратного клапана издаёт такой звук? дело в том что у меня к рессиверу приварена гайка, на которую прикручен клапан обратный, получается зазор небольшой между клапаном и корпусом рессивера. и отверстие в рессивере меньше чем выходной диаметр обр.клапана. может быть такой неприятный звук из-за этого? может кто в курсе, подскажите пожалуйста. |
leha76 в 07.04.2012 - 14:23 Тема: Самодельный компрессор из Киева.(#4074) - обсуждение Спасибо за статью!!!Доступно,понятно и внятно!!! |
AZOT в 21.05.2013 - 02:58 Тема: Самодельный компрессор из Киева.(#4074) - обсуждение Знакомый компрессор!!! Рад, что пригодился. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодельный компрессор из Киева.(#4074) - обсуждение
Очень хорошо описано и доступным языком.
Особенно понравилось, что все расписано по полочкам. Осталось только переписать/распечатать список и самому отправится в магазины и все собрать воедино!
Мне кажется есть одно упущение!
Между компрессором и ресивером, до манометра, необходим невозвратный клапан, чтобы воздух из ресивера не стравливался через компрессор.