Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Прочитав кучу статей по созданию «бюджетных» систем под аэрограф, решил создать свой не просто «бюджетный», но и оригинальный вариант. Как по мне, такой вариант подойдет тем, у кого по разным причинам нет возможности достать нормальный ресивер.
Наверное, ни для кого не секрет и не новость, что пластиковые бутылки из-под напитков очень хорошо держат давление. Особым классом, почему-то, стали бутылки из-под Coca-Cola, независимо от объема. Почему? Наверное потому, что эстетически они выглядят приятнее, конструкция пробок лучше (что облегчает монтаж штуцеров), да и по прочности немного, но лучше – некоторые их сородичи начинали трещать при 5 атм., а эти хорошо себя чувствовали и при 6 атм. Поэтому, слепив в свое время на скорую руку систему, состоящую из компрессора, пластиковой 2-хлитровой бутылки и редуктора, решил и новую систему сделать, используя то же самое в качестве ресивера.
Итак. От старой системы оставил только компрессор на раме и редуктор. Куплено: армированная ПВХ трубка диаметром 6 и 8 мм (до 11 бар); обратный клапан, топливный фильтр, крестовики диаметром 8 мм, штуцера 4, 6, 8 мм, переходники 4х6 и 4х8 мм, реле давления и систему для переливания крови. Пластиковые бутылки в количестве 2 штук были аккуратно заимствованы у соседей, которые очень любят пить ту самую Coca-Cola, причем нужными объемами. Манометр был привезен из Африки, ну, так получилось.
Ввиду отсутствия в большом количестве свободного места под рабочим столом, было решено все комплектующие системы разместить на раме компрессора. Ох, сказал я себе, и приступил творить.
Первым делом был сделан сборник масла и водного конденсата. Спасибо форуму и лично Sikorskiy. В отличие от представленного в форуме, мой отделитель располагается горизонтально. Такое расположение даже имеет свое преимущество (доказано эксплуатацией). Находясь ниже уровня выходной трубки компрессора все нехорошее (масло и вода) чуть ли не самотеком уходят в отделитель, нет «чавкания» и «плевков» при работе компрессора, что наблюдалось ранее. Дополнительно был установлен обратный клапан. Испытание данного участка показало, что он выдерживает спокойно 6 атм. (чего я не ожидал от трубок системы переливания крови), и достаточно герметичен.
Далее было самое интересное – ресивер. Собственно – почему у ресивера обязательно должен быть вход и выход, как делают многие??? Принцип же состоит в том, что накачивается некий объем до определенного давления, а далее происходит отбор сжатого воздуха из него на нужды. Поэтому в пробках бутылок был установлен только один штуцер – универсальный вход-выход. Далее это все было соединено воедино, герметизировано, и многократно испытано. До 5,5 накачивал спокойно, далее было немного страшновато. Но и этого вполне достаточно. Для борьбы с образующейся влагой был засыпан силикагель.
Далее – реле давление. Оптимальное место – возле пускового реле. Фото все скажут лучше. Реле настраивал из расчета нормальной работы редуктора (постоянное давление на выходе). В итоге, верхняя граница – 4,5 атм., нижняя – 3,5 атм., а на выходе редуктора при этом – 1,0…1,2 атм.
Манометр был установлен с лицевой стороны для визуального контроля работы системы.
На входную трубку компрессора поставил фильтр с системы переливания крови и наполнил его силикагелем. На производительность это никак не влияет, а подаваемый в компрессор воздух немного сушит.
Далее – редуктор и топливный фильтр. А там и переходник на трубку с системы переливания крови и, собственно, сам аэрограф (MIOL арт. № 80-896).
Вот собственно и итог работы. Ну чем не андронный коллайдер!!!
Надеюсь, что многие, прочитав статью, получили что хотели: кто-то новую информацию и выход из положения, кто-то заряд хорошего настроения.
С уважением, ALexX (Алексей)
Dima$ в 04.11.2010 - 21:46 У меня установлен водопроводный обратный клапан, он стоит дешевле, но функцию свою выполняет на "отлично".
Где можно купить? Если я правильно понял, то это тот латунный цилиндр после маслосборника. В него вкручены 2 переходника. А ДО маслоуловителя его можно смонтировать, есть какие-нибудь ограничения? |
AlexX в 04.11.2010 - 22:15 Где можно купить?
Риторический вопрос :???:. Я покупал на рынке, цена - 10 грн (около 40 рублей), хотя предлагали и за 20 грн, говоря, что второй крепче и держит до 10 атм. Мой выдерживает и 6 атм, что меня устраивает полностью. Можно и в магазинах сантехники, но там дороже будет. Если я правильно понял, то это тот латунный цилиндр после маслосборника. В него вкручены 2 переходника. Все правильно понято. А ДО маслоуловителя его можно смонтировать, есть какие-нибудь ограничения? В принципе нет особой разницы где ставить, главное, чтобы это было ДО ресивера. Угадаю следующий вопрос - почему на моей системе клапан стоит ПОСЛЕ маслоотделителя? Ответ - так он будет чище, и соответственно лучше будет держать обратный ход воздуха (на выходе копрессора имеется влага и масло, которые его и загрязняют). |
Lacmus в 04.12.2010 - 08:38 AlexX, подскажите, пожалуйста как можно подробнее о герметизации соединения в крышках бутылок. Я тоже делаю нечто подобное, все вроде нормально, а с крышки травит. Прокладка резиновая не спасает. |
AlexX в 04.12.2010 - 21:09 Lacmus
Не скрою, у меня тоже подтравливало, но не из-под крышки, а с места соединения штуцера и крышки, пришлось посадить на 88 клей нитку (обмотал как можно ближе к месту соединения) и потом с внутренней стороны залил герметиком. Таким образом и решился вопрос. Что касается самой крышки. НЕ СОВЕТУЮ снимать родную прокладку с крышки, потому как она держит гараздо лучше резиновой. Просто когда врезаешь в нее штуцер, то надо постараться аккуратно вырезать отверстие под штуцер. И еще - резьбу оставлять так как есть, и ничего на нее не наматывать, потому как деформируется крышка при накручивании. Надеюсь, что объяснил доходчиво. |
Lacmus в 05.12.2010 - 04:49 Спасибо, вполне доходчиво. Это я не точно выразился. Травит не резьба крышки, а именно между крышкой и штуцером. С герметиком я тоже пробовал, все равно травит где-то начиная с 2х атмосфер. Вот на фотках мое соединение. С внутренней стороны гайка, прокладка и герметик. Снаружи только гайка.
|
Rumato в 09.01.2011 - 14:56 Тема: Самодельный компрессор - Андронный ко...(#3376) - обсуждение Здравствуйте, у меня возник вопрос. Получилось достать компрессор от старого холодильника ЗИЛ, при транспортировки компрессора до дома из него стала вытекать прозрачная маслянистая жидкость. Хотелось бы узнать, что это могло быть, масло или охладитель? Если это масло то как заправить им компрессор? Кстати он выглядит так же как у ALexX. |
AlexX в 18.01.2011 - 21:45 Rumato
Прошу прощения за задержку с ответом, просто нахожусь далеко от родины и доступ не всегда есть. Что касается жижи - скорее всего охладитель, точнее его остатки. Есть смысл сначала слить его, потом запустить и немного поработать в холостую (тряпочка будет очень актуальна), после аккуратно открыть запаянную трубку и слить все масло. После зарядить новое (около 300 мл) дать ему осесть внутри, а потом запускать. Можно конечно и не раскрывать трубку, я иногда дозаправляю компрессор через входную трубку, благо конструкция позволяет таким образом еще и обмотку статора не только охладить, но и добавить изоляции. Но в этом случае старое масло не получается убрать из компрессора, а сделать это надо. |
father_igni в 26.02.2011 - 22:14 Тема: Самодельный компрессор - Андронный коллайдер собственными ру в далекие "голодные" студенческие годы работал с таким же горизонтальным цилиндром и 1,5 бутылкой, действительно - замечательно все работало!
автору - спасибо за законченность конструкции, маслосборника у меня не было :neutral: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Наличие обратного клапана облегчает компрессору стартовать, а для него это самое тяжелое - максимальные пусковые токи и, как следствие, более скорый выход из строя обмоток двигателя. Второй момент - продление жизни мембранны компрессора (излишняя деформация ей ни к чему), а следовательно и самого компрессора. Вот, по-моему, два основных условия для установки обратного клапана в систему.
У меня установлен водопроводный обратный клапан, он стоит дешевле, но функцию свою выполняет на "отлично".