Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю вашему вниманию модель истребителя Як-9У фирмы А-model.
Модель в целом замечательная и безальтернативная, правда работа с ней была начата еще в 2007 году, а полностью закончена пару недель назад.
Несмотря на литье низкого давления, проработка деталей, в том числе и мелких, у амоделовских "яков" одна из самых лучших среди всех моделей наших истребителей времен войны в масштабе 1:72. Потрясающе воспроизведены металлические части прототипа, и одна из сложностей при сборке - их сохранить.
Вместе с тем модель имеет серьезную ошибку в геометрии - сдвинутое вперед крыло. По отдельности фюзеляж и крыло полностью соответствуют обводам на чертежах А. Юргенсона из журнала «Авиация и Время» № 3 за 2005 год, а в деталях даже правильнее этих чертежей. Но лучшей графики на сегодняшний день нет.
Из крупных доработок - сделаны ВЗ в корне крыла, само крыло сдвинуто назад, восстановлен зализ, при этом срезан и перенесен на свое место обтекатель водорадиатора.
Из неясных и спорных на сегодняшний день моментов – форма воздухозаборников между пулеметными портами, а также обводы участков рулей высоты на участке возле фюзеляжа. Лучшее на сегодняшний день фото носового воздухозаборника есть в книге Н. Якубовича «Як-9. Заслуженный фронтовик» издательства «Эксмо». Глядя на него, кажется, что на модели ВЗ меньше по высоте, чем нужно. Однако, данное фото вопросов по форме и размерам ВЗ не снимает.
Обводы РВ сделаны как у более ранних Яков, то есть с прямым участком у киля, на некоторых снимках они так и выглядят. Но недавно пробегали снимки руля высоты аварийного Як-9У выпуска 1945 года, на них видно, что спорный участок отличен как от модели, так и от известных чертежей. Когда я это обнаружил, переделывать было уже поздно, но при постройке модели Як-9П я это учел.
Штатную кабину использовал как пуансон для выдавливания кабины из пленки. Её размеры и характерная форма выдержаны превосходно. Переплет сдвижной части выполнен из фольги, остальное декалью.
Окраска нитрой с оглядкой на «Акановские» цвета АМТ-11/12. Форма пятен камуфляжа выполнена по фотографиям, выяснилось, Як-9У отличался расположением пятен от более ранних машин.
Декали из набора весьма недурны - единственное - звездочки побед несколько переразмерены. Но к этому выводу я пришел уже после их приварки, поэтому оставил как есть.
Алексей_Крюков в 13.04.2011 - 08:16 Мне модель очень понравилась! Посчастливилось увидеть ее вживую и когда вертел в руках, то захотел поставить такой же на полку. Так что когда возьмусь за яки, знаю кого буду мучать советами :grin: |
vnl в 14.04.2011 - 13:59 Удачный Як получился!
Про цвета уже сказали, но смотрится замечательно. И видно что не новенький. |
Romario в 14.04.2011 - 22:57 Спасибо, коллеги.
С цветами буду что-то думать, чтобы уменьшить контрастность и при этом не затемнить другие модели. 2 Gosha Вот они-с [url=http://postimage.org/image/1el0o9rfo/][/url] Остальное - реконструкция. |
Gosha в 15.04.2011 - 15:43 Gosha Вот они-с
Остальное - реконструкция. Извиняюсь за назойливость, но по данным фото, по-моему, тяжело судить о нестандартности схемы камуфляжа, особенно на верхних поверхностях плоскостей. А именно она вызвала вопрос. |
Romario в 15.04.2011 - 17:48 Схема как раз стандартна для Як-9У - на снимках разных машин пятна немного гуляют, но не критично. А вот от известных НКАП-овских схем окраски истребителей она отличается.
Вот еще один: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img195/m3904.shtml |
Gosha в 15.04.2011 - 20:39 Схема как раз стандартна для Як-9У - на снимках разных машин пятна немного гуляют, но не критично. А вот от известных НКАП-овских схем окраски истребителей она отличается.
Вот еще один: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img195/m3904.shtml Я таки извиняюсь снова - "нестандартную" стандартную схему верха плоскостей Вы на модели коллеги с румода брали или есть фото боевых? Кстати, есть подтверждение, что для Як-9У разрабатывали особую схему камуфляжа? То, что есть у меня, немного отличается от нестандартного варианта. Кстати, только на крыльях, а фюзеляж один в один с Вашим (пятна гуляют, но не критично) |
Romario в 15.04.2011 - 22:27 :oops: :oops: :oops: "Часовню тоже я..." :grin:
Схему окраски рисовал ориентируясь на весь доступный массив фото и книгу Станкова. Я её сейчас еще раз пересмотрел, пятна гуляли весьма и весьма. Настаивать, что мой вариант единственно правильный, не буду. По левому борту фотки более внятные, здесь я буду стоять до конца, а с правым, особенно с продолжением пятна под кабиной, дела обстоят гораздо хуже. Эту фотку я, разумеется, видел, но поступил по своему. На фото "36"-го продолжения пятна до носка крыла, как на схеме в Мушруме, я не вижу. Но на некоторых фото что-то похожее проглядывает. У меня про запас еще один лежит, если отыщется что-нибудь мегатакое как по И-185, с радостью сделаю заново. Очень хочется поставить на полку "Венский" б/н 29. |
Starina в 17.04.2011 - 15:11 И я к тебе Рома обращусь при постройке оного, чтобы по граблям не ходить. Модель понравилась, радует отличное знание матчасти. А некий недолив по границам цветов сверху, думаю можно отнести к той же копийности. На реальных машинах, по фото, часто наблюдается нечто подобное.
+1 само собой... Женя. |
Gosha в 18.04.2011 - 10:34 Схему окраски рисовал ориентируясь на весь доступный массив фото и книгу Станкова. Я её сейчас еще раз пересмотрел, пятна гуляли весьма и весьма.
Вот мне и интересно взглянуть на фото. Если мона, исессно. Особенно сверху, будь ласка. |
Romario в 19.04.2011 - 21:28 Нормального фото не нашел. Книга Станкова у меня на бумаге.
Модель покрашена по схеме со стр. 93, но сейчас, глядя на доступные фото и особенно на портрет Кожемяко, прихожу к выводу, что таки да, пятно продолжалось до носка крыла как на фото с испытаний. А на ВЗ пятна не было. Тогда схема вполне стандартная. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|