Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте уважаемые коллеги! Завершил постройку следующего вертолета марки "Ми". Хотелось бы поделится с вами впечатлением о сборке этой очень не простой модели. Итак! За основу взят Ми-6 от АМодели. Выполнен по технологии ЛНД, которая я думаю не нуждается в представлении.
Благодаря установке крыла на Ми-6 удалось преодолеть 340-километровый рубеж скорости для вертолётов!
Началось всё, как всегда, со сборки кабины , которая выполнена очень скромно. Однако , как показала практика, этого вполне достаточно, поскольку после сборки практически ничего не видно.
Несмотря на это я занялся сбором фото кабины. Благодаря И-нету , а также этому прекрасному сайту , нашёл достаточно информации, проливающей свет на "тёмную" жизнь внутрикабинного пространства. Во завернул!
На все кресла добавлены ремни и изготовлено подобие "обивки" из кожи. На задних стенках кабин установлены различные блоки, сумки для карт, " аптечки" . На прегородке между пилотской и штурманской кабинами сделана шторка. У штурмана добавлены некоторые блоки с приборами. Внутри, как и положено, выкрашены зелёным участки иммитирующие стёганные маты тепло-звуко изоляции. Половинки передней части фюзеляжа соединились очень плохо, со ступенькой и щелями. Выручила шпаклёвка и полоска полистирола в качестве накладки.
В центральной части фюзеляжа сильно не упражнялся, поскольку всё будет закрыто. Сборка половинок потребовала огромного количесва нервов , полистирола и шпаклёвки и шлифовки и т.д
В хвостовой части довольно неплохо сделаны шпангоуты и вал рулевого винта. Далее, по накатанной дороге - подгонка, склейка , шпаклёвка , полировка.
Соединение всех трёх частей вызвало " тихий ужас" и много плохих слов. Однако, после проведения выше описанных мероприятий всё приобрело вид Ми-6. Далее восстановил утраченную расшивку, а на "брюхе" нарезал новую. После пристального анализа фотографий решил немного деталировать снаружи. Так, например, сточил усиливающие накладки узлов навески грузовых дверей и из тонкого полистирола сделал новые. Затем постарался сымитировать и сами петли, где придумал , на мой взляд, интерессное решение. Петли состоят из трёх тонких отрезков литника, два по бокам, один между ними. Этот же тоненький литник уложил в канавки расшивки подвесных топливных баков, получились сварные швы. Из этого же литника впоследствии сделаны поручни на капотах двигателей и редуктора, а также "дворники".
В изготовлении специальных , противоскользящих покрытий сверху фюзеляжа помог ....чай Липтон , его сеточка. При полном отсутствии у меня альтернативы, решил сам нарезать протектор на колёсах шасси. Колёса большие и " лысыми" никак не смотрелись бы.
Практически сразу было решено делать гражданский вариант. Вариант, выбранный мною, представляет из себя реальный вертолёт , который в 1977 году находился на " вооружении " Нижне-Вартовского вертолётного отряда гражданской авиации. Естественно, найти декали на такой вертолёт не получилось. Есть компьютер, принтер и цель! Номера и надписи нарисованы , распечатаны на спец бумаге и покрыты лаком.
Всё остальноё задувалось аэрографом с применением многочисленных масок, шаблонов и постоянным страхом , что когда- нибудь это всё оторвётся вместе с краской.
Расшивку наносил простым, остро заточенным карандашом. Сильно пачкать не стал , поскольку на не большой , единственной фотографии он в полёте и совершенно чистый , даже краска не выгорела! Натянул антенны.
Когда уже заканчивал постройку, нашёл ещё одно фото Ми-6 , а возле колеса...... Агрегат, стоящий рядом на этом фото и рядом с моделью отлично знаком всем, кто работал в Аэрофлоте, особенно в "малой авиации", своей потрясающей способностью " не разжигаться"!
Это МП-85 - моторный подогреватель! Использовался для прогрева двигателей, редуктора , салона и конечно же рук технарей - если разожгёшь конечно....
Сделал я его по найденым фото, памяти и -" с нуля"! Из отрезка корпуса фломастера сделана сама печь, из тянутого литника - рама. Колёса подошли по виду и размеру от.... минского По-2!
Электрокабель - тонкая медная проволока. Остальное - из ВСЕГО!!! Самое сложное было сделать сами "рукава" . В реале у них внутри был силовой набор из сталистой проволоки.
Так я и сделал . Навил тонкую проволочку на стержень, получилась пружинка. Далее - самое интересное, нашёл на работе подходящую по размеру резиновую трубочку, но не простую, а ту, которая при нагреве, например феном, сжимается, проявляя таким образом структуру рукава.
Не самое приятное. Модель не для начинающих. Однако результатом я доволен, несмотря на все переживания .
На некоторых фото видны не совпадения элекрожгутов с лопастями на втулке НВ , лопасти съемныё - на штифтах - дефицит места!
Жду ваших отзывов и предложений, может чего упустил.
UA-320 в 08.03.2011 - 22:58 Шикарная модель замечательного вертолёта!!! Окраска - нет слов! Печка - :mrgreen: , сам когда-то её "пыхал"..."+" в репутацию однозначно. |
BatMan в 09.03.2011 - 00:31 Stanip
Прекрасная модель, но как по мне, то фото маловато и в статье они маленькие... Отметил это для себя еще при редактировании... Нельзя-ли для полноценного оргазма выложить здесь в большем разрешении? :lol: Отдельный плюс за работу с Амоделом... |
omega в 09.03.2011 - 01:25 Впечатляющая вертушка. Мои поздравления с завершением этого нелёгкого проекта. Плюс не только за работу с Амоделом :wink: , но и за победу над ним :grin:
С уважением - Олег. |
Kent в 12.03.2011 - 11:20 И мне понравилась ваша работа. Может только должен быть погрязнее :smile: А так-несомненный + |
Stanip в 14.03.2011 - 15:18 Благодарю всех форумчан за внимание. Очень рад что вам модель понравилась. Как- будто в клубе побывал! Пожелания и замечания учтены.
Уже и следующий "аппарат" на подходе, так что до новых встреч! |
aviapasha в 02.04.2011 - 23:12 Тема: АМодел 1/72 Ми-6А - Шестёрка(#3853) - обсуждение Несколько мелких замечаний:
- не совсем "Аэрофлотовский" шрифт в собственно надписи "АЭРОФЛОТ"; - неточные диски на тележке подогревателя, они там плоские штампованные, а вот покрышки - действительно от По-2; - "маловато будет" рукавов, обычно их возле борта перед разогревом навалено...как минимум, чтобы хватило засунуть под капот обогреваемого мотора, причём с обоих "тепловых" отверстий. Во всём остальном модель выглядит великолепно, даже чуть-чуть черсзчур, "блюстящий", как говорил один из инженеров нашей авиатехбазы, вертолёт на стоянке иногда случается (свежепостроенный или сразу после капремонта), "блюстящий" подогреватель - тоже, (хотя и реже, но их тоже ремонтируют и красят), но вот одновременно... В общем, поздравляю с очень хорошо выполненной работой по постройке модели крупнейшего по габаритам серийного вертолёта! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Stanip Модель очень понравилась от меня +.
Интереснейшая информация!!!! Спасибо. Дату эксплуатации нашёл в форуме. Теперь буду знать.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Благодарю за оценку