Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, коллеги! Решил поделиться с Вами статьей о постройке Амоделовской "шестерки". Работа велась в рамках GB: Helicopters, за что огромное спасибо организаторам! Работы было много, что-то было сделано, на что-то не хватило сил, а что-то пришлось просто проигнорировать. Таков он, Amodel. Это и многое другое я попытаюсь описать в данной статье. Полную версию, с советами, комментариями и фотографиями можно найти в разделе GB: Helicopters в одноименной теме.
Для начала немного истории по прототипу:
Вертолет Ми-6 разрабатывался в КБ им. М.Л.Миля с 1954 года. Первый полет опытный вертолет совершил в 1957 году. Серийное производство продолжалось до 1981 года. Всего построено около 860 вертолетов в гражданских и военных вариантах. Модификацией является Ми-22 - воздушный пункт управления. Вертолет одновинтовой схемы, с пятилопастным трехшарнирным несущим и четырехлопастным рулевыми винтами. Для разгрузки несущего винта на больших скоростях полета установлено крыло. Неубирающееся шасси трехопрное, с передней самоориентирующейся стойкой. В задней части грузовой кабины установлены грузовые стойки и трапы, в полу кабины имеется грузовой люк для системы внешней подвески. Ми-6 имеет два газотурбинных двигателя мощностью по 5500 л.с. Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Установлены также УКВ и КВ радиостанции, радиовысотомер, радиокомпас, приемник маркерного маяка. Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая. На некоторые варианты вертолетов в носовой части устанавливался пулемет калибра 12,7 мм. Ми-6 в пассажирском варианте может поднять 65-90 пассажиров на легкосъемных откидных сиденьях, а в санитарном 41 больного на носилках с двумя сопровождающими. Кроме стран СНГ Ми-6 поставлялся в Индию, Индонезию, Ирак, Пакистан, Египет, Эфиопию, Перу, Сирию, Вьетнам и Польшу.
Коробка с вертолетом стандартная для Amodel, все литники уложены в огромный пакет, где помимо них находится инструкция и декаль. Прозрачные литники упакованы в отдельный пакет. И как обычно, самое нормальное это была декаль. Одна деталь мне попалась треснувшая (левая половинка фюзеляжа в районе выхлопных патрубков). Литники - обычное ЛНД с утяжинами, облоем, замыленностями деталей и прочими радостями. Со стеклом та же история, было "малость" мутноватым и поцарапанным. Отдельно к вертолету были докуплены шасси от Zebrano (за что выражаю благодарность Алексею (bortovoi)), травленку решил не покупать, а сделать самостоятельно.
Начал постройку с кабины, предварительно отпилил носовую часть от фюзеляжа. Так как после установки стекол что-либо увидеть в кабине будет практически невозможно я не стал заморачиваться с деталировкой, добавил лишь привязные ремни. Окраска кабины производилась акрилом TAMIYA.
Как видно на фотографиях, уже при сборке сборке кабины пришлось потратить значительную для таких размеров количество шпаклевки. По пути приходилось полировать остекление. В конце покрыл остекление с двух сторон футурой. Вот результат:
После кабины взялся за фюзеляж, грузовой отсек решил сделать закрытым. Вот здесь то и понадобилась шпаклевка, все, все стыки пришлось шпаклевать, такого количества я никогда не наносил на модель, причем из-за усадки в некоторых местах приходилось наносить шпаклевку по 2-3 раза. А после этого пришлось воссоздавать расшивку, безжалостно уничтоженную наждачной бумагой.
Собрав и приведя в божеский вид фюзеляж, я взялся за экстерьер вертолета, можно было бы использовать детали из набора, но их толщина не предполагала дальнейшего применения на модели. Пришлось 4-5 литников с мелочевкой отправить в мусорку. А делать новые пришлось из проволоки, фольги-самоклейки, медицинских игл, остатков фототравления и полистирола. Это касается гидравлики, антенн, конструкции, на которую крепится подвесной бак, самого подвесных баков, ПОС, поручней, петлей на створках грузового отсека, ПВД и прочей мелочи. Вот результат этой работы:
В таком состоянии вертолет отправился на покраску:
Для начала вертолет был задут грунтом из баллона, затем черной краской прошелся в местах расшивки (сделал прешейдинг), следом нанес основной слой, а затем осветлил плоские участки фюзеляжа. За основной цвет был взят АКАН 73059, впоследствии несколько раз осветлявшимся белым цветом. Все окрасочные работы производились аэрографом (за исключением грунтовки и окраски мелочи). Подвесной бак был окрашен белым цветом TAMIYA X-2. Смывка производилась масляными красками на уайт-спирите. Далее декали. Отлично перевелись, не потрескались и не порвались. Переводил с помощью жидкости MARK FIT. В конце покрыл полуматовым лаком от АКАН. В самом конце добавил АНО и натянул антенну.
Резюмируя, хочу сказать, что я получил в свою коллекцию отличную модель вертолета, приобрел огромный опыт в работе с Amodelом, и хочу сказать, что... данная модель не для начинающих, сложна в сборке, требует большого усердия и терпения. И к сожалению, безальтернативна. Но если приложить руки, то можно получить замечательную модель легендарного вертолета Ми-6.
Милевец в 21.09.2011 - 23:27 Да, самостоятельно)) |
Kent в 24.09.2011 - 10:39 Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile: |
сын181полка в 24.09.2011 - 19:52 Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile: белые баки - в чеченскую компанию было звено (4 вертолета, МИ-6А комэск Владимиров) у которых, баки были окрашены в белый цвет |
сын181полка в 30.09.2011 - 22:36 Модель здоровская. Есть вопрос по цвету, зеленоватый какой-то, но думаю это недостаток фото, на всех он разный. Грубоват протектор шины...... и пару "нестандартных" фоток в тему: (ЭКСКЛЮЗИВ)
[url=http://postimage.org/image/xh74asis/][/url] если не ошибаюсь, вертолеты принадлежали эскадрилии ( 113 ОВП ПСС ВКС ) |
bortovoi в 01.10.2011 - 00:14 [quote="Starina"]...... и пару "нестандартных" фоток в тему: (ЭКСКЛЮЗИВ)
Эксклюзивность замечательная. Делал как то в подарок Ми-6 с оранжевыми полосами которые принадлежали, насколько я помню, к звеньям ПСС. Делал по памяти с тех бортов которые базировались в Могоче. Тогда бы мне эти фотографии, но всё равно большое спасибо - сохранил их для возможных будущих проектов. |
Vig-gen в 09.12.2012 - 02:17 Тема: Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russi...(#4481) - обсуждение Отлично. Напомнил мне Ми 6 из музея Ульяновск-Баратаевка. Вопрос по поводу окраски остекления кабины экипажа - маски на этот КИТ существуют или только хенд мейд? |
Милевец в 02.03.2013 - 22:26 Тема: Re: Amodel 1/72 Ми-6 (ранний) - The Russi...(#4481) - обсужд Отлично. Напомнил мне Ми 6 из музея Ульяновск-Баратаевка. Вопрос по поводу окраски остекления кабины экипажа - маски на этот КИТ существуют или только хенд мейд?
В природе таких нет, так что пришлось делать самому :smile: |
pilot43 в 14.08.2013 - 15:25 Хорошая модель! Только не понятно, почему баки отличаются по цвету? Может я чего не доглядел :smile: белые баки - в чеченскую компанию было звено (4 вертолета, МИ-6А комэск Владимиров) у которых, баки были окрашены в белый цвет
Владимиров был командир отряда. Я летал с ним в первую. Не было у нас белых баков. НИКОГДА. Возможно, выгоревший серый на некоторых фото так воспринимается. Потому как из трёх десятков Ми-6 не было ни одного одинакового по оттенку. Диапазон был от тёмно-серо-зелёного, до светло-серо-голубоватых. |
Kent в 15.08.2013 - 17:57 Владимиров был командир отряда. Я летал с ним в первую. Не было у нас белых баков. НИКОГДА.
Вот всё и прояснилось..... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|