Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет! На фоне сплошь всего военного решил выложить статью по Boeing 377 Stratocruiser от Academy в любимом масштабе 1:72. Модель строилась 6 лет назад, промежуточных фото, к сожалению, не делал.
Кратко по истории прототипа. Когда фирма Boeing разработала во время Второй мировой войны свой знаменитый B-29 Superfortress, стало очевидно, что это не просто очень удачный бомбардировщик, но и самолёт, способный дать рождение новому направлению в авиастроении. Вскоре после запуска в строй B-29 ВВС США и компания «Боинг» пришли к договорённости о начале работ над новым транспортным самолётом, и вскоре в небо поднялся C-97 Stratofreighter. В этом самолёте были применены крылья, двигатели и хвостовое оперенье от B-29, но фюзеляж был практически полностью переработан. Получившийся самолёт поражал всех своими невероятными размерами. Несмотря на тупой нос, расчётная скорость у этой машины была такой же, как у B-29. Хотя Stratofreighter был сделан в строгом соответствии со спецификацией военного ведомства и был военным транспортником, в Boeing понимали, что война близится к концу, и стали искать новые применения для этой машины.
После войны авиакомпания Pan American проявила заинтересованность в этом самолёте, но потребовала переработать его, установив новые двигатели. Получив заверения, что авиакомпания купит новые машины, Boeing переделала самолёт в соответствии с требованиями заказчика, установив, помимо новых двигателей, систему антиобледенения; применила в конструкции новые лёгкие сплавы и переработала хвостовое оперение. Внутреннее пространство было преобразовано в двухпалубный салон с люксовой мебелью и спиральной лестницей, ведущей в бар, расположенный на нижней палубе. Боинг 377 Стратокруизер совершил свой первый полёт 8 июля 1947 г.
В июне 1946 авиакомпания Pan American отменила свои заказы на ДС-7, заказав вместо них 20 377-х. Первая машина начала полёты 1 апреля 1949 года. На тот момент это был самый большой, самый быстрый и, без сомнения, самый комфортабельный авиалайнер в мире. Вскоре последовали заказы от авиакомпаний Northwest, American Overseas, SAS, BOAC и United Airlines. Для Northwest и United Airlines самолёты были несколько доработаны; самым заметным изменением была установка прямоугольных окон. Но тем не менее, общее число заказанных 377-х ограничилось 56. Основной причиной низкой заинтересованности авиакомпаний в этом интересном самолёте, была его сложность в обслуживании и относительная ненадёжность. Часто рейсы отменялись, и самолёт долгое время находился на земле для устранения неполадок.
Stratocruiser в основном использовался на трансатлантических линиях и других международных маршрутах, где требовался сервис первого класса. Эти самолёты были заменены в конце 50-х на более надёжные машины, а в начале 60-х на смену им пришли первые реактивные авиалайнеры. Многие снятые с коммерческих линий машины были переработаны в «Guppy», транспортные самолёты с увеличенным фюзеляжем, которые использовались для перевозки деталей ракет и других крупногабаритных грузов. Остальные использовались в ВВС Израиля в качестве транспортных самолётов.
А теперь от экскурса из истории перенесемся в мир моделей. Эту модель я приобрел сразу, как она поступила в продажу в Новосибирске. Уж больно впечатлили размеры и качество пластика от Academy. Да и не мог устоять от красоты этого “летающего отеля”!)) Качество пластика этого набора выше всяких похвал – в меру жёсткий серый пластик, тонкий внутренний крой, безукоризненной прозрачности остекление. Деки тоже впечатлили своим качеством. Вариантов было всего два – прототип Стратокруизера и авиакомпании Pan American. Чтобы выделиться и не создавать похожую на другую модель, решил собирать свой Боинг в варианте авиакомпании Northwest.
Из-за отсутствия на тот момент какой либо информации по прототипу (это сейчас в сети появились walkaroundы по этой машине) модель собиралась только с необходимыми доработками. Они коснулись в основном мотогондол, иллюминаторов (выпиливались прямоугольными) и винтов.
Мотогондолы: изображенные на фото жалюзи мотогондол в наборе были даны декалями, что меня в корне не устраивало. Поэтому вооружившись стамесками, сделанными из надфилей, начал их воссоздавать на пластике, благо резался он отменно .
Также необходимо было доработать воздухозаборники маслорадиаторов, которые в наборе были вопиюще пустыми. В качестве имитации сот радиатора использовалась сетка от кинескопа телевизора и были добавлены ребра внутри губы воздухозаборника из тонкого пластика.
Винты пришлось ваять заново. Отпилив лопасти от втулок, начал обрабатывать их профиль, т.к. модельный был мало похож на правду. Затем под втулки и лопасти изготовил формы из силиконового герметика и отлил необходимый комплект из оловянного сплава (дабы не скоблить все 16 лопастей стамесками, плюс ко всему в планах собрать модель топливозаправщика KC – 97L с дополнительными реактивными двигателями). Лопасти с втулками соединены на медицинские иглы и циакриновый клей.
Патрубки дорабатывались высверливанием внутренностей сверлом, с последующей доработкой стамесками и шкуркой.
Фюзеляж: были изготовлены прямоугольными иллюминаторы путём расточки стандартных надфилями. Стекла изготовил из пластика от упаковок CD дисков. Каждый иллюминатор сначала подгонялся под своё место, потом тщательно полировался и только затем вклеивался на свое место. Иллюминаторы необходимо сразу защитить плоттерной пленкой, или модельным скотчем, дабы их не поцарапать и не задуть при грунтовке модели. Кабина собиралась практически без доработок (инфы было мало). Все швы на модели необходимо тщательно зашпатлевать и обработать шкурками с последующим предварительным грунтованием, иначе не избежать “косяков”, т.к. окраска металликами проявит каждую царапинку и дефект, как под лупой.
Стойки шасси на модели без доработок, т.к. выполнены выше всяких похвал, единственное, пришлось зашпатлевать следы от толкателей на переднем колесе.
Ну а теперь о самом главном – о покраске. После того, как планер модели был собран, я предварительно загрунтовал модель нитро грунтом (пользуюсь автогрунтовкой Mobihel). Это позволило оценить качество подготовки поверхности и нанесения кроя. Пришлось кое где воспользоваться шпатлевкой и шкуркой – поверхность этой модели должна быть идеальной! Окончательно загрунтовав модель этим же грунтом просушиваем и обязательно ошкуриваем модель шкуркой с водой номером 1000, 1200. Это необходимо для того, чтобы убрать пористость грунта и шагрень и улучшить адгезию для краски.
Напоровшись однажды на слабую стойкость модельных металликов решил красить модель автомобильной нитрой от De Beer. Эта краска используется при колеровке и покраске при ремонте авто и продается на развес. К ней же необходимо приобрести и отвердитель. Выбрав необходимый оттенок в каталоге, набрал себе 100 гр. Краски.
Отдельно хочется сказать о трафаретах. Т.к. декалей на мой вариант в продаже не было, я отсканировал окраску и обрисовал ее в CorelDraw под плоттерную резку. Обратившись в контору, нарезал себе трафареты из пленки. Данный способ применим при высоте шрифта до 2 мм. Меньше начинает отрывать пленку и не прорезает буквы. Остальные маски делались из скотча TAMIYA и кусков газеты (площадь то модели - нехилая!). Красный и белый цвета от Testors, темно синий DeBeer.
После просушки и окончательной сборки настал черед тонировки. Тонировка выполнялась пастелью и акриловыми красками.
Вот, собственно, и все по данной модели. Буду рад выслушать мнение коллег-моделистов по своей работе
» Автор | |
---|---|
Alexander Konovalov | |
Опыт: | 2071 |
Репутация: | +79/–2 |
Anonymous в 09.02.2011 - 14:02 Очень понравилась модель!
Сам нынче занимаюсь постройкой немаленькой модели, и теперь могу реально оценить количество вложенного труда. Автору несомненно +1 в репутацию. Желаю новых творческих успехов! С уважением, Игорь |
Alexander Konovalov в 09.02.2011 - 16:41 Спасибо огромное за положительные отзывы, коллеги! Из следующих работ планирую в течении месяца закончить свой Ан-32 от A-model (щас осталось последние штрихи и покраска), он будет со всеми этапами сборки и приёмами по тонировке и покраске. :lol: |
Anonymous в 09.02.2011 - 17:56 планирую в течении месяца закончить свой Ан-32 от A-model (щас осталось последние штрихи и покраска), он будет со всеми этапами сборки и приёмами по тонировке и покраске.
Жду статью с нетерпением! |
Эйероплан в 09.02.2011 - 18:07 Доброго времени....
Ай автор молодец! Порадовал большим самолётом! Декаль самодельную не побоялся сделать и в размер окошек попал :smile: Для "шесть лет назад" вообще нормально получилось- листовой эффект и.т.п. не многие делали в то время. А самостоятельно пробитые жалюзи на мотогондолах разве были "на влёт"? Мне кажется, они "на вылет" воздуха. |
Alexander Konovalov в 09.02.2011 - 21:31 Доброго времени....
Ай автор молодец! Порадовал большим самолётом! Декаль самодельную не побоялся сделать и в размер окошек попал :smile: Для "шесть лет назад" вообще нормально получилось- листовой эффект и.т.п. не многие делали в то время. А самостоятельно пробитые жалюзи на мотогондолах разве были "на влёт"? Мне кажется, они "на вылет" воздуха. Я декаль не делал, это по плоттерным трафаретам накрашивалось. И полосы и буквы. Надо статью про свой опыт написать, т.к. мне часто приходилось воссоздавать окраски, которых в декалях не выпускает ни один производитель (много раньше приходилось делать моделей под заказ) :wink: |
Bubnov в 09.02.2011 - 22:28 Я декаль не делал, это по плоттерным трафаретам накрашивалось. И полосы и буквы. Надо статью про свой опыт написать, :wink: Ой , надо ! :grin: А то упоминаний о плотнере много, а что это... , куда идти ... , что принести... - совершенно не понятно! |
Вячеслав_Демченко в 09.02.2011 - 22:44 Очень понравилась модель! Аккуратная, чёткая и тонкая работа.
Всё таки, был какой-то романтизм в самолётах той эпохи! Эх... Красивый лайнер! |
vnl в 14.02.2011 - 14:24 Здорово!
Аж дух захватило. Военные борта подобных габаритов еще как-то спокойно воспринимаются, но на гражданские смотрю неравнодушно :) +1 |
Ltl в 12.07.2019 - 21:14 Тема: Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser Такой аппарат! Его бы фольгой!... и статья отличная. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Academy 1/72 Boeing B-377 Stratocruiser