Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Проект одноместного «Вуду» оказался довольно интересным, но и сложным для меня одновременно. И доводить до ума пришлось вроде бы чистый пластик -исходная модель с третью нового фюзеляжа, но в тоже время учитывая очень среднее качество конверсии и специфику – тонкие вакуумные заготовки, пришлось изрядно попотеть и кое-что делать как в настоящих самоделках.
Краткая история прототипа. McDonnell F-101C-50-MC Voodoo, серийный номер 56-0025, 78-тактической истребительной эскадрильи(TFS) из 81-го тактического авиакрыла, командиром которого оказался ставший легендарным чуть позже во Вьетнаме Робин Олдс. После службы в Великобритании в 1958-1965 годах, самолет был снят с активной службы ВВС США. Был переделан в разведчика RF-101H и отправлен в ВВС Национальной гвардии в Неваду, затем в 1971 году переведен в Кентукки. Самолет был выведен из эксплуатации в 1979 году и отправлен на базу AMRC для утилизации. Счастливая судьба, однако, хоть и не очень долгая - 23 года жизни с командировками в Европу и облетами границ стран Варшавского Договора и СССР. Прототип представлен на момент базирования в Великобритании в Бентуотерс/Вудбридж. Вооружен ядерной бомбой Мк.7.
Сильно затрудняло постройку отсутствие доживших до наших дней музейных самолетов и внятных фотографий. Отчасти помогли фото разведчика RF-101, но отличий в конструкции у них много, поэтому приходилось изучать матчасть по немногочисленным фото и отрывочным сведениям, консультироваться на западных форумах и приходить к выводу, что специалистов нет. Так что, если имеются вопросы по матчасти F-101A/C и RF-101A/C, обращайтесь, лучше эксперта все равно не найдете)))
Как ни жаль, но Ревелл/Монограм произвел только одну версию F-101B - двухместный перехватчик. В тоже самое время более элегантные RF-101A/C и F-101A/C остались за бортом "большого моделизма", но для исправления вопиющей несправедливости фирмы C&H и Koster Aero сделали конверсии к модели Ревелл/Монограм. Обе конверсии - смоляная C&H и вакуумная Koster Aero не лишены недостатков.
Я работал с обеими, и хочу сказать, что серьезно придется поработать с каждой, чтобы вы не выбрали, а также с исходной моделью. При работе с Koster в модели F-101B необходимо отрезать треть фюзеляжа, зашить участок днища, где установлен поворотный отсек с ракетами, заменить обшивку жаропрочных панелей в хвостовой части, а вакуумную носовую часть тоже надо переделать, пристыковав к ней немного переделанный нос от F-101B. Расшивку пришлось резать практически с нуля, в конверсии она невнятная внешняя(!)и не совсем верно расположена. Ошибочно позиционированы в конверсии и небольшие воздухозаборники NACA-стиля, которые пришлось перемещать на верное место. Одноместный "Вуду" также имеет свои, отличные от двухместного двигатели с более короткими соплами. Они даны в смоле. Сделаны еще два воздухозаборника NACA-стиля на мотогондолах на днище фюзеляжа.
В работе использовалась травленка Eduard для F-101B. Фонарь кабины - вакуумный, неплохого качества. Ветровое стекло я использовал от родной модели - оно прекрасно отлито. Панель под ветровым стеклом сделана заново, в каждой модификации она особенная. Переделано катапультное кресло - у одноместных Вуду оно с парашютом. Приборная доска - переделана из травленной от Eduard F-100, как больше похожая на F-101A/C, чем от F-101B. Заново сделан тубус для трубки ЭЛТ радара, с нуля сделана структура кокпита за креслом.
Антенна LORAN возле носового конуса также сделана самостоятельно. Четыре наплыва для стволов пушек были даны по отдельности в вакууме, их пришлось долго обрабатывать, уменьшать в размерах, затем правильно позиционировать на борту самолета. Переделана также носовая ниша - она уменьшена в глубину, в ниши основных - добавлена травленка. Колеса переделаны - они более тонкие, чем на спарке, крышка створок основных колес плоская, убраны наплывы под более толстые колеса и створки на фюзеляже. Расшивку на модели пришлось резать практически с нуля, в конверсии она невнятная внешняя(!)и не совсем верно расположена. Правильное расположение расшивки и клепки пришлось определять по немногим фото. На модели везде где видно сделана клепка.
На модели также использованы навигационные огни от Эльф на крыльях и фюзеляже. Ядерную бомбу Mk.7 в смоле сделала фирма Beltcher Bits. Они шли чисто серебристые или с фиберглассовым носовым конусом, который я попытался изобразить. Оперение бомбы с тремя стабилизаторами. Как удалось выяснить - на стоянке нижний лепесток поднимался специальным механизмом вверх, иначе бы цеплял за бетонку, а в полете выпускался.
Окраска произведена различными металликами - основной цвет автомобильная нитрокраска, панели - металликами Testors/MM, Humbrol, Revell и др. Всего - около 10 красок и оттенков. Ярко-красный - также автомобильная краска Spies-Hecker.
Для окончательного оформления был выбран борт F-101C-50MC-560025. Мне удалось найти несколько фото именно этого борта в Англии. Выбран вариант с гербовыми эмблемами 78 TFS на обеих бортах. Иногда на левой стороне красовалась эмблема эскадрильи, но я решил использовать обе эмблемы и слева и справа как на некоторых фото. Данный самолет никто не выпускает в декалях, поэтому использовались несколько декалей - от C&H Aero с крупными надписями и опознавательными знаками и старая толстая декаль от Almark для для другого самолета. Номера набирались по одной цифре из разных источников, также как и технические надписи. Эмблема 78 TFS с дракончиком была позаимствована с декали Xtradecal для A-10 и фон ее я перерисовал с серого на желтый сам. Звездочки на киле вырезались по одной из подложки и переводились на окрашенный красным хвост.
Это был сложный, но интересный проект, и как мне кажется красивый результат. Модель изготовлена для коллекции М. Коренивского.
» Автор | |
---|---|
Sergei_Galicky | |
Опыт: | 129 |
Репутация: | +116 |
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3604.html | |
Лучшая модель - декабрь 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3604.html |
Pavel_P в 31.12.2010 - 18:29 Тема: Конверсия Monogram+Koster 1/48 F-101C - Стратегическая ядерн Интересная работа. На грани самодела. |
Карабас-Барабас в 01.01.2011 - 00:25 Тема: Конверсия Monogram+Koster 1/48 F-101C - Стратегическая ядерн Смола, ваккуха и травление - и это всё соединить в немаленьких объёмах в одной модели! Безусловное мастерство! |
meh1185 в 01.01.2011 - 14:53 Тема: Самолеты после 1950 года - США Маэстро NAZAR с наступившим Вас Ноным Годом. Модель - ВЕЛИКОЛЕПНА!!! +1 от меня. Удачи в Ваших дальнейших проектах. С Уважением Олег. |
Nazar в 01.01.2011 - 14:58 Тема: Re: Самолеты после 1950 года - США Маэстро NAZAR с наступившим Вас Ноным Годом. Модель - ВЕЛИКОЛЕПНА!!! +1 от меня. Удачи в Ваших дальнейших проектах. С Уважением Олег.
Так, я вижу Новый Год удался :grin: Уважаемый meh1185, это не моя модель, это модель Сергея Галицкого. За поздравления и пожелания спасибо, хочу пожелать Вам того-же :grin: Снимайте плюсик. :sad: |
Anonymous в 01.01.2011 - 15:01 присоединяюсь к поздравлениям.
много труда вложено - отличный результат. небольшой оффтоп, если позволите: Хоббик планирует выускать Ф-101 в 48-м как продолжение сотой серии? Хочу двухместный, но не готов монограм пилить. |
meh1185 в 01.01.2011 - 15:09 Тема: Самолеты после 1950 года - США Снимайте плюсик. Sad NAZAR я ни в коем случае не хотел ВАС обидеть. Как это сделать, просьба в личку. |
Nazar в 01.01.2011 - 15:13 Тема: Re: Самолеты после 1950 года - США Снимайте плюс. Sad NAZAR я ни в коем случае не хотел ВАС обидеть. Как это сделать, просьба в личку.
Да Вы меня и не обидели, ни в коем случае, даже наоборот, только в данном случае незаслуженно. Плюсик можно снять отредактировав свой отзыв, точнее просто его удалив. Я сам это сейчас сделаю. Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды: Ну все, плюс с себя снял, справедливость восторжествовала. :grin: |
meh1185 в 01.01.2011 - 15:20 Тема: Самолеты после 1950 года - США Nazar. Спасибо за совет, впредь буду внимательней. С Уважением Олег. |
Шарр в 02.01.2011 - 14:18 Тема: Конверсия Monogram+Koster 1/48 F-101C - Стратегическая ядерн Только сейчас заметил Это, просто челюсть отвисла при просмотре, одни слюни ! Круто, ни чего не скажешь ! Сам монограмм люблю, но на такое, автор мастер однако. С уважением Шарр |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как и обещал, участнику GB-USAF, завершившему модель до НГ, - иконка в профиль и плюс в репу от меня :grin:
Жаль, что не удалось закончить в срок - было бы призовое место, как минимум :wink:
З.Ы. скоро должна выйти третья конверсия - от DMold.
Все конверсии, конверсии... Давно пора уже каким-нибудь кеттайцам выпустить новую модель :roll: :roll: :roll: