Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
После окончания Корейской Войны, где в воздухе впервые столкнулись в воздушных боях реактивные истребители первого поколения, конструкторам и военным стало ясно: для современной войны нужны самолеты с совершенно новыми тактико-техническими характеристиками. Это решение положило начало новой эре – второму поколению реактивных истребителей
В США были сконструированы, испытаны и приняты на вооружение за достаточно короткий период несколько типов машин с летными характеристиками свойственными истребителям второго поколения. F-100, F101, F-102, F-104, F-105, F-106 .Эта серия истребителей вошла в историю мирового авиастроения как «Сотая серия».
Одной из этих легендарных машин F-101 Voodoo сегодня посвящен наш обзор.
Вернее - сборной пластиковой модели и в масштабе 1/72.
Первый летный экземпляр F-101 фирмы «МакДоннелл» поднялся в воздух 29 декабря 1954 года.
«F-101 Voodoo» имел оригинальную аэродинамическую схему с двухдвигательной силовой установкой. Развивал скорость 1600 км/ч, забирался на потолок чуть выше 15 000 м.
Истребитель концепции «глубокого проникновения» изначально создавался для сопровождения стратегических бомбардировщиков, таких как B-36 “Peacemaker”.
В дальнейшем были созданы и другие модификации этого самолета, включая разведывательные. Самолет довольно долго находился в строю и активно эксплуатировался. Участвовал в различных локальных конфликтах.
Самолеты-разведчики RF-101C впервые применили во время Карибского кризиса
«F-101 Voodoo» 67-го тактического разведывательного крыла активно участвовали во время Вьетнамской войны. Было выполнено около 35 000 разведывательных полетов 39 самолётов было потеряно.
Два F-101 было сбито истребителями Миг-21 ПВО Северного Вьетнама
Совсем недавно чешская фирма Valom выпустила сборную модель этого истребителя в масштабе 1/72
О фирме сразу нужно сказать - она специализируется на выпуске редких и интересных сборных моделей самолетов. В ассортименте у них есть такие машины, как Су-6 ,Поликарпов ТИС, ТИС-А, Bell YFM-1 Airacuda и другие модели. Мастер-модели, как правило, выполнены в ручную, без 3D технологий, отсюда и определенные сложности при сборке и склеивании пластиковых деталей.
Посмотрим, модели какого качества на сегодняшний день предлагает фирма Valom.
Перед нами четыре коробки с моделями Voodoo следующих модификаций: F-101A , F-101C, RF-101A, RF-101C.
Два одноместных истребителя и два разведчика с индексом RF.
В наборе 3 рамки пластика, 1 рамка прозрачных деталей.
Пакетик со смоляными деталями. Небольшая плата фототравления.
Сразу нужно отметить, что пластик в этих наборах идентичен. Разница только в декалях.
На основной рамке есть два варианта носового обтекателя РЛС для истребителя и разведчика.
Впечатление от пластиковых деталей очень позитивное.
Модель совершенно не похожа на предыдущие модели фирмы Valom.
Прежде всего, потому что это уже другой технологический уровень. Трехмерная мастер - модель и фрезеровка деталей на ЧПУ станке.
Ровные идеальные линии расшивки. Отливки приятно держать в руках.
Предварительная стыковка половинки корпуса с крылом так же дала хороший результат.
Прозрачные детали тоже неплохо смотрятся.
Два варианта фонаря: открытый из двух половинок, и цельный.
За это отдельный плюс фирме.
Для тех, кто захочет сделать кабину открытой, не нужно будет пилить цельный фонарь.
Также можно использовать как запасную деталь - на тот случай, если один фонарь будет испорчен при сборке.
Обидно потом искать отдельно фонарь, к тому же в виде афтемаркета его не существует в масштабе 1/72.
Опишем их подробнее: даны воздухозаборники и сопла двигателей, смоляные колеса.
Воздухозаборники из смолы - вещь хорошая. Пластиковые из двух половинок очень неудобно стачивать, чтобы не было заметного стыка между ними. Так что здесь эта деталь дает огромную экономию времени при сборке модели.
Сочленение смоляных деталей и пластиковых также не подкачало. При стыковке крыла и воздухозаборников проблем не было.
Колеса из смолы. Выглядят симпатично, хотя их можно было отлить и в пластике. Спорное решение. Хотя может кому-то и понравится.
Пара привязных ремней пилота, педали, створки шасси.
- стандартное чешское качество. Есть интересные варианты окрасок моделей истребителя и разведчика. Технические надписи, эмблемы – все это присутствует и читабельно в 72-м масштабе.
Варианты декалей по две в каждой коробке.
Приборные доски даны декалями. В модификациях истребителя и разведчика они разные.
Подробнее о вариантах окраски.
F-101A каталожный номер 72094
Борт 54-1472 92 TFS, 81 TFW Июнь 1961 год.
Борт 54-1478 78 TFS, 81 TFW Август 1960 год.
F-101C каталожный номер 72095
борт 56-0006 78 TFS, 81 TFW 1960 год.
борт 54-1491 91 TFS, 81 TFW .Июнь 1961 год.
RF101A каталожный номер 72092
борт 54-1504 17 TRS, 363 TRW 1957-1959 годы
борт 56-1516 363 TRW Карибский кризис 1962 год. Камуфлированный вариант
RF101C каталожный номер 72092
борт 56-0176 / AH 45 th "Gerry s Clown" Клоун Джерри 460th TRW
45 TRS " The Polka Dots Северный Вьетнам.
Из минусов: кабина пилотов сделана очень просто. Афтермаркет напрашивается. Он существует.
«Pavla models»выпускает кат. кресла к этому самолету в масштабе 1/72.
Приборная доска. Можно было либо проработать в пластике, либо дать фототравлением. Не всех моделистов устроит декальная приборная доска.
В целом хорошая модель. Для Valom это новый уровень, продвижение вперед так сказать. Будем надеяться, что фирма продолжит выпуск новых моделей в таком высоком качестве. А также хотелось бы увидеть и двухместную модификацию перехватчика F-101 с управляемым ракетным вооружением.
Обзор модели от магазина https://amarket-model.com
Anatoly в 21.08.2017 - 17:57 Из 100-го семейства забыли самый легендарный самолет - F-4 Phantom. Вначале он назывался F-110. И предок у него и у "Вуду" был общий - F-3 Demon. Именно поэтому 3 злых духа похожи друг на друга)) Вуду, конечно, эффектный и харизматичный самолет, но легендарным я его не стал бы называть. По первости его вообще посчитали неудачным. Поработал только в двух амплуа - перехватчика системы ПВО США и Канады и разведчика. В локальных войнах участвовал только в роли разведчика.
Не посчитайте, что я ругаю самолет - его забавный облик мне запомнился с детства, из книги деда "Конструкции реактивных самолетов" |
wittman в 22.08.2017 - 05:11 В локальных войнах участвовал только в роли разведчика.
В этом варианте он особо и интересен. |
Wild Weasel в 22.08.2017 - 13:02 Из 100-го семейства забыли самый легендарный самолет - F-4 Phantom. Вначале он назывался F-110.
Очень спорное утверждение! Во многих источниках, начиная с, , указывается, что "Сотая серия" - это ТОЛЬКО F-100, 101, 102, 104, 105, 106... А так можно и F-111, и F-117 притянуть :wink: Посмотрите обсуждение одноименного турнира на сайте - там много было копий сломано :roll: И ещё, по многим классификациям "сотая серия" - это "второе поколение" реактивов, в то время как Фантом - уже третье :wink: Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд: Лучше расскажите, ВНЕШНЕ модификации А и C как-то отличаются??? |
Anatoly в 22.08.2017 - 15:12 Тема: Обзор Valom 1/72 F-101 и RF-101 Voodoo Слегка погуглим...
http://aviation-gb7.ru/F-101.htm "Внешне обе модели не отличались (только по серийным номерам). Даже пилоты не замечали разницы — на каком самолете они летают. F-101C был только на 220 кг тяжелее" |
Wild Weasel в 22.08.2017 - 15:18 Anatoly
Это я всё читал... Просто подумал, может там лючок какой или антеннка какая отличалась? :wink: |
Anatoly в 23.08.2017 - 14:42 F-111 и F-117 - не истребители. Точнее, в США и НАТО существует понятие "тактический истребитель" - это типа нашего истребителя-бомбардировщика Су-17. Теоретически, он может вести вести воздушный бой, даже можно вешать на него ракеты "воздух-воздух", но на практике, для воздушного боя он не приспособлен. F-111 задумывался, как многоцелевой самолет, но истребитель из него не вышел. F-117 обозначили буквой "F", скорее, для обмана советской разведки.
Кстати, добавлю, что Вуду мне интересен, и как перехватчик. Ведь он был оснащен таким "вундерваффе", как ядреные ракеты "воздух-воздух" )) Добавлено спустя 23 часа 21 минуту 27 секунд: Anatoly Это я всё читал... Просто подумал, может там лючок какой или антеннка какая отличалась? :wink: Это врдя ли. Насколько я понимаю, видимо, усиленный "фреймворк" самолета (лонжероны, стрингеры и т.д.) Ваще, чтобы дать ответ, надо плотно изучать конструкцию Колдуна. "Живые" самолеты слишком далеко, да и там вряд ли скажут, А это или С |
дмитрий_евгеньевич в 30.08.2017 - 08:28 Тема: Обзор Valom 1/72 F-101 и RF-101 Voodoo До боли похож на Ревел |
wittman в 30.08.2017 - 08:59 Вуду, конечно, эффектный и харизматичный самолет, но легендарным я его не стал бы называть.
Из сотой серии легендарным можно назвать F-105. Ну немцы могут еще назвать F-104))). Лучше расскажите, ВНЕШНЕ модификации А и C как-то отличаются??? Женя, этот вопрос по Фантому или Вуду? |
airliner в 04.09.2017 - 17:35 Тема: Re: Обзор Valom 1/72 F-101 и RF-101 Voodoo До боли похож на Ревел
Пожалуй, не соглашусь Модель от Revell в 72-м масштабе, это уменьшенная и облагороженная модель Monogram в масштабе 1/48 Видео с обзором Ревелловской модели по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=Xyq8cg76mh8 Черты Монограмовской модели. в том числе членение сразу видно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Обзор очень толковый.