Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Работа над этой моделью началась в августе 2009 года и превратилась в откровенный долгострой. Два раза я откладывал модель в сторону, она – что называется – не шла… А шуточное название для этой статьи было выбрано мной при изучении фотографий времен войны в Испании и констатирует тот факт, что Вернер Мельдерс – будущий знаменитый эксперт Люфтваффе был, довольно, стройным молодым человеком, а его аллюминиевый конь и, вовсе, ХуDым…
Задумав построить геометрически првильный Bf-109D из Академовской модели, я столкнулся с серьезными трудностями… На словах все было просто: разрезать в двух местах фюзель, сделать вставки, склеить, зашпатлевать, вложить в чертеж, отшкурить и – готово. Подробнее о том, что я собирался сделать, написано в моем обзоре на эту модель
Но практика, как известно, далеко не всегда стыкуется с теорией. Уже в процессе работы, при более детальном изучении модели, я понял, что мне не удастся доработать самое живописное место ХуDого – капот. Пришлось вспомнить, что Classic Airoframs в своем наборе дает несколько смоляных капотов. Я обратился за помощью к Мансуру Мустафину и, благодаря ему, через несколько недель у меня в руках был смоляной капот на Д-шку. Но радовался я не долго… Установка инородного тела прошла очень тяжко. На носу, буквально, нет живого места.. Вытягивание обводов шпатлевкой растянулось не несколько недель и последствия этого хирургического вмешательства дали о себе знать намного позже, при покраске.
Расшивка на носу и на всем фюзеляже была перезана заново. Особенно не просто она далась в районе от кабины до киля – там очень не удобные для нарезки обводы фюзеляжа и, поэтому, мне не удалось выдержать равномерную глубину.
При сборке использовался набор фототравления для Bf-109B от Part (для Дешки — не было в наличии), но, при наличии копийного капота, я счел такую замену, вполне, приемлемой. На модели очень живописно смотрится решетка водорадиатора, взятая из этого набора. Клепка была накатана повсеместно, но ее видно только на крыле. На фюзеле она пала жертвой неоднократных грунтований с целью выявления дефектов. Из соображений справедливости, стоит сказать, что на реальных бортах клепки, практически, не видно даже на хороших по качеству, близких снимках.
Из доработок отмечу добавленный в нижней части фюзеля воздухозаборник, которого нет в модели, тяги управления рулем направления, хвостовая стойка – из трубок, добавлены трубопроводы основных стоек шасси, предкрылки выгнуты из жести, откидная часть фонаря выдавлена из пленки, чтобы не бросалась в глаза не масштабная толщина переплета. БАНО и колеса взяты от Эльф.
Изначально, было решено строить борт 6 О 79 Вернера Мельдерса – на него есть, достаточно, много инфы. Окраска RLM65/02, кок – RLM70. Краска Gunze Mr.Color, причем цвет для низа сильно высветлялся, процентов на 30. Опозновательные знаки на крыле и руле направления задуты с помощью трафаретов, остальные декали – частично от PrintScale, частично – родные Академовские. Декаль PrintScale оставила двоякое впечатление. С одной стороны – порадовала абсолютно правильная форма шрифта для цифр, с другой – не совсем прозрачная подложка, чем-то похожая на кальку и из-за этого на декали видны абсолютно матовые поля, чего нет на фрагментах декали от Academy.
К сожалению, у меня не сохранились фото процесса сборки, а те, что есть – не отражают истинного объема работ.
Основой для аэродромной сценки стала пара всем известных фотографий Вернера Мельдерса и его ХуDого. Фигуры взяты из наборов ICM и, хотя позы фигур и форма несколько отличаются, думаю, что общее настроение соответствует действительности.
В общем, я остался доволен тем, что завершился этот долгострой, но никому не советую покупать эту модель – она требует серьезного перепила, который ничем не окупается.
Хочется выразить благодарность Мансуру Мустафину за неоценимую помощь в постройке и другим форумчанам, которые морально поддерживали меня.
С уважением, Сергей BatMan.
BatMan в 07.05.2010 - 15:42 Если учитывать положительный стояночный угол атаки Мессершмитта, то предкрылок должен быть, как правило, задвинут.
Наоборот, он подпружинен двумя коромыслами и нормальное положение - выпущенное. Руками его можно задвинуть, но при малейшем движении самолета он ( предкрылок) снова выезжает. |
omega в 07.05.2010 - 16:56 Не хочу прослыть занудой, но вот чертёжик
Добавлено спустя 22 минуты 43 секунды: Кстати - о предкрылках Ла-7 |
BatMan в 07.05.2010 - 17:51 Предкрылок сдвигается в сторону конца консоли
Олег, из чего сделан такой вывод? Второе: на сколько градусов, милиметров, радиан ( не нужное зачеркнуть)? Третье: даже, если он сдвигается, то что это меняет? Добавлено спустя 25 минут 20 секунд: Вот, нашел такое фото. Оно ничего не доказывает, но сдвига предкрылка я не вижу. Если он есть, то это - пара мм. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqCulAr][/url] |
Thunderbolt в 07.05.2010 - 18:22 Коллеги, честно говоря, я так и не понял что вы до этих пор обсуждаете?! :shock: :roll: :wink: Всего то нужно посмотреть фотографии и убедиться, что у машин на стоянке повсеместно встречаются выпущенные предкрылки. :wink: Пошёл я пилить модель. |
omega в 07.05.2010 - 19:02 Предкрылок сдвигается в сторону конца консоли
Олег, из чего сделан такой вывод? Второе: на сколько градусов, милиметров, радиан ( не нужное зачеркнуть)? Третье: даже, если он сдвигается, то что это меняет? Добавлено спустя 25 минут 20 секунд: Вот, нашел такое фото. Оно ничего не доказывает, но сдвига предкрылка я не вижу. Если он есть, то это - пара мм. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqCulAr][/url] Серёжа - был неправ со сдвигом. Сообщение откорректировал. Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: Пошёл я пилить модель Мудрый выход :wink: |
mmoustaf в 10.05.2010 - 00:19 Задвигаем предкрылок
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxiCemA][/url] |
nevo в 12.05.2010 - 08:17 Привет, Сергей! Долго не было времени зайти в интернет, но сегодня зашел и сразу обратил внимание на твою работу. Спешу поздравить. Несмотря на недочеты, модель удалась. Честно говоря, для меня это был бы подвиг - так перепилить! Уважаю. Фигуры и сюжет очень понравились. От меня плюсик за перепил :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Делюсь.
Я так понял (из всего выше сказанного), что автоматические предкрылки Хендли Пейдж - простейшей конструкции, просто выполнены свободно скользящими по направляющим, без какого-либо привода. При полете на малых углах атаки они прижаты к крылу набегающим воздушным потоком. При полете на больших углах атаки, за счет изменения распределения давления по профилю, предкрылок "отсасывается" от крыла и выдвигается вперед.
На земле предкрылок может быть в окрытом или закрытом положении. Если учитывать положительный стояночный угол атаки Мессершмитта, то предкрылок должен быть, как правило, задвинут.
Кстати, читал, что немецким летчикам очень не нравилось неожиданное "выпадение" предкрылка в момент прицеливания. Может поэтому они стали атаковать с пикирования?