Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно

В России, да, верно, и во всем мире, немало найдется людей, всерьез считающих, что чем дороже вещь, тем она лучше. Иногда это действительно так, но обычно вышеуказанная максима или совсем не работает, или дает сбои. Ибо главная задача производителя на данном этапе развития цивилизации заключается не в изготовлении качественных вещей, а в максимизации прибыли. Ну вот возьмем для примера хотя бы эту модель…

Сборные модели самолетов, известно, в большинстве бывают трех видов: вакуумные, литые из пластика и литые же, но из смолы. Именно в этой последовательности идет возрастание цены (если прототип один и тот же) - так уж исторически повелось. А еще считается, что качество возрастает в том же порядке.

Это все теория, ибо со смоляными моделями я доселе дела не имел - высокая цена напрочь отбивает желание с ними связываться, да и незнакомый материал несколько пугал. Но все когда-нибудь бывает в первый раз…

Ан-12БК, мягко говоря, не принадлежит к моим фаворитам, и 144-й масштаб тоже не для меня. Но один мой знакомый отчего-то на Ан-12 “повернулся” – купил себе роденовский в 1/72 и вдвое меньший AWM. В последнем случае его не смутила даже большая, нежели у “большого” “Родена”, цена, вдобавок, дорвавшись до «раздачи», он завопил «дайте две!!!» Ну и что хотел – то и получил: две немаленьких коробки с отливками мутно-желтого цвета.

Первые дни наш анфан-АНофан все ходил гоголем и гордился новокупкой. Ну-ка, взглянем, от чего это взрослого дядю так не по-детски заколбасило?

Итак, Ан-12 БК, Aero Wings Models

Верх коробки отпечатан на цветном принтере, то же касается и инструкции – хотя какая разница, хоть на полумертвом ксероксе, главное, чтоб сама модель была хорошей!

На самый первый взгляд все именно так и кажется: отливки, вполне похожие на прототип и покрытые тончайшей аккуратненькой расшивкой, здоровенная простыня декали, которой хватит зараз на два самолета. Но, в отличие от моего восторженного приятеля, я сразу почуял что-то нехорошее. Смутила меня и декаль со сплошной и, как показалось, толстоватой пленкой-основой, но что совсем убило – отсутствие на модели остекления!</p>
Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно

Я привык, что во всех сборных моделях самолетов есть прозрачные детали. Доселе исключением для меня были самолетики, идущие вместе с авианосцами и прочими кораблями (хотя в 1/350 фонари уже нередко присутствуют), архаичные модели 1960-х и некоторые кругозоровские поделки вроде Як-40 или Ан-24. Но это было давно, а тут на модели размером с бомбардировщик Второй Мировой в 1/72 нет ни одной стекляшки! И это при том, что на прототипе присутствовала не только застекленная пилотская кабина, но еще и не менее “оранжереистый” нос (местообитание штурмана), и “воронье гнездо “ бортстрелка, и иллюминаторы (кстати говоря, не плоские, а выпуклые) по бортам.

Количество деталей не является сильной стороной модели – только необходимый минимум, а потому супердеталировкой она совсем не страдает. Да и то что есть… Скажем, отверстия в колесных дисках предлагается делать декалью – это разве хорошо? “Голые” ниши шасси… И для издевки на коробке – фото деталировки реального Ан-12: смотрите, мол, как мы эту модель примитивно сделали!

Особенно неприятно эту поделку сравнивать со смоляными наборами афтермаркета известных производителей с ювелирной проработкой деталюшек. Если уж сравнивать – то с… Frog'ом.<

Кое-кто ноне он него воротит нос – это-де “для презренный дикий moujik, топор тюк-тюк, Иван навоз копай - варварский модель, непонимай современный европейский качество, немочь заработать на Тамигава” Как минимум, считается, что ФРОГ могут собирать только фанаты данной марки. Да, приходится признать, что ФРОГ по техническому уровню уже вчерашний день моделизма - но что тогда сказать о таком Ан-12? Сравним его с самой распространенной моделью ФРОГовского авиалайнера в 1/144 – Боингом 707. Уровень деталировки у обоих примерно равный, на “Боинге”, однако, присутствует остекление кабины (хотя многочисленные иллюминаторы пассажирского салона выполнены декалью). Единственное преимущество “Ана” – тонкая расшивка, какую при литье пластика вообще-то воспроизвести сложновато и сейчас, а не то что в далекие 1960-е. Но зато “Боинг” – пластиковый и с ним работать и привычнее, и проще.

Но на “ФРОГе” стоит клеймо “старье-дрова”, а на смоляного “Антонова” еще такого тавра никто не повесил. Так я первый!!!

Но сколько таких поделок уже разошлось по миру? И ведь берут их не только искушенные профи, но и люди, собравшие полторы модели и не знающие даже, чем эту смолу клеить – сам видел! Результат? И до него доберемся, тем более что я возвращаюсь к истории про моего знакомого “анозаводчика”.

Итак, недели две, а то и три, он несказанно гордился, что разжился эдаким шорт-раном, а потом возьми да начни его собирать. И вот уже слышу я совсем другие речи, из которых lumpf – это самое мягкое и наукообразное. А так льется из телефонной трубки сплошная нецензурщина, богохульства да скрежет зубовный. Эк вот человека разобрало! Ну что же, поедем разбираться, да увещевать несчастного, дабы он дело до смертоубийства не довел.…

Из этой поездки я и привез домой смоляного «Ана». Его владелец порывался уже детальки в мусоропровод спустить, да я подумал – а пуркуа б да и не па? Попытаюсь-ка собрать то, что у него не вышло, заодно и попробую, что за зверь смола. Нашел на свою голову приключение…

Причиной, по которой столь радикально изменилось у моего знакомого отношение к означенной модели, было не только отсутствие у него опыта в работе со смоляными моделями – хотя и это тоже. Зараза коренилась в самой модели – достаточно было чуток потереть ее шкуркой…

Сие нехитрое действие, производимое обыкновенно для доводки и подгонки деталей, явственно обнаруживало родство AWM-овской модели с шоколадкой “Виспа”. Точно, все дело в волшебных пузырьках! Их много и они, как назло, расположены в самых стратегических местах - на кромках деталей. Именно там приходится работать шкуркой и даже напильником, ибо там то располагались литники, то просто кромки слишком толстые. И чем больше работаешь, тем больше пузырьков появляется. Их надо заделывать, что, учитывая невеликие размеры, нелегко. Но нужно – на светлой поверхности они, даже мелкие, отчетливо видны как черные точки. А замазав, надо шлифовать этом место шкуркой – и вскрывать новые “занорыши”. А еще, как известно, шпатлевки к смоле прилипают несколько менее охотно, нежели к пластику.

В принципе количество пузырьков у поверхности модели конечно, и их постепенно можно всех извести. Однако при этом неизбежно пострадает расшивка, и еще более она пострадает при подгонке деталей. А как не пострадать, ежели, скажем, консоли крыла толще центроплана на полмиллиметра? Как раз пока их подточите, вся расшивка на нет и сойдет. А еще задняя кромка крыла, стабилизатора и киля весьма тупа, и заострить ее можно опять же только за счет расшивки… Новую прорезать – целое дело, бо и тонко так, как было, сделать мудрено, и под самими линиями расшивки тоже прячутся пузырьки, и там их извести еще труднее.. Вот и растаяло основное преимущество этой модели перед ФРОГом!
Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно
На прилагаемом фото показана верхняя поверхность левой консоли крыла, видна и расшивка, и пузырьки – здесь их, кстати, считай что и нет, и они мелкие. А вот на передней кромке горизонтального стабилизатора имелись пузыри диаметром более миллиметра!

Самое сильно пострадавшее от пузырьков место – естественно такое, где их сложнее всего устранить. Это двигатели, и пузырятся все больше лбы капотов да воздухозаборники сверху – последние просто превратились в какие-то бесформенные пористые комочки.

С движками вообще возни много – пока мотогондолы подгонишь к крылу, пока заделаешь да зачистишь все щели… 

Но и этим проблемы не ограничились

В верхней части фюзеляжа обнаружилось (до меня) знатное проседание поверхности, и ее исправляли за счет толстенного слоя шпатлевки. Площадь означенной синеклизы составила где-то шесть квадратных сантиметров – немало!

А еще оказалось, что один стабилизатор заметно выше другого. Это не косорукость сборщика, а дефект мастер-модели (по крайней мере, так утверждал владелец смоляного “Ана”, контактировавший по поводу «верните деньги, я все прощу» с изготовителем модели). Если перед нами не дровянейшие дрова на свете, то что это такое?! Не, понятно, может быть и хуже – как маленький примитивный и неточный Mitsubishi 1MF3 от Choroszy Modelbud за те же, если не большие, деньги. Тут хоть вес смолы чувствуется…

Впрочем, иногда кажется, что такие изделия делают для некоего клана мазохистов, которые готовы за убогие (но зато смоляные!) модели платить немалые по моим меркам деньги (я на эквивалентную сумму заделал весной пятидневную экспедицию), и после этого радоваться удачному приобретению, получая противоестественное удовольствие от того, что кто-то нажился за их счет. Эти странные люди, старообрядцы от моделизма, всерьез считают, что все, что по своему уровню слегка превосходит те изделия, которые обычно дарят разным авиационным начальникам (самолетные идольчики, выделанные из цельного бревна и густо залитые краской)– это уже шедевры, а сами «подарочные модели» – образец для подражания. Возможно, это и есть сермяжная, она же посконно-домотканная и лапотная правда, а, скажем, ажурные пластиковые роденовские самолетики в 1/72 или смоляные детали от Aires – диавольские уловки, направленные на то, чтобы обликом своим совращать людей с истинного пути великомучеников, отдалять их от божественной простоты и вводить в искус деталировки. Странно, что отзывы о моделях, подобных этому «Ану», лишь в восторженных тонах – то ли все, их приобретающие, великие Мастера, то ли живут в некой матрице, то ли хорошо работает инквизиция…

Как бы то ни было, я «Антонова» собрал. Однако ж в модельном деле я не ас, сил на заделку всех пузырьков не хватило, да и предыдущая попытка сделать "Ан" оставила свои следы, так что получился гадкий утенок, изображенный на прилагаемых фото. Уж извините…

Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно

Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно
А, вы хотите знать, отчего это модель вдруг белая, аки лебедь, когда по инструкции ей полагается быть малость другой, с серым брюхом и крыльями? Ну так дело в декалях…

Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно
Выше уже упоминалось о том, что декаль (изготовитель некие R&C) большая, ее хватит на любые два самолета из трех вариантов. Но это в теории, а на практике, как известно, декали имеют тенденцию быть кривее, чем сама модель. И тут то же.
Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусноОбзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Дорого и невкусно

 

 

  • Первый вариант, украинской “Аэро Вис”. Ну почему название авиакомпании написано голубым?! Ведь на фото, которым, несомненно, руководствовались разработчики (найдете сами на airliners.net, номера 1155324, 1155453, 1155983, 1362336), эта надпись явно темно-синяя, а вовсе не голубая!
  • И на втором варианте, фото которого вынесено на коробку (оригиналы найдете там же, где и предыдущее, номера 0624657, 0852753, 0943406) снова непорядок с цветом названия авиакомпании: оно должно быть не синим, а черным! А еще в инструкции наврали с окраской мотогондол – серый поднимается на ней не так высоко…
  • На третьем варианте всего лишь налажали в инструкции с расположением надписи “Аэрофлот” – она должна идти дальше к хвосту самолета (фото номер 1181516, еще фото того же борта есть в инструкции, но там этого момента не видно). В остальном тут вроде все правильно, но… сделать такой окрас под силу только весьма опытному моделисту. Не мне – точно.

А потому, что на декали как факт отсутствует белый цвет. В теории без него вполне можно было бы обойтись –если вы сможете заделать на модели линию раздела серого и белого с точностью до трети миллиметра. Такова толщина “тонкой красной линии” в декали, идущей как раз по “водоразделу». Шаг влево, шаг вправо – и чужой цвет залезет в неподобающее ему поле…

Ну вот я и решил делать что-нибудь попроще, благо "Анов" на свете много, и не все они сильно расписные. Остановился на ER-AXQ (фото 1389976), тем более что на нем регистрационный номер (единственная маркировка) прилеплен на борт скотчем – мог и отвалиться… 

Еще одна засада с декалью – необходимость кое-где наносить ее на поверхности сложной формы с малыми радиусами кривизны. В третьем варианте это мотогондолы, во всех трех – колеса и нос. Как налепить декаль с толстой подложной на рельефные колесные диски я не знаю. Пробовал Micro Sol – результат неочевиден, по крайней мере в течение часа после заливки деки этим составом. То есть дека размягчается, но не настолько, чтобы “обтечь” диск…

С носом другая история. В процессе подгонки носового конуса (делал это не я, но и без того на мне огрехов в этой модели много и я о них знаю – не трудитесь напоминать) он несколько утоньшился, и напялить данное декалью остекление на него ровно не получилось. То же хорошо видно и в районе пилотской кабины…

Пора делать выводы

Для себя: “Учиться, учиться и еще раз учиться!” По поводу модели… Тут сложнее.

Да, не бывает плохих моделей – есть плохие моделисты, и я, мягко говоря, не из лучших. Но все же и сама модель того… Изготовитель не стесняется продавать это за большие деньги – его право, хотя как после этого можно смотреть людям в глаза и считать себя честным человеком? Тех же, кто, совратившись цветной коробкой и надписью на ней, что это модель очередной мечты в нужном масштабе, готовы вывалить за это кучу денег (за бугром «это» стоит еще дороже, ну так у них свой лохотрон, а у нас - свой, для бедных), я призываю подумать – оно вам надо? Вы такое соберете? Не замучаетесь? И прямо завтра собирать будете и без такого «Ана» вам жизнь не мила? И более дешевый, но большой и деталированный роденовский в 1/72 вам категорически не подходит? И куда лучше деталированный, нежели AWM, «Trumpeter в 1/100 тоже не для вас? А ну как завтра тот же “Дудун” этого “Антоху” в 1/144 заделает? Куда вы свое смоляное сокровище денете? Продать не удается уже сейчас (я пробовал сплавить второй экземпляр – безуспешно, хоть треть цены и скинул), а после этой статьи и подавно. Сколько такого шорт-рана погибло на помойках после появления нормальных моделей…

Поэтому плюньте на этот Aero Wings Models, туда же и RusAir (у них тоже есть Ан-12 в 1/144, еще дороже, и, кажется, родной брат рассмотренному в данной статье - по крайней мере, по уровню деталировки, а лопасти винтов, говорят, даже хуже), а на сэкономленные деньги айда на пикник, на природу, пока тепло. Пусть садо-мазо страдают другие!

Хотя кто меня послушает… Еще и побьют. За богохульство…

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Самый провокационный обзор - июль 2009
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1868.htmlСамый провокационный обзор - июль 2009 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1868.html
Кошкер в 27.11.2011 - 14:25
Жан-Люк, Вы очень неудачно начали свой путь на Скейлмоделс. У нас не принят такой стиль общения. Пока что - желтая карточка на неделю.
Жан-Люк в 27.11.2011 - 14:33
Это моё мнение, основанное на жизненном опыте. Я часто покупаю наборы и сравниваю их в критериях цена и качество. И опыт говорит мне о том что лучьше купить цивильный набор и не расстраиваться от бесцельно потраченных денег . Кстати я написал своё мнение и вы не должны его осуждать.
Кошкер в 27.11.2011 - 14:39
Это моё мнение, основанное на жизненном опыте. Я часто покупаю наборы и сравниваю их в критериях цена и качество. И опыт говорит мне о том что лучьше купить цивильный набор и не расстраиваться от бесцельно потраченных денег . Кстати я написал своё мнение и вы не должны его осуждать.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами форума, на котором Вы зарегистрировались. Наборы можно критиковать сколько и как угодно, а вот наезды и хамство в адрес пользователей форума тут запрещены.
Жан-Люк в 27.11.2011 - 15:10
Вы правы я погорячился.
BAV в 27.09.2013 - 11:00
Тема: Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub) - Д
А закончилось все тем, что производитель внял критике, перевыпустил модель без пузырьков, со стеклами и даже снизил цену.
Недавно купил, мне очень понравилось. А крайний его же (АВМ) Ту-104А - вообще песня. Не для рекламы, но справедливости ради.
pilot727 в 27.09.2013 - 18:23
Тема: Re: Обзор AWM(Aero Wings Models) 1/144 Ан-12БК (An-12BK Cub)
его же (АВМ) Ту-104А - вообще песня

Если получится-выложите фотки что в коробке Ту-104
omega в 27.09.2013 - 18:35
Если получится-выложите фотки что в коробке Ту-104
не устроит?
BAV в 27.09.2013 - 20:55
Omega, спасибо, не успел ответить, Вы опередили. Респект! Не, ребята и вправду начали настоящие ВЕЩИ выпускать!
Hermann_von_Salza в 27.09.2013 - 21:45
В ближайшем номере М-Хобби рецензия на Ту-104А от AWM
BAV в 28.09.2013 - 12:34
Вот тут имеются фотки более отчетливые на сточетверку
http://airliner-models.org/forum/topic/3788-prodazha-modeli-tu-104a-1144-awm

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy