Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52)

«Все мы вышли из страны детства…» - сказал хороший лётчик, замечательный писатель и умный человек, Антуан Сент Экзюпери. К одному из самых распространённых в советские годы учебных самолётов – Як-52, это относится в полной мере.

Созданные в 30-х годах прошлого века КБ. А.С. Яковлева учебно-тренировочные УТ-1 и УТ-2 на многие годы стали надёжной основой для создания последующих поколений машин этого класса. И мы с Котом не стали бы относиться к этому с иронией. Оптимизированная аэродинамика, простота и низкая стоимость производства и эксплуатации – а зачем ещё изобретать велосипед? Тысячи Як’ов, от 18-го до 52-го, меняя двигатели, внешние черты, но, оставаясь, по сути, всё теми же УТ, честно трудились в небе, ставя на крыло советскую молодёжь. Хватало для наших ВВС и отличных пилотов, и отличных самолётов …

Логичным продолжением превосходного УТ-1, созданного НеОмегой в 48-м масштабе, стал выпуск ЯК-52. Модель была приобретена у братьев Абоимовых. Недавно она появилась в продаже у «Техники – Молодёжи», в полной комплектации, но существенно дороже. Мы с Котом приобрели только смолу, без схемы сборки и декали.

Коробка

Скромная картонка, без рисунка.

Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52)

Литьё

Превосходного качества, детали рассортированы по группам в пластиковые пакетики. Очень подробно и чисто отлитые комплектующие, масса мелких деталей.

Смола – традиционная для НеОмеги, импортный полиуретан. В комплект входят колёса от «Экипажа», зачем – то колёса продублированы литьём, причем очень скромного качества. Ничего, пригодятся в хозяйстве.

Тщательное изучение деталей не дало поводов для сколько – нибудь серьёзной критики. Надеемся, что и в сборке значимых проблем не будет.

Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52)

Отсутствие декалей на напрягает, всё равно полосы лучше выкрашивать, хотя повозиться с масками придётся.

А вот схема сборки нужна. Пользуясь случаем, обращаемся с просьбой к тем, кто приобретёт полную версию модели – пришлите, пожалуйста, скан схемы. Будем очень благодарны, а Кот за ваше здоровье слопает дополнительную порцию сгущённых сливок.

Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52) Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52)

Так что, смотрите фото, покупайте модель, делайте, потом сравним и похвастаемся своими достижениями.

Удачи, творческих успехов,
Олег Якушенко
Кот

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 12237
Опубликовано:
Michael_XIII в 09.10.2006 - 19:58
Олег Якушенко, спасибо за информацию - судя по вашим обзорам, НеОмега делает модели все-таки лучше чем отдельный афтермаркет типа кресел и д.р.

Кстати, у вас их И-16 случайно не завалялось - на "обозреть"? :)

Котков_Андрей, Так насколько я помню - первые партии Як-52 действительно шли без декалей.
Yez в 11.10.2006 - 01:17
Это смола от Косачева Сергея (Вектор)?
KSL в 11.10.2006 - 21:16
День добрый.
Почему от "Вектора"? Насколько я понимаю - НеОмега.
С уважением, Олег Якушенко.

Если речь идет об ишаке в 32-м масштабе, то смола "часть первая" - вся носовая часть это все-таки моя, а именно "Вектора".
Michael_XIII в 20.11.2006 - 19:22
Вот насколько мне известно - первая собранная модель Як-52 Максима Гуменюка на выставке в Телфорде

http://modelism.airforce.ru/news/20061118/ipmsukw/pages/DSC08017.htm
Michael_XIII в 01.12.2006 - 15:32
А вот кстати теперь эта модель и в нормальном виде, можно рассмотреть :-)
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=1677
НКВД в 30.01.2007 - 21:59
Знаете,просмотрев рецензию на сей аппарат-загорелось.Пусть по-варварски.Без аэрографа.Хочу!НО!
Есть ли похожие аппараты,учебные в 1:72?Под технику ИСМ и ВЭ?
novichekk в 30.01.2007 - 22:33
Такого же качества наверное нет, а так у Амодел большая линейка ЯКов, включая 52-ой...

Начал потихоньку собирать НеОмеговский, действительно отличная и легкая в сборке модель, расстроило только отсутствие клепки, Як-52 очень ею богат... ну а если совсем размечтаться - такой бы модели да открытый движок :)
Кстати, в окончательной версии резиновые колеса отсутствуют, в ТМ все коробки открыл, благо в этом магазине продавцы стараются всегда идти навстречу.
P.S. Олегу Якушенко: вопрос с инструкцией наверное уже неактуален? НеОмега выложила её на сайте, в коробках так и нет.
RF-01037 в 04.07.2012 - 00:15
Тема: Обзор Неомега 1/48 Як-52 (NeOmega Yak-52)(#183) - обсуждение
А у меня по этой модели вот каой вопрос...
Почему авторы сделали "венигрет" по журналу "МК" вместо стандартного Як-52??
1.ПРИБОРНЫЕ ДОСКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА это на самолётах первых серий,световые индикаторы типа "срыв","стружка в масле"и "предельная перегр" находятся под приборами, позднее их перенесли наверх между акселерометром и компасом Ки-13 в обеих кабинах.
2.ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ в наборе на кресле пилота растут совсем не оттуда...
3.Декаль дана на окраску самолётов 90-х годов.Ранее бортовые номера были либо синие либо красные.
cnext в 09.07.2012 - 18:11
Почему "винигрет"? Всё вполне пристойно.
Это А-модел сделала модель по МК с округлыми законцовками на крыльях. А эта вполне пристойна, хотя, клёпку, конечно, могли бы и сделать. Хотя, если верить молве, были Як-52 с потайной клёпкой.
Красных бортовых номеров на новых Як-52 ни разу не видел ни в живую, ни на фото. Только на самолетах после ремзавода. Там их вообще красили чем-то вроде водоэмульсионки.
Всю жизнь номера были желтыми и только на самых последних сериях синие.

Кстати, на заметку тем, кто строит Як-52.
Самолеты до и после ремзавода сильно отличаются по цветам.
Новый самолет слегка бежевый. Антибликовая панель черная. Красный цвет ближе к алому. Номера желтые или голубые с черной обводкой. Весь самолет полуглянцевый.
Самолет после ремзавода чисто белый. Красный - обычный красный. Антибликовая панель черная либо темно-синяя. Номера красные или желтые без обводки (возможно, были и другие, я не видел).
Самолет матовый, качество краски плохое.
RF-01037 в 09.07.2012 - 19:10
Новые Як-52 которые ни разу не были на кап.ремонте выгорая становятся оранжевыми.....

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy