Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов

Як-52 в масштабе 1:48 от Амодел – первая модель в моей коллекции от этого производителя. Имея небольшой опыт полетов на этом типе самолета я всегда хотел иметь в своей коллекции модель этого самолета. Можно было конечно приобрести эту модель у Не-Омеги уже давно, но отсутствие опыта работы с моделями из смолы, а также довольно высокая цена этой модели останавливали меня от ее приобретения. И вот теперь у меня появился заменитель смоляной модели – Амоделовский Як-52.

Для начала расскажу о перипетиях приобретения данной модели. Модель была заказана на новом интернет-магазине WORLD OF SCALE (быть может, он новый только для меня?). Опять же из-за отсутствия опыта таких заказов вначале я напутал со способом доставки заказа, но человек из магазина перезвонил мне (думаю, это был сам владелец, спасибо ему за это) и мы во всем разобрались.

Модель добиралась до меня (Новосибирск) чуть больше двух недель (за это - спасибо почте). Подозреваю, что посылку мне везли на лошадях ямщики. Если это так, то на Руси все еще существуют почтовые лошади, и они довольно резвые. Коробка с моделью была получена мною в изрядно помятом состоянии, упакованная только лишь в один пластиковый почтовый пакет. К счастью, содержимое коробки не пострадало, что очень обрадовало меня. Однако на будущее хотелось бы порекомендовать магазину изменить способ упаковки для отправки почтой.

Но вернемся к модели


Как я уже писал выше, это первая модель Амодел в моей коллекции. Однако – она не первая, в моей коллекции выполненная по технологии ЛНД, поэтому чудес я не ждал, ибо непонаслышке знаю обо всех достоинствах и недостатках ЛНД. Предчувствия меня не обманули. Однако, обо всем по порядку.

Детали модели располагаются на четырех рамках из серого пластика и отдельной детали нижней половины крыла. В целом они отлиты довольно чисто, однако на отдельных деталях виден небольшой облой. Крой на деталях – внутренний. На половинках крыла крой отчетливый, достаточной глубины. К сожалению, этого нельзя сказать о крое на деталях фюзеляжа и стабилизатора. Здесь он едва заметен и местами прерывается. Придется углублять, иначе он совсем может пропасть под слоем грунта и краски. Более того, на фюзеляже в районе кабин кроя совсем нет, а он, как мне помниться там должен быть. Надо будет проверить по фото. Крой на деталях капота тоже неглубокий, но довольно четкий. Все же мне кажется, что здесь тоже придется поработать скрайбером. Капоты мотора на реальных самолетах открываются чаще, чем другие съемные панели, и поэтому щели там гораздо заметнее. Порадовал характерный излом капота в задней его части, за счет которого по бокам образуются щели для выхода охлаждающего мотор воздуха.

Рулевые поверхности выглядят очень копийно. Провисы полотна хорошо заметны, при этом не очень глубоки. На них отчетливо видна фактура полотняной обшивки. Мне понравилось. Вот только в корневой части обеих рулей высоты заметны утяжины. Кстати, это единственное место на деталях модели, где есть такой дефект.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Несмотря на то, что отливка получена с новой формы (как я полагаю), на отдельных деталях видна шагрень. Особенно огорчает то, что иногда она имеется именно в тех местах детали, которые труднее всего обработать. Так и хочется сказать словами классика: тщательнЕе надо, братцы, тщательнЕе. Частично эту проблему решает фототравление.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Оно мне понравилось. Деталей хоть и немного, но именно они позволят довести модель до серьезной степени копийности. Жалюзи капота мотора, приборные доски, привязные ремни, шлицшарниры шасси, совки радиаторов и другие мелкие детали прекрасно протравлены. Металл платы не очень мягкий и в то же время, достаточно жесткий. Самое - Оно.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов

Прозрачные детали

кабины пилота довольно прозрачные, но какие-то неравномерные по толщине. От этого появляется искажение изображения за ними. Особенной «линзовостью» обладает задний обтекатель фонаря. Но это и понятно – тройная кривизна, будь она неладна. Насколько я помню, подобная проблема присуща и реальным машинам. Поэтому спишем эту проблему на копийность. К положительным качествам деталей фонаря я бы отнес довольно малую толщину деталей, это позволит сделать открыть сдвижные части и решить проблему с искажениями в остеклении.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Декаль мне особенно понравилась. Яркая, насыщенная, с хорошей прорисовкой, без сдвижек по цвету. Как мне показалось, в декали есть все технические и эксплуатационные надписи, которые имелись на реальной машине. Как будет переводиться – не знаю, я не работал с декалями от Амодела. Однако не все здесь меня обрадовало. Об этом чуть ниже.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов

Инструкция

черно-белая, на шести страницах. Достаточно информативная, на двух языках – русском и английском. Предлагает три варианта окраски модели, однако без привязки их к реальным машинам по месту и по времени. К сожалению, нет ни одного варианта «привязанного» к аэроклубам ДОСААФ советского периода. Это меня огорчило. Думаю, это огорчит и тех многих бывших курсантов, которые окончили аэроклубы ДОСААФ в советское время. Надо как-то «порешать» этот вопрос.
Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная парта пилотов
Что еще огорчило в инструкции, так это то, что на схеме сборке никак не выделены детали фототравления. Точнее, они выделены, но идут в сквозной нумерации с деталями из пластика, а это не очень удобно. Деталей в модели более сотни и каждый раз возвращаться ко второй странице инструкции и снова и снова выискивать деталь на плате фототравления.

В заключении

хочется сказать, что общее ощущение от модели очень хорошее. По крайней мере, по деталировке и по качеству отливки. В чертежи модели я не вкладываю принципиально. Зачем огорчать себя лишний раз. Достаточно огорчения от того, что модель присланная мне наложенным платежом обошлась мне в чуть более 800 рублей. Дороговато, однако, стоит пересылка почтой таким способом! И это при том то качестве услуг, которые она оказывает (или не оказывает)!

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Kirill125 в 07.10.2013 - 00:53
6. Стойки шасси. Слишком велики в диаметре зеркала штоков амортизаторов, ну а в целом неплохо. Подкосы также выглядят реалистично.
7. Кабина. Верхняя панель с таблом индикации, характерная для поздних серий - отсутствует. На переднем козырьке фонаря кабины грубоват переплет и верхний криволинейный элемент остекления слишком маленький. Также мне кажется, что фонарь на модели имеет немного большее сужение вверх.
Aviament в 07.10.2013 - 00:57
Всем доброго времени суток!
Также и мною была приобретена эта модель. Как человек, который почти каждодневно занимается эксплуатацией этого типа самолетов (как летной, так и технической) уже более 10 лет, выложу свои соображения по поводу данной модели:
В целом модель похожа на прототип, но все же есть некоторые погрешности.
....
На самолетах, прошедших ремонт и доработанных по бюлетню 107, имеются стальные накладки на лонжероне снизу между 1 и 5 нервюрами. Законцовки крыла характерны для самолетов ранних серий.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Также в панелях топливных баков имеются небольшие отверстия, через которые выходят трубки защиты от перелива.

Спасибо за систематизацию недостатков, но Вы еще забыли указать на то что на модели площадь и хорда элерона в плане до задней кромки выреза под элерон в крыле одинаковы и сверху и снизу, а
на реальном самолете площадь элерона при виде сверху должна быть меньше. У НеОмеги, кстати, этот момент учтен.
Kirill125 в 07.10.2013 - 01:01
Рекомендую фонарь изготовить самостоятельно. Чашки сиденья грубоваты. Рекомендую использовать их в качестве пуансона, для выдавливания новых из более тонкого материала.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Спасибо за систематизацию недостатков, но Вы еще забыли указать на то что на модели площадь и хорда элерона в плане до задней кромки выреза под элерон в крыле одинаковы и сверху и снизу, а
на реальном самолете площадь элерона при виде сверху должна быть меньше. У НеОмеги, кстати, этот момент учтен.
Согласен. С элеронами нужно поиграться отдельно. Там должна быть еще заметная щель. На "полтинике" элероны я уже отрезал.
Aviament в 07.10.2013 - 01:02
Диски основных колес на моей отливке смещены относительно центра пневматика, заглянул в набор Як-50 (там литник с колесами идентичен Як-52) - таже самая проблема...
Kirill125 в 07.10.2013 - 01:05
Щель, при нейтральном положении элеронов, очень заметна снизу.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Диски основных колес на моей отливке смещены относительно центра пневматика, заглянул в набор Як-50 (там литник с колесами идентичен Як-52) - таже самая проблема...
Ну да, есть немного, придется обтачивать :sad:
Aviament в 07.10.2013 - 01:06
Рекомендую фонарь изготовить самостоятельно. Чашки сиденья грубоваты. Рекомендую использовать их в качестве пуансона, для выдавливания новых из более тонкого материала.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Спасибо за систематизацию недостатков, но Вы еще забыли указать на то что на модели площадь и хорда элерона в плане до задней кромки выреза под элерон в крыле одинаковы и сверху и снизу, а
на реальном самолете площадь элерона при виде сверху должна быть меньше. У НеОмеги, кстати, этот момент учтен.
Согласен. С элеронами нужно поиграться отдельно. Там должна быть еще заметная щель. На "полтинике" элероны я уже отрезал.

Взял себе корректирующий набор от НеО, там элероны от их 52-го, рулевые пов-ти (РВ, РН),
капот и В530.
Kirill125 в 07.10.2013 - 01:14
Ну и еще по кабине: тормозные гашетки на ручках управления до и после 86 года выпуска отличались. В ближайшее время постараюсь все отфоткать.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Прежде чем буду собирать модель, сделаю промеры на реальном самолете.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Взял себе корректирующий набор от НеО, там элероны от их 52-го, рулевые пов-ти (РВ, РН),
капот и В530.
А можно выложить их фотки?
Aviament в 07.10.2013 - 01:20


Взял себе корректирующий набор от НеО, там элероны от их 52-го, рулевые пов-ти (РВ, РН),
капот и В530.
А можно выложить их фотки?

К сожалению пока не могу - у меня пока все по коробкам лежит после переезда, но если найдете любой обзор на Як-52 НеО то можете получить представление - в наборе для Як-50 эти детали абсолютно одинаковы.
Kirill125 в 07.10.2013 - 01:23
Прежде, чем вживлять правильные элероны, рекомендую правильно спрофилировать щель между крылом и элероном.
RF-01037 в 10.10.2013 - 20:26
Тема: Обзор Амодел 1/48 Як-52 - Воздушная п...(#6671) - обсуждение
Где купить корректирующий набор от НеОмеги для Як-52 ??

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy