Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем времени суток !
Представляю вашему вниманию рассказ о моей необычной стройке .
В рамках этого проекта одновременно (по большей части) велась постройка сразу 11 моделей одного самолёта в разных модификациях.
В процессе постройки был самый популярный вопрос : Зачем ? Отвечаю сразу : строил не для себя и не являюсь ярым поклонником этого летательного аппарата )
Итак , в основу легли 11 наборов от чешского Eduard в масштабе 1/72. Все наборы по комплектации имели плату травления , маски . Для 4 моделей был смоляной кокпит от Eduard , для 3 - смоляные носовые отсеки с вооружением , 2 - с фототравлением для внешней детализации , 3 - со смоляными шасси под нагрузкой и все ночные модификации с носовыми антеннами были заменены на точёные от Мастер .
КОКПИТ
Сборку и окраску интерьера я осуществлял параллельно . Все доработки – с помощью афтемаркета ( смола и фототравление )
Интерьерные цвета – RLM 66 и RLM 02. После покраска мелочи и цветное фототравление .
Приборные доски – в основном «бутерброд» из травления , но для нескольких моделей я использовал декали или прорисовку вручную .
На моделях были заменены прицелы , родные были толстоваты .
Оружие покрасил полируемым металликом . Простой и быстрый способ придать объём в один слой краски .
Все эффекты по интерьеру делал акварельными карандашами в сухом и мокром виде.
Фото готовых интерьеров
СБОРКА
После сборки кокпита я перешёл к сборке всех крупных узлов на модели .
На некоторых моделях пришлось убрать ненужную впадину на стабилизаторе с помощью двухкомпонентной шпатлёвки . Фототравление оживило несколько решёток, створок и тяг на нескольких моделях .
Бано я решил оживить на нескольких моделях 2 способами .
В первом случае я вырезал место под БАНО и врезал прозрачный литник , в котором заранее высверливал и прокрашивал имитацию лампочки . После литник обтачивалсяпо форме .
Во втором случае лапмочку имитирует проволока с каплей клея на конце, после прозрачная часть формируется с помощью Micro Kristal Clear.
Носовые отсеки для 3 моделей были деталированы смоляными наборами , для 1 был врезан раскапотированный двигатель , так же из смолы . двигатель немного доработол проволокой , имитируя основные отсутствующие провода .
Остекление для 11 моделей подготовлено к сборке и окраске .
Шасси собирались и тонировались вместе . Доработал основные стойки шлангами гидравлики , на некоторых шлаги были готовыми из набора фототравления .
После окраски и небольшой тонировки ниш , я собрал мотогандолы воедино.
Для модификаций с носовыми радарами , я использовал точёные наборы от Мастер , что очень сильно улучшает визуальное масштабное восприятие модели .
На одной из моделей принял решение о замене «Усов» уже на этапе тонировки , но оно того стоило .
На всех моделях я имитировал основные линии клёпки с помощью ревитера .
Клепал по голому пластику , оставляя небольшую выпуклую головку от нажатия инструмента .
После всё было собрано воедино .
Вооружение и подвеска на выбранных модификациях были разнообразными .
ОКРАСКА И ТОНИРОВКА
Начиная с этапа окраски , далее работал над моделями уже отдельно или группами по 2-3 модели .
Для окраски я взял готовые цвета от Gunze.
Ниже - уже окрашенные модели.
Немного общих фото после декалей и лака.
Далее постараюсь рассказать об основных приёмах и решениях при покраске и тонировке, которые позволили сделать работы данного проекта более разнообразными с учётом мест применения , времени года и погодных условий .
Трафареты
Для 2 моделей я использовал трафареты для имитации неоднородности краски и влияния погоды . По ним закрывал тонко базой .
Акварльные карандаши
Для имитации тонкой змейки я использовал акварельный карандаш . Основныелинии – аэрограф .
Высветления.
Высветление по базе позволили сделать поверхность модели более живой и интересной .
Некоторые модели я высветлял вдоль линий расшивки .
На следующих фото заметна разница .
Совместно с тонировкой маслом и карандашами поверхность выглядит более интересно .
Ещё пример работы с цветом для многоцветного камуфляжа
Мотлинг
Мотлинг рисовал от руки , чуть высветляя и разводя более жидко базовый цвет .
Масло
Для имитации деформации обшивки относительно силового набора так же использовал масло более светлых оттенков , нанося на сухую.
Так же масло применял в качестве точек и более жидким .
Для зимника добавил маслом имитацию грязи по крылу и низу .
Ночник так же прошёл несколько этапов обработки маслом .
МЕЛОЧИ И ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА
Вся мелочёвка красилась и тонировалась отдельно .
Финал
При работе одновременно с несколькими моделями есть определённо много плюсов , которые заключаются в сокращении времени на поиск фото , материалов и изучение матчасти . Так же оптимизация некоторых процессов и объединение их .
Но есть и минусы и риски . Вот и я не стал исключением .
Одна модель получила от меня в итоге неправильный фюзеляж . Основная разница – в самом хвосте , где стабилизатор , и она очень заметна. Обнаружил я этот момент, когда модель была на этапе тонировки .
В наборе даны по 2 варианта , поэтому у меня был правильный фюзеляж и я решил исправить этот момент .
Точно финал
После сборки все модели были отфографированы .
Несколько работ успели поучаствовать в выставках в этом году и занять призовые места ю
Далее представляю Вам финальные фото .
Приятного просмотра .
Bf-110C
9./ZG 76
1940
Bf-110 C-6
Erpr.Gr.210
Calais-Marck Air Base
France
Summer
1940
Bf-110 D-1/ R2
W.Nr.3406
9./ZG 26
Trapani Sicily
1941
Bf-110E
5./ZG "Wespen"
Россия ,
1942
Bf-110G-4
6./NJG101
Fritzlar. Germany
1945
Bf-110C-6
NJG 1.
Venio air base
Netherlands
February
1942
Bf-110 G-4
7./NJG 6.
Neubiberg
Germany
1945
Bf-110 G-4
4./NJG 3
Norway
1945
Bf-110G-2 / R2
4./ZG 76
Prague Czechoslovakia
Весна
1944
Bf-110G-2 / R5
5./ZG 1
Wells Austria
Winter
1943-44
Bf-110D-0
W.Nr. 3148
2./ZG 76
Норвегия
Весна
1940
Searg_pro в 07.12.2022 - 00:24 Спасибо за ответ.
На трубе видел много всего. Зачастую с черным обходятся весьма утрировано. Если у ввас сохранилось, то можете прислать примеры того, что сочли интересным? Касательно масштабного черного для себя решил, что именно чОрного на моделях не будет. будут вариации глубого серого с оттенками, замешанные на С40 от GSI. С высветлением панелей тоже все не просто. Проблема в том, что "износ" появляется там где изнашивают. Как бы это очевидно не звучало. И на большей части планера никто не лазит и не ходит. Просто нечто "атмосферное". А в зонах износа (хождение, обслуживание, разливы, царапины, выхлоп и пр.) характер износа надо показывать как-то иначе. Этот характер износа больше привязан к зонам, а не к крою как таковому. Т.е. высветления и пр в районе баков и люков - это норм, а вот на законцовках как бы и не особо. Но крой надо показать. Как? И надо ли вообще показывать? Или показать только клеп, т.к. он обдирался, но у немцев клеп впотай. Обдираться нечему. Или еще момент. На светлых машинах крой механизации обычно самый крупный и глубокий, очевидно. выделяется темнее остального. Но на темной машине тоже самое, т.е. по логике механизация тоже должна быть выделена темнее. вопросы, вопросы, вопросы... Пока эксперименты с кошками меня не устраивают. Вывод про цвет уже сказал. Не будет чистого черного. Возможно, будет другой тон для тканевых рулевых. Касательно тональностей. пока лучший результат, более живой, дает нанесение разнотонов без железной привязки к крою. Ну и шаблоны. Но не везде. Да, тема интересная. Я все тряпки выделил лаком, более матовым. В зоне где износ ногами - немного другие цвета и интенсивность. Но с таким подходом , как Вы описали, можно просто модель не построить никогда. В качестве альтернативы брать конкретный борт и там уже что будет видно на фото, то и строго показывать. Но опять же фото машин ВМВ - это не валк со всех сторон ни разу. Непростой этот " Чёрный, который не чёрный "... |
Comanche в 07.12.2022 - 14:45 Да, тема интересная. Я все тряпки выделил лаком, более матовым. В зоне где износ ногами - немного другие цвета и интенсивность. Но с таким подходом , как Вы описали, можно просто модель не построить никогда. В качестве альтернативы брать конкретный борт и там уже что будет видно на фото, то и строго показывать. Но опять же фото машин ВМВ - это не валк со всех сторон ни разу. Непростой этот " Чёрный, который не чёрный "... Про лак на тряпках было предположение. Не уверен, что такой метод оправдан. Но не отрицаю. Конечно, я не пытаюсь и не рассчитываю воссоздать образ до каждой царапины. Вряд ли это возможно. И совершенно точно не нужно. Воспроизводятся характерные черты состояния. В случае черного цвета баланс между смотрибельностью и реалистичностью очень сложный. |
Searg_pro в 07.12.2022 - 17:13 Comanche
Баланс между смотрибельностью и матчастью важен всегда. Часто встречаются очень правильные с точки зрения матчасти работы , в которых воспроизведены самые мелкие детали, работа заняла лет 5 и там самое правильное число заклёпок и толщина чего-то там... Но покрашены настолько отталкивающе, что это очень отдалённо напоминает самолёт... Ещё бывают товарищи, которые красят в масштабе как прототип, в случае с чёрным самолётом можно вообще красить валиком ( потому что реальные самолёты например были чисто чёрным) Отсюда мой личный вывод : только автор определяет баланс между эффектами внешними и уровнем доработок. Я для себя примерно определил "золотую середину ", но у каждого проекта она своя. Отсюда, возвращаясь к разговору про чёрный цвет: никогда не будет зрелищной модель, покрашенная точно как прототип ( цвет, степень износа и т. Д.) На модельном столе - это однородное пятно чёрного цвета будет. И даже если стоять рядом и каждому объяснять, что это самый правильный чёрный - меня бы этл не зацепило. Единицы в РФ и примерно столько же за бугром человек умеют красить круто ( и похоже и зрелищно) . Себя к таким не отношу. Моделизм бывает разным. У каждого свои цели. Главное - чтобы наше хобби приносило нам удовольствие) |
Comanche в 07.12.2022 - 17:58 Мы отклонились от практической части.
К тому же применительно к большей части прототипов оценить "похоже" просто не возможно. Ни вы ни я не видели 110 вживую. Потому про "похоже" ничего сказать не можем, т.к. опираемся только на свои представления. Про "золотую середину". Проблема в том, что черный цвет в воспроизведении заставляет отказываться от привычных методов работы с поверхностью. Надо подбирать новые. Зрелищность - крайне субъективная вещь. Как и правдоподобность. Вообще с черным один вопрос самый главный - каким цветом выделять крой? Ваш вариант понял и увидел, за что спасибо. |
Searg_pro в 07.12.2022 - 22:06 Comanche
В сети видел варианты высветления. Серым Синим Зелёным Лёгкие оттенки. |
Ленинградец в 01.04.2023 - 02:33 Тема: Eduard 1/72 BF-110 - Серийная стройка Интересный опыт! Ну вы блин даёте! Ладно много, но ещё и сверхкачественно при этом, вот это удивляет. Интересно, что за акварельный карандаш? Я затрахался рисовать такие змейки на СБ, а тут результат получился интереснее. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Просто огромная работа и терпение ! Однозначно + !