Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Orange Hobby 1/72 Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт

Здравия желаю, уважаемые коллеги!
Sd.kfz.7 был одним из самых распространенных полугусеничных тягачей вермахта, изготовлено их было более 12 тысяч единиц. Этот тягач являлся основным средством буксировки 88-мм орудий Flak 18, 36,37 и перевозки расчета, который составлял 11 чел. на орудие. 

 Более 3 тыс. таких тягачей оставалось в строю по состоянию на апрель 45-го. Схема тягача на гусеничном ходу с передними управляемыми колесами пробовалась многими участниками Второй Мировой, но у немцев она получила наибольшее распространение. Следует заметить, что во многом спорная схема, что подтвердилось в ходе дальнейшего развития вооруженных сил различных государств. Сейчас она непопулярна, полугусеничные тягачи, восстановленные реставраторами, разве что катают публику на различных тематических слетах и шоу.
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
В 72-м масштабе лучшими китами безусловно являются ранний и поздний варианты этого тягача от «Revell» и резонно было бы выбрать что-то из их продукции для буксировки орудия Flak 18, которое я собирал. Но так получилось, что поздний вариант Sd.kfz.7 , который у меня имелся, мне не подходил именно потому, что он поздний, а ранний Sd.kfz.7 я приобрел слишком поздно, чтобы успеть собрать его и представить тягач с пушкой ко времени сдачи работ на конкурс. Потому выбор пал на подвернувшийся малоизвестный вариант от китайского Orange Hobby (в итоге я не успел к сроку сделать и его, но это другая история))Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Он собирался проще Ревелла, это меня устраивало, а поскольку тягач должен был по моему плану служить лишь антуражем к орудию, то упрощенность его меня не сильно волновала. Китаец привлек внимание еще и тем, что, будучи в три раза менее детализированным, чем Revell, был свежим продуктом двадцатого года. Это предполагало неизношенные формы, аккуратные литники и быструю беспроблемную сборку. При получении набора первые впечатления от фотографий подтвердились. Действительно- ни доли мм облоя, никаких смещений-утяжин, линии и наружная клепка выглядят даже изящно выполненными. Панели кузова отлиты очень тонкими и их не надо стачивать до масштабного размера. Отличный по качеству пластик. Имеется небольшая платка фототравления.
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Кроме того, когда увидел в отдельном пакетике два трехмиллиметровых стерженька, выточенных из латуни, для изготовления запорных штырей буксирного устройства, я растаял. Комплектация набора такой отлично сделанной мелочью подкупает.
Но, как оказалось, и на китайском Солнце не без пятен. Отсутствовала выхлопная труба с глушителем. Ее не посчитали нужным включить в стоковую комплектацию. Пленка для изготовления лобовых стекол толстая и при вклеивании в проем рамки немного выступает. Углубить проем нереально, он и так хрупок, пленку тоньше…может она и существует, я не нашел. Кроме того, отсутствует в левой части лобового стекла поперечина форточной части лобового. Так себе выглядят крепления для личного оружия и поручни под ними. Кроме того, китайцы сэкономили на тенте (нет ни сложенного, ни разложенного) и на ограждении задней части кузова. У Ревелла эти элементы имеются. Фары не понравились. Это просто кусочки пластика, без стекол и отражателей. Ну чтоб в таком случае не сделать щели, будто бы фары в светомаскировочных чехлах? Увы, плохие фары на технике в 72-м – это привычно. Сложнее вспомнить набор где они приличные…(вот навскидку кроме ЗиС-5В Elf и не вспомню). Так же непросто встретить хорошие стоковые колеса в 72-м. У Оранжистов тоже не до конца фонтан. Вид сбоку у колес вполне пристойный, а вот протектора и в помине нет. Либо нарезай сам, либо раскошеливайся на смолу. И самый большой недостаток с моей точки зрения – это гусеничная часть, но об этом ниже.
Собиралась эта цугмашина на «ура». Вообще без шпакли. Ну чисто Тамия. Пригодилось и травление- рычаги трансмиссии, пробка радиатора, эмблема на радиатор, буксирные устройства, усы габаритов, подножки, дворники.
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Кроме того из травления «Парт» добыл тисненые номерные знаки. Фары высверлил, укомплектовал эльфовскими отражателями и стеклами.
Дальше началось самое трудоемкое в сборке этой модели – катки и гусеницы. Дело в том, что по китайскому плану они собираются склеиванием двух половинок из гусениц и катков в сборе, зачем-то разрезанных вдоль пополам. Самое непристойное изобретение производителей, с моей точки зрения. Жесткий глум над моделистом. Когда я их склеил, результат вызвал общее ожидаемое «ф-у-ууу». Остались видны места склейки, да еще и китайцы поднаврали с рисунком траков. Непохож он был ни на ранние траки, ни на поздние. Вариантов было два: забить, учитывая, что траков практически не видно под надгусеничными полками и брызговиками, ну или переделать. Сорри, был еще третий- купить траки от Sсhatton, единственных, кто делает гусеницы для семерки, но найти их и тогда было труднее, чем увидеть НЛО, а сейчас вообще нереально. Решился все-таки переделать - верх гусениц, переднюю и заднюю их часть. Нижнюю не хотел и трогать , учитывая будущее крепление на подставке. Резиноподушки траков сточил, нарезал из пластика 0,5 мм новые, и было приготовился уже к нудному приклеиванию и обточке их, но вовремя получил еще один ревелловский набор Sd.kfz.7 . А в ревелловских наборах имеется три ленты гусениц. Одна- запасная. Потому я решился на четвертый вариант- еще более кардинальную переделку. Срезал китайские гусеницы вообще и, потом, освободившиеся оранжхоббиевские катки с ленивцами и ведущими колесами собрал с ревелловскими гусеницами. Конечно же, пришлось повозиться с обтачиванием ведущих , ленивцев и катков. Из-за того, что одна гусеница при сгибании развалилась на пять частей, ее собирал кусками, кроме того, величина траков разная, соответственно гребни траков Ревелла не попадали в прорези ведущих колес Оранжхобби, пришлось гребни срезать, изготавливать и вклеивать их имитацию, но в итоге все срослось. И ревелловские траки имеют рисунок такой, как и на самом деле, в отличие от упрощенно-фантазийного китайского. Тюнингованная ходовая встала на место как родная.
Не стал я менять на проволоку поручни, каюсь…прошу понять и простить. Отчасти из-за того, что как уже отмечал, борта очень тонкие и я неминуемо засверлил бы их насквозь со всеми вытекающими, отчасти из-за того, что при срезании исходника был серьезный риск повредить отбортовку кузовных проемов, а восстанавливать ее потом мне тоже совсем не хотелось, трудно подлезть, да и времени не было. Но самое главное-спешка, я поторопился собрать кузов, а на собранном кузове вставлять поручни затруднительно по вышеуказанным причинам. Поэтому я ограничился тем, что скрайбером подрезал отлитые пластиковые поручни , чтобы форма их стала более округлой. В общем, заниматься заменой поручней на этом тягаче надо ДО сборки кузова.
Пришла пора украшательства. Для этого использовал часть смоляного шмурдяка для Sd.kfz.7 от Black Dog, ящики со снарядами от орудия Hasegawa, которые склеил, дорезал их бока, чтоб они стали более-менее похожи на настоящие плетеные ящики для 88-мм выстрелов, пару карабинов Маузер из набора Ревелл, которые на удивление оказались выполнены лучше , чем смола MIG. На капот- лопату со штыком из травла SG modeling и черенком из литника, кирка тоже из какого-то комплекта, не помню. Из «сырного» пластика сделал брызговики. Из меди свил кусок троса и отковал крюк лебедки. Из марли – скатку маскировочной сетки. Кроме того в загашниках у меня были наишикарнейшие бочки Bronco. Это, не побоюсь, шедевр модельного бочкостроения. На днищах этих бочек отлиты различные надписи на немецком в несколько строк, причем каждая!! буковка читается. Напомню, что речь идет не о 35-м, а о 72-м масштабе и диаметр бочки-7 мм. И на этом кружочке некоторые надписи в пять строк! Я давно искал, куда бы пристроить эту красоту, и вот случай представился. На задний борт повесил диск колеса. Честно говорю- на фото видел только закрепленные колеса в сборе на заднем борту, но запаски в сборе оранжехоббиевцы зажали, а вот лишних дисков в наборе зачем-то аж два.
Красил –АК, база и высветления, дальше тонировки всякими –разными жижами и масляными точками, смывка акварелью на Фэйри, пыль – Ревелл. Декали из разных наборов для полка «генерал Геринг», начало войны, лето 1941-го.
Общее впечатление от набора Orange Hobby двойственное из-за некоторых вышеперечисленных недостатков, но с перевесом в сторону положительного. Все-таки собирается цугмашина прекрасно и это подкупает.

Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт

Пару слов о подставке: впервые делал такое дополнение, совершенно новый опыт для меня. По задумке- часть улицы где-то в городке правобережной Украины, лето 41-го. Основа –пенопласт. Имитация мостовой и кусты- «Morrison». Люк и ливневка – «Mini war paint», плиты сточной канавы вырезал из пластика 0,4 мм. Сделал флокатор из мухобойки, им высаживал траву. Сама трава- смесь антистатической 3 и 5-мм разных цветов. Перед ее «высадкой» на пенопласт на ПВА насыпал имитации грунта. Боялся, что пенопласт будет просвечивать через траву.
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Наверное, достаточно было просто прокрасить пенопласт. Отдельно делал кустики травы разной высоты и цвета, потом вклеивал в разные места газона.
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Без этого он выглядел ну прямо английской лужайкой. Пенопласт для этого очень удобен. Отверстие зубочисткой, капля ПВА и сажаешь пучок травы. Можно было из того-же пенопласта перед окраской наделать еще небольших бугорков…складок…ямок, но, как известно – «хорошая мысля приходит опосля». Оставим эти идеи для будущих работ.
Пришлось повозиться с покраской мощеной мостовой. Первый вариант не понравился мне самому. Следующие забраковал оказавшийся очень строгим и требовательным цензором Саша Пировских. Он же прислал мне работу своего знакомого на тему мостовой такую, что у меня челюсть отвалилась. Извините, не могу показать фото, ибо не мое, потому просто поверьте на слово, что это классная работа. Как по мне, такую подставку можно без всяких моделей на ней выставлять, настолько тщательно она выполнена и расписана. Потому, вдохновившись созерцанием такого шедевра, в очередной раз перекрасил, затонировал и запылил мостовую. Конечно, более двух третей мостовой закрыто тягачом с орудием, это упрощает работу. По «макушкам» булыжников прошелся шлифтканью. Не хотелось, чтобы рамка привлекала к себе внимание, надо было сделать что-то строгое. Потому нарезал черный пластик полосками и просто приклеил к пенопласту. Пришлось побегать в поисках неагрессивного клея для нестойкого к моментальным клеям пенопласта, но повезло – нашелся подходящий в хозяйственном.
В заключение- совсем уже итоговые фото , так сказать, в сборе :

Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт Orange Hobby 1/72  Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт

Благодарю за внимание. Всем- удачи в изготовлении шедевров летающей, плавающей, ползающей и катающейся техники!

» Информация о статье
Spheros в 01.09.2022 - 00:26
Тема: Orange Hobby 1/72 Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Миша, поздравляю с завершением проекта! Очень интересная диорама получилась! +1
Котовский в 01.09.2022 - 01:08
Spheros
Спасибо, Сергей!
Ну...диорама - это ты слишком громко сказал. Виньетка скорее. Подставка для модели.
Правша в 01.09.2022 - 02:52
Тема: Orange Hobby 1/72 Sd.kfz.7 - тягач для ахт-ахт
Хорошо. Но есть несколько "придиризмов". Брусчатка у Вас скорее немецкая,к тому же не очень масштабная. Во времена былые я тщательно присматривался к брусчатке в Германии,как знал,что пригодится. "В жизни" это кубики гранита, примерно 10х10 см.,серого или красноватого оттенка,уложенные несколькими способами. Один из них-"волнами",как у Вас. Для России более характерна брусчатка из круглых камней. Я живу в средней полосе,город очень древний, и брусчатка кое-где сохранилась. Можно,как говориться,потрогать руками.
Матерал для подставки не самый удачный,поверьте. Ломкий,не терпит эмалевых красок. Лучше всего "рекламный" пластик. Толщина примерно 6 мм., отлично режется модельным ножом,прочный. Только им и пользуюсь.
Идея с гусеницами хорошая-я сам из ревелловских наборов собрал комплект,для дровяной старой модели от "хаси".
Дуги тента нужно было все-таки сделать-образец то есть. Но все равно очень неплохо,плюсанул)
pavka-s в 01.09.2022 - 08:43
Хорошо, но без человеков - мертвовато.
Котовский в 01.09.2022 - 12:30
Правша, pavka-s
Спасибо!
Правша
Да, брусчатка явно европейская. Где-то есть у меня в архивах фото, кажется из Бельгии, с аналогичной мостовой и такой же сцепкой. https://modelmat.ru/mini-strojmaterialy/materialy-dlya-dioram-v-masshtabe-1-72/bulyzh naya-mostovaya-v-masshtabe-1-72 Масштабность заявлена производителем. Это просто лист пластика , рельефно выдавленного, изменить ничего нельзя. Есть у Моррисон еще пара вариантов - старая мостовая и с рисунком , скорее современной кладки, мне они совсем не подходили. В тексте я упомянул, что это западная Украина и из трех вариантов этот мне понравился больше всего. Кроме того, еще и расположение волн не очень верное в том плане, что их бы развернуть на 90 градусов, но увы, тогда бы мне не хватало рамеров листа. Потому что ширина листа с нужным рисунком 19 см, а длина тягача с орудием 21 см. Без шва никак не получалось, а заделывать шов на брусчатке...не, не, не хочу)).
Пенопласт, как основа, конечно, компромиссный вариант. Плюсы: первое - у меня его много). Пластины разного размера толщиной 1см. Прессованный, достаточно плотный. В руках не разваливается. ПВА держит. Листовой пластик не везде подойдет. К примеру, окоп для тягача(танка) , орудия (зенитки)... проще вырезать основу в пенопласте, чем строить из пластика, нет?
Хрупкий? Ну вот на представленной подставке он, считайте сами, армирован листовым пластиком мостовой, плитами сточной канавы(это четыре сплошных полоски пластика), двумя слоями ПВА на оставшейся части под имитацией земли и травы и пластиковыми бортиками окантовки. Чтоб уж совсем не сомневаться, можно было и дно пластиковое сделать, но это , имхо, будет лишним.
Дуги тента - да, хорошая идея, можно будет доделать, ничего сложного. Как и ограждение задней части кузова. Я ограждение пытался было приспособить от Ревелла, но не подошло, они с китайцами малость по разному трактуют его, отказался. Надо или гнуть самому или паять.
pavka-s
Эх, Павел, когда и если я хотя бы подберусь к вашему уровню росписи фигурок в 72-м...)) Пока только тренируюсь помаленьку. А вообще я перебирал свои запасы. От силы троих, ну четверых фрицев мог бы пристроить. А их там должно быть 11 + водитель. Только на второй ряд надо шестерых сидящих. Да желательно в разных позах.
pirovskikh в 01.09.2022 - 12:44
Preiser 72503
#
72505
#
Котовский в 01.09.2022 - 13:06
pirovskikh
Хорошо, конечно, но где их взять-то?
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=797832878947157237&reqid=1662023114914478-112 69961609838411049-sas6-5252-3ed-sas-l7-balancer-8080-BAL-3967&suggest_reqid=772076208 161009419731157118061540&text=%D0%B2%D1%8B+%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5+%D0%BD%D0%B 5%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B+
Eduard_AB в 01.09.2022 - 15:33
Для России более характерна брусчатка из круглых камней.
Это булыжная мостовая. :)
Называть ее брусчаткой некорректно.
Брусчатка, по определению, делается из брусчатого камня (колотого или пиленного).
Вот надо же было обратить на нее внимание. :)
Вообще, учитывая как ее изобразил производитель, после "обработки" автором получилось вполне убедительно и "характерно для России".
Во всяком случае для югов, некурортов Северного Кавказа(куда эта парочка могла доехать) по крайней мере до рубежа 60/70-х гг.
Там немало было небольших дорог, мощенных булыжником, со вставками/заплатками, небольшими участками из брусчатки.
Когда на "центральных" улицах города брусчатка сильно изнашивалась, ее заменяли на новую.
А старую (со сколотыми, обтертыми гранями и скругленными ребрами) использовали по окраинам, и далее за городом, для замены булыжной или ремонта ее участков.
При этом камень укладывали не то чтобы как попало, но нередко и в перевернутом состоянии. В результате у такой мостовой рисунок по наследству доставался от брусчатой, а рельеф получался как у булыжной.
alli_s в 04.09.2022 - 04:58
Мои поздравления , достойная работа . Плюс репу заслуженный . Конечно , Preiser был бы очень к стати , но вот только где ж его сейчас найдешь ... С Вашего позволения слегка потыкаю пальцем .
1. У немцев все предметы размещённые на багажнике крепились к поручням кожаными или брезентовыми ремнями , в противном случае от вибрации при движении они очень быстро окажутся или на дороге , или в кювете .
2. Места для фиксации оружия имели кожаные ставки для плотного крепления а поручень для рук часто использовался расчётом следующим образом
# #
для того то бы при марше ни что не муляло спину и пятую точку .
3. Сидения стоило бы обклеить папиросной бумагой для придания текстуры так как они представляли собой фанеру обтянутую кожзамом или брезентом .
4 . Дворник со стороны мехвода ?
Котовский в 04.09.2022 - 20:15
alli_s
Спасибо!
По замечаниям:
1 Да, конечно, потому бочка и маск. сетка зацеплены за поручни центрального багажника. То, что находится в нем не крепил отдельно, может и зря.
2 Вставки в креплениях для оружия красить...ну...с моей точки зрения, не переделывая крепления и поручни, просто ни к чему. Это сверхперфекционизм) Если заморочиться полной переделкой, то можно, конечно, и о вставках подумать. Но все-таки это чересчур миниатюрные детальки. Неслучайно , наверное, их нет даже в Партовском травлении. И Ревелловцы предпочли не связываться с ними, а просто выполнили эти замки на карабинах.
Отдельное спасибо за фотку поручней , увешанных военным барахлом. Очень интересно и обязательно применю на Ревелловской семерке. Тем более практически все показанное у меня есть в комплекте от MiG mp 72-090.
PS Еще на паре фото мне попадались каски, повешенные на фароискатель со стороны мехвода, либо справа , на фиксатор лобового стекла.
3 Можно попробовать в будущем.
4 Дворник мехвода , полагаю, в пылесосе...ну или в каком-то потаенном месте под столом. Это последствия падения готовой модели с высоты и отлетевшего лобового. Как я не заметил, что он пропал, не понимаю. Видимо от радости, что все остальное цело)) Даже стволы карабинов! Восстановлю.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy