Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В комментариях к своей статье про сборку-покраску нашего артиллерийского тягача «Коминтерн» я обещал выставить на обозрение коллег-моделистов модель орудия. Действительно , артиллерийский тягач без того, что он призван буксировать выглядит несколько незавершенно, хочется видеть что-то на прицепе (или пехоту или артиллеристов в кузове)...
Появился более серьезный повод - закончена работа над «Ворошиловцем». Это очередная китайская модель выходного дня. Хотя доработок в отличие от Коминтерна здесь несколько больше.
Коллекционируя германские тягачи, всегда хотел создать линейку моделей, так сказать, наших «альтернатив». Но долгое время единственной моделью отечественного артиллерийского тягача было творение молдавской фирмы AER Moldova в 1:35 – «Комсомолец». И ему до сего года альтернативы не было – альтернативой выступила ирландская mirror models ltd, да еще заявила все производственные серии Комсомольцев и 57-ММ САУ ЗИС-30 на его базе.
Теперь в коллекции практические все основные тягачи Великой Отечественной – многое собрано – что-то на стадии сборки (Я-12), а что-то в коробке (СТЗ-5) – недавно получил по почте.
Китайская модель «Ворошиловца» – выполнена очень хорошо – литье очень качественное, сквозь прозрачные окна модели хорошо виден интерьер...
... даже получилось сфотографировать.
Модель собирается настолько быстро, что выделить какие-то этапы сборки мне затруднительно.
Посему, остановлюсь на небольших ошибках китайцев и их устранении, а так же редкой модели пушки, которую я выбрал на фотосессию.
Крепление фар надо изменить принципиально – они крепились к бокам крышки радиатора, а не на штырьках к крыльям, как выполнили китайские производители. Исправить этот недочет быстрее, нежели описать – пару кронштейнов из 0.3 мм полистирола изготовить, сверяясь с фотографиями, работа на несколько минут. Фары я установил из набора фирмы Elf.
Зеркала заднего вида на «Ворошиловцах» не было (его функцию выполняли круглые люки на задней стенке кабины). Вместо зеркала нужно установить фару-искатель – на ее роль отлично подошло изделие той же Elf.
Катафоты на задней стенки кабины и корме кузова сымитированы цветным лаком Tamiya. После высыхания лака для более выразительного блеска советую дополнительно капнуть на катафоты тамиевским же прозрачным глянцевым лаком.
Единственное, на модели я пока не сделал видимую часть буксировочного троса.
Брезентовый тент выполнен, что называется, «в общих чертах» - весьма условно показаны ремешки крепления – их лучше доделать самостоятельно. Я этого делать не стал, так как устанавливать тент не планировал, чтобы не закрывать прекрасно, на мой взгляд, выполненную имитацию деревянного кузова и скамей расчета. Рельефно выполненная фактура древесины конечно не достоверна, но при тонировке выглядит очень эффектно.
Порассудив - «Не пропадать же добру», тент я покрасил. Для этого применил краски белорусской фирмы Хобби-плюс – они у меня еще остались в большом количестве с 1995 года и все в отличном состоянии. Даже при полном высыхании они восстанавливаются после разведения 646 растворителем. Адгезия их к окрашенной поверхности не очень (соскребается ногтем при приложении некоторого усилия) поэтому грунтовка окрашиваемой поверхности при их использовании обязательна. Для придания тканевой матовости я в краску добавляю зубной порошок и развожу растворителем до очень жидкой консистенции – как магазинное молоко.
Окраска тягача произведена методом, аналогичным описанному в статьях по сборке британских и германского танка Первой мировой:
Основной черный слой краски – тамиевский акрил (лучше брать не матовый, а полуглянцевый).
Защитная окраска воспроизведена нитро-красками АКАН – (см. на фото) последовательно, от темного к светлому, методом цветовой модуляции.
Смывка – тамиевской же жидкостью для смывки – черного и коричневого цвета.
Для получения зрительно разницы между металлом и деревом я аккуратно, обходя металлические крепления досок кузова, обработал кузова МИГовскими фильтрами Р-400 (серый для темно желтого) и Р-402 (коричневый для пустынно желтого).
После их высыхания подчеркнул текстуру дерева водорастворимыми красками испанской фирмы Valejo (Валехо).
Опознавательные знаки и тактические номера наши тягачи несли редко, поэтому наносить декали и звезды не стал.
Красивым дополнением к тягачу стала модель 122-мм гаубица 1909/28г. г.
Модель мне была подарена коллегами в далеком 1995 году на заре моего творчества «тридцатьпятом» масштабе (до этого коллекционировал модели самолетов). Модель в масштабе 1:35 производилась фирмой Алексея Осипова (торговая марка ОА) и длительное время лежала в коробке. Из-за отсутствия опыта работы с металлом браться за нее я в 90-е годы не решался, а с пайкой у меня, как я уже писал, как у Винни-пуха с «правильнописанием».
В силу того, что модель выполнена из сплава, температура плавления которого 60 градусов, с пайкой у меня, естественно, ничего не получилось.
По совету и с помощью знакомого ювелира приступил к сборке орудия только год назад – все детали соединены на миниатюрных стальных штифтах – никому такого «счастья» не пожелаю.
Приспособление для удерживания номером расчета сошника в земле при выстреле условно снята.
Прицел доработан и переделан по фотографиям из прицела 122-мм гаубицы фирмы «Звезда».
Орудие окрашивалось методом, аналогичным методу окраски самого тягача. Несмотря на трудности при сборке, реализован один из главных принципов моделизма «Иметь в коллекции модель «чтоб не как у всех»!
А может быть на прицепе "Сталинца" гаубица смотрится лучше?
В итоге получилась интересная модель, дополненная редкой моделью орудия.
А на сколько она интересна – судить вам, коллеги!
» Автор | |
---|---|
inkvizitor | |
Опыт: | 5673 |
Репутация: | +199/–4 |
URL Сайта: | http://www.iskusstvo... |
Откуда: | Ульяновск |
http://scalemodels.ru/articles/6573-Trumpeter-1-35-voroshilovec-i-122-mm-gaubica.html |
inkvizitor в 28.08.2013 - 12:36 Александр спасибо! Я подумал, что орудие должно быть солидное (но Трумпетеровские гаубицы не редкость) и редкое как модель. Вот нашел!
Такую уж, наверное, даже не у каждого коллекционера редких моделей встретишь. |
gromoboy в 29.08.2013 - 22:22 Словосочетание Trumpeter и «модель выходного дня» у меня всегда вызывает когнитивный диссонанс.
Про матчасть умолчу, так как искоробка, из явных недостатков – прозрачные круглые люки на задней стенке кабины и закрашенные полозья люльки на гаубице. За сборку такого раритетного орудия – респект. Непонятно, кстати, почему производитель так назвал гаубицу обр. 1910/30г. Такое орудие достовернее смотрелось бы с "Коминтерном" ИМХО, все-таки "Ворошиловец" создавался для буксировки более тяжелых систем. |
inkvizitor в 30.08.2013 - 00:45 gromoboy Спасибо, коллега! Лючки "заднего вида" закрашу, мое упущение. Пушку "прицепил" только для фотосессии. Хотел показать интересную и редкую модель, а 122-и 152-мм гаубицы у меня еще не готовы. И цеплять М-30 не хотелось (она слишком известная и распространенная), а хотелось какую-нибудь редкую модель.
А наждачком по полозьям люльки пройдусь обязательно! А как Вы видели на фото коробки в теме производитель вообще ее называет "19281931", а в наборе не было даже прицела, ни правила лафета, ни крепления щита к лафету! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/35 Ворошиловец и 122 мм г...(#6573) - обсуждение
Ну собственно как я и просил ты прицепил к тягачу орудие:)
Очень классно получилось. И орудие не как у всех это точно.