Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Этой моделью я продолжаю постройку линейки немецких полугусеничных тягачей Второй Мировой войны.
На истории прототипа останавливаться не буду, желающие могут посмотреть в Википедии, но в английской, то убожество, что расположено в русскоязычном сегменте можно даже не открывать. На мой взгляд, гораздо интереснее видео тягача на ходу, его можно посмотреть здесь.
Модель строилась в рамках Танковой Битвы, в матчасть я особо не вникал, задача была просто собрать из коробки и покрасить, к описанию этих процессов и перейдем.
В основе модели лежит рама, отлитая в одну деталь в многоразъемной форме. Это избавляет от необходимости выдерживать точные углы установки ее элементов и придает модели прочности. Вообще, я считаю, что сборка такого элемента как рама из нескольких деталей, это прошлый век. К раме крепится двигатель и элементы подвески, кстати, в отличие от остальных тягачей линейки с торсионной подвеской, у 8-тонника хитрая подвеска с рессорами.
С установкой колес вышел небольшой казус. Я поставил на модель задние катки и передние колеса, и с удивлением обнаружил, что модель встала на четыре точки - передние колеса и пара задних катков. Я решительно начал исправлять этот "косяк", долго мучил переднюю ось, и когда после долгих стараний модель встала на все колеса, я понял что примеряю колеса без гусениц. Когда я поставил гусеницы, модель идеально встала на все колеса ровно там, где и были посадочные места. Вот так я добавил себе немного лишней работы.
Пол кабины отлит в одну деталь, но производителю стоило бы класть его в отдельную секцию в коробке, мой был немного выгнут наружу, придать ему нужную форму было очень непросто. Отмечу металлический трос для заднего крюка, по моему, только Dragon дает именно металлический тросик, а не убогие нитки, как AFV, Tamiya и Trumpeter. Крепления для карабинов выполнены очень толстыми, цепочки на дверных проемах отсутствуют (правда прямо в коробке они есть только у 12-тонника от Trumpeter). Для удобства окраски все замки для шанцевого инструмента я заменил на рабочие травленые.
Есть недостатки и у этой модели, куда же без них, их немного, не все из них критичные, но все же. Прежде всего горизонтальная полочка перед лобовым стеклом. Это общее проблемное место всех тягачей от всех производителей, там встречаются двояковыгнутые плоскости и появляется неизбежная щель между деталью, образующую эту самую полочку и бортами корпуса. Собственно, это даже не проблема, а особенность всех тягачей от 5 тонн. Тем не менее, шпаклевать надо, а с учетом множества заклепок вокруг этого места и двояковыпуклой формы шкурить не очень просто. Я пользовался узкой лентой из шкурки. Также надо шпаклевать и шкурить вертикальный шов на стыке бортов и кормового листа, это уже чуть проще, но тоже неприятная операция, и тоже неизбежная, такова уж технология. Потребуют шкурки траки, на каждом заметен след от толкателя.
А есть откровенные ошибки. Производитель начисто проигнорировал отбортовочку на "багажнике". То есть вдоль всего борта она идет, но за местом крепления тента внезапно обрывается. Я взял литник полукруглого сечения, растянул его и наклеил, ничего сложного. Второй вопрос это тент. Его нет. Ни в сложенном виде, ни в разложенном, его просто нет. И даже дуг его крепления нет. Кстати, на Демаге тоже не было. Я был немного в шоке от такой наглости, ну плевать на разложенный, не всем же как Bronco на 5-тонник, или как древний Italeri на Демаг, оба варианта давать, но хоть в сложенном то виде почему его нет, это же одна из самых заметных деталей! За это от меня жирнющий минус.
Модель покрашена Ганзовским акрилом, поверх него голубой фильтр, масляные точки. Все выступающие поверхности выделены более светлым маслом разных оттенков. Белые полосы надувал из аэрографа, маски из малярного скотча Tamiya. Инструмент окрашен красками Citadel и после этого установлен. Смывка и пигменты Mig, в общем, все более менее стандартно. Сколов практически не делал, хотел сделать не очень ушатанный тягач.
Еще один критичный для меня недостаток модели, который может попортить немало нервов, это отсутствие приборов на декали. Производитель предлагает раскрасить приборы кистью. Отличная идея, что же не предлагают выпилить модель целиком из цельного куска пластика??? Кстати, такая же проблема у 18-тонника Тамии и 3-тонника АФВ. Я нашел что-то похожее в своих запасах, но впечатление сложилось неприятное.
В итоге, модель очень хорошая, стыкуемость на 5 с минусом, основные недостатки это тент, отбортовка сзади и приборная доска. Также обращаю внимание, что я собирал вариант Initial Production, есть еще 1943 Production, судя по инструкции, там надо много чего резать, я бы не рекомендовал покупать его. Отдельный вопрос это 8-тонник от Trumpeter, так вышло, что я собирал его параллельно этому, будет отдельная статья, в двух словах, не берите ни при каких обстоятельствах, это просто издевательство над покупателем. Про 8-тонник от Tamiya и говорить нечего, это древняя модель, сегодня она не актуальна. В общем, если хотите просто 8-тонный тягач, берите Dragon 6466 Sd.Kfz.7 8t Half-Track Initial Production, именно такой, как описан в этой статье. А мой итоговый результат на фото:
» Автор | |
---|---|
Валера Золотухин | |
Опыт: | 3199 |
Репутация: | +170/–3 |
URL Сайта: | http://www.youtube.c... |
Откуда: | Петербург |
Kais в 28.08.2014 - 10:18 Доброго утра!
Модель аккуратно собрана и окрашена, цвет мне в общем тоже понравился. Не понравилось что колёса - почти цвета базы. Предполагаю ответ или комментарии от коллег: "так они и не чёрные должны быть" - что истинно правда, но и не панцерграу. Хотя отдаю себе отчёт что красили их не в этот цвет, скорее всего. Зачёт за доработку отбортовки! В окраске и собственно в части имитации на самой модели заметно отсутствие тканевой (или там, из какого-то дермантина она была, часто чёрная) вставки между капотом и кабиной, она видна на всех машинах такого типа с небронированной кабиной. Проводку к фаре-искателю стоило сделать. На фарах - ощущение что стекло не вставлено внутрь фары, а как-то наложено сверху. Мне кажется так не должно быть. Крепления винтовок толстоваты, травлёных креплений инструмента не увидел, но может мелкие. Педаль газа (как видно на фото этапов работ) - проигнорирована, впрочем этого и не видно. Очень верное замечание по тенту: и как на зло, никто не производит даже в смоле развёрнутый тент. В этом плане полезен набор травления от вояджер: они прилагают свёрнутый смоляной тент. Я понимаю что руками можно изготовить, и многие делают намного лучше чем эти смоляные - но для меня например этот тент - неплохое подспорье. Не согласен с Вами в том плане, что Вы не сделали вообще никакого - ведь действительно, это заметная деталь. Плюс конечно дают всевозможные застёжки и т.п., а ещё, что не маловажно - плёночную приборную доску. Запыление модели очень гармоничное, мне такие нравятся: за толстым слоем грязи не скрыта модель. Но вот грязь на местах, по которым часто забирается экипаж и пассажиры - вышла не естественно по цвету. Да и корпус там скорее бы затёрся мне кажется, чем испачкался, тем более при такой относительно чистой машине. И по модели: кроме этого варианта, имеет смысл остановиться ещё на машине Sd.Kfz. 7 8t Half-Track Early Production. w/Crew. Dragon - Nr. 6545 О наборе Dragon 6794 услышал впервые даже, не знал что такой и есть! |
Marakar в 28.08.2014 - 10:29 Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.7 8-тонный тягач. Отличный тягач! Понравилась тонировка и умеренная загрязненность. Фото очень хорошие. Про гусеницы сказали уже.
С уважением, Marakar. |
babay2 в 28.08.2014 - 11:06 Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.7 8-тонный тягач. Немного нытья:
Грязи на катках нет,а,на крыльях и под присутствует,катки помыли,а дальше не успели,тревогу объявили? |
Валера Золотухин в 29.08.2014 - 13:04 Спасибо за комментарии!
гуси новьё! Согласен. Не понравилось что колёса - почти цвета базы. Предполагаю ответ или комментарии от коллег: "так они и не чёрные должны быть" - что истинно правда, но и не панцерграу. Хотя отдаю себе отчёт что красили их не в этот цвет, скорее всего. Тот же цвет что и на бандажах катков, NATO black. Просто на катках отбортовка маслом высветлена, поэтому контрастнее разница в цвете, и пигменты немного смазали разницу в цвете. В окраске и собственно в части имитации на самой модели заметно отсутствие тканевой (или там, из какого-то дермантина она была, часто чёрная) вставки между капотом и кабиной, она видна на всех машинах такого типа с небронированной кабиной. А мне наоборот попадались фото, где она была в цвет кузова, тем более, производитель рельеф не воспроизвел, поэтому я не стал имитировать ткань. А сейчас посмотрел, действительно, у многих темная полоса. Ну, век живи, век учись :grin: Не согласен с Вами в том плане, что Вы не сделали вообще никакого - ведь действительно, это заметная деталь. Ну это была бы совсем не изкоробка, да и сроки бы затянулись :grin: Там по уму еще вагон всего надо добавлять - петельки, цепочки на двери, и т.д. Грязи на катках нет,а,на крыльях и под присутствует,катки помыли,а дальше не успели,тревогу объявили? На грузовиках видел такое, колеса чуть запылены, а в арках тонна грязи, предполагаю, что с колес она в движении слетает, а в арках остается. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/35 Sd.Kfz.7 8-тонный тягач.(#7657) - обсуждение
Валер, все круто, но гуси новьё!