Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Категорически приветствую!
Начну с того, что один мой товарищ попросил собрать модель истребителя Як-9 в 48-м масштабе. Передал мне коробку с набором деталей, и стал ждать выполнения заказа...
Случилось это до того, как стало известно об анонсе этого истребителя от Звезды.
За работу я принялся без особого задора. Старая простая игрушка от ICM не располагала к интересной работе.
Тем не менее собрал и окрасил серо-стальным цветом А-14 начинку кабины, и даже приделал на кресло пилота привязные ремни. Приборная доска отлита с некоторым рельефом, так же имеется декаль с изображениями приборов. Доску покрасил чёрным для фона, и перевёл декаль. Она-то по размерам могла покрыть две пластиковых доски, так что пришлось декаль резать... на шесть частей, что бы подогнать рисунок к рельефу. Вроде удалось... К половинкам фюзеляжа приклеиваются детали, имитирующие силовой набор, а на них боковые пульты. Так вот, как эти детали позиционировать категорически непонятно. Никакой разметки на деталях нет вообще. Всё на глаз! Который, кстати, оказался алмазным! Так как далее интерьер кабины и борта фюзеляжа всё же сошлись... После кабина была раскрашена и слегка тонирована.
Далее пришло время склеить половинки фюзеляжа. Как описано выше, с установкой деталей внутри фюзеляжа получилось угадать, но проблемы на этом не закончились... Они только собирались начаться! В итоге фюзеляж я начал клеить от хвоста сегментами. Вызвана эта необходимость была формой его половинок. Кои, мягко говоря, решили пойти каждая своим путём! В итоге скотч, прищепки и гнёт заставили их соединиться в вечном союзе. Надеюсь, не разойдутся...
Настало время присоединить крыло. Тут я решил не искушать судьбу, доверившись инструкции, а сначала подогнал и приклеил верхние части консолей к фюзеляжу, а потом подклеил снизу центроплан с нижними частями крыла. В итоге зализ вышел почти без шпаклёвки. Зато стык центроплана и фюзеляжа в задней части получился с приличной ступенькой. Шлифовал долго, и затёр всю расшивку, изображающую закрылки и бензобаки. Так же прорезал тоннель выхода горячего воздуха от маслорадиатора. Там у набора была глухая стенка, скорее уступ. Так же глухую стенку водяного радиатора облагородил латунной сеточкой от фильтра, напаяной на каркас из проволоки.
Далее предстояло сделать следующий шаг, приближающий набор пластмассок к форме истребителя. Крыло в этом наборе более походило на крыло Яка седьмого... В итоге были срезаны законцовки, на их место вклеены куски из листового пластика, которым при помощи напильника была придана надлежащая форма. На этом же этапе работы сделал аэронавигационные огни из прозрачного пластика. В них засверлил отверстия тонким сверлом с внутренней части, и тонировал лампочки цветными лаками от Тамии.
Лопасти винта были отлиты с такой усадкой, что подобие аэродинамического профиля наблюдалось лишь с одной стороны. К этому времени от набора у меня начинало уже не хило подгорать, по этому я просто замазал обратную сторону детали серой Тамиевской шпаклёвкой в несколько слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой. Кок винта тоже предстояло править. Для этого при помощи двухкомпонентной эпоксидной шпаклёвки (по чертежу было понятно, что протрётся до дыр) закрепил его на палочке от ватной палочки (интересная тавтология, однако), зажав в патроне бормашинки начал точить.... точить.... и ещё разок точить! Как и предполагалось, доточил-таки до дыр, но форма явно удалась. Теперь предстояло хоть как-то решить вопрос и имитацией храповика. Простых путей я не стал искать, а прикинув его диаметр рассчитал длину окружности с учётом толщины материала, из которого собирался его делать. А им послужила медная пластинка толщиной 0,2 мм. Из неё свернул трубочку и пропаял стык. Далее отрезным диском бормашинки проточил зацепы и вклеил на место.
Мачта антенны не была идентифицирована среди деталей, и сделана из расплющенной медной проволоки. Колечки на киле свиты из проволоки потоньше. Закрылки и баки снизу имитировал фольгой-самоклейкой. Вырезал по чертежу элемент, и наклеивал на место. Чтобы все элементы не разбежались при этом в разные стороны разметил их местоположение на модели карандашом согласно чертежу. Далее накатал ревитером заклёпки. Так же кусочком фольги имитирована крышка "багажного" отсека за кабиной пилота. Поскольку створок хвостового колеса так же не удалось определить среди деталей, сделал их из сыростирола.
Итак, последним заметным элементом, не позволяющим идентифицировать сие чудо как Як-9 оказался фонарь. Опять же он более походит на семёрочный, если можно утверждать, что он вообще походит на фонарь хоть какого-нибудь Яка. Поскольку техникой выдавливания фонарей я не владею, а вот зато здорово поднаторел в пилении напильником за время работы над этим набором, решил просто воспользоваться этими навыками. Благо пластик достаточно толстый. В итоге практически сферический козырёк фонаря был "огранён". Это сделало его форму более похожей на девяточный. Далее просто масками выложил переплёт, ориентируясь на чертежи и фотографии.
На стойки шасси добавил шланги тормозной системы, штоки амортизаторов выкрасил хромом, а вот колёса поставил от Звездинского Ла-5 из прошлой серии, так как родные были отлиты со страшенными утяжинами, и лечению не поддавались...
С покраской долго не пришлось заморачиваться - клиент сказал : "Хочу как на коробке!" А на коробке был чёрно-зелёный самолёт в ливрее "Номандия - Неман". В итоге окраска - как в инструкции. Не берусь судить за правдоподобность, да и Вам не советую. Так захотел заказчик... Это его правда.
В завершении пути натянул антенну из капроновой нити и сделал небольшую смывку художественным маслом.
В общей сложности на работу ушло полтора месяца (декабрь -январь). Так как уже во время работы заказчик получил достоверные сведения о выходе Як-9 от Звезды в недалёком будущем, то с завидной регулярностью настаивал на прекращении попыток довести работу до состояния Як-9, а собрать простенько из коробки. От части ему это удалось : сечения капота я не правил. От части - потому что эта модель мне порядком поднадоела, и я от неё устал.
Закончу свой опус словами : " Каждый может обидеть художника". И предлагаю посмотреть итог моих трудов над кусочками пластмассы от ICM....
Rafaelik897 в 30.09.2022 - 20:45 Тема: ARK Models 1/48 Як-9 Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Модель понравилась. Очень хорошо переданы цвет и фактура. Насколько помню, с такими спрямленными законцовками (как в итоге получилось), окраска у Як-9 должна быть серая. Переходные серии Як-9 с крылом от Як-7Ди (как было у модели еще в нетронутом виде) были черно-зелеными. То есть законцовки при такой окраске можно было не трогать, что сэкономило бы время. |
Anonymous в 30.09.2022 - 21:17 Rafaelik897
Зачем тень на плетень наводить? Со спрямленными законцовками Як-9 строились с 1-й по 33 серию. Ни одного Як-9 "с крылом от Як-7Ди" построено не было. |
Rafaelik897 в 01.10.2022 - 00:14 Rafaelik897
Зачем тень на плетень наводить? Со спрямленными законцовками Як-9 строились с 1-й по 33 серию. Ни одного Як-9 "с крылом от Як-7Ди" построено не было. А как же тогда такая информация: .. В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель. Деревянные лонжероны и нервюры крыла были заменены на дюралевые — крыло обрело большую прочность, а главное — уменьшился вес самолета, за счет чего появилась возможность установить в него топливные баки увеличенного объёма Як-7ДИ получился легче, маневреннее оригинального Як-7, к тому же мог дольше находится в воздухе. Уже в октябре 1942 года, после проведения испытаний, истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Як-9 на авиазаводе №153 в Новосибирске. В январе 1943 года началось производство на заводе №166 в Омске, в 1945 году — на заводе №82 в Москве. |
jetac в 01.10.2022 - 00:20 Rafaelik897
Зачем тень на плетень наводить? Со спрямленными законцовками Як-9 строились с 1-й по 33 серию. Ни одного Як-9 "с крылом от Як-7Ди" построено не было. А как же тогда такая информация: .. В июне 1942 года ОКБ А.С.Яковлева начало разработку улучшенного варианта истребителя Як-7 под шифром ДИ — дальний истребитель. Деревянные лонжероны и нервюры крыла были заменены на дюралевые — крыло обрело большую прочность, а главное — уменьшился вес самолета, за счет чего появилась возможность установить в него топливные баки увеличенного объёма Як-7ДИ получился легче, маневреннее оригинального Як-7, к тому же мог дольше находится в воздухе. Уже в октябре 1942 года, после проведения испытаний, истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Як-9 на авиазаводе №153 в Новосибирске. В январе 1943 года началось производство на заводе №166 в Омске, в 1945 году — на заводе №82 в Москве. И где тут про форму законцовок? Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд: Красивая работа. Понимаю, что желание заказчика, но все же... В каком камуфляже был борт Лефевра: черно-зеленом или серо-сером? Сером конечно. Простое правило - бело-красный кант звёзд это на 99,9% серый. Заказчик нетрадиционной ориентации просто, как следует из описания, желание которого абсолютно непонятно, впрочем это его проблемы конечно |
Anonymous в 01.10.2022 - 00:38 Rafaelik897
А где вы тут "информацию" увидели? Вместо мурзилок советую почитать что-нибудь оригинальное, хотя бы Временное ТО. |
Rafaelik897 в 01.10.2022 - 00:48 Rafaelik897
А где вы тут "информацию" увидели? Вместо мурзилок советую почитать что-нибудь оригинальное, хотя бы Временное ТО. "Временное ТО"- книга 1944 года. Як-9 выпускается с 1942. В отношении ранних "Як-9" информация в книге может быть не совсем корректна. Есть факт - первые "Як-9" долгое время выпускались параллельно с "Як-7". |
Anonymous в 01.10.2022 - 01:09 Модификации Як-9 Як-7ДИ с номера 01 в серийном производстве стал именоваться Як-9, внешне отличаясь от предшественников цельными щитками стоек шасси, пониженным гаргротом, фонарем, предусматривающим возможность кругового обзора, несколько сдвинутой вперед кабиной, размещенной строго над водорадиатором, не реактивными выхлопными патрубками, которые сверху и снизу были прикрыты пластинами для уменьшения аэродинамического сопротивления, маслорадиатором под двигателем с выпуклыми «щечками», всасывающими патрубками нагнетателя прямоугольной формы, размещенными в зализе крыла, мушкой механического прицела на капоте перед козырьком, двухпроводной антенной.
Это достаточно точное описание Як-7Б 41-й серии, а вот отличий характерных для Як-9, в том числе и "ранних", точнее первых 3-х серий в этом тексте НЕТ! Есть факт - первые "Як-9" долгое время выпускались параллельно с "Як-7". А почему "первые"? Як-9 и Як-7 параллельно строили на 153-м заводе больше года. |
Rafaelik897 в 01.10.2022 - 02:31 Тема: ARK Models 1/48 Як-9 Насколько помню, параллельно строились
первые 6 серий "Як-9", 456 машин (с конца 1942 до середины 1943 года). Дальше пошли переосмысленные "Як-9" с увеличенной мощностью. Основное отличие "Як-9" от "Як-7Ди" - это два бака на "Як-9" вместо 4-х на Ди. Соответственно, если переделывать эту модель (из этой статьи) фирмы "Арк" в "Як-9" ранних серий (1-6) два крайних бака надо зашпатлевывать, под них не делали монтажные люки. Патрубки надо купить новые от "Як-9д" (в этом наборе - реактивные, от "Як-7б") . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ARK Models 1/48 Як-9