Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Пришла пора снова попрактиковаться в писательской деятельности. Не смог я пройти мимо данного наборчика, и, как только появилась новость о разработке и скором выпуске, то сделал предзаказ. Правда пришёл он ко мне уже много после начала продаж и я не думал собрать его так быстро.
Но Максим "взял" меня на "слабо" и "уболтал" сделать побыстрее, аргументируя это отсутствием собранных моделей у покупателей.
Работа над моделью продолжалась две недели и в общей сложности потребовала 70 часов работы (в среднем по 5ч в день) и это при том, что до покраски я вообще не залазил в компьютер по поводу матчасти. Первая неделя прошла в обработке и подгонке деталей под частичную сборку, чтобы удобнее было красить и осуществлять дальнейшую сборку. Естественно, что инструкция по сборке использовалась только для того, чтобы понять, что и куда там клеится. Кстати, не всё там верно нарисовано... В частности, компрессор за сиденьем надо приклеивать совсем по-другому, не понятно было куда приклеивать пару мелких деталей, но изучение фотографий позволило внести ясность в этот вопрос.
Я постараюсь вкратце рассказать об основных "подводных" камнях при сборке этой чудесной модельки! Очень неприятным оказалось наличие огромных щелей при стыковке половинок коробки приводов - пришлось стачивать изнутри смолу и оставшиеся щели заливать суперклеем. Ещё один неприятный момент - поведённые детали. Крупные я правил в горячей воде, мелкие над паром, но делать надо это очень аккуратно - смола очень мягкая.
В наборе есть сетка для имитации защитных экранов как на прототипе. Но она с квадратными ячейками. Приложив растягивающее действие по длинной стороне мне удалось слегка "расшатать" плотность плетения и приклевал я уже подогнанные кусочки с рисунком в виде ромба.
Моторный отсек решено было сделать съёмным, поскольку это здорово облегчит вопрос покраски и, возможно, дальнейшей доработки - я так и не понял толком, куда там идёт выхлопная труба? Боковые крышки капота я приклеил к радиатору, а вот заднюю часть с бензобаком установил уже после покраски и приклеивания мотора. До этого ещё сточил внутренние стороны крышек в месте склеивания с баком. В инструкции также не указано, как вклеивать редуктор лебёдки - удобнее это сделать снизу. Брезентовый тент решено было сделать съёмным, для этого пришлось засверлиться и вклеить кусочки медной проволочки. Правда и тут не обошлось без маленькой проблемы - ширина задней части тента чуть меньше ширины кресла с трубками, куда вставляется каркас с натянутым тентом. Вроде мелочь, но переделывать не стал...
На моторе отсутствовало одно ухо крепления, пришлось делать по образу и подобию. Решётки ограждения фар удобнее обрабатывать уже после установки их на надгусеничные полки. Сами полки я не стал устанавливать в сборе с колёсными тележками, ограничился лишь установкой на них оборудования и подкосов с внутренней стороны. Колёсные тележки были доработаны срезанием посадочных штифтов и вклеиванием проволочных осей. Естественно, всё проверялось сухой сборкой.
Ну и как было не сравнить с древним моньковским "чудом".
В качестве базового цвета был выбран оливковый от Ганзы, для покраски ободков ведущих и направляющих колёс стальной, для резины тамивский чёрный матовый. после покраски катков были собраны колёсные тележки и произведён их монтаж на раме. Покраска гусениц совсем не проста, как кажется. Всё из-за того, что обрезиненные траки прикручиваются к сплошной резиновой ленте. После покраски в оливковый, стальным были покрашены гребни траков, потом черным лента с торцевой подкраской. Потом торцевая подкраска траков с внешней стороны и только потом внешняя обрезинка.
Потом глянцевый лак и после просушки установка гусениц. Сами гусеницы при сборке мне пришлось фиксировать мягкой алюминиевой проволокой - ну никак они у меня не захотели состыковаться без усилий... Пометка будущим собирателям - мажьте клеем только стыки гусениц, катки не трогайте! До установки надгусеничных полок посмотрел как будет выглядеть без них и с моторным отсеком - прикольно. Сами полки устанавливал с заведением в зацеп, начиная с передней стороны. Никаких проблем это не вызвало.
Мотор и компрессор были доработаны. На моторе добавлены свечи и провода, на компрессоре трубки.
Уже в процессе покрасочных работ пришло желание сделать водило и крепления под него. В наборе есть только заднее крепление ручной лебёдки в сложенном положении. Я его срезал и сделал своё в открытом положениии, причём повторив это и на передней части крыла. Сами стропы и механизм натягивания были сделаны позже. Трос механической лебёдки был свит из четырёх витков тоненькой медной проволоки, на барабан предварительно накрутил и приклеил чёрную нитку, чтобы не делать его таким длинным. Шланги для баллона со сжатым воздухом сделал из резинки для бисероплетения, предварительно расслоив её до нужного диаметра и сечения.
Ну и вот из всего этого получилось:
Что же можно сказать в конце повествования?
Несомненно, моделька удалась и послужит приятным дополнением на полке рядом с самолётиками. Но в сборке она не очень проста и требует повышенного внимания. Надеюсь, что некоторые мои рекомендации вам помогут.
С уважением, Альберт.
Махмуд в 23.11.2020 - 21:28 Я имел дело только с пластиком, и тут разница в качестве для меня налицо.
- Страшная ерунда этот ваш "Битлз"! - А что ты из них слушал? - Да пару вещей, мне Рабинович напел. Не напел, а фотографии показал... @Bertych, ваша фамилия таки Рабинович? :) |
Bertych в 24.11.2020 - 04:09 YSG
Спасибо, Сергей, за подсказки! А я и не заглядывал так далеко в матчасть :mrgreen: Боюсь, что тогда появилось бы желание многие элементы доработать, что в конечном итоге привело бы к удлинению процесса. Зато теперь последователи будут гораздо более осведомлёнными. :lol: Так же тщательно обнимаю! Махмуд Я бы не был так категоричен, коллега! Да, модель непроста и требует больше времени на обработку некоторых деталей, но это особенности литья из смолы. Лично я сомневаюсь, что мы увидим что-то более качественное, чем эта моделька (ну в ближайшие лет ..надцать) :wink: Spheros Привет, Сергей! Я так думаю, что работа с ним ещё продолжится - надо в мозгах переварить получившееся :roll: :mrgreen: , не зря же моторный отсек сделал съёмным - там и к сеточке передней подберусь. :cool: [quote="Эйероплан"]зы: а "нормовские" хомуты на патрубках охлаждения это норма для тех лет или из времени нынешнего "само заскочило"? Это уже "отсебятина" :mrgreen: , ну больно грустно смотрится однотонный мотор... :lol: alex_reft Поддерживаю, Лёша! YSG Яяяя, натюрлих, Сергей! :mrgreen: Test-tehnik Спасибо, Боря! Надеюсь, что у тебя лучше получится! :cool: |
pavka-s в 24.11.2020 - 08:36 Молодец, Альберт! Не самолетами едиными, иногда и ползающих надо собирать. :smile:
Претензия пожалуй одна, наблюдается "повышенная волосатость", что в процессе сборки, что на готовой работе. Продувай рабочее место. :mrgreen: |
Максим Былкин в 24.11.2020 - 11:07 Альберт- спасибо за сборку! Движок буду дорабатывать глядя на твой.
Какая же гадость сама модель, и какая конфетка получилась в итоге... Отличная работа )))) Какая гадость ваша заливная рыба! Махмуд- больше конкретики. Если у вас за плечами одна какая-нибудь новинка от Звезды, то тогда да, я вас пойму- все остальные модели будут ужасны ))). Расскажите мне, не держите в себе- мне же надо знать, где поработать над собой. |
Махмуд в 24.11.2020 - 11:12 Если у вас за плечами одна какая-нибудь новинка от Звезды, то тогда да, я вас пойму- все остальные модели будут ужасны ))).
Расскажите мне, не держите в себе- мне же надо знать, где поработать над собой. Ага, у меня за плечами она :) Ну, и я еще видел близко литники других производителей :lol: Не надо Вам работать над собой, работайте для души. Если Вы удовлетворены тем, что делаете, то можно не обращать внимания на эмоциональные и бессодержательные выкрики других :) |
Максим Былкин в 24.11.2020 - 11:24 можно не обращать внимания на эмоциональные и бессодержательные выкрики других
Хорошо ) |
Bertych в 24.11.2020 - 16:02 Молодец, Альберт! Не самолетами едиными, иногда и ползающих надо собирать.
Привет, Паша! Это точное замечание, надо иногда отвлекаться от летающего. :wink: А "волосатость" - это общая беда для всех в Забайкалье. Влажность воздуха очень низкая, я постоянно мокрые тряпки на батареи развешиваю, иначе вообще задохнуться можно было бы... :roll: :facepalm: :mrgreen: Альберт- спасибо за сборку! Движок буду дорабатывать глядя на твой. Жду теперь следующей твоей модели, надеюсь, что это будет шаврушка - давно такой хочу в медицинском варианте. Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд: YSG Сделал соответствующее окошко, а вот за компрессором совсем сетки не видно - не буду вставлять. Облагородил "глухую" ходовую на моньке и задул его целиком в жёлтый - попугай! :mrgreen: |
hawk126 в 26.11.2020 - 09:11 Тема: От винта! 1/48 M2 Cletrac Отлично получилось!)
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд: Махмуд Насчёт "гадости" хорошо-бы обосновать... Я бы сказал "хорошо бы аргументировать". Обычно "обосновать" просят в других ситуациях, когда "не по теме наезды", "базары не фильтруешь" и прочее. Аргументирую. Качество самой модели изначально ужасное, потому назвал гадостью. На выходе получилась конфетка, потому что у автора руки хорошо заточены. Еще претензии к тексту будут? Ну вот жеж!Эксперда сразу видно!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Попробуйте собрать что-нибудь из Tarmac или, не к ночи будь помянута, Wespe.
Чур не нас, чур не нас!!!