Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Итак…Свершилось! Наконец таки появился ЗиС-5 в 48-м масштабе отечественного производителя!
Scale Bureau давно известна своими замечательными моделями выпускаемыми в смоле. Як-9У и Як-9П не имеют аналогов на рынке.
Ла-9 и Ла-11 до сих пор имеют спрос, несмотря на то, что их переиздал ARKmodels в пластике и под высоким давлением. Не хочется, но придётся вспомнить и про жалкую перепечатку этих Лавочек, сделанную воришками из Микромира.
Реактивный Ла-15 также не имеет аналогов на рынке.
Замечательные аксессуары для американских и английских самолётов Второй Мировой войны. Транспортировочные телеги, мобильная заправочная станция, трактора Clarktor и наконец, такой ожидаемый Захар!
В истории ЗиС-5-х в 48-м масштабе есть две предыдущие модели от французской GASO.Line и украинской GMU.
Француза я собрал, и это было не просто. Подробности здесь:
http://scalemodels.ru/articles/14149-GASO-LINE-1-48-zis-5-zakhar-v-48-m.html
Украинская модель, это ЛНД с большим количеством травлёных деталей, толщина которых оставляла желать лучшего. Очень странный, на вид полистирол ультра-василькового цвета, утяжины, стекло переменной прозрачности и декаль с серебрящейся подложкой. Всё это стоило немного дешевле того чугунного моста, а платить ещё и контрабандистам за её доставку не было никакого желания, а главное смысла не было. Француз на моей полке смотрелся гораздо лучше, откровенно странной модельки на хвастливых и рекламных фотках с сайтов, ныне не доступных Российскому сегменту сети.
И так… Набор от Scale Bureau состоит из 101-ой детали. Декаль на 6 вариантов – пять военных и один гражданский. Есть плёнка со стёклами кабины и фар. Инструкция выполнена в традиционном фото стиле.
Литьё очень аккуратное. Мелкие детали пролиты очень качественно. Надо отдать должное изготовителю.
Мне довелось делать тестовую сборку первой отливки и надо отметить, что все мои замечания оперативно устранялись, пожелания исполнялись. В общем, модель удалась! А теперь о работе с моделью. Сразу скажу, что модель настолько самодостаточная, что при всём моём желании сделать ещё, что-то от себя закончилось свечной разводкой и проводами под капотом и до стоп сигнала.
Поехали!
Рама отлита одной деталью и на ней ещё сделаны деревянные балки, на которые крепится кузов. При отделении её от литниковой базы, нужно быть очень осторожным – можно потерять (спилить) головки винтов от скоб крепления балок. Мне этого избежать не удалось. «Мастер Клуб» мне в помощь.
На самой раме были каверны от пузырьков воздуха. Желательно, что бы производитель немного увеличил литьевую базу. Деталь большая. Было бы лучше. Поборол это тянутыми литниками соответствующего диаметра и супер клеем.
Кузов собирается идеально. Нужно быть очень внимательным с установкой ящика. Узлы его крепления отображены на нижней части пола кузова.
Мотор вааще просто песня. Производитель даёт два варианта воздушного фильтра. Ранний и поздний. Вот здесь я отпустил себя и приложил ручки. Всё сделано по фото из сети.
Задний мост собирается не просто. Нужно выть очень внимательным и следовать инструкции. Вот тут, кстати, тоже был не большой недолив в районе отверстия для замены масла в редукторе. И снова мне в помощь «Мастер клуб».
Передний мост то же не прост в смысле крепления рулевых тяг. Пришлось обратиться к первоисточникам из сети.
Всё остальноё собирается без всяких проблем. О чём свидетельствуют гости приходившие на сборочный стол.
Да, протянул провод к фарам и к стоп сигналу. В фарах сделал имитацию фар.
Вот так выглядели детали перед покраской
Красил безальтернативным АКАНом 6-й и 8-й серий. Мелочёвка Tamiya.
Раму задул сначала 4БО, потом закрыл балки лентами и окрасил всю раму черным полуматовым.
Далее всё без каких-либо проблем.
К выходу модели московская A-Resin выпустила Водителя красноармейца (48048)
Подробнее тут:
http://scalemodels.ru/news/15839-A-Resin-1-48-voditel-krasnoarmeec-1943-1945-g-g-.html
С удовольствием посадил Семена в Захара.
Стекла в кабине – слайд из набора. Остекление фар – самодельное.
Финальные фото готовой модели.
С французским родственником
В заключении можно сказать, что модель мне очень понравилась. И точностью, и качеством деталей, и самой детализацией, которая не уступает и даже, в некоторых случаях, превосходит модели в 35-м масштабе.
С надеждой жду продолжения этой темы на базе ЗиС-5!
» Автор | |
---|---|
Test-tehnik | |
Опыт: | 4600 |
Репутация: | +120/–3 |
pirovskikh в 25.05.2024 - 21:28 TAE
Ну я не знаю, я просто не остановился на чтении статьи, когда дошёл до проводов на двигателе, а зачем то пошел смотреть финальные фото. Меня удивил контраст с Лиззи, вроде один и тот же человек собирал, а самолёт сильно лучше получился. А лично ты, Саша, считаешь что аккуратно собрано? |
TAE в 25.05.2024 - 21:42 А лично ты, Саша, считаешь что аккуратно собрано?
_________________ Я лично не имею привычки тыкать людей носом. Карма портится и кислотность атмосферы повышается. Про шагрень не написал... :mrgreen: Мне понравилась общая атмосфера работы, вдумчивость и скурпулезность статьи. Да, про провода я тоже читал. А небольшие недочёты, кмк, сделали её живее. Этакий повидавний фронтовик. В общем, стакан наполовину полон... |
pirovskikh в 25.05.2024 - 21:58 А лично ты, Саша, считаешь что аккуратно собрано?
_________________ Я лично не имею привычки тыкать людей носом. Карма портится и кислотность атмосферы повышается. А переплёт по совету Jetac на своем 7211 ты таки переделал. Это был тот самый "тычок носом", который портит карму? Или замечание таки пошло на пользу модели? Я вот уверен, что фирма обратит внимание на стыкуемость кабины, а топикстартер соберет нам из откорректированных отливок ещё одного Захара, да так, что мы все ахнем. |
Mechanik_aviator в 26.05.2024 - 07:40 Очень понравилась детальная статья про сборку модели, и фото деталей. В итоге машина смотрится очень эффектно. Очень понравилось, что нет уайлдеровщины в покраске.
Карма портится и кислотность атмосферы повышается Да, это сейчас в тренде. В том числе и в моделизме. Если отпустить критическое (не критиканское, а критическое) замечание по качеству сборки или незнанию матчасти/ несоответствиям прототипу в оной — то тут же у охранителей воспламеняется стул (что характерно, у авторов модели часто как раз не происходит этого), и начинаются вопли о токсичности и душноте (эти словечки уже указывают на то, что у охранителей контраргументов ПО СУЩЕСТВУ вопроса просто нет). Этакий повидавний фронтовик. Повидавний - это галицийский новояз небратьев какой-то? "Повидавший виды" - есть в русском языке такое. "Повидавний" - нету. Через два "ы" читать на украинский манер если, то галиматья, а если по-русски читать - то тоже галиматья выходит... |
mysherin в 27.05.2024 - 01:22 Тема: Scale Bureau 1/48 ЗиС-5 - Захар в 48-м #2 Друзья, но ведь откровенно криво. При всем великолепии статьи, даже детей за такое не хвалят. Статье плюс, модели никак.
с уважением, Александр |
TAE в 27.05.2024 - 06:54 Любое замечание можно сделать по-разному. Как Заказчик/Потребитель (который в конечном счёте хочет меньше заплатить) Исполнителю/Продавцу. Как конкуренту (откуда взялся этот недостойный) /сопернику на очередную ачивку/приз на конкурсе. Как товарищу-моделисту, коллеге по хобби (который делает и доделывает модели) и решил поделиться своим трудом. Вариантов множество. Лингвист-юморист Mechanik_aviator наверное знает. Сама ошибка/неточность/косяк в модели от этого не станет меньше/больше/незаметнее, но сама беседа станет более продуктивной и дружеской. Уважайте чужой труд и коллег, и народ к вам потянется... :mrgreen: |
Test-tehnik в 27.05.2024 - 10:52 Тема: Scale Bureau 1/48 ЗиС-5 - Захар в 48-м #2 Поскольку вечер перестаёт быть томным хочу внести некоторую ясность в сложившийся ситуации.
С полной ответственностью заявляю, что модель идеальна, и в плане копийности и в плане сборки. С моделью произошло следующее. Во-первых, уважаемые апоненты, Вы не внимательно читали статью. Собирался предсерийный набор и все замечания были исправлены. Во-вторых, косяк был не в деталях а в отвердители смолы. Или недобросовестность поставщика или лягушатники замутили брак, но готовый продукт оказался слишком мягким и рама в районе кабины и кузова просто прогнулась. Оси обжали амортизаторы и сели на раму. Вставка между кабиной и бортом кузова, немного исправила прогиб рамы, но согнула последний, и повела кабину собранную на точках супер клея. Вот собственно говоря и всё. С уважением к коментаторам. Б. Потапов |
pirovskikh в 27.05.2024 - 11:06 Test-tehnik
Мы ж не претензии, просто как акын - "что вижу, то пою". Предсерийная отливка из некачественного пластика дала соответствующий результат с соответствующими комментариями. К Вам никаких претензий, мы Ваши работы знаем, поэтому и удивил результат. Можно было сразу в статье отразить про лягушатников, прогибы и прогнутости, тогда бы не было таких комментариев. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Scale Bureau 1/48 ЗиС-5 - Захар в 48-м #2
Выгнутый дугой борт за кабиной
Правая дверь в стороне от кабины.. Левая дверь стоит с перекосом.
Передняя кромка крыши не совпадает с рамой стекла. Что то из них перекошено.