Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
ЯГ-6 — советский пятитонный грузовик, выпускавшийся на Ярославском государственном автозаводе с 1936 по 1943 год. Это была «косметическая» модернизация другого ярославского детища: грузовика ЯГ-4. Причём, если верить автоисторикам, в конструкцию из 700 деталей и узлов было внесено 280 изменений. Без изменения, однако, остался маломощный 73-сильный двигатель от ЗиС-5. Внешнее отличие ЯГ-6 от ЯГ-4 заключалось в шильдике на радиаторе, где был перевёрнутый треугольник вместо прежней звезды, плюс передние крылья стали более обтекаемой формы. Однако, ЯГ-6 первых серий всё-же имел старые крылья.
Итак: Zebrano-вский набор.
Белорусская фирма известна производством танков и автомобилей по технологии ЛНД как весьма приличного так и посредственного качества, а также литьём моделей и фигурок из смолы. Я собирал их пушки и был вполне удовлетворён литьём, качество которого можно оценить на 4 с плюсом.
ЯГ-6, впрочем, к таким моделям не относится. Судите сами: облой, сломанная задняя стенка кабины, кривая рама, утяжины пополам с браком на решётке радиатора, и огромный недолив над лобовым стеклом.
В этом месте прилипла какая-то резинка, и я, каюсь, отодрал этот клочок не сфотографировав, и только потом до меня дошло, что это был кусок литьевой формы. Утешало одно – я купил ЯГ-6 со скидкой за 1000 рублей, хотя сейчас он стоит 1300-1800. Мозг, однако, сверлило другое: надо было покупать раньше, так как литьевая форма совсем износилась.
Ну, ладно, я собирал древний Амодел, и в принципе эта смоляная загогулина не страшнее чем И-270, И-16 тип 5, или МУ-1.
Вооружившись комплектом чертежей из М-Хобби №1 за 1999 год, я засел за измерительные работы. В принципе, внимательного моделиста должна была сразу насторожить фотография на коробке, где изображён собранный ЯГ-6 с подозрительными короткими крыльями и кузовом, собранным из пяти досок, тогда как их должно быть четыре.
Подобное мне встречалось только в книжке «Автомобили Ярославского Завода», причём там был нарисован Я-5. Но я к внимательным моделистам видимо не отношусь, и теперь прикладываю корявые детальки к чертежами 20-ти летней давности.
Кабина меня весьма порадовала за исключением сломанной задней стенки: она длиннее всего на 0,5мм, который я намеревался сточить напильником; благо толщина позволяет. Решётку радиатора придётся заменить на травлёную. Если вглядеться в рельеф, то изначально она была совсем не плоха – можно сказать шедевральна, так как имеет высококачественный 3D-рельеф. Но время её не пощадило, и теперь придётся всю эту красоту менять на самодельную плоскую. Щербатину над ветровым стеклом придётся заделывать шпаклёвкой.
Рама
Кривоватую раму придётся долго-долго отпиливать лобзиком от основания. База машины должна быть 4200мм (или 58мм у модели), и в общем-то она в эти габариты укладывается; в чертежи тоже.
Кузов.
С кузовом всё очень печально, так как он на 3мм длиннее, и его борта выше на 3 мм.
Если верить автомобильному атласу, их высота должна быть 600мм (или 8,3мм в 72-м масштабе). А у модели они 10,5мм (или 750мм в масштабе 1:1). Выход тут такой: срезать лишние миллиметры, правда при этом нижняя доска кузова получится вдвое уже остальных. Либо можно уменьшить только длину и ширину, оставив неизменной неправильную высоту бортов. Ещё можно купить пластиковый эвергриновский сайдинг и собрать кузов из него, а весь крепёж срезать со смоляных бортов и потом наклеить на него.
Колёса.
Диаметр колеса 14мм, тогда как на чертеже 14,5 - 15. Разницу можно считать несущественной.
Теперь мы подходим к главной зебрановской залипухе.
Крылья у модели просто отлиты в другом масштабе, так как короче на 4мм и ниже чем нужно на 2мм. Я не знаю, где были глаза автора модели, и чем он руководствовался, когда делал крылья, если не только на фотографиях, но даже на почтовой марке видно, что передняя кромка крыльев выступает за пределы кабины вперёд, тогда как на модели они обрезаны даже не на уровне радиаторной решётки, а чуть раньше, из-за чего вся кабина приобретает совершенно иной облик.
Данный косяк ничем не устраним, и мне вероятно придётся обращаться к своему коллеге-моделисту с просьбой выгнуть из листа жести для меня новые крылышки или порезав пивную банку состряпать их самому, попутно порезав пару пальцев.
Вот вкратце и всё. А теперь выводы.
Концепция: Пятитонная катастрофа Zebrano
Толковые мысли: Белорусам лучше не ужасать покупателей, и не портить репутацию своей фирмы, сняв эту модель с производства, особенно учитывая изношенность форм. А ещё лучше сделать как все благочествые автопроизводители и объявить: «Zebrano отзывает партию из 500 грузовиков ЯГ-6 по причине их отклонения от технической документации».
Как это сделать лучше: Моделистам - лучше дождаться пока ЯГ-6 сделает Lancer или кто-нибудь ещё в смоле.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10648 |
Репутация: | +524 |
Откуда: | Мурманская обл. |
Котовский в 05.05.2020 - 14:49 Тема: Обзор Zebrano 1/72 ЯГ-6 Кристобаль_Хунта
Хотел себе эту модель, так...чисто для коллекции. Теперь могу только сказать "Спасибо" за то, что предупрежден. |
Vig-gen в 05.05.2020 - 16:34 К честности производителя можно отнести фотографию собранной модели на крышке коробки (вместо рисунка). Там и так все видно. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Zebrano 1/72 ЯГ-6(#14174) - обсуждение
Маленькая неточность-производство ЯГ-6 было прекращено ещё в январе 1942 года.