Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Речь пойдет о модели легендарного советского внедорожника, в народе прозванного Козлом (за подбрасывание легкой задней части автомобиля на неровностях), Бобиком (за букву «б» -УАЗ-469Б), УАЗКА (за рабочие качества, как лошадь, Савраска).
УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Экспортировался в 70 стран мира. Серийно выпускался с 15 декабря 1972 года. Снят с производства в 2003 году в связи с переходом завода на выпуск УАЗ-Хантер.
На УАЗ-469 ставился рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ, мощностью 75 л.с.
Автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатую раздаточную коробку и отключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес оставалась зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. Рама машины - лонжеронная с поперечинами. Словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений. Но были и нестандартные (во всяком случае, для отечественного автомобилестроения) решения. Прежде всего - это колесные редукторы с шестернями внутреннего зацепления на модификации УАЗ-469. Редукторы позволяли не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. УАЗ-469, предназначенный для армейских нужд, оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием.
Упаковка модели выполнена из плотного картона, со снимающейся вверх крышкой, имеет достаточную жёсткость от механических повреждений. На крышке цветное изображение УАЗ-469 при движении в составе колоны. Название модели и остальной текст на Английском и Китайском языках. На боковых поверхностях приведены цветные проекции прототипа, в одной из схем окраски.
Нижняя часть коробки разделена на две части. В первой находятся литники с деталями, в другой детали кузова и тента. Все литники упакованы в отдельные полиэтиленовые пакетики.
В набор входят восемь литников из пластика защитного цвета, два литника деталей остекления, комплект резиновых шин, плата фототравления и декаль. Качество литья отличное, облоя и утяжин нет. Все детали пролиты очень хорошо. Следы от толкателей присутствуют, но все с внутренней стороны. Сам пластик матовый, приятный на ощупь.
Прозрачные детали тонкие, и действительно прозрачные. Светотехника дана полностью прозрачными деталями, для указателей поворотов и задних фонарей придётся воспользоваться лаками.
Отдельно хочется сказать о резиновых шинах. Качество высокое, протектор пролит хорошо. Полностью соответствует прототипу (Я-245). Через увеличительное стекло можно рассмотреть маркировку 215/90-15С (8,40 – 15).
На небольшой плате фототравления предложены брызговики, решетки радиатора, тяги стеклоочистителя, задние отбойники и даже эмблема УАЗ на облицовку радиатора.
Инструкция черно-белая на восьми страницах, достаточно подробная и понятная. Все очень детально прорисовано. Отдельно на двух листах предлагаются цветные варианты окраски. Всего их три, и без какой либо исторической привязки.
Небольшая декаль, хорошего качества. Присутствуют варианты советских звезд, знак Гвардия, чешские знаки. Имеется приборная панель. Белая звезда с цифрой «5» и знак Гвардия не указаны в предлагаемых вариантах окраски в инструкции.
Теперь более подробно рассмотрим, что же нам предлагает фирма Trumpeter в данном наборе.
Название набора УАЗ-469, но мы моделисты любим точность поэтому скажу, что данный набор представляет версию УАЗ-469Б. Версия с так называемыми гражданскими мостами (без бортовых редукторов). Задние рессоры ставились семи листовые, в отличие от УАЗ-469 (девять листов). Использовался в народном хозяйстве, а так же в армии как шасси для установки различного оборудования. После модернизации в 1985 году получил новый индекс УАЗ-31512.
Представленная модель очень хорошо соответствует прототипу, как по геометрическим параметрам, так и по проработке отдельных узлов и агрегатов. Здесь производитель постарался. При изучении данной модели я использовал не только чертежи и справочные размеры, были произведены обмеры дверей, капота, заднего борта натурного автомобиля. Эти замеры, после пересчета в масштаб, полностью совпали с размерами этих деталей у модели.
И всё же, у данной модели, имеются некоторые упрощения и неточности, допущенные производителем. Связано это с технологией или какими другими факторами, сказать не могу. Поэтому рассмотрим их детально.
1. В моторном отсеке пространство между фартуком крыла и облицовкой радиатора должно быть закрыто.
2. Лючки доступа к топливным датчикам на модели не соответствуют оригиналу.
3. Арка заднего крыла не имеет встроенных рундуков. Придется изготовить самостоятельно из листового пластика. И соответственно убрать имеющиеся там выдавленные надписи.
4. Тоннель двигателя в моторном отсеке имеет более скруглённые формы. Хотя после установки двигателя, возможно, это и не будет заметно.
5. Топливные баки коротковаты по длине (в оригинале длина 930 мм.). Необходимо удлинить на 6 мм, да и в ширину прибавить 1,5-2 мм.. В оригинале бак начинается сразу за передним брызговиком и заканчивается перед пальцем крепления задней рессоры.
6. Деталь (C6) изображающая отопитель салона, имеет почему-то только один патрубок обдува стекла (D29) направленный в сторону водителя. Нужно добавить второй в сторону пассажира.
7. Вентилятор радиатора (деталь С23) имеет три лопасти, что не верно. С 1972 по 1983 год ставился шестилопастной вентилятор, после 1983 года ставился четырёхлопастной.
8. Поддон картера двигателя имеет упрощённую форму. При желании, можно придать нужную.
9. Десантные откидные сиденья неверной формы, в оригинале имели прямоугольную форму с закруглением в задней части сидушки.
10. Передний карданный вал (деталь D46) стоит немного подправить.
11. Тяга поперечная рулевая неправильной формы. В оригинале имеет П-образный изгиб в районе картера главной передачи.
12. Деталь (D59) имитирующая рулевую колонку с редуктором, это какая-то гнутая загогулина.
13. Брызговик двигателя (деталь 19 на плате фототравления) дан одной деталью, в действительности состоит из двух частей.
14. Приборная панель (С16) выполнена подробно, даже имеет лишние лампочки и кнопочки. Лучше сравнить с фото оригинала. Так же присутствует на панели тангента радиостанции и даётся сама радиостанция (D51). Нужна ли она там, дело хозяйское.
15. Немного остановимся на рессорах автомобиля. Как я уже упоминал выше, задние рессоры УАЗ-469Б имели семь листов. В данном случае это не принципиально, разницы в 35 масштабе не видно. С задними рессорами всё в порядке, они крепятся правильно. Передняя часть рессоры крепится на палец, задняя часть на серьгу. А вот передние рессоры Trumpeter предлагает крепить полностью на пальцы. Этакий нейтральный вариант. Вызвано это вот чем. С 1972 по 1988 год передние рессоры крепились так: передняя часть рессоры - серьга, задняя часть – палец. С марта 1988 года крепление изменили, стало по типу задних.
16. Крепление верхней части передних амортизаторов нужно изменить.
Вот такой получился перечень доработок. Но согласитесь, это действительно доработки, а не исправление критичных косяков геометрии. По двигателю, КПП и РК у меня претензий нет. Все сделано реалистично, на сколько позволяет технология. Хотя при желании можно и здесь поработать руками.
В заключении хотелось-бы остановиться ещё на одном важном моменте. За все время выпуска, порядка 30 лет, в конструкцию автомобиля вносились изменения, да и этапы модернизации были. Анализируя конструктивные изменения и какой вариант нам предлагает фирма Trumpeter, могу сделать вывод, что модель соответствует прототипу УАЗ-469Б с двигателем УМЗ-414 выпуска периода 1985 – 1988 годов.
Фирма Trumpeter выпустила отличную модель легендарного советского внедорожника.
Даже если собирать модель тупо из коробки, это будет действительно модель УАЗа. А если доработать упрощения, о которых я говорил выше, придать им более реалистичный вид Вы получите замечательный экспонат в свою коллекцию.
Спасибо за внимание. С уважением, Сергей.
kokandr в 19.11.2012 - 12:30 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 УАЗ-469 - Козелок(#5764) - обсуждение Здравствуйте! Есть ли у кого нибудь чертежи военных мостов, очень буду благодарен. |
falanga в 19.11.2012 - 12:48 Есть ли у кого нибудь чертежи военных мостов
Что нужно конкретно. Форма,конструкция, размеры? |
kokandr в 19.11.2012 - 16:49 Надо все! Размеры , форма,конструкция не особо волнует, жду469 от трампа ,хочу сделать на военных мостах, мосты буду делать самостоятельно, а "военную резину " можно скопировать из набора от газ-69а от бронко. |
falanga в 20.11.2012 - 11:11 Надо все! Размеры , форма
По реальным размерам, нужно искать "Альбом рабочих чертежей основных деталей и узлов автомобиля УАЗ-469" . Книга очень редкая, держал в руках в 80-х годах. Потом искал, но безуспешно. Или снять размеры с реального образца, например в магазине автозапчастей УАЗ. Пока, что есть по форме... |
kokandr в 20.11.2012 - 12:49 Спасибо огромное за материал и потраченное время, но скорее всего, по возможности, придется лезть с рулеткой под уазика, как будут результаты поделюсь |
kokandr в 26.11.2012 - 09:13 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 УАЗ-469 - Козелок По афтермаркету есть следующие соображения:По модели 3151(469)
-Редукторные мосты; -Военная резина; -Предпусковой подогреватель под капот; Для всех моделей сделать каркас тента, и для полного удовольствия тент из ткани или похожего материала Или пластиковый ,но более проработанный (с имитацией швов,прогибов тента и т.п.) -Фара-искатель; -ступица заднего моста для военных мостов; -зеркала от ГАЗона; Рамка с цельным лобовым стеклом; Крыша для моделей с жестким верхом; новые ручки дверей, руль,сидения и т.д. |
urbanedge в 03.04.2014 - 23:20 Тема: Обзор Trumpeter 1/35 УАЗ-469 - Козелок(#5764) - обсуждение подскажите, а где можно найти военный мост ? |
MMorozZ в 16.04.2014 - 05:56 Один из лучших обзоров, что я когда-либо читал. По подробности и подходу очень напоминает "допиливательные" обзоры моделей в старом добром "Аэроплане". Рекомендую в качестве образца работ такого рода. Вот бы все так...
Теперь вставлю свои пять копеек в обзор модели. Точнее - пока четыре копейки, ибо модель купил буквально пару дней назад. 1. Задние рессоры ставились семи листовые, в отличие от УАЗ-469 (девять листов)./.../Как я уже упоминал выше, задние рессоры УАЗ-469Б имели семь листов. В данном случае это не принципиально, разницы в 35 масштабе не видно. /.../ http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_5764_1352097303_srssrss_1.jpg.html Тут уважаемый Фаланга допускает ошибку, и я позволю себе его поправить: а) задние рессоры из 9-ти листов устанавливались и на УАЗ-469, и на УАЗ-469Б - но только на автомобили, выпускаемые для Министерства Обороны; б) задние рессоры из 7-ми листов - на все остальные автомобили семейства. Что же касается передних рессор, то у всех автомобилей 469-го семейства они собирались из 8-ми листов. Вот источник автора обзора - 3-е издание РЭ 469-го семейства, изданное Министерством Обороны СССР в 1985-м году: На модели же и передние, и задние рессоры имеют по 9 листов. Фактически это почти одна и та же деталь. 2. В перечень косяков модели нужно добавить и корпус воздушного фильтра (дет. С1). По размерам ничего сказать не могу, ибо не имею ни рабочих чертежей, ни размерений, ни реальной железки, но вот форма... Китайцы зачем-то решили отлить сам корпус и кронштейн его крепления одной деталью, чем усложнили жизнь и себе, и моделистам. Намного проще и технологичнее было бы дать их двумя отдельными деталями - да и копийнее, в общем-то. К слову, кронштейн тоже неверной формы, да ещё и очень грубо выполнен, но на собранной модели это будет заметно мало - чего не скажешь о самой "банке" воздухана, которая в "неправильном" своём месте очень хорошо просматривается: Можно срезать кронштейн вровень с дном банки и переделать, можно оставить, как есть - но технологический "наплыв" на боку банки срезать надо обязательно. 3. Покопавшись в тырнетах на вопрос информации по прототипу, могу сказать, что большая часть фотографий показывает Бобиков последних годов выпуска и "Хантеры". Будьте внимательны, ибо множество деталей современных УАЗиков довольно сильно отличается от деталей УАЗиков "классических". 4. Таки утяжины на деталях уже есть. Мало, мелкие, в малозаметных местах - но есть. Плюс некоторая мелочёвка немного замылена, а матереющий облой предсказывает в будущем весьма вероятное смещение половин пресс-форм. Видимо, модель довольно популярная, раз за какие-то 2-3 года формы так заметно убились. |
falanga в 16.04.2014 - 20:57 Один из лучших обзоров, что я когда-либо читал.
Спасибо за оценку. Тут уважаемый Фаланга допускает ошибку, и я позволю себе его поправить: Есть такое дело. Спасибо, что поправили. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да были. Модификации УАЗ-469БГ (медицинский) комплектовался носилками для раненых, которые устанавливались с правой стороны водителя при сложенной правой передней и правой задней спинках сидений и комплектовался боковым прожектором (фарой-искателем).Т.е. без носилок это тот же УАЗ-469Б. Так же был УАЗ-469БИ - с экранированным электрооборудованием служил, как шасси для установки различного оборудования. Вот эти модификации и использовались в частях Советской,а позже и Российской армии. И не всегда они использовались по предписанному назначению. Так же отличить эти модификации от УАЗ-469Б, не залезая внутрь машины порой не возможно.
Что касается ОМОН и СОБР. Эти структуры относятся к чисто милицейским (полицейским), и по штату УАЗ-469Б это как раз их машина.
Другое дело Внутренние войска МВД, это уже хоть и внутренняя, но армия.
На фото КШМ с Р-125 на базе УАЗ-469.
Так, что бойцы СОБР в чеченскую компанию и могли, и использовали УАЗ-469Б (31512).
Если найдёте фото УАЗ-469 (469Б) в хронике, то несложно определить какие мосты на той или иной машине. Смотрите фото
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
И ещё, в ходе Чеченских компаний были случаи передачи техники МО - Внутренним войскам, СОБР и Погранцам.