Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Небольшой обзор выпускаемого уже несколько лет белорусским Zebrano ГАЗ-А.
ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Это первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ.
Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего их было выпущено 41 917 штук.
От своего оригинала он внешне отличался только решёткой радиатора без какой-либо декоративной отделки, и разумеется, без синего овала. Это отличие прекрасно продемонстрировано на зебрановских коробках. Белорусы как и водится не стали мелочиться, и параллельно выпустили Ford-A; пикап ГАЗ-4; и ГАЗ-А на широкопрофильных шинах. Модель Форд-А отличается от ГАЗ-А наличием смоляной детальки с радиатором, а в коробке ГАЗ-А с широкими «сверхбаллонами» отдельно даются эти самые смоляные «сверхбаллоны». Последняя коробочка также ценна тем, что спицованные шины тоже есть в наборе, и их хватит, чтобы оснастить такой красотой, например, сорокапятку от Звезды или от ACE. В последнем случае колёс хватит ещё и на передок.
Теперь настало время приложить модель к чертежам. Я пользовался чертежами из журнала «Моделист Конструктор» самого известного нашего автомобильного историка Льва Михайловича Шугурова. Если кто-то выписывал журнал «За рулём», то наверняка помнит, что она последней странице обложки обычно были рисунки авторства художника Захарова в основном на тему «История советского автомобилестроения». Небольшие аннотации к ним писал Шугуров. Наиболее ярко корифей отечественной автоистории проявил себя, когда в 1992-м году на российском телевидении стали показывать гонки «Формула-1», куда его приглашали в качестве комментатора. Он мог долго рассказывать об устройстве активной подвески, колёсных дисках не отштампованных, а выкованных по российской технологии или другой скучной матчасти, совершенно не обращая внимания на то, что в это время творилось на трассе. Спасало его одно – на трассе тогда редко происходило что-то интересное: разве что постоянные поломки.
Так вот: памятуя его заслуги я лично доверяю Шугурову, несмотря даже на то, что его чертежам уже 45 лет (статья о ГАЗе была напечатана в 1975-м году).
Настало время взглянуть насколько модель им соответствует.
Соответствует весьма неплохо, хотя рама на 1 мм коротковата. И не хватает, большего количества рычажков в кабине, а они не помешали-бы, так как производитель предлагает моделисту собрать на выбор машинку с открытой либо с закрытой кабиной. В случае с открытой кабина может казаться «голой».
Тут опять обратимся к чертежам Льва Михалыча.
1 — рулевое колесо, 2 — рукоятка переключателя освещения, 3 — кнопка сигнала, 4 — рычажок управления зажиганием, 5 — стеклоочиститель, 6 — рычажок газа, 7 — спидометр, 8 — замок зажигания, 9 — указатель уровня бензина в баке, 10 — амперметр, 11 — зеркало заднего вида, 12 — бензиновый кран, 13 — регулирующая тяга карбюратора, 14 — рулевая колонка, 15 — рычаг переключения передач, 16 — педаль сцепления, 17 — педаль рабочего тормоза, 18 — рычаг стояночного тормоза, 19 — педаль стартера, 20 — педаль акселератора, 21 — опора ноги к акселератору.
Из всего этого Zebrano предлагает моделисту приборную панель с приборами в виде декали, рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза. Приборки в комплекте целых две, и если у вас есть ещё зебрановский ГАЗик, то вторая должна пригодиться. Особенно если второй ГАЗик — это ГАЗ-ММ с открытой кабиной.
Если "приложить" наиболее характерные детали к фотографиям, то вот что получается.
Радиатор совпадает с оригиналом, но не совсем. Как мы видим решётка у модели слишком крупная, а в верхней части обводы недостаточно плавные.
Подвеска весьма порадовала: полное соответствие оригиналу.
Вид в профиль. Дверные ручки даны отдельными деталями, что является ошибкой: мелкие ЛНД-шные детальки выглядят не очень.
Колёсные спицы опытные моделисты могут дополнительно украсить травлёными.
Задний бампер неплох для ЛНД. Конечно, неплохо-бы ещё заполучить прозрачный задний фонарь.
Единственное, что сделано примитивно – сложенный тент. У модели там просто две детали, наложенные друг на друга, имитирующие одну складку. В реальности там складок побольше; плюс наличествует механизм складывания тента. Вывод: при сборке модели лучше выбирать вариант с поднятой крышей.
В целом я доволен: по сравнению с грузовиками ГАЗ и ЗиС или отдалённо похожим на оригинал ЯГ-6, эта модель для Zebrano огромный качественный шаг вперёд.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10648 |
Репутация: | +524 |
Откуда: | Мурманская обл. |
Кристобаль_Хунта в 23.08.2020 - 01:23 Я ещё десяток пушек собрал.
Пока что-то нет вдохновения строить самолёты. |
Fritz в 25.08.2020 - 12:23 Спасибо за обзор!
Действительно, качество на уровне. Правда, со спицами что-то делать, либо диски ставить, если такое было, конечно. Набирать спицы по одной, как-то не очень.. не понятно, почему в травле нет готовых спицованных боковин, как для авиации.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Zebrano 1/72 ГАЗ-А(#14430) - обсуждение
Решил стать автомобилистом ?
сложно решиться перепиливать авто в 72 )