Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, коллеги, в особенности, любители моделей времен СССР.
Перед вами два набора, оба в масштабе 1:100. Почти ровесники. Наш МИ-10, Юный техник, 1968г. и ГДР’овский МИ-10К, 1975г (пресс-формы изготовлены в 1968г.).
Пластикарт для моего поколения – это конечно целая религия, послание из других миров. О нем можно рассуждать вечно. За ним стояли в очередях, покупали дороже с рук, кому-то привозили из больших городов.
Наши наборы встретить было намного проще, да и стоили они дешевле.
Но с одной стороны блестящий белоснежный пластик, красивая коробка с прекрасными рисунками, и мятые коробки из серого картона с разноцветным пластиком с другой стороны. Так, конечно, оно и было. Но давайте внимательно посмотрим на этих двух представителей одной эпохи : Пластикарта и Юного техника.
Для модели Юного техника прототипом послужил сувенирный макет, ранее созданный ОКБ М.Л. Миля, который сейчас демонстрируется в музее одноименного МВЗ внутри транспортного отсека вертолета В-12.
Для Пластикарта основой послужил опытный образец с серийным номером 56820156.
Про копийность говорить не буду. Просто хочу обратить на проработку деталей моделей этих фирм.
МИ-10 – отливки корпуса цвета «неокрашенного» реального вертолета. Остекления нет, но качество вполне достойное, да и сходимость половин хорошая. Не хуже Пластикартовской.
Капот двигателя проигрывает МИ-10К, но становится без зазора и ступеней. Лопасти несущего винта у каждого выполнены примерно одинаково. А вот имитация автомата перекоса в МИ-10 гораздо более проработана, нежели у Пластикарта. Рулевой винт у МИ-10 представлен также гораздо более проработанным. Подвесные баки и колеса по качеству примерно одинаковы.
А вот что касается стоек шасси, у МИ-10 все печально. Пластикарт же дает нам тонкие, аккуратные отливки серебристого цвета.
Инструкции по сборке обеих моделей «буклетного» типа с изображением вертолетов на титульных листах, краткими сведениями о вертолете (МИ-10К - на немецком языке), текстовой инструкцией и схемой сборки.
Довольно плотный картон МИ-10 с дополнительной прокладкой на дне коробки с откидной крышкой в символике «Аэрофлота» и «детским» рисунком летящего вертолета в желто-синих цветах «близких» к реальной окраске выставочного образца опытного экземпляра вертолета (СССР – 10776).
МИ-10К – коробка из толстого картона со съемной крышкой с рисунком (по-моему) Отто Рейха.
В общем, по упаковке мы проигрываем.
У МИ-10 переводные картинки напечатаны на непрозрачных табличках желтоватого цвета и нанесены на бумажную основу обратной стороной вверх. Как клеить их к модели – вопрос (где-то читал, что лучше с помощью канцелярского клея). Честно говоря я и не помню, что бы в детстве мы клеили их. К Пластикарту это не относилось, наносили сами пусть криво, косо, ровно с помощью взрослых. Их декали были прекрасны.
Запах пластикартовской химии навсегда остался в памяти. Он был особенный.
Наш клей (краски мне не попадались, красили нитрой) сильно отличался от немецкого по консистенции и запаху, но со своей задачей вполне справлялся.
Ну, и в заключении этого небольшого обзора, хочется сказать, что, конечно, советская легкая промышленность не часто радовала любителей стендового моделизма, но иногда выпускала вполне достойные экземпляры. Они хоть и не дотягивали по исполнению до Пластикарта, но могли в чем-то с ним потягаться. Так и Юных техник в данном случае хоть и уступает немецкому пластикарту, но, по-моему мнению может составить ему конкуренцию.
Приятного просмотра.
С уважением, Михаил.
Pavel_P в 01.01.2020 - 18:48 Тема: Обзор сравнение Plasticart, Юный техник 1/100 МИ-10 и МИ-10K Все же правильно модель оценивать и через призму того времени, и через призму современных требований к модели. |
SikokoVremia в 01.01.2020 - 19:08 Один мой школьный товарищ (не моделист в нашем понимании, а, так, -
интересовавшийся (сотни полторы некрашеного ново, пластикарта и кругозора) экспонировал в те времена на зеркале половинку советского Ми-10, ибо другую половинку в коробку не положили. И ничё так смотрелось, я вам доложу. :wink: |
alex_x в 01.01.2020 - 22:13 Все же правильно модель оценивать и через призму того времени, и через призму современных требований к модели.
Золотые слова, если бы сейчас, сегодня их можно было бы так же обычно купить в магазине, как 45-50 лет назад, и со всеми знаниями и умениями перепилить не торопясь в свое удовольствие... |
ionas1988 в 02.01.2020 - 00:30 Приходишь - лежат. Другого ничего нет. Через год приходишь - опять лежат, и снова ничего другого кроме них. Через три года приходишь: лежат-на!
Сочувствую... :grin: В Ленинграде как-то по-другому было. Ассортимент через магазины последовательно прошел практически весь, регулярно обновлялся, иногда ходил по кругу, но никогда не ЛЕЖАЛ. Да,да-помню в 81-м,случайно оказавшись в Ленинграде,решил поискать модели и направили меня в = Юный техник=. Минут сорок наверное телепался на троллейбусе, в какой-то новый район,название давно вылетело из головы,но нашел:магазин вроде помню был в одной из высоток,из выбора были лишь Ил-28...Но,тоже удача по тем временам-помню набрал их штук пять,потом раздаривал.... |
alex_x в 02.01.2020 - 01:05 ionas1988
"Юных техников" было два: один на юге (м. "Автово", основной), другой на севере (туда вообще фиг доберешься). В основном магазине всегда было только по 1-2 наименованию, но ассортимент менялся постоянно и регулярно. Так что приезжая в разные дни недели и времена года, можно было с очень высокой вероятностью купить что-то новое. И потом, 81-й год - это уже закат, а прорастание, расцвет и увядание пришлись где-то на период 69-75 гг. (а может ближе к концу 70-х у меня почти все уже давно было, ездил редко, и истощение магазина было кажущимся). Хотя по привычке в старших классах школы и на 1-2 курсах института все еще покупал новинки Пластикарта в непривычном 72-м масштабе (Су-7, Бе-6, Ту-2, Ан-14). Юнкерса не брал по причине банального отсутствия интереса |
SikokoVremia в 02.01.2020 - 17:37 из выбора были лишь Ил-28..
Мужчины, да вы немного "закушались" :wink: У нас обладатель Ил-28 ни с кем не здоровался за руку, а только слегка кивал головой в пространство. И все были счастливы, - облагодетельствованые вниманием. Потому как тогда возникал шанс прийти к нему в гости и самолично убедиться, что эта модель существует. |
olten в 02.01.2020 - 17:58 Ми-10К - одна из очень немногих моделей Пластикарта, которая лично у меня не вызывает никакой ностальгической нежности, а лишь рудиментарное раздражение, эхом отзывающееся через многие десятилетия. Это одна из двух моделей Пластикарта (наряду с Ту-134), которая на прилавке Детского мира в Казани была всегда, все 1970-е годы... Через три года приходишь: лежат-на! Вот уже и конец 1970-х, и где-то в стране, говорят, уже Фрог-Ново продавать начали... А у нас только эти двое к прилавку как прилипли, и больше - ничего.
Да уж, да уж... :mrgreen: Пластикартовский Ту-134 мне отчим привёз из Москвы, возвращаясь из отпуска в январе 1977 года (43 года тому назад получается :facepalm: ) Это было нечто!!! По сравнению с ранним Пластикартом (к примеру Ил-18 или DС-8), "Тушечка" была изящна и богатодеталирована. Очень красиво смотрелась на подставке на телике. Ни до, ни после модель Ту-134 в продаже нигде больше не встречал. |
ALANCE в 05.01.2020 - 02:04 Тема: Обзор сравнение Plasticart, Юный техник 1/100 МИ-10 и МИ-10K Пластикартовский Ми-10к был у моего друга, я помогал ему в сборке, но с тех пор прошло около 30 лет и вертоль не сохранился. А вот Кругозоровский Ми-10 я купил недавно, планирую собрать его в варианте Ми-10к, купив в качестве донора пластикартовский - возьму оттуда шасси, остекление, ротор несущего винта, рулевой винт. На кругозоровском верте ротор винта больше чем надо и примерно соответствует масштабу 1/48. Про недостатки пластикартовской модели тут уже писали - прямоугольные лопасти, неправильно задано направление вращения рулевого винта. Ну и некоторые обводы фюзеляжа пластикартовского верта выглядят неестественно, особенно конец хвостовой балки ( провисает ? ) и форма мотогондолы двигателя - у кругозора более плавный горб, хотя всё равно надо делать характерную бороздку в месте перехода в хвостовую балку. |
Ltl в 10.01.2020 - 02:48 Тема: Re: Обзор сравнение Plasticart, Юный техник 1/100 МИ-10 и МИ Все же правильно модель оценивать и через призму того времени, и через призму современных требований к модели. - Ну нету у него призмы, НЕ-ТУ! - чего пристали... У него есть фотоаппарат и статья о том, что он умеет снимать (и больше не о чём - вот такой чудный он фотоописатель). :wink: А вы товарищи- (как теперече веленно с заглавной буквы...) Ветераны-"нововики". (и огоньковцы-кругозоровцы... ветераны движения... старички-пластикартовщики... . Распустили сразу ностальгические слюни.. - стыдно господа :oops: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я даже представить такого не могу. Как-то у нас "выбросили" Ту-134,
мне удалось купить последний (не крайний, ибо больше такого никогда
не происходило), в разорваной коробке и без остекления. Так он и простоял
всю сознательную юность - в ущербном варианте... И то - был счастлив...
А Ми-10к тоже взял случайно - за 10 минут до закрытия магазина подъехал
и забрал. Обзвонил всех ребят, - типа, "дают" Ми-10к, коробок в магазине - сотни,
с утра все сможете купить. Утром устремился за вторым, а там - пустые полки.
Меня не разорвали на куски только потому, что продавщица подтвердила, что они
были. А так бы разорвали.