Хорошая статья, с анализом и выкладками, НО! - написана с позиции взрослого моделиста, обитающем в сегодняшнем времени (и соответственно готовым взять на себя роль папы Карло). Особенно это сквозит в последнем абзаце с выводами и заключениями
Для маленьких детей, какими мы были на переходе 60-70-х, никаких проблем в выборе не было. Пластикарт с его прозрачными окошками, окраской "как у настоящего" (которую запросто можно было сделать своими детскими руками из того, что есть в наборе), "настоящими" черными колесиками и "серебрянными" ножками для колес был вне всякой конкуренции. А такие важные для взрослого мелочи, как копийность, проработка и пр. - будучи маленьким мальчишкой, об этом никогда не задумываешься
Пы.Сы. В детстве у меня были обе модели, Ми-10 раньше, Ми-10К чуть позже, с разницей 1-2 года (вечность по детским меркам). Советский быстро отправился в утиль, а Пластикартовский бережно хранился чуть ли не до 18-20 лет
Ми-10К - одна из очень немногих моделей Пластикарта, которая лично у меня не вызывает никакой ностальгической нежности, а лишь рудиментарное раздражение, эхом отзывающееся через многие десятилетия. Это одна из двух моделей Пластикарта (наряду с Ту-134), которая на прилавке Детского мира в Казани была всегда, все 1970-е годы. Практически весь остальной Пластикарт приходилось или везти из Москвы, или караулить, равно как и отечественный Огонёк. А эти двое не исчезали никогда, вызывая этим только раздражение, переходящее в бешенство. Приходишь - лежат. Другого ничего нет. Через год приходишь - опять лежат, и снова ничего другого кроме них. Через три года приходишь: лежат-на! Вот уже и конец 1970-х, и где-то в стране, говорят, уже Фрог-Ново продавать начали... А у нас только эти двое к прилавку как прилипли, и больше - ничего.
Приходишь - лежат. Другого ничего нет. Через год приходишь - опять лежат, и снова ничего другого кроме них. Через три года приходишь: лежат-на!
Сочувствую... В Ленинграде как-то по-другому было. Ассортимент через магазины последовательно прошел практически весь, регулярно обновлялся, иногда ходил по кругу, но никогда не ЛЕЖАЛ.
Я даже представить такого не могу. Как-то у нас "выбросили" Ту-134,
мне удалось купить последний (не крайний, ибо больше такого никогда
не происходило), в разорваной коробке и без остекления. Так он и простоял
всю сознательную юность - в ущербном варианте... И то - был счастлив...
А Ми-10к тоже взял случайно - за 10 минут до закрытия магазина подъехал
и забрал. Обзвонил всех ребят, - типа, "дают" Ми-10к, коробок в магазине - сотни,
с утра все сможете купить. Утром устремился за вторым, а там - пустые полки.
Меня не разорвали на куски только потому, что продавщица подтвердила, что они
были. А так бы разорвали.
Один мой школьный товарищ (не моделист в нашем понимании, а, так, -
интересовавшийся (сотни полторы некрашеного ново, пластикарта и
кругозора) экспонировал в те времена на зеркале половинку советского Ми-10,
ибо другую половинку в коробку не положили. И ничё так смотрелось, я вам доложу.
Все же правильно модель оценивать и через призму того времени, и через призму современных требований к модели.
Золотые слова, если бы сейчас, сегодня их можно было бы так же обычно купить в магазине, как 45-50 лет назад, и со всеми знаниями и умениями перепилить не торопясь в свое удовольствие...
Приходишь - лежат. Другого ничего нет. Через год приходишь - опять лежат, и снова ничего другого кроме них. Через три года приходишь: лежат-на!
Сочувствую... В Ленинграде как-то по-другому было. Ассортимент через магазины последовательно прошел практически весь, регулярно обновлялся, иногда ходил по кругу, но никогда не ЛЕЖАЛ.
Да,да-помню в 81-м,случайно оказавшись в Ленинграде,решил поискать модели и направили меня в = Юный техник=. Минут сорок наверное телепался на троллейбусе, в какой-то новый район,название давно вылетело из головы,но нашел:магазин вроде помню был в одной из высоток,из выбора были лишь Ил-28...Но,тоже удача по тем временам-помню набрал их штук пять,потом раздаривал....
Добавлено: Чт Янв 02, 2020 12:05 am
Заголовок сообщения:
ionas1988
"Юных техников" было два: один на юге (м. "Автово", основной), другой на севере (туда вообще фиг доберешься). В основном магазине всегда было только по 1-2 наименованию, но ассортимент менялся постоянно и регулярно. Так что приезжая в разные дни недели и времена года, можно было с очень высокой вероятностью купить что-то новое. И потом, 81-й год - это уже закат, а прорастание, расцвет и увядание пришлись где-то на период 69-75 гг. (а может ближе к концу 70-х у меня почти все уже давно было, ездил редко, и истощение магазина было кажущимся). Хотя по привычке в старших классах школы и на 1-2 курсах института все еще покупал новинки Пластикарта в непривычном 72-м масштабе (Су-7, Бе-6, Ту-2, Ан-14). Юнкерса не брал по причине банального отсутствия интереса
Мужчины, да вы немного "закушались"
У нас обладатель Ил-28 ни с кем не здоровался за руку, а только
слегка кивал головой в пространство. И все были счастливы,
- облагодетельствованые вниманием. Потому как тогда возникал шанс
прийти к нему в гости и самолично убедиться, что эта модель существует.
Ми-10К - одна из очень немногих моделей Пластикарта, которая лично у меня не вызывает никакой ностальгической нежности, а лишь рудиментарное раздражение, эхом отзывающееся через многие десятилетия. Это одна из двух моделей Пластикарта (наряду с Ту-134), которая на прилавке Детского мира в Казани была всегда, все 1970-е годы... Через три года приходишь: лежат-на! Вот уже и конец 1970-х, и где-то в стране, говорят, уже Фрог-Ново продавать начали... А у нас только эти двое к прилавку как прилипли, и больше - ничего.
Да уж, да уж...
Пластикартовский Ту-134 мне отчим привёз из Москвы, возвращаясь из отпуска в январе 1977 года (43 года тому назад получается ) Это было нечто!!! По сравнению с ранним Пластикартом (к примеру Ил-18 или DС-, "Тушечка" была изящна и богатодеталирована. Очень красиво смотрелась на подставке на телике. Ни до, ни после модель Ту-134 в продаже нигде больше не встречал.
Добавлено: Вс Янв 05, 2020 1:04 am
Заголовок сообщения: Обзор сравнение Plasticart, Юный техник 1/100 МИ-10 и МИ-10K
Пластикартовский Ми-10к был у моего друга, я помогал ему в сборке, но с тех пор прошло около 30 лет и вертоль не сохранился. А вот Кругозоровский Ми-10 я купил недавно, планирую собрать его в варианте Ми-10к, купив в качестве донора пластикартовский - возьму оттуда шасси, остекление, ротор несущего винта, рулевой винт. На кругозоровском верте ротор винта больше чем надо и примерно соответствует масштабу 1/48. Про недостатки пластикартовской модели тут уже писали - прямоугольные лопасти, неправильно задано направление вращения рулевого винта. Ну и некоторые обводы фюзеляжа пластикартовского верта выглядят неестественно, особенно конец хвостовой балки ( провисает ? ) и форма мотогондолы двигателя - у кругозора более плавный горб, хотя всё равно надо делать характерную бороздку в месте перехода в хвостовую балку.
Добавлено: Пт Янв 10, 2020 1:48 am
Заголовок сообщения: Re: Обзор сравнение Plasticart, Юный техник 1/100 МИ-10 и МИ
Pavel_P писал(а):
Все же правильно модель оценивать и через призму того времени, и через призму современных требований к модели.
- Ну нету у него призмы, НЕ-ТУ! - чего пристали... У него есть фотоаппарат и статья о том, что он умеет снимать (и больше не о чём - вот такой чудный он фотоописатель). А вы товарищи- (как теперече веленно с заглавной буквы...) Ветераны-"нововики". (и огоньковцы-кругозоровцы... ветераны движения... старички-пластикартовщики... . Распустили сразу ностальгические слюни.. - стыдно господа
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы