Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
История эта началась довольно-таки не типично. Как-то раз мне подарили набор фототравления от Eduard для F-15C. До того я реактивами не занимался, но выкидывать травленку было жалко, а продать/подарить - некому. Поэтому пришлось купить саму модель, еще один надор травления от Eduard (экстерьер), кресло от НеОмеги, сопла от Aires и деку от Astra Decals, привести чертежи из АиВ к 48-му масштабу (благо, ксерокс с масштабированием уже изобрели) и запастись кучей фотографий (благо, в сети их полно).
Модель в чертежи легла почти идеально. Небольшой корреции потребовали кили. При установке заднюю часть надо поднять на ~1.5 мм. Больше геометрических несоответствий я не выявил. При сборке особых проблем не возникло. Немного углубил расшивку, чтобы она не терялась после покраски. А в остальном - Хася есть Хася.
Сборку начал, как ни странно, не с кабины. В модели носовая часть фюзеляжа собирается отдельно от планера. Это дает возможность подкорректировать груз в носовой части во время сборки, чем я и воспользовался. Собрал основную часть фюзеляжа, приклеил к ней крылья, стабилизаторы и кили, а потом уже примерял к ней собранную "на сухую" носовую часть с грузом. Eduard в наборе экстерьера дает замечательные решетки, которые хорошо смотряться на модели, но требуют некоторых усилий при установке. Особенно те, которые должны быть "заподлицо". Пришлось под них выбирать стамеской ниши в пластике, а потом вклеивать их и шпаклевать цианакрилом.
К сожалению, не смог найти нормальных фото ниш шасси. Кроме монографии и чертежей из АиВ мне в руки попался мануал на японском. В нем были зарисовки внутренностей ниш. Работал по ним, по скольку никакой другой информации на это счет не было. Если для носовой ниши кое-что дает Eduard, то основные ниши пришлось наполнять своими силами. В этом же мануале были зарисовки интерьера кабины и "ящика для картошки" (закабинного отсека). Но, в отличие от ниш, эти зарисовки можно было сравнить с фото. Кроме травленки в "ящик для картошки" были добавлены пара жгутов проводки и ящики по левому борту.
Красил модель "тестеровскими" Light Ghost Gray/Dark Ghost Gray. После покраски покрыл модель глянцевым лаком и перевел декали. Micro Set/Micro Sol оказался бессилен против Astra Decals. Кое-как положение спас Humbrol'овский Decal Set. Когда дека была побеждена, всю расшивку обработал серо-коричневой смывкой (гуашь с "Фейри"). Ей же нанес кое-где подтеки грязи. После тонировки задул модель смесью матового лака от "Testors" и глянцевого от "Revell", что, за одно, окончательно зафиксировало деки и тонировку на модели.
Сопла от Aires собирались и красились отдельно. Приклеил я их уже после того, как модель была оттонирована и покрыта лаком. Сами сопла красил горелым металлом Testors и тонировал жидко разведенным "акановским бурым жженым металом. Изнутри в сопла дунул жидко разведенным белым для имитации следов горения качественного американского керосина.
Последним штрихом к портрету стали ленточки "Remove before fly" от Eduard, которые весьма оживили модель. Они мне так понравились, что ради них по фотогравии сделал предохранители на "сайдвиндерах"
Nazar в 01.12.2008 - 09:15 Симпотичная модель, белый цвет сопел обусловлен керамическим покрытием сопла, и совсем не обязательно он был с фест паками, есть масса фото с Кефлавика без них. |
Александр Кучеренко в 01.12.2008 - 10:30 15 сама по себе красава, а когда хорошо собрана! Единственное, что немножко заметно - мутноватый фонарь. А так вроде всё ок! |
matvey в 01.12.2008 - 15:12 Тема: Re: Hasegawa 1/48 F-15C Eagle - Летять амерiканськi гiлки.. Фото реальных амерiканськi гiлки смотрели?
Коллега, извините за недоброжелательность, но Ваш вопрос равносилен моему вопросу, читали ли Вы мою сопроводиловку к модели? Там написано, что смотрел. 1. Сопла от Аиреса похоже -2 штуки для F-16? :) Может быть и похоже. Но не так. Сопла на F-15. Не знаю, что именно Вас смущает. Гляньте на фото. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq2jggWA][/url] Не забывайте, что часто с сопел для удобства обслуживания снимали накладные панели, и весь регулировочный механизм был снаружи, что меняло внешний вид сопел до неузнаваемости. Но делалось это далеко не всегда. 2 Исландские F-15 (IS) летали с конформными баками как F-15E Очень может быть. Спорить не буду. Хотя, на сколько мне известно, конфорные баки - штука съемная. 3 "ящик для картошки" белого цвета д.б. Да, действительно, тут я дал маху. Спасибо за критику. Но давайте, все же попробуем обойтись без взаимных обид и признаем право опонента на ошибку. Добавлено спустя 14 минут 1 секунду: 15 сама по себе красава, а когда хорошо собрана! Единственное, что немножко заметно - мутноватый фонарь. А так вроде всё ок! Спасибо на добром слове :) Забыл написать, что хасевский фонарь преподнес один неприятный сюрприз - след от соединения половинок пресс-формы прямо по середине остекления сдвижной части. Пришлось счищать, шлифовать, полировать. |
AntonK55 в 01.12.2008 - 19:21 Модель действительно хорошая.
Вот кстати на фото этот борт присутствует [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV25C0j9][/url] Но позвольте коллега настоять на том, что указанные на Вашем фото накладки на тяги регулировки сопла turkey feathers были удалены с F-15 USAF и 79-80гг, а первый F-15C перебазировался в Исландию 1985г Вообще, по моему, выбранный Вами вариант тем и примечателен, что постоянно летал и с конформными и с подкрыльевыми баками ввиду сложных метеусловий северной Атлантики, располагая запасным аэродромом в Норвегии! |
matvey в 01.12.2008 - 21:31 На сколько я помню из монографии АиВ, накладки на тяги регулировки сопла снимались по усмотрению тех. персонала. Впрочем, спорить не буду. Я работал только с одной монографией, и, скорее всего, Вы обладаете более полной информацией. Что касается именно исландских "Иглов", то эта тема мной, действительно, проработана не была, и данной фотографии в моей коллекции до сегодняшнего дня не было :(
Ну а если вернуться от теории к практике, то возникает вопрос, почему я доверился Aires и не сделал сопла со снятыми накладками сомостоятельно. Изначально была такая мысль. Но, каюсь, помешала банальная человеческая лень. В результате, несмотря на привязку деки к конкретной машине, получилась модель среднестатистического F-15C (даже меньше, чем "средне", потому как на многих имеющихся у меня фото накладки на соплах отсутствуют). Ну чтож, учтем ошибки на будущее. Ведь моя лучшая модель у меня впереди :) |
Nazar в 02.12.2008 - 04:09 первый F-15C перебазировался в Исландию 1985г
Вообще, по моему, выбранный Вами вариант тем и примечателен, что постоянно летал и с конформными и с подкрыльевыми баками ввиду сложных метеусловий северной Атлантики, располагая запасным аэродромом в Норвегии! Согласно полковому журналу в/ч 99011 ( 967ОДРАП ) , первый перехват именно F-15C с Кефлавика , датирован 1984 годом . Кстати самолеты с Фэйрфорда прекрасно работали в Северной Атлантике без комфорных баков , а вот фото самолетов с Кефлавика 90е-2000е года |
Карабас-Барабас в 04.12.2008 - 01:15 Тема: Re: Hasegawa 1/48 F-15C Eagle - Летять амерiканськi гiлки.. Пока просмотрел статью "по диагонали" кое-что отметил, но сообщу позже (сегодня времени на детальный разбор нет-с).
А так, больше Иглов хороших и разных - это прекрасно! |
Карабас-Барабас в 12.12.2008 - 01:09 Тема: Re: Hasegawa 1/48 F-15C Eagle - Летять амерiканськi гiлки.. Вот и я, припозднившийся...
Первое, ручка катапультирования в центре - это чья ошибка Хаси или НеОмеги? Хотя, похоже, раскопал откуда эта неточность свойственная всем моделям Иглов, которые я видел. В начале на Ф-15А устанавливалось кресло ESCAPAC IIC, а потом уже на цешки более совершенное Макдоннел-Дуглас ACEC II. Возможно на раннем кресле расположение ручки было именно по центру (фоток его я к сожалению не нашёл), а, вероятнее всего, за основу взята модификация кресла ACEC II установленная на Ф-16 - там ручка катапультирования как раз в центре. Второе. Форма сопла двигателя. Всё вышесказанное Вами и уважаемыми коллегами прочитал, но хочу высказать ещё одно предположение. Скорее всего вариант сопла двигателя с накладками на механизм регулировки конфигурацией сопла (а скорее всего он был под ними другой, если вообще имелся) это первый из применявшихся на орликах двигатель Пратт-Уитни F100-PW-100. С июля 1986 г. начали устанавливать двигатели Пратт-Уитни F100-PW-220 со слегка уменьшеной тягой (10635/6520 кгс против прежних 10810/6655 - форсаж/максимал.не форсаж тяга), зато гораздо более экономичные (здесь, извините, цифрами не располагаю) - как раз те, вид сопел которых сечас является характерной особенностью всех современных орлов. Третье. На носовой стойке должны быть две фары, однозначно. Хаси недочёт, а вот её же ниша прекрасна, хотя с такое положение (открытое) её щитка более характерно для страйков. Четвертое. Кокпит. Супер. Особенно ИЛС ( по простому-прицел). Он из набора травления? А его стёклышки сами делали? Пятое. Подвесное вооружение. Стабилизаторы Спарроу и носы Сайуиндеров не чёрнные, а цвета темного металла. Очень с этим мне помогли коллеги. Посмотрите соответствующую тему - Проблема с окраской... в теме авиация США послевоенный период. Шестое, стык крыла и фюзеляжа на фото видно, что он виден, а должно быть в этом месте монолитное соединение - технологический стык несколько другой формы. Но это возможно особенность фото, на виде в анфас видно, что всё зерр гуд - ступеньки нет. Надеюсь не слишком утомил своими придирками. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Hasegawa 1/48 F-15C Eagle - Летять амерiканськi гiлки..
На вскидку:
1. Сопла от Аиреса похоже -2 штуки для F-16? :)
2 Исландские F-15 (IS) летали с конформными баками как F-15E
3 "ящик для картошки" белого цвета д.б.