Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую коллег!
Хочу представить очередной самолёт из ряда моделей от "Croco". Предыдущая модель "520" изготовлена точно из такого-же набора деталей, правда, на сборку пошли другие номера деталей. А вообще из набора можно изготовить: модели "520", ранний "560", поздний "560" и "680".
Самолёты "Аэро Коммандер" начали выпускаться с 1952 года и непрерывно совершенствовались. Производство продолжалось до восьмидесятых. Сейчас в эксплуатации немало продвинутых "Коммандеров" с ТВД, но до сих пор летают и "старички", выпущенные в пятидесятых. За это время радикально менялась авионика и прочее оборудование, старички "апгрейдились", обрастая новыми антеннами, оборудованием, менялась планировка салона, да и перекрашивались не по одному разу. Данная модель представляет самолёт, который был перекрашен:
Правда, неясно, какая из окрасок более поздняя. Эта машина была изготовлена в 1955 году и послужила прототипом для данной модели.
Могу лишь повторить, что в коробке мы найдём набор смоляных деталей хорошего литья, два вакуформных фонаря с набором боковых окон и стёкол для фар, декаль хорошего качества на три варианта окраски (ВВС США- самолёт президента Эйзенхауэра, ВВС Лаоса и гражданская частная машина "N146H"), инструкцию по сборке и листок с цветными изображениями прототипов. Схемы размещения декалей нет, но разобраться по фото будет нетрудно.
Сборка модели не сложна. Весь интерьер собирается на платформе, имитирующей пол кабины. На неё устанавливается приборная панель ( РУДы придётся делать самому), штурвальные колонки, кресла (разумеется, всё это предварительно окрашивается, как и стенки салона), затем собранный "интерьер" устанавливается внутрь фюзеляжа, в половинки которого предварительно вклеены стёкла бортовых окон (я решил заменить вакуформные окна на тонкое оргстекло). Перед склейкой фюзеляжа нужно загрузить носовую часть свинцом (место для него есть и под полом кабины).
После склейки фюзеля и заделки швов, подогнал вакуформный фонарь и зашпаклевал стыки его с фюзеляжем. Киль в наборе даётся двух видов: на "520" и на "560/680". с его установкой проблем не возникло. Осталось окрасить фары и углубления для них и заклеить это прозрачной плёнкой.
Проишёл черёд крыльев. На цельнолитые крылья устанавливаются мотогондолы, которые тоже даны двух видов. В данном случае используем детали 38, 34 (слева), и 39, 35 (справа)
К "лицевой" части капотов (дет 30) приклеиваем сзади маленький "Лайкоминг" (дет.29). Эти детали совмещаются по отверстиям на сверле 1,5 мм и склеиваются,
затем эти склейки окрашиваются и вставляются в капоты. На этом мотогондолы собраны и в финале туда нужно будет вставить узлы шасси и установить винты.
Далее следует приклейка к фюзеляжу крыльев и стабилизаторов. При этом нужно озаботиться правильными углами поперечного "V" у крыльев и оперения.
После заделки стыков основа модели готова.
Можно собирать шасси. Узлы основных стоек собираются отдельно от крыла и устанавливаются в мотогондолы уже после окончательной окраски модели.
Для установки узлов шасси, на поверхности крыла, внутри мотогондол имеются углублённые площадки под эти узлы. Форма и наклон площадок учитывают поперечное "V" крыла и обеспечивают вертикальное положение стоек. Узлы основных стоек шасси в наборе модели так же даны двух типов и для данного случая используются детали 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21. Из двух разновидностей колёс берём колёса дет.51. От себя добавил лишь тормозные шланги.
Носовая стойка собирается из четырёх деталей: 42, 43, 44 и колесо 53. Нужно учесть, что гидроцилиндр поворота носовой стойки (дет.43) "смотрит" не вперёд, а чуть вправо. Нишу носовой стойки осталорсь дополнить створками дет.45, 46.
Два мелких ПВД, справа и слева носовой части можно установить в последнюю очередь.
Антенное хозяйство Коммандеров менялось со временем и окончательный вид зависел как от желания владельца, так и от мастеров, производивших "апгрейдинг", так что среди множества Коммандеров трудно найти два одинаковых варианта. Пришлось ориентироваться на конкретный борт и установить антенну "птичка", натянуть тросовую, которая была довольно нестандартной (для других вариантов в наборе дан литник с антеннами другого типа). Кроме этого, на крышке приборного отсека , перед лобовым стеклом имеется некая "фиговина" - то ли ручка, то ли антенна, каковая более не встречается ни на одном другом Коммандере. Раз она есть, пришлось и мне сделать. Добавить пришлось и проблесковые маяки снизу фюзеля, которые у Коммандеров часто ставились на разные места.
Самолёт был окрашен в бледножёлтый цвет, который пришлось подбирать смешением белой и жёлтой красок от TAMYA. Декали порадовали: коричневая полоса легла на фюзель весьма точно. Прочих декальных элементов в этом варианте немного и всё перевелось благополучно.
Осталось окрасить винты, собираемые из отдельных коков и лопастей.
Работа подошла к концу после нанесения финишного лака (полумат).
Модель понравилась достаточно аккуратными деталями, хотя честно говоря, рифтовка на рулях никудышная.. Каких-либо неожиданных трудностей, требующих героического преодоления, в работе не встретилось. Впрочем смоляная модель предполагает опытного сборщика. Но ведь и вакуформы делаем! А там нервов нужно поболее.
В результате вышел довольно симпатичный аппарат, модель которого на сегодня может предоставить лишь "Croco".
С уважением, Константин.
P.S. Моя благодарность Константину Горшкову за помощь.
Zaets54 в 24.02.2019 - 12:51 Экий автор затейник, на предмет смоляных редкостей, стоимостью с чугунный мост.
А так, очень приятная модель. Фото только не выдающиеся, но чья бы мычала, моя бы молчала. |
Монтёр в 24.02.2019 - 13:39 Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560 Самолёт и впрямь был бледножёлтый. Где он такой - там правильно, а где белый - это выбрыки фототехники. Вообще, снималось двумя разными аппаратами. |
Pavel_P в 25.02.2019 - 00:30 Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560 Получилась конфетка. Фонарь держится по линии стыка? |
Монтёр в 25.02.2019 - 10:12 Фонарь держится по линии стыка?
Я применил тот-же способ стыковки фонаря "ваку" со смолой, что и на прежних "Croco": наклеил "бордюрчики" из тянутого литника вдоль торцов, на которые устанавливается фонарь и они обеспечивают точное положение краёв фонаря относительно бортов из смолы. |
Vig-gen в 26.02.2019 - 15:40 Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560 Спасибо!
Тут обзор Aero Commander 680 в масштабе 1:1 от известного блогера igor113 https://igor113.livejournal.com/382279.html |
Монтёр в 27.02.2019 - 16:22 Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560 Игорь писал (и показывал) даже двух Коммандеров в России. А пользовался я теми материалами, что он наснимал в Штатах. |
Vig-gen в 27.02.2019 - 16:45 То есть собрать его 680 Commander из представленного набора возможно? Я к тому, что в оригинале хвостовой конус фюзеляжа и нос иные. |
Монтёр в 27.02.2019 - 18:18 Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560 Увы, Игорь показывал в России модель "680V" с ТВД и там размеры и формы не такие. Я пользовался его снимками обычного "680", раскрашенного хозяином под самолёт президента Эйзенхауэра (а кто ему запретит?). На фото этот самый "680". В будущем планировался ещё "модель 500", но дойдёт-ли до него - не знаю. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Croco 1/72 Rockwell AeroCommander 560