Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Я до сих пор точно не знаю, почему так назвали этот самолет – в честь лисы сухопутной, которая Vulpes, в честь лисицы морской, которая Raja, или в честь тещи, которая на Островах также иногда награждается титулом Vixen. Но уверен, что человек, однажды увидевший “Sea Vixen”, никогда его не забудет и ни с чем не перепутает.
Вот и я как увидел в магазине лет эдак пятнадцать назад собранный “Sea Vixen”, сразу попал под обаяние этого шедевра авиационной техники. Двухбалочная схема, баки сверху крыла, пилотская кабина сбоку, но главное – надпись ROYAL NAVY. Это летало с авианосца!!!
Желание обрести “Лису” было, а вот модель долгое время “поймать” не уда-валось – тогда НОВОвские отливки были редки и стоили дорого. Но через несколько лет я стал-таки счастливым обладателем и пластика, и декалей, а поскольку в те блаженные лета сравнивать модель с чертежами и фотогра-фиями мне в голову или не приходило, или не было этих самых чертежей-фотографий, то “Sea Vixen” отправился в “закрома родины” – до лучших времен.
Время шло, и “Sea Vixen” в один прекрасный момент перестал быть дефицитом – его стал паковать “Восточный Экспресс”. Стоимость “Лисы” в Москве была что-то около сотни рублей, что в начале XXI века отнюдь не было запредельной суммой, так что если кому хотелось приобрести модельку этого аппарата, то он это сделал. Для поклонников чего подороже был Revell, клавший все тот же экс-ФРОГовский пластик в красивую коробку с неплохой декалью и дравший за него втридорога, ну а если совсем деньги некуда было девать, то можно было разориться и выписать из-за бугра смоляную “Лису” от Magna Models. Мне последний вариант никак не улыбался, на “Revell” тоже не тянуло, так что лежали себе в шкафу два донецких комплекта, а по-том…
Сначала я натолкнулся на вот этот материал: http://www.xs4all.nl/~designer/models/faa/faa-seavixen.htm
Дядя взялся пилить ревелловскую модель, предварительно указав на имеющиеся недостатки. Я, конечно, догадывался, что в модели не все благополуч-но, но такого не ожидал: фюзеляж, точнее его носовая часть, заметно шире, и переделке практически не подлежит. Из других критических моментов, кото-рые сразу бросаются в глаза, стоит упомянуть фонарь кабины со съехавшим элементом переплета и отсутствие в декали маркировки лючков на “спине” самолета. Фонарь, конечно, можно достать Falconовский, а вот с декой полный абзац. Собственно, видимо поэтому я собранных “Си Виксенов” более на Руси не видел. Ну а несобранный – вот он, на фото. На НОВОвскую коробку можно полюбоваться на novokits.narod.ru
В общем, хотя это и поздний, продвинутый ФРОГ, чтобы довести его до ума придется изрядно потрудиться, более всего – в области скрэтчбилда, ваяя новые фрагменты фюзеляжа. И если кто соберется делать из того же “Восточного Экспресса” шедевр, милости просим на свалку со старыми холодильниками – типа, добывать листовой полистирол.
Не хотите на помойку, помочь в утилизации мусора и, таким образом, спасти немного окружающей среды? Тогда можно полистирол и купить. Только сразу возникает соблазн – а нельзя ли вообще откупиться от мучений? Чтобы сразу “заплати и лети”?
Теперь, когда появился новый “Sea Vixen” от Xtrakit, эта мечта, казалось бы, должна была осуществиться, тем более что модель была весьма благосклонно воспринята публикой на Западе. Как говорят в таких случаях некоторые коллеги, FROGовский “Sea Vixen” стал неактуальным. И я купился.
То есть сначала помялся, а потом таки купил – в 11 (одиннадцать!!!) раз дороже, чем стоил в свое время “Восточный Экспресс”. Я понимаю, что нонче овес дорог и вообще финансовый кризис. Я даже иногда готов согласиться с тезисом, что хорошие вещи не могут стоить дешево – прибегая, впрочем, к этой формулировке в основном тогда, когда цена изделия не вполне оправдывает ожидания.
Если бы эту же модель выпустила чешская MPM, она бы точно стоила рублей на 200-300 дешевле. То есть сделала модель именно MPM, но продается-то она под лейблом Hannants, и вот за этот самый “лэйбак” я и заплатил лишние деньги. Обидно тратиться на упаковку (как любитель природы, я согласен брать модели и без коробок, и без инструкций, особенно если они от этого станут дешевле ;) ), но на этом этапе можно утешать себя тем, что уж внутри-то лежит шедевр. Ага, как же!
На первый взгляд, все чинно-благородно: пять литников деталей (один прозрачный), кулек смолы, декаль и даже покрасочные маски (на прилагаемых фото их нет, но они есть в комплекте). То, что на литниках есть небольшие утяжины, картины в целом не портит. Странно, что интерьеры кабины сделаны не в смоле, как это бывает обычно, а в пластике, причем как раз на при-борной доске у меня утяжина. Невелика беда, но за такие деньги все равно обидно.
Из приятностей деталировки можно отметить наличие сравнительно развитого интерьера кабины, каналы воздухозаборников, “зады” движков (самая ценная часть смоляной подборки), смоляные же подфюзеляжные воздухозаборнички, ниши шасси (в которых, однако, деталировка или минимальна (оcновные) или полностью отсутствует (носовая), красивые колеса. И, конечно же, тонкая внутренняя расшивка.
Хотя модель позиционируется как реплика поздних модификаций “Лисы” – FAW.2 (ее же делал и FROG) и D.3 (тот же FAW.2, но используемый как беспилотник), из имеющегося комплекта можно без труда сделать и ранний FAW.1 – если не клеить баки поверх хвостовых балок и нарост над кабиной штурмана. Видимо, выйдет и отдельный FAW.1 с другой декалью и без литника с баками, но FAW.2 все-таки красивее (или монстрознее?).
Казалось бы, прогресс по сравнению с FROGом тридцатилетней давности налицо. Там и деталировка погрубее, и расшивка внешняя, и качество литья похуже.. Впрочем, когда-то та модель была предметом мечтаний многих…
Но мы с собакой Кутькой привыкли смотреть в суть вещей. Суть модели – схожесть с прототипом, и мы эту суть узрили. И оказалось, что у “Экстракита” с этим все далеко не так хорошо, как хотелось. Скажу более – по точности он не слишком далеко ушел от ФРОГа.
Возможно, кто-то возмутится – как, такая дорогая модель, и так все плохо? Меня всегда удивляла эта черта – судить о качестве по стоимости, а потом еще безаппеляционно заявлять, что все остальное – дешевка и отстой. Ну да iPhone им в руки за их же деньги, а мне ведро пепла, чтоб хватило посыпать свою грешную голову, и бочку навозной жижи – для полива экстракитовской поделки. Поливать постараюсь объективно, вооружившись книжкой “Warpaint” за номером 11 и многочисленными фотографиями “Си Виксенов” из сети. Фоток много, причем и архивных, и современных, благо несколько “Лис” являются музейными экспонатами, а одна даже поддерживается в летнопригодном состоянии. Ну, черпачок в руки, и начнем пожалуй.
Начнем со смолы, поскольку там есть дефект, который заметили даже самые первые рецензенты – катастрофически маленькие катапультные кресла. Якобы их сделали такими, чтоб лучше был виден интерьер. Поскольку сам интерьер в общем-то немудрящ, и смотреть там особо не на что, это объяснение выглядит как жалкое оправдание допущеных огрехов. Одним словом, кресла уходят в утиль – если и пригодятся, то поклонникам хоббитских ВВС: всем этим Торбинсам-Шерстолапам кресла будут как раз по росту.
Но это только полбеды, ибо у ФРОГА кресел, по большому счету, тоже не было, а искомые “Мартин-Бейкеры” можно купить отдельно, в том числе и в России. А вот колеса – нет!
За наркоту, известно, могут и посадить, если найдут больше минимальной дозы. Исходя из этого добрые чехи уменьшили диаметр носового колеса на миллиметр – чтобы Вас, чего доброго, не замели в ментуру, когда Вы с экст-ракитовской коробкой под мышкой пойдете домой. Проблема? Да, если у Вас нет… FROGа! Там колесо гораздо боле похоже на оригинал и по размеру, и по деталировке. Так что, учитывая то, что в обеих моделях колесо отлито заодно со стойкой, пилить – не перпилить!
Остальные смоляные детали, за исключением движков, воздухозаборничков и локаторного “перископа”, по большому счету бесполезны, ибо делаются из кусков литников или сыростирола в считанные минуты. Ну да есть – и ладно, об их правильности и судить нечего.
Но зато колеса основных стоек, как и сами стойки, у чехов больше похожи на оригинал, с чем можно себя и поздравить. “Накладки” на створки основных шасси, правда, придется делать самим – они были и на реальных самолетах, и у FROGГа.
Итак, мы плавно переходим к пластику. И вот тут нас ждут такие открытия, что рекомендую слабым сердцем и кошельком коллегам, уже приобретшим “Xtraki”, отойти от монитора, запастись соответственными снадобьями и позвать домашних – на всякий случай. Совсем отговаривать читать не буду – все равно ведь не удержитесь, так?
Геометрия “Си Виксена” явно неевклидова, и изучение ее представляет собой нелегкую задачу, равно как и рисование чертежей. Последнему искусству я не обучен, однако уверенно заявляю: сопряжение двигателей с “основным” корпусом у “Xtraki” не похоже на то, что можно видеть на фото реальных машин. Особенно это хорошо видно на фото летящих “Лисиц”, там же можно выяснить, что расшивка и деталировка брюха сделана “по мотивам”. Любопытно, что у FROGа, также глюкавого по мелочам, общие обводы брюшной части более правдоподобны. Вот так старый добрый FROG в очередной раз утирает нос всяким “Супер-Пупер-Экстрам”. Лечение невозможно, нужен протез, т.е. изготовление брюха с нуля. Того ли вы ждали за ваши денежки?
Но и это еще не все. Носовая часть самолета неправильная у обеих моделей. У ФРОГа, как уже было сказано, она слишком толстая, у чехов наоборот, слишком тощая. Решение одно – снова скрэтчбилд: и обтекателя радара, и пары-тройки сантиметров фюзеляжа. Кстати, при общей неправильности FROGовский нос выглядит несколько более похожим по форме на оригинал, но это слабое утешение, не так ли?
Не знаю, как там с верхом фюзеляжа, но вроде бы тут у англочехов дела куда лучше, чем с низом – по крайней мере, отличия от прототипа не слишком заметны. Но вот на хвостовых балках они снова начинают отставать. Во-первых, верхняя часть килей спереди не столь “набыченная”, как у “Экстракита”, во вторых, неправильно даны “наплывы” на внутренней стороне килей, там, где горизонтальное оперение. Вообще-то логичнее было сделать их отдельными деталями, поскольку в настоящем самолете они являются частью горизонтального оперения, и, соответственно, вместе с ним меняют угол установки на разных режимах полета. Но поскольку мастер-модель делал не специалист в области авиации, а истинный художник, думавший не о достоверности своего творения, а о том, сколько денег он за него получит и в какой срок надо уложиться, мы имеем то, что имеем. И то, что имеем на хво-стовых балках, надо срезать и сделать заново, ибо в задней части этот элемент несколько массивнее, чем у чехов. Кстати, у ФРОГа “ширина в хвосте” соблюдена верно, хотя “наплывы” тоже сделаны вместе с килями.
Касательно крыльев та же байда, что и с фюзеляжем. Да нет, по форме они в общем верны (у кого вернее – у ФРОГа или “Экстракита” – не знаю, выяс-нять лень), но вот в деталях… В деталях у чехов полный швах – вся механи-зация снизу совсем не в кассу. То же, видимо, касается и остальной расшивки. Что там сверху, сказать не берусь – фоток “Си Виксенов”, летящих в перевернутом виде, у меня нет, но, воспользовавшись методом экстраполяции имеющихся фактов, можно впасть в еще большую задумчивость…
Низкие гребни на крыле, неправильная форма наплывов снизу в носовой части фюзеляжа, проблемы с наплывом, на котором зиждется пилотская кабина – этот список, видимо, можно продолжать дальше, и чем дальше продолжать, тем больше огорчаться. Кроме неправильностей ведь есть еще “упрощения”, например “решеток” на воздухозаборниках двигателей вообще нет. Отсутствие подвесного вооружения тоже радости не доставляет – а у ФРОГа оно, пусть и не выдающегося качества, но было! А тут еще декали.
Здесь Враг действует, так сказать, открыв забрало, предварительно представившись. Знакомьтесь, Hannants, Harbour Road, Lowestoft, NR32 3LZ, England. Он, подлец, во всем виноват!
В одном из рассказов Бориса Шергина выведен некий мистер Пых, который вполне легально продавал нашим красивое с виду дерьмо. На этой “хитрости” весь бизнес, что заморский, что туземный, держится, и в экстракитовской модели, как вы могли уже убедиться, ее полно. Декали тоже “хитрые”, и дело там, разумеется, не в качестве печати.
В коробке дека на два варианта окраски одного и того же самолета с регистрационным номером XP924. История этого аппарата подробно рассмотрена в журнале Scale Aircraft Modelling vol 23, №5 (июль 2001 года). Один окрас – это беспилотный самолет D.3 (правда, без пилота именно эта машина никогда не летала), и он исключительно для тех, кто любит яркие психоделические краски и ненавидит войну. Скажем, для хиппи. Для закоренелых милитаристов остается второй вариант, якобы с авианосца “Игл”. Вот именно, что якобы, тем более что в инструкции об этом явно не сказано. Потому как те, кто способен перевести на язык родных осин написанное в “бумажке из коробки”, могут догадаться, что второй окрас изображает не самолет времен полетов с “Игла”, а текущее состояние окраски машины на 2008 год. Косвенным доказательством служит манер изображения “Руки Ольстера” – с “дыркой” посередине. На боевых машинах центр кулака всегда был закрашен черным! Не знаю, откуда появилась “дырка”, быть может потому, что закрашенная она соответствовала геральдическому понятию “вооруженный”, и, соответственно, не закрашенный кулак стал, по геральдическим канонам, миролюбивым? Короче, кто его знает, но фото XP924 60-х годов, да с “крылатым кулаком”, я так и не нашел. Если же продолжать пользоваться косвен-ными данными (фото других машин 899-й эскадрильи, относящиеся к разным годам), то и бортовой номер, и буква Е “не такие”. А еще мелковаты крыльевые регистрационные номера и все опозновательные знаки. То есть если изображена машина с “Игла”, то полностью неправильно. А еще там какая-то странная техничка, и единственным плюсом деки является маркировка спины самолета, все эти веселые четырехугольники с надписями keep off. Да и то потому, что хорошего фото “Си Виксена” сверху, как я уже говорил, у меня нет.
Да, я не отметаю вероятность того, что все эти глюки в декали появились сами собой. Но вот что подозрительно – одновременно с выпуском модели под маркой “Xtrakit” (ранее она анонсировалась как Special Hobby) появилась декаль на “Си Виксен” от Xtradecal, сиречь того же Ханнантса. Там – куча вариантов, причем все – боевые, но… без технички. Думаю, что это неспроста, что в данном случае имеет место тот самый жидопедонекрогомомасонский (никого не забыл?) заговор, а попросту сговор с целью выжать из моделистов еще некоторое количество денег. То есть нормальные варианты в декали из коробки нам не дали специально!
По опыту общения с деками “Xtradecal” я предостерегаю владельцев кредитных карт (прочим нарваться на них не грозит) - этот производитель способен обильно налажать и в большом декальном листе, как это он сделал в случае другого английского палубника – “Букканира”. Как говаривал антифашист Юлиус Фучик: “Люди, будьте бдительны!”
Фроговская декаль также грешит изрядными неточностями, хотя в ней дана техничка (не такая, как у "Xtrakit”), в том числе и на топливные баки. Где сами баки лучше – у ФРОГа или у “Экстракита” – я сказать не берусь, но в общем “Восточный Экспресс” мне нравится больше. По крайней мере, он стоит потраченных на него денег. Но “ВЭ” больше “Sea Vixen” не продает, а потому обзор свой я завершу несколько подогнанной к случаю цитатой из одного известного фильма:
-И боже вас сохрани, не вздумайте купить экстракитовский “Sea Vixen”!
-Но ведь других нет!
-Вот и никакого и не покупайте.
Итак, я пребываю в глубокой печали. Купив за солидные (для меня) деньги “Sea Vixen”, я мало что получил взамен, да еще проспонсировал жуликов из Британии. Это лишний раз подтверждает глубокую философскую мысль, о том, что умные люди покупают только дешевые и бывшие в употреблении вещи, поскольку дорогие и новые, как правило, по качеству не лучше, а то и хуже. Отсюда прямая дорога к размышлениям о роли жадности и “понтов” в ценообразовании и жизни социума вообще, путях развития человечества, прогрессе цивилизации и прочем. Вот им мы с собакой Кутькой и преддимся, а обзоров, пожалуй, писать больше не будем. Ибо когда подступаешь к моделям с документами, всегда становится грустно. Лежали б лучше эти дорогие игрушки себе на полке… В магазине.
HOOLY_GUN в 07.05.2009 - 10:52 Опыт постройки Sea Vixen в перепаке от Revell
и в перепаке Eastern Express :cool: |
Aardvark в 14.05.2009 - 03:05 А смолу таки какие-то английские кооператоры к "севе виксинову" склепали.
С ув. Сергей |
SeniorCarlo в 18.04.2011 - 19:20 Вот прикупил себе Sea Vixen от FROG.
Сайт www.kinkit.co.uk Предложили обменять на другой экземпляр, но без гарантии что будет намного лучше. Будьте бдительны! |
Alexander в 18.04.2011 - 20:25 Вот прикупил себе Sea Vixen от FROG. - судя по всему это не ФРОГ, а нынешние жимы от ВЭ или АРК, форме сильно не повезло - корродировала страшно, а была когда-то на ДФИ очень даже ничего. |
Aardvark в 19.04.2011 - 21:25 Вот прикупил себе Sea Vixen от FROG.
А зачем? ИМХО стоит подождать Драгоновсий Си Виксен. Их Метеором 3 Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Правда его с тамии в 1/48 похоже рескализировали, а тут не понятно с чего будут СиВиксен делать.....видать свой будет! |
Ваня-Нововский в 10.11.2011 - 13:02 Тема: Обзор Xtrakit и Frog 1/72 Sea Vixen F...(#1265) - обсуждение Продолжаем разговор! Вот что я творю с октября 2010.
[url=http://www.radikal.ru][/url] Технические лючки, имитированы фальгированым скотчем и пленкой аракал. Работа в стадии завершения. Имитированы места пилота и оператора радара. |
Ваня-Нововский в 10.11.2011 - 13:02 Тема: Обзор Xtrakit и Frog 1/72 Sea Vixen FAW.2/D.3 - Опять двойк [url=http://www.radikal.ru][/url] |
Anonymous в 29.08.2016 - 21:42 Тема: Обзор Xtrakit и Frog 1/72 Sea Vixen FAW.2/D.3 - Опять двойк Я до сих пор точно не знаю, почему так назвали этот самолет – в честь лисы сухопутной, которая Vulpes, в честь лисицы морской, которая Raja, или в честь тещи, которая на Островах также иногда награждается титулом Vixen.
------ Не лиса и не тёща. SEA VIXEN в переводе с английского МОРСКАЯ МЕГЕРА. |
Aardvark в 29.05.2017 - 19:24 Ветки по мат.части как-то не увидел, по постройкам много,
по матчасти нет оттого оставлю тут: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.clubhyper.com/reference/seavixencloseupch_1.htm