Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю Вашему вниманию перевод обзора замечательной новинки Airfix от нашего зарубежного коллеги...
Автор обзора: Nikola Dimitrijevic
De Havilland DH. 110 Sea Vixen в 1950-х годах был двухместным реактивным истребителем авиации британского ВМФ. Самолет, первоначально известный как DH. 110, был спроектирован как для Королевских Военно-Воздушных сил (RAF), так и для авиации британского ВМФ как всепогодный, оснащенный ракетным вооружением и скоростной реактивный истребитель. Адмиралтейство выдало требования к оборонительному истребителю для авиации ВМФ для замены De Havilland Sea Venom. Однако RAF выбрал Gloster Javelin, конкурента DH. 110, решив, что Gloster Javelin был более дешевым и более простым самолетом. Несмотря на это, De Havilland продолжил работу над проектом, и к концу 1950-ых годов, Королевский флот разместил заказ на покупку самолетов, а сам он поступил в эксплуатацию авиации британского ВМФ.
Прошло более полутора лет с того момента, как Airfix объявил о разработке модели Sea Vixen в масштабе 1/48. Это время прошло в ожидании и надежде, что мы наконец-то получим хорошую модель Sea Vixen..., поскольку самолет этого достоин. По моему мнению этот самолет заслужил достойной модели намного раньше, и я до сих пор не понимаю почему за все эти годы ни один британский изготовитель не смог разработать модель Sea Vixen в масштабе 1/48. Но лучше поздно, чем никогда. Теперь мы (поклонники Sea Vixen и Gloster Javelin) посмотрим, есть ли у нас повод для радости и праздника.
Когда почтальон доставил мне посылку с самолетом, я подумал, что здесь какая-то ошибка ... коробка была огромной! Но потом я заметил логотип Hobby Link Japan, которая выслала мне этот набор для написания обзора. Итак ... проверим содержимое коробки. Когда я потряс коробку, в ней ничего не болталось, а сама коробка была очень легкой. Когда я вскрыл пакет, я понял, почему он такой большой! Свободное от коробки с моделью место (в которую можно было упаковать еще штуки четыре коробки с Sea Vixen) было заполнено наполненными воздухом защитными камерами. Очевидно, что HLJ приняла все меры предосторожности для того, чтобы посылка благополучно прибыла к месту назначения неповрежденной.
Коробка с моделью очень большая (50.0 x 32.0 x 7.1 см) и сделана из крепкого картона за исключением крышки, сделанной из более тонкого картона. Исключительно качественный рисунок на коробке прекрасен! на нем изображены два Sea Vixen из 899-й эскадрильи, пролетающих над авианосцем HMS Eagle. В коробке можно найти три больших литника из светло-серого полистирола, типичного для торговой марки Airfix, один маленький литником с прозрачными деталями, содержащий фонари, иллюминаторы и головки ракет, огромный лист с декалями, инструкция на 24-х страницах и четыре страницы цветной инструкции для окраски и нанесения декалей.
Посмотрев на литники я подумал, что начиная с этого набора Airfix резко повысил технический уровень разработки пресс-форм и качество литья. Четкие и тонкие линии не слишком тонкие, но и не такие широкие, что является существенным улучшением по сравнению с более ранними моделями. Аккуратные и точные элементы на деталях выполнены на самом высоком техническом уровне. Теперь Airfix дышит в затылок таким производителям, как Hasegawa, Tamya и новый Eduard. Надеюсь, что в следующей модели Airfix полностью устранит небольшую разницу в качестве, которую я могу сейчас увидеть.
Инструкция по сборке напечатана на 24 страницах размера A4. Рисунки сделаны очень хорошо и точно. Сборка должна быть очень легкой, если следовать указаниям инструкции, которые разбиты разбиты на достаточное число операций, позволяющее произвести сборку без необходимости в дополнительном анализе рисунков. Во время сборки инструкция представляет еще более точную информацию о некоторых дополнительных вариантах для расположения деталей, таких как аэродинамический тормоз, угол расположения гака, закрылки, угол наклона внутренних створок шасси (открывавшихся только при наземном техническом обслуживании), узел складывания крыльев и углы, на которые открывались лючки техобслуживания. С другой стороны, окраска для новичков немного сложна, поэтому в некоторых случаях перед окраской какой-либо детали необходимо свериться с достоверным источником информации. Например, на сноске с наименованием краски для ручек катапультирования написано просто 154/33 (детали 74c и 75c), что может запутать и вынудить новичков к поиску дополнительной информации. Кроме того, в инструкции ничего не сказано о том, что внутреннюю часть фюзеляжа черный цвет (33), и что нужно это сделать до установки кабины в верхнюю часть фюзеляжа (шаг 22 в инструкции). Также нужно покрасить внутреннюю часть воздухозаборников перед их сборкой (шаг 31 в инструкции). В части окраски есть и другие недостатки, поэтому я рекомендую тщательно проанализировать инструкцию по окраске перед сборкой.
Кабина очень хорошо детализирована и достоверна, поэтому она может неплохо выглядеть даже при сборке прямо из коробки. К сожалению, на деталях кабины я заметил несколько следов от толкателей и утяжин, но думаю, что эти проблемы можно решить достаточно просто.
Если Вам этого недостаточно, то для супердеталировки у Вас есть неплохая основа. В конце концов, есть же и афтермаркет. Катапультируемое кресло детализировано недостаточно, но по форме смотрится неплохо, если сравнивать с доступными фотографиями. Airfix отметили различия в креслах пилота и оператора и воспроизвели их в наборе. Так что Вы снова можете проверить свои навыки в деталировке или воспользоваться афтермаркетом.
Деталь аэродинамического тормоза выполнена с хорошей деталировкой, но на внутренней поверхности тормоза заметны следы от шести толкателей, поэтому, если Вы захотите установить его на модели в открытом положении, то потребуется аккуратная обработка детали для устранения следов. Конечно, и здесь можно добавить деталей, но эта часть едва заметна даже при наполовину открытом аэродинамическом тормозе, поэтому воспроизведения нескольких самых заметных деталей будет более чем достаточно. И здесь есть также выбор афтермаркета.
Воздухозаборники сделаны на всю глубину, ясно видны пекрасно сделанные лопатки компрессора в воздухозаборнике. Я снова должен отметить, что внутреннюю поверхность воздухозаборников необходимо окрасить перед сборкой. Сопло также выполнено на всю глубину, воспроизведены и прекрасно отлитые лопатки турбины, но они должны быть развернуты на 45 градусов. Набор позволяет установить крылья и в поднятом положении, для этого в нем есть отменно выполненный подъемный механизм и элементы, его окружающие - гидравлической системой, кабельной системой, рычагами и шарнирами. Как и на реальном самолете, в наборе есть фиксирующие распорки (детали 19c/20c), так что не надо переживать о точной регулировке угла установки сложенных консолей крыла. Очень сложные закрылки Фаулера на Sea Vixen спроектированы особенно внимательно, что позволяет расположить их и в полностью выпущенном положении. Очень приятный нюанс, который я в этом наборе встретить не ожидал, за что фирма Airfix и авторы набора заслуживают благодарности!
Шасси, по сравнению с остальным комплектом - наименее деталированы. Они сделаны очень аккуратно, но, тем не менее, просто кричат о необходимости дополнительной деталировки - например, гидравлики. Основные стойки шасси представляют собой громадные области для детализации. Здесь в самых неудобных местах есть несколько следов от толкателей, но к счастью они очень маленькие.
В наборе приводится следующее вооружение:
Ракеты Red Top верны в размерах и неплохо выглядят, за исключением слишком толстых стабилизаторов, поэтому их замена на более тонкие значительно улучшит общий вид. Если мы обратимся к передней части пусковых установок, то на первый взгляд они неплохи, но фактически носовые обтекатели не отлиты правильно.
Похоже на то, что пластик не затек в самые тонкие места пресс-формы, поэтому не получился прямой конус, какой можно увидеть на фото оригинала. Это не исправить, таким образом можно использовать все четыре ракеты Red Top или порыться в коробках от других моделей, где можно найти эти пусковые установки. Но при использовании пусковых установок модель выглядит более привлекательной (если все сделано правильно), поэтому решение - за моделистом. Я должен заметить, что очень часто в литературе упоминаются подвески SNEB или Matra, но на самом деле на Sea Vixen они никогда не использовались и. более того, они вообще не применялись на самолетах авиации британского ВМФ.
Четыре цветных страницы инструкции по окраске и нанесению деталей - очень полезное дополнение к руководству по сборке. Здесь представлены четыре различных самолета, но в случае выбора варианта "А", я заметил небольшую ошибку относительно года. 899-я эскадрилья была расформирована 26 января 1972, вместе с авианомцем HMS Eagle. Акульи пасти были нанесены на самолеты во время последнего похода HMS Eagle в 1971 году, так что это никаким образом не мог быть 1975 год. Эта ошибка - следствие ошибки Майка Кипа, сделанной в журнале Scale Aircraft Modelling, в октябрьском номере 1991 года.
Громадный лист с декалями напечатан фирмой Cartograf и, как я уже много раз говорил, превосходное качество печати декалей говорит замо за себя. Учитывая число технических надписей, не удивлюсь, если окажется, что Airfix учел их все, как на реальном самолете.
Таким образом, нужно быть готовым к нескольким дням труда при нанесении одних только декалей. Для нанесения технички, три страницы в инструкции заполнены очень хорошими чертежами. Я только хочу отметить, что Sea Vixen из 899-й эскадрильи не следует использовать декали № 136-139, 150, 151. Поскольку, как я уже упоминал ранее, они были нанесены входе заключительного похода HMS Eagle.
Прозрачные детали сделаны очень хорошо, на фото можно увидеть как они великолепно прозрачны и чисты.
Хотя некоторым моделистам не нравятся фонари, состоящие из двух частей, лично я предпочитаю именно изх. Да, для их обработки требуется большее количестве времени, усилий и труда, но в конце всего можно получить более реалистичный вид и намного больше пространства для деталировки. Конечно, было бы проще работать, если бы фонарь был отлит одной деталью, но иногда проще не означает лучше... а всего лишь проще!
Как обычно, я собрал модель насухо, и должен сказать, что этот набор очень не похож на Airfix. В большинстве наборов Airfix, с которыми мне приходилось иметь дело, у меня были проблемы с довольно плохой стыкуемостью деталей. Но в данном случае основные части стыкуются просто здорово - это можно увидеть на фото. Кое-где нужно будет использовать немного шпаклевки, но нет ничего такого, что достойно особого упоминания.
Единственное подозрительное место - стык воздухозаборников с фюзеляжем. Здесь я заметил некоторые щели, но я не уверен, поскольку я не склеивал детали. Так или иначе, тем, кто будет собирать модель, я бы порекомендовал обратить особое внимание на стыкуемость этих деталей. И еще - будьте особо внимательны, отделяя детали от литников, потому что места крепления деталей немного больше, чем обычно, из-за более толстых литников. Какие перемены у Airfix! Безусловно, это лучший набор от Airfix, который когда-либо был в моих руках, и я искренне надеюсь, что я повторю эти слова после того, как возьму в руки их следующий набор... может быть Gloster Javelin в масштабе 1:48?
Я был взволнован, когда Airfix впервые объявил о совершенно новом Sea Vixen в масштабе 1:48. Но тогда я не знал - чего можно было ожидать от такого изготовителя, как Airfix. После предыдущего знакомства (удачного и не очень) с моделями Airfix я только думал, что руководство Airfix решило пошуметь на модельном рынке с Sea Vixen.
Теперь я могу сказать только одно... я впечатлен! Сначала, с некоторыми страхами, но я многого ожидал от этого набора, и теперь я должен сказать, что мои ожидания оправдались во всех аспектах. Набор очень точен, имеет много дополнительных опций и высокую проработку деталей. Конечно, если быть дотошным, можно вспомнить кое-какие мелочи, типа нескольких следов от толкателей и утяжин, некоторых упущений в инструкции по окраске, но это всего лишь мелочи... по крайней мере, на мой взгляд. Мы имеем добротный набор во всех его составляющих и единственной причиной что-либо поменять является собственный взгляд моделистов на детали и (без сомнения) устранение некоторых неточностей. Во время сборки в некскольких местах необходимо будет использовтаь свои навыки, инструменты и небольшое количество шпаклевки и шкурки - и все. Здорово видеть Airfix (когда-то гиганта и пионера модельного бизнеса), решившего семимильными шагами снова вернуться на вершину, которая им когда-то принадлежала. И первый шаг сделан! В конце концов, мы все вознаграждены долгожданной буквально "масштабной" моделью Sea Vixen в масштабе 1:48. Все, что нам нужно - это свободное место на полках!
Я благодарен Hobby Link Japan, приславшего мне для обзора этот замечательный набор.
Автор обзора: Nikola Dimitrijevic aka Niko@inScale
Перевод выполнил Анатолий Шукалов aka MonAmi
Ваня-Нововский в 02.10.2011 - 17:43 Елисаветгад Мало Россия. (современный Кировоград Украина.) смотри. www.fmc.my1.ru |
Вячеслав_Демченко в 02.10.2011 - 18:09 Ваня-Нововский Тогда не буду настаивать, а просто порекомендую обращать внимание не орфографию. :wink: |
Ваня-Нововский в 02.10.2011 - 18:18 У меня это бывает. Когда очень спешу и пиво заливает монитор! Сейчас , подумаю и исправлю! |
Вячеслав_Демченко в 02.10.2011 - 18:23 Спешить, думаю, некуда. :wink:
Вообще, советую создать отдельную тему о постройке своей модели, там выкладывать фото процесса, узнавать мнения, получать советы (если таковые понадобятся). Так будет и удобнее, и соответственно Правилам. |
MonAmi в 02.10.2011 - 18:25 Ваня-Нововский
И все-таки создайте отдельную ветку о постройке. Оно того стоит. А то вопросов сразу много появляется - но их не в этой теме задавать стоит. В конце концов это всего лишь перевод обзора модели другой фирмы и другого масштаба. Я впервые вижу чтобы самолет сначала целиком собирали, и только потом красили. И сильно сомневаюсь, что створки ниш шасси были в закрытом положении при выпущенных шасси. Да и при сложенных крыльях что-то нужно и в крыле показать. Оно ведь не абсолютно гладкое в срезе. А заодно и ревелловскую модельку можно народу показать :lol: (от нее кусок инструкции торчит) Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды: Когда очень спешу и пиво заливает монитор! Суровый Вы человек. Обычно пиво у людей клавиатуру заливает :grin: |
Ваня-Нововский в 02.10.2011 - 18:31 Ух, Вы какой! Я только информацию на Не-219 копаю. Два дня назад, только друг подарил. Не-219 от "Алангер",такая странная штучка. Данную тему засорять больше не буду.
У меня, клава на потолке а монитор на полу, я в невесомости, и не в совместимости. РЕДАКС! ПОЛНЫЙ ! После двух дней командировки. Ш-У-Т-К-А!!!!! |
Den2000 в 13.10.2011 - 20:52 sea vixen нравится.статья полезная,информативная.фото готовой модели есть в интернете,кому интересно ищите.скачал.ясно,что будешь покупать.всё. |
Ваня-Нововский в 04.11.2011 - 12:57 Тема: Обзор Airfix 1/48 De Havilland Sea Vi...(#4467) - обсуждение Привет всем. Как дела. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
. Работы ещё, не початый край. Слегка сделал кабины оператора и пилота.
Жалко не могу, найти декаль с тех рисунком. Помогите!!!!!!!!!SOS!