Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброе время суток! На ваш суд Lockheed P-38J-10-LO Lightning в 72-м масштабе от MPM/Academy.
Модель – MPM P-38J European Theater, номер по каталогу 72003;
Фототравление:
Смола:
Металлические стволы – Master 1:72 P-38 Lightning Early, номер по каталогу AM-72-094;
Резиновые колеса – Экипаж 1:72 P-38, номер по каталогу EQB72026;
Декали – Foxbot 1:72 P-38 Lightnint Stencils, номер по каталогу FB 72-030;
Маски – Montex , номер по каталогу SM72017.
Если вы следите за моими потугами в моделизме, то уже вероятно догадались, что я подошел к стадии, когда старые модели, сделанные лет 10+ назад перестали радовать глаз. Новые модели/инструменты/материалы провоцируют провести работу над ошибками прошлого. И сборка P-38 как раз это подтверждает, заодно отвлечься от немцев на Балканах. Старая версия лайтнинга была собрана из набора Хасегавы, который вполне был не плох, за исключением внешней расшивки и нежного пластика, который местами подъел хамброловский металайзер, плюс модели однажды досталось при жесткой посадке на пол, ну и конечно мои косяки при сборке в том числе. Все в совокупности побудило к реваншу. Первоначально хотел обойтись малой кровью и по-простому, и даже купил набор от Hobby Boss 80284 Lockheed P-38L-5-L0 Lightning (Easy Assembly Kit). Повелся на то, что набор современный, с внутренней расшивкой. Но покрутив в руках, и углубившись в мат. часть, понял, что это поделие только для младшего школьного возраста, ну и для уж очень неискушенных и непритязательных моделистов, или наоборот, очень рукастых - с напильником на ты, и из паровоза самолет. Что собственно опечалило:
Пластик HB был сложен в коробку и убран на случай плана Б.
Пара слов по пластику Хаси, кроме уже упомянутых особенностей. Пластик универсальный, позволяет собрать от ранней версии H до версии L. На литнике даются отдельно нижние детали мотора для H, для их установки придется отпилить нижнюю “челюсть” от версии J/L. И что-то придумать с посадочной фарой, в комплекте идет только поздний вариант с версии J-25, на передней кромке крыла, на более ранних была круглая на нижней плоскости. При должном старании Хасю еще можно купить, но ИМХО, оно того не стоит.
Покурив в инете обзоры и готовые модели, сделал вывод, что в 72-м масштабе самый правильный выбор – набор от Академии. Набор уже старенький, 2004 года. Найти по приемлемой цене не проще, чем единорога. На мое счастье, MPM пакует в свой набор Академовский пластик. Отличается только своим декалями и цветным вкладышем с окраской. Этим я и воспользовался. А так же прикупил все возможные допы, какие только нашел, чтобы жить стало веселее. Очень захотелось попробовать работу со смолой, патрубки на Темпесте не в счет! Постараюсь кратенько рассказать о пластике и допах. Пластик хорош – отлито аккуратно, без облоя и прочего. Стеклышки в меру толстые/тонкие. Расшивка отличная, четкая, равномерная. Детализация кабины и мелочевки хорошая, для «изкаропки». Декали на четверочку, тонкие, хрупкие, после несильных уговоров, заполняют расшивку, положительно относятся к тамиевскому маркфит стронг. Стыкуемость тоже на 4 балла , шпаклевки понадобилось по минимуму – самое сложное место, стык верхней и нижней половинок, идет не по расшивке оружейных створок, а прямо через них, что потребовало приложить руку. Так же стоит поправить воздухозаборники на радиаторы, те, что по бокам на балках. Остальные вопросы решаются допниками. О них, по порядку:
За прототип был выбран борт с номером 267988, пилот capt. Carl Jackson, 77th FS/20th FG (8th AF), база в Kings Cliffe, England, зима 1943/44. Нашел 3 фото этого борта, уже сбитым или аварийно посаженным где-то в Европе:
Теперь по постройке,
Просверлил отверстия под фару, подвесные баки. Прорезал щели для подножки. Зачернил кислотой латунные стволы:
Произвел ампутацию движков тонкой пилкой от тамии:
Вклеил смоляные движки и травленые ниши:
Вот и обещанная ступенька + щель:
Пилил здесь и здесь:
Слева готово, справа как было:
Примеряю:
Проточил щель между балкой и воздухозаборником:
Собрал травленую сидушку и наклеил мелочь под покраску. Задул кабинет (Акан 62004 – FS:34151 Satin Olive Green) и штурвал (Акан 66029 – черная сталь и для ручек Акан 68071 – черный полуглянцевый):
Выдавил и подклеил посадочную фару из пленки от упаковки круассанов. Обратите внимание, в конструкции предусмотрено место и под новую фару в передней кромке, только стекляшку не дают, придется делать свою, если делать модификацию J-25+:
Собрал кокпит. Вклеил травление. Добавил проводку к оборудованию за подголовником, круглые ручки на травленых рукоятках густым клеем и закрасил. Добавил кнопки на штурвал. Немного темной смывки:
Собрал в кучу кабину. Пользуясь последней возможностью, зафоткал со всех сторон, потом большую часть мы не увидим:
Склеил две половинки и нос, в который насыпал дроби и залил ПВА. Зашпаклевал и обработал шов. Вернул расшивку:
Вклеил «совки» воздуховодов радиаторов на балках. Нанес клепки на зализах передней кромки, четыре отверстия на передней кромке и замки дзус на створках оружейного отсека. Собрал до кучи, правый движок получился хорошо, левый с небольшой ступенькой, но центральная линия расшивки совпала. Зашпаклевал щели с капотами и слегка выровнял ступеньку на левом:
Убрал излишки шпаклевки. Вклеил смоляные кожухи турбо компрессора. Вклеил ручки и зеркало в фонарь. Добавил травленый прицел в кабину. Последний взгляд на ее не прикрытый вид (о как я был наивен!):
Доклеил фототравление. Замаскировал фонарь. Все готово к покраске:
Задул переплет интерьерным (см. выше). И начал грунтовать (Ганза Mr.Finishing Surfacer 1500 Black):
Покрасил кисточкой турбо компрессоры (Акан 66021+22+23 – горелый металл). Задул низ и нижние детали (Акан 62038 – Neutral Grey) + пропеллеры (Акан 68071 – черный полуглянцевый):
Законцовки пропеллеров (Акан 62001- FS:33538 Pale Gold):
Опосля обнаружил здоровенные щели между травлением и пластиком в нишах – пришлось исправлять и повторно задувать NG:
Маскирую блютаком и скотчем и задуваю верх (Акан 62033- Olive Drab):
Снимаю маски и обнаруживаю такие прелестные поддувы – сам виноват, схалтурил. Маскирую OD, задуваю NG:
Дальше на камеру не попало, ибо было не до нее - снимаю маски и подрываю краску вместе с грунтом на одном из капотов, далее под не цензурные выражения все это исправляю.
Задуваю глянцевым лаком (Mr. Hobby H30), и наношу смывку - жижей от тамии. Начинаю вытирать, и черт меня дернул вместо обычно Тамии Х-20, взять Ганзовский сольвент для красок серии Mr.Color… Ватная палочка, смоченная в эту жижу, быстренько подняла лак вместе с краской до грунта на одном из коков. Мир обогатился еще парой нецензурных выражений и услышал еще кучу старых. Но еще и пару благодарностей, за то, что я начал с маленького кока, а не с самой модели. В итоге смывка прошла успешно, кок винта восстановлен и смыт по новой:
Долго и нудно, за два дня, задекаливаю модель полностью и задуваю полуматовым лаком (Акан 74028):
И вот, когда до финиша почти рукой подать… Один, совсем маленький косячок, вылился в очередную нервотрепку. Я в начале покраски посчитал, что маленький козырек с зеркальцем на фонаре металлический, и его нужно красить, т.е. не маскировать. Уже ближе к концу покраски я узрел на реальных фото, что козырек прозрачный, и не залепив дырочку в нем стал отмывать краску с козырька ватной палочкой смоченной в спирте. Вроде все ок. Снимаю маски – зеленые разводы изнутри на пол кабины!!! И миру в очередной раз пришлось закрыть уши… Отрывание фонаря добавило мне пару седин, затем приведение его в порядок (отмывка, попытки полировки, купание в Glass Coat GAUZY Agent – аналог футуры от AK interactive, и дальнейший набор действий по водружению на место со шпаклевкой и покраской). В полной уверенности, что мои злоключения окончены, я приклеиваю на место шасси и обнаруживаю, что модель падает на хвост – опять сам виноват, не доложил дроби в нос. Новых материных слов у меня уже не нашлось, пришлось воспользоваться старыми… Оторвал дополнительный подкос от шасси, просверлил отверстие 2.1мм в носовой нише, засыпал через него дробь 2мм, до правильной кондиции, залил внутрь ПВА, ликвидировал и закрасил отверстие:
Дальше банальное водружение мелочевки (баки, створки, пропеллеры и прочее). В набор не доложили наклейки для зеркал на капотах, пришлось изготовить самостоятельно из пленки от упаковки круассанов, так даже лучше получилось. Попачкал - только слегка наследил на крыле, думаю на фото оригинала это Гансы сильно натоптали при осмотре трофея. Немножко копоти и подтеков. И совсем чуть-чуть сколов сверху на створках капотов, что видны на оригинале. И немножко потер сухой кистью кромку пропеллеров. И вот, что получилось, приятного просмотра:
Крупным планом:
Краткое резюме – путь был долог и тернист, но я доволен моделью и итогом. Не без косячков, но куда ж без них?! Надеюсь, Вам было интересно. Конструктивная критика приветствуется.
Бонус:
- встреча поколений.
» Автор | |
---|---|
e2e4 | |
Опыт: | 1889 |
Репутация: | +65 |
URL Сайта: | http://www.lyevin.ru |
Откуда: | г. Москва |
e2e4 в 05.07.2018 - 00:53 Тема: Re: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning Да, шагрень портит общее впечатление от работы, хотя сама работа очень интересная.
В живую шагрень реально не так заметна, как на фото и тем более как на макросах. Это все же не 32 масштаб ;) Но повод для повышения скила есть, буду стараться. Хотя уже сейчас для меня это шаг вперед, особенно по сравнению с кистью на старых работах - равномерность покраски и воможность плавных переходов. Радуюсь как ребенок! Но понимаю/надеюсь, что со временем подрастет мастерство и в этом вопросе и ждите тогда очередных реваншей. |
jetac в 05.07.2018 - 01:15 "шагрень"... глянул сейчас на одном сайте две конкурсные модели - одна детализирована отлично, с макросъемкой, а другая собранная из коробки голоса набирает... потому, что "лучше сфотографирована")) знаете почему? потому, что фото не макро)) и не видно на них ничего, ни плохого, ни хорошего. хорошо, что к данной модели это не относится ;) |
e2e4 в 05.07.2018 - 01:58 jetac
Согласен! Я знаю, что подрезая у фото лишние края, публикуя макросы в статье, и специально подсвечивая тени я детально показываю свои косячки, даю лишний повод позлословить. Но без этого же не интересно! Что за кайф разглядывать мутное маленькое пятно по центру темного фото?! Оптимист скажет что стакан на половину полон! Писсемист... ну вы в курсе. )) ЗЫ Надо разрабам фотиков подбросить идею - режим фото шагрень лесс для моделистов, по аналогии с бьюти для лиц! ))) |
ГРом в 05.07.2018 - 10:14 Тема: Re: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning На 3м фото, под черной табличкой, четко видно "P-39J-10 LO" и его серийник 42-67988. А что такое "борода", накладка под бронестеклом на плоском варианте?
Под "бородой" я имел ввиду более развитую систему охлаждения (маслорадиаторы+промежуточные охладители, если не путаю) которые появились на P-38J (другая форма передней части мотогондол). Вообще интересно получается. Или J-10 не только новые клепали, но и переделывали более ранние, или изначально (может не все) делали с "гнутым" стеклом козырька фонаря. Хотя везде, где про этот момент читал, пишут что начиная с J-10 ставили плоское бронестекло . |
e2e4 в 05.07.2018 - 15:53 ГРом
Специально перетряхнул весь свой архив с фото P38, около сотни снимков. Везде "борода" -> плоское стекло, без "бороды" -> выпуклое. Кроме одного, с подписью что это J-5 (в чем я не уверен, движков не видно): И повторю, я не уверен, что на фото моего прототипа стекло выпуклое, и насчет плоского, кстати, тоже не поручусь. Снимок не удачен, в этом плане. |
ГРом в 05.07.2018 - 21:47 Специально перетряхнул весь свой архив с фото P38, около сотни снимков. Везде "борода" -> плоское стекло, без "бороды" -> выпуклое. Кроме одного, с подписью что это J-5 (в чем я не уверен, движков не видно):
И повторю, я не уверен, что на фото моего прототипа стекло выпуклое, и насчет плоского, кстати, тоже не поручусь. Снимок не удачен, в этом плане. Косвенный признак (на приведенном Вами фото), что это все же P-38J (или L) - штурвал. (на ранних без "бороды") ставили другой формы - 3/4 колеса. Сам гуглил - аналогичный результат по истребителям (плоское бронестекло на "бородатых"). А вот фоторазведчики есть с гнутым стеклом и "бородами". Фото №1 с "фрицем" наверное единственное которое я видел. Приглядитесь - у бронестекла немного другой переплет (края наклонены друг к другу), а у гнутого стекла - параллельны. |
e2e4 в 05.07.2018 - 23:39 Фото №1 с "фрицем" наверное единственное которое я видел. Приглядитесь - у бронестекла немного другой переплет (края наклонены друг к другу), а у гнутого стекла - параллельны.
Если не затруднит, стрелочкой показать на фото куда смотреть, буду очень признателен! Вот нашел хорошее фото с кабиной G-шки - гнутое стекло снаружи, внутреннее бронестекло на кронштейне и штурвал рулем на трех спицах: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: MPM/Academy 1/72 Lockheed P-38J-10-LO Lightning