Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, Товарищи!
Представляю Вашему вниманию модель самолета Як-1000, которая была сделана мной в рамках турнира "Самолеты КБ Яковлева"
Як-1000 создавался как экспериментальный реактивный самолет в рамках исследований свойств трапециевидных крыльев малого размаха, проводившихся в ЦАГИ с середины 40-х годов. Заказ на изготовление самолета поступил Яковлеву в осенью 1950 года, а уже к марту 1951 года он был готов. В ходе пробежек по взлетной полосе выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч самолет разворачивало от бокового ветра и он выкатывался с полосы. Самолет оказался очень не устойчив. Для исправления этого необходимо было внести ряд существенных доработок, например, основную стойку шасси сделать двухколесной - что не позволял объем фюзеляжа. Яковлев не решился проводить летные испытания - высока была вероятность , что самолет разобьется сразу после взлета. От продолжения работ было так же решено отказаться. Хоть Як-1000 и не удалось оторваться от земли, он внес весомый вклад в исследование видов компоновки сверхзвуковых истребителей.
Теперь о модели. Меня всегда привлекала отечественная экспериментальная авиация 50-х годов, поэтому увидев коробку с Як-1000, не мог пройти мимо. Заглянув внутрь - был приятно удивлен. Литье, хоть и сделанное под низким давлением, выглядело не хуже ЛВД. Отливки четкие, облоя почти нет. Из досадного - присутствует смещение половин литьевой формы на мелких деталях.
При сборке первое впечатление подтвердилось. Собираемость отличная! Проблему вызвала только стыковка половин фюзеляжа в хвостовой части - пришлось стачивать их изнутри. В ходе сборки решил, что без клепки модель будет выглядеть простовато. Так как информации по самолету очень мало, расположение швов пришлось рассчитывать в соответствии с количеством элементов силового набора, указанном в техописании. Что-то пришлось додумывать. Что-то удалось подсмотреть на имеющихся нескольких фотографиях. Пришлось поработать над фонарем - он излишне толстый и не идеально встает на свое место.
1) Накатана клепка
2) Сточены до масштабной толщины кромки сопла и обреза фюзеляжа
3) В кабине сделана имитация ремней на кресле
4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось
5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке
6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси
7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным
8) Штоки на основной стойке заменены на прутки
9) Из литника изготовлены тяги триммеров
10) Штанги ПВД выточены из латунной трубки и инсулиновой иглы
11) Мачта антенны из доширачного пластика, антенна - из мононити.
12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря.
Окраска производилась Ганзовскими металликами. Панельный эффект сделан в соответствии с фото. Фонарь покрыт футурой.
Декаль отличного качества, за исключением антиблика. Оказалось, через него точечно проглядывает металлик. Пришлось поддувать на уже обдекаленной модели. Далее был нанесен ганзовский глянцевый лак и сделана смыва Миговской темно-коричневой жидкостью.
Эту модель могу рекомендовать всем любителям истории развития реактивной авиации. Приятного просмотра!
MID в 13.06.2018 - 21:20 Скажу честно. Нисколько не хочу кого-то обидеть, задеть или выразить неуважение. Но удивляют комментарии в этой ветке. Может я нет так смотрю на фотографии, может не смыслю как надо в технической стороне сборки, может это просто товарищеская поддержка автора, но на мой взгляд, здесь тот случай, когда только перечисление доработок в статье, позволяет узнать что с моделью было сделано. Сама модель проста по сути и деталей минимум - палка и несколько маленьких крылышек, т.е. в общем-то собирать особо нечего. Ракурсы работы - издалека, а фотографии не резкие. У меня не сложилось однозначного мнения от работы, т.к. я просто не смог её толком разглядеть. Может я неправильно глаза пучу? Или все отписавшиеся в этой ветке модель видели в живую?
Мягко говоря, грубовато высказались... Но имеете право не согласиться) "Вживую" не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво. Ощущение натуральности есть, и это главное! А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк. |
GruAleks в 13.06.2018 - 22:11 А на счет палки с крылышками - У меня на эту палку как-то 3 недели времени по вечерам потратилось. Видимо, не умею я модели собирать...
Мягко говоря, грубовато высказались... Но имеете право не согласиться) "Вживую" не видел, но по предложенным к рассмотрению фото (пусть и не идеальным) отлично видно целостность образа модели. Без выпячиваний и модного гротеска в исполнении, мягко и не навязчиво. Ощущение натуральности есть, и это главное! А количество деталей не является признаком неудавшейся модели, кмк. Так, коллеги. Я вижу, что среди нас есть много глубоко ранимых личностей. Ещё раз повторю. Я не имею целью кого-то обидеть или принизить заслуги, указать на неспособность собирать модели или заявить о неудачной работе. Общаюсь так, как привык общаться с мужчинами. Если в моем посте обнаружено "мягко говоря, грубовато", значит буду подбирать более нежные и ласковые слова. Целостность образа полностью алюминиевой модели без сложной геометрии, многочисленного подвеса и т.п., однозначно, видно. Сделать на сплошь металлической окраске модное выпячивание и гротекс - каким образом это можно воплотить? Модель аккуратна и лаконична. Действительно, ничего лишнего и всё в меру. Но, я не смог рассмотреть: 3) В кабине сделана имитация ремней на кресле - просто полоски скотча или с пряжками. 4) Колесо вырезано из носовой стойки и вклеено на ось - то ли вырезано, то ли нет. 5) Сделана имитация гидравлики на носовой стойке - где смотреть? 6) Сточены до масштабной толщины створки ниш шасси - в модели створки изначально сделаны с силовым набором и утончением кромок. Зачем стачивать внутренний рельеф, если можно просто заменить на прямоугольники из тонкого полистирола? 7) На подкрыльевых стойках процарапаны канавки между створкой и стойкой, что бы этот узел не смотрелся монолитным - как туда заглянуть? 8.) Штоки на основной стойке заменены на прутки - что-то наверное видно. 9) Из литника изготовлены тяги триммеров - на фотографиях нельзя разобрать что там: или просто кусочек литника положен на крыло, или сделан весь узел тяги. 12) Нарезан стык козырька и откидной части фонаря - на двух фотографиях, где фонарь виден близко, этот стык практически не виден. Но, видна щель между нижней частью рамы ПЧФ и бортом фюзеляжа. Ещё раз хочу оговориться, чтобы не было обид и праведного гнева. Модель аккуратна, чиста и сморится притяно. Но, если говорите о приложении рук к доработкам, то возьмите и сделайте ещё несколько дополнительных фотографий этих мелочей. Или одну фотографию коллажем, где всё будет видно. Это на 48-м масштабе подобные доработки не вызывают интереса, т.к. там размеры позволяют делать всё, что вздумается. А у Вас кроха, в которой каждая доработка ценна. Покажите себя и свой труд. Тем более, что Вы смогли найти баланс между просто "палкой с крыльями" и разумным приложением усилий по её облагораживанию. Надеюсь, что поймете правильно и ненужных обид не будет. |
novichekk в 13.06.2018 - 22:21 GruAleks
Чем устраивать долгие переписки, разве не проще показать на своих моделях, как это надо делать? Для этого ведь, прежде всего, создан сайт - делиться опытом. |
Backfire в 13.06.2018 - 23:21 GruAleks
Никаких обид нет. Часть доработок не видна, так как не получается у меня сделать хорошие макро-фотографии. Створки передней ниши шасси стачивались снаружи, так как внешняя часть была толщиной около миллиметра, а в реальности это лист алюминия, пришитый к силовому набору. Силовой набор не стачивался. |
GruAleks в 14.06.2018 - 12:52 GruAleks
Чем устраивать долгие переписки, разве не проще показать на своих моделях, как это надо делать? Для этого ведь, прежде всего, создан сайт - делиться опытом. Дорогой мой коллега! Вот, Вы, прежде чем это написать, поняли ситуацию? Предположим, я не начинаю переписку, а беру и вставляю в ветку обсуждения фотографии своей модели. Вы первый начнете говорить:"О, а это к чему!". Я объясняю, что мол я сделал по-другому. Даю 1000%, что тут же появятся завсегдатаи и будут петь свою обычную мантру:"Ну и делай себе так, а мы делаем как видим, понимаем, можем и т.п.". Дальше что? Этот номер уже закрепился здесь годами и будет повторяться. Я не буду выставлять здесь свои модели. Потому что не хочу слышать бессмысленные и пустые комментарии типа: "зачет", "количество допов впечатляет". Потому что вижу, что тех, кто здесь пишет что-то предметно, а не каждую модель дежурный отзыв, осталось 3-4 человека. Поверьте, если я размещу статью такого плана:"Вот собрал супермодель. Строил её целый год. Использовал 15 наборов допов. При окраске истратил 7 банок краски только на прешейдинг с последующей модуляцией расшивки, а вообще наложил 23 слоя. Фотографий не будет, но уверяю, что модель зачетная.", то всё равно будут комментарии "отлично", "лучшая работа в сети" и прочий бред. Выкладывание фотографий своих работ и составление к ним статей изжило себя. Потому что уже не несет никакой смысловой нагрузки и дальнейшей пользы, кроме пустых отзывов. Я сделал очередную модель и поставил её в витрину. Есть окончательный итог стройки. Для чего мне ещё тратить время на фотографирование и другое ненужное? Я всё это написал не для того, что бы Вы опять говорили:"Зачем так много букв, лучше покажи на что способен, а мы уж разберемся.", а для того, что бы вопрос к тем, кто не выставляется, отпал раз и навсегда. У кого есть желание выставляться, тот сделает, а я просто посмотрю. |
novichekk в 14.06.2018 - 20:01 GruAleks
1. Давай на "ты", так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) :wink: 2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать "классная модель". Это в целом, без деталей. 3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно - ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие - это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо - покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие - значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы - вот тебе и второй плюсик! ;) 4. Ну а "я умею, но показывать принципиально не буду" и "вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне" - это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать. Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так "войну и мир" накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? ;) |
GruAleks в 15.06.2018 - 13:40 GruAleks
1. Давай на "ты", так ругаться проще, не против? (про ругань шутка) :wink: 2. По данной модели, почему хвалю я: Я знаю фирму-изготовителя, знаю исходный материал. Я вижу, с каким вкусом и тонкостью сделаны клепка и панельный эффект, я на своей сделал грубее (правда, я только учусь катать клепку). Всё это, на мой взгляд, позволяет мне сказать "классная модель". Это в целом, без деталей. 3. По твоему тексту, почему начал отвечать на твои посты: Я искренне считаю, если тебе нравится сайт, тебе на нем интересно - ты должен что-то делать для его развития. Для модельных сайтов развитие - это не редкие взносы добровольцев, а статьи, конкурсы, стройки, обходы и т.д. Это обмен опытом. Посчитал, что что-то сделано плохо - покажи, как надо, пусть даже на другой модели, тебе скажут спасибо и поставят плюсик обязательно. Тебе режет глаз, что три фотки не резкие - значит, ты что-то понимаешь в фото, так не просто указывай на недостаток, а подскажи про глубину резкости, про зажатие диафрагмы - вот тебе и второй плюсик! ;) 4. Ну а "я умею, но показывать принципиально не буду" и "вы написали, что это сделали, но я не вижу, покажите мне" - это на мой взгляд, просто невежливо и неправильно, не хочу комментировать. Вот как-то так, надеюсь, что буду понят правильно. Специально посмотрел другие твои отзывы и посты, не сложилось впечатление, что просто столкнулся с троллем, поэтому и отвечаю развернуто в надежде на адекватность. Ну и хорош простыни постить, мы так "войну и мир" накатаем ))) Либо давай в личку, просто пообщаемся, чего цирк устраивать? ;) 1. Я с Вами очно не знаком. Прошу извинить, но поводов для перехода на "ты" для себя я не вижу. Вы обращайтесь как будет удобно. 2. Наверное это судьбоносное совпадение, но я тоже собирал эту модель и прекрасно знаю, что она из себя представляет. 3. Сразу хочу однозначно ответить – лично я никому ничего не должен. Развитие сайта и привлечение на него посетителей и их вклады - это головная боль владельцев сайта. Из того, что я наблюдал в политике руководства сайта за последние пару лет, я не имею никакого желания что-либо вкладывать. Не надо говорить, что я пустой потребитель, т.к. здесь большинство с такой же позицией. Прошу, про обмен опытом, про зажатие диафрагмы и т.п. больше не вспоминайте. Уже сто миллионов раз об этом говорилось, показывалось, разжевывалось. Все это есть здесь. Если кто-то ещё не научился, значит так и должно быть. 4. Я уже привел пример про статью с нереально крутой моделью на слово, но без фотографий. Это из того же порядка. Послушайте, почему, когда кто-то задает простые вопросы, но они кому-то получаются неудобными, сразу начинают говорить за троллей и адекватность? Я не считаю цирком то, что изложил своё видение на непонимание ситуации с бессмысленными восторгами по фотографиям, которые не раскрывают перечисленную работу автора. Я не считаю цирком своё нежелание публичной демонстрации моих моделей. Я не считаю цирком свою брезгливость к заявлениям «а что ты можешь». Без обид, но я понимаю, что подобное общение бессмысленно, т.к. я про одно, а мне про покажи и сделай вклад. Откланиваюсь. |
бэримор в 16.06.2018 - 22:32 Тема: Modelsvit 1/72 Як-1000 Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики. |
Zaets54 в 17.06.2018 - 00:50 Тема: Re: Modelsvit 1/72 Як-1000 Я бы даже не заморачивался с публикацией этого. Очередной клубешник, друг друга нахваливают за плюсики.
А с этим что делать? Спасибо друзья, рад что моя работа многим пришлась по душе. Там объективная оценка работы, а тут тупо "плюсики" раздают? И что конкретно не так с моделью, кроме фото? Аргументация вновь перерегистровавшегося трепла не убедила. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Pavel_P
Шумилов
Usatiymen
57
Коллеги, Спасибо за отзывы!
novichekk
Спасибо! Мне Ваш Як-25 тоже понравился! Представляю, сколько в него труда вложено))
GruAleks
За честность спасибо. По поводу фото - я не профессиональный фотограф. Но все же мои фото далеко не самые худшие на сайте. Большая часть описанных доработок вполне заметна. А на счет палки с крылышками - У меня на эту палку как-то 3 недели времени по вечерам потратилось. Видимо, не умею я модели собирать...