Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель эта досталась мне пять лет назад. Я ее искал, что бы сравнить с моделями ICM. Надо сказать, что модель вызвала у меня двойственное впечатление.
Невзрачная коробочка в сине-черных тонах сначала не вызвала у меня положительных эмоций. Однако надпись под логотипом LTD гласила: FOR THE EXPERIENCED MODELER (Для опытных моделистов). Это навеяло на мысль, что внутреннее содержание будет гораздо интереснее.
Обзор модели советского истребителя Як-9 в масштабе 1:48 от американской модельной фирмы LTD (Limited Edition Series) models. Номер по каталогу LTD - 9802
Модель эта досталась мне пять лет назад. Досталась это – неудачное слово. Я ее искал, именно искал, что бы сравнить с моделями ICM. И я ее нашел. Надо сказать, что модель вызвала у меня двойственное впечатление.
Невзрачная коробочка в сине-черных тонах сначала не вызвала у меня положительных эмоций. Однако надпись под логотипом LTD гласила: FOR THE EXPERIENCED MODELER (Для опытных моделистов). Это навеяло на мысль, что внутреннее содержание будет гораздо интереснее.
А содержимое, как оказалось, тоже не очень. Типичное ЛНД со всеми его проблемами и недостатками.
Про полистирол.
Да нормальный, вроде, полистирол. Пилиться, шкуриться и кроиться вполне прилично. На адгезию со шпаклевками еще не проверял, но думаю, и здесь проблем не будет. Да шпаклевать то, впрочем, нечего. Утяжин на пластике нет.
Начну с отрицательных моментов. Поверхности отливок на ощупь напоминают мелкую наждачную шкурку. Бороться с этим недостатком можно той же мелкой наждачной шкуркой. Как говорится: клин клином вышибают! Вторая проблема, которая бросается в глаза – не очень богатая деталировка.
Положительные качества тоже есть. Крой внутренний, по глубине, как мне показалось, в самый раз. Имитация провисов полотна тоже вполне подходящая. Я, например, никаких действий с этими атрибутами предпринимать не собираюсь.
Кабина модели до убожества бедна. Собственно имеем стандартный набор: полик, кресло из двух деталей (чашка и спинка), педали, ручка, приборная доска и рама прицела. На внутренних половиках фюзеляжа отлиты несколько выпуклостей имитирующих раму. Закабинное пространство выполнено одной деталью: полка с неким параллепипедом, видимо, олицетворяющем некую радиоаппаратуру.
Ниши шасси – тоже самое. Точнее будет сказать – нет никаких ниш. При известном старании можно поработать с родными стойками и гидроцилиндрами уборки и пустить их в дело. Подкосы же однозначно – в мусорное ведро.
Напрашивается вывод: для насыщения внутреннего содержания модели, однозначно, требуется афтемаркет. Любой – начиная от травления и заканчивая смоляными деталями.
Пригодиться все!
Модель представляет поздние модификации Як-9, т.е. с сдвинутой назад на 400 мм кабиной пилота. Как ни странно модель практически идеально ложиться в чертежи из журнала «Моделист-Конструктор» (старые, за 1977 год). Создается впечатление, что разработчик «плясал» именно от них. Но, в этой бочке меда, есть и своя ложка дегтя. Не верно сделан маслорадиатор. Уже и мельче чем нужно. Прямо беда какая-то с этим маслорадиатором на Яках-моделях. Ну, тут я не удивился. Удивительно другое, правильно сделан водяной радиатор. Прилично ложиться в чертежи кок винта и сам винт. Это тоже приятный момент.
В набор входят два вакуумформованных остекления кабины пилота. Не успокаивайте себя мыслью, что можно сделать открытый фонарь. Дудки. Если в «профиль» остекление напоминает оригинал, то в "анфас» - ну не в какие рамки. Больше должен быть угол между боковыми гранями,- господа американцы,- больше!
Лечить этот недостаток можно только заменой фонаря.
Вызывает сомнение и применяемость для модели деталей призванных имитировать заднее бронестекло. Во-первых, из-за неправильного сечения фонаря, во-вторых, из-за малой толщины этой детали.
Эта полиграфическая составляющая модели представляет собой тройной разворот бумаги, явно дюймового (американского) формата. На титульной странице напечатана довольно подробная история создания истребителя Як-9, естественно на английском языке (собственно как и вся инструкция).
Сама инструкция расположилась на двух страницах, и показалась мне весьма доходчивой и понятной, даже для неопытного моделиста. Оставшиеся три страницы разворота инструкции занимают три варианта окраски модели, которые сомнительны с точки зрения исторической достоверности. Имеются ввиду расположение пятен камуфляжа, которые только отдаленно напоминают стандартные схемы. Особенно на виде сверху.
Декаль позволяет оформить модель в трех вариантах (как уже говорилось выше) окраски:
1. Подполковника М. Авдеева, командира 6-го гв.иап ВВС ЧФ, лето 1944 года, Крым.
2. Лейтенанта Марселя Лефевра, командира 2-й АЭ полка «Нормандия-Неман».
3. Лейтенанта В. Мелехова, с надписью: «Малый театр – фронту».
По своим характеристикам декаль имеет небольшую толщину, без сдвигов и смещений по цвету, но слой лака довольно сильно поблескивает. Качество прорисовки картинок высокое и соответствует черно-белым фотографиям и цветным выкраскам (по крайней мере, существующим на сегодняшний день).
Модель действительно предназначена не для новичков. Работа с ней потребует большого количества афтемаркета. Все же указанные недостатки вполне устранимы малой кровью и нервами. При небольших переделках возможно получение таких модификаций как Як-9Д,
Як-9ДД, Як-9Т, Як-9К, Як-9М.
Сказать, что ЛТДшная модель гораздо лучше, чем модель от ICM, значит сказать неправду. Пожалуй, "косяков" и положительных моментов у обеих моделей - поровну. С какой возиться, для получения в личную коллекцию, хорошей модели Як-9, выбирать Вам.
Michael_XIII в 03.10.2008 - 17:28 tag Я бы не был столь категоричен.
Провис полотна переделывать на ICM - еще то удовольствие... Ниши в ICM тоже не сахар, про радиаторы и фонарь - отдельный разговор. Если бы стояла цель делать Як-9, то варианты следующие * скрестить большие части от LTD а мелочь от ICM + куча доработок. * ICM + фюзеляжи Gremlin * ICM + Южнофронтовский Як-1 как основа В любом случае - геморрой обеспечен. Ну или долго и усиленно теребить Вектора с его фюзеляжем на 9-ку |
Малыш в 03.10.2008 - 18:07 При работе над обзором у меня возник ряд вопросов по конструкции Яков и по модельным аксессуарам.
Первый вопрос по верхнему абрису капота двигателя: была все же или нет некая одутловатость верхнего капота из-за цилиндров двигателя на поздних Яках? Судя по этим фотографиям - нет. Если нет, тогда всплывает вопрос: а верен ли капот на Эдуардосвком Як-3? Или так выглядел капот под 107-й двигатель? И вопросы по Яковским "причиндалам". Правильный фонарь какой нибудь Фалкон или Сквадрон делает? Ну или долго и усиленно теребить Вектора с его фюзеляжем на 9-ку А что, Вектор имеет в планах такую работу? Если нужно проголосовать за это, то я обеими руками - ЗА! Если бы мне еще раз пришлось выбирать модель Як-9 между ICM и LTD, то я бы выбрал все-же второй. Хотя-бы из-за пластика. Какой-то он у ICM хлипкий. Но дело вкуса конечно. |
Michael_XIII в 03.10.2008 - 18:27 А что, Вектор имеет в планах такую работу? Если нужно проголосовать за это, то я обеими руками - ЗА!
Да, даже фото он Будет ли и когда - не знаю |
Romario в 04.10.2008 - 07:56 Первый вопрос по верхнему абрису капота двигателя: была все же или нет некая одутловатость верхнего капота из-за цилиндров двигателя на поздних Яках? Судя по этим фотографиям - нет.
Была. И не из за двигателя, а как раз из-за патронного ящика 37-мм пушки. На фото - больший по размеру. Причем такая хитрая, что позволила пневмоцилиндр УБ спрятать без выштамповки и вместе с тем визуально практически не воспринимается :grin: За новую фотографию Як-7 спасибо, а что Вы понимаете под обечайкой? Там счет идет на сантиметры, всего лишь на величину выштамповки. В очередной раз прошерстил весь массив фоток ня Яки, пришел к выводу, что эта выштамповка не выступала за общую высоту капота. Соответственно, максимальная раздутость приходилась на передний срез выштамповки у ранней "девятки" [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVz1i_S][/url] Сечение, обозначенное на фото, было, похоже, одинаковым у всех "девяток" и "семерок" с УБ. У Лейпника на стр. 73 есть фото, подтверждающее, что сечение фюзеляжа у Т/М в районе козырька кабины было значительно более покатым, чем в месте разъема второй и третьей секций капотов. Получается, что раздутость находилась где-то в этих пределах :grin: Осмысление этого момента мне самому необходимо, из-за этого у меня постройка "девяток" застопорилась. С уважением, |
Малыш в 04.10.2008 - 19:07 Теперь вижу сам, спасибо.
а что Вы понимаете под обечайкой? Обечайка, это та самая штампованная конструкция, обведенная Вами, которая формирует сечение капота. Шпангоут же там не поставишь. |
lavka в 11.06.2010 - 16:13 Сказать, что ЛТДшная модель гораздо лучше, чем модель от ICM, значит сказать неправду. Пожалуй, "косяков" и положительных моментов у обеих моделей - поровну. С какой возиться, для получения в личную коллекцию, хорошей модели Як-9, выбирать Вам.
Случайно прикупил ЛТД-шный Як-9. Моё мнение - На голову выше ICM. Даже в роли донора мелочевки я бы не стал особо вспоминать про украинское изделие.. Очень порадовала корректная геометрия по сечениям - крыла и фюзеляжа. Вакушный фонарь заметно недоразмерен, в печку. Провис сымитирован правдоподобно, но видны царапинки, оставленные инструментом для прорезания полотна, нужно заливать грунтом, это пойдет провису на пользу. Но, главное - существенных запилов по исправлению геометрии делать не придется... Даже маслорадиатор можно привести в чувство без существенного иссечения оного. Мой вердикт - эта старенькая шерщавая ЛНД-ка - лучшая модель 9-ки в 48-ом на текущий момент. А учитывая достаточно демократичную цену... "Хайли рекомендед" :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор LTD 1/48 Як-9(Yak-9) - американ...(#1165) - обсуждение
Спасибо за хороший обзор!
Честно говоря,смысла в покупке этого набора я не вижу."Косяков" у него по числу на один больше,чем у ICM-это шерховатость поверхности.При наличии легкодоступного набора украинской фирмы с косым американским набором врядли ктото будет возится.