Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте друзья и коллеги по увлечению. Представляю на ваш суд модель истребителя FW-190A-8/R2. Модель строилась в рамках проекта «Тренажёрная» под чутким руководством Анатолия Лысенко (aka Rowdy). Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Анатолия за то, что, во-первых, вызвался быть моим наставником, а во-вторых, оказался очень талантливым преподавателем и наставником. Должен сказать, что, на мой взгляд, для начинающих моделистов проект «Тренажерная» очень хороший старт и также наглядное пособие для тех, кто захочет повторить постройку аналогичной модели.
Что характерно и неожиданно было, что модель я строил более чем 2,5 года. Не ожидал, что стройка так затянется. Хорошая и главная новость, что мы с наставником дошли до финишной прямой, и должен сказать, что это время было не зря потрачено. За это время я овладел, или вернее сказать попробовал силы в различных технологиях современного масштабного моделизма, которые смогу применять в своих дальнейших проектах.
Что могу сказать по прототипу. Конкретно по данному самолёту не нашёл много информации, могу в общих чертах сослаться на данные с сайта «уголок неба» по модификации FW-190A-8. Индекс R2 в модификации, если я правильно понял, обозначает наличие 2-х крыльевых пушек MK.108. Что касается пилота Вилли Максимовича, «Чёрную Восьмёрку» которого мы строили , то краткая библиографическая справка, касающаяся его подвигов, совершённых на этом самолёте, есть здесь.
Набор для стройки FW190A-8/R2 был выбран в масштабе 1/48 фирмы Tamiya, артикул производителя № 61095. Фирма Тамия славится хорошим качеством своих моделей, в частности, что касается стыкуемости. Поскольку в данном проекте мы фокусировались на покраске и эффектах, то и модель была выбрана такая, чтобы доставляла мало проблем при сборке.
В качестве афтермаркета использовалась плата фототравления от Eduard FE343, содержащая в основе своей детали для кокпита. Остальные доделки делались из подручных материалов.
ВМГ - винтомоторная группа (включая кок винта). Двигатель, точнее его имитация, которая видна через вентилятор, была взята из набора и доработана медной проволокой для имитации проводки, идущей к свечам зажигания.
Далее по мотору была слудующая последовательность: грунтовка mr. Surface 1200, серый цвет tamiya xf-1+xf2, фильтр из xf-1, алюминииевый металлик, глянцевый лак microscale, смывка маслом.
Кок красился в черный, покрывался сатиновым лаком, на лак декаль обработанная microscale set и sol. Пропеллер соответственно Н65-RLM70 от Gunze. Втулка металликом от mr.hobby:
Всё это хозяйство красил RLM-02 mr.hobby, задувал глянцевым лаком microscale, далее смывочкой и на последок матовым лаком. В промежутках делал высветления выступающих частей, плюс добавил гидравлику. Очень долго корпел над колёсами, чтобы получилась высокохудожесвенная грязь. Применялись фильтры смешанные из коричнево земляных цветов от тамии - XF52, XF68
Основу кок-пита составило фототравление от эдуарда FE343, всякие рычажки красились цветным акрилом tamiya, далее глянцевым лаком, смывкой и опять лаком, но матовым. Пришлось повозиться с прицелом, т.к. прозрачный лак tamiya x-19 smoke не хотел растекаться по стеклу прицела. Выход был подсказан коллегой steinhoff, который посоветовал использовать плёнку для фотоаппарата вместо покраски прозрачной пленки smokу’ом:
Сборка планера особых проблем не вызвала. Это Tamiya. Разве что над стыками половинок фюзеляжа пришлось попотеть, но это проблема кривизны рук. По капоту был небольшой косяк от тамии, выражавшийся в сильно выпиравшем бронекольце по отношению к капоту, но несколько проходов капотом по наждачной бумаге исправил положение за минуту.
Это был, без сомнения самый увлекательный этап сборки. Сначала планер был задут грунтовкой Mr. Surfacer от Mr.Hobby, восстановлена расшивка, где необходимо, и далее по расшивке нанесён прешейдинг чёрной краской tamiya xf-1.
Отдельно стоит упомянуть историю с компрессором. В самом начале покрасочных работ сдох китайский компрессор JAS 1202 и было принято решение построить самостоятельно компрессор на базе холодильного компрессора и 3-х литрового ресивера. Далее этот компрессор эволюционировал также в самодельный компрессор с 9-ти литровым ресивером, но уже похожий на коммерческие аналоги немецких и итальянских производителей. Понятно, что это уже другая обширная тема, но суть в том, что за время постройки модели также была освоена профессия строителя компрессоров. Уже пользуюсь два года, не нарадуюсь.
Далее был покрашен капот, для его покраски было использовано несколько цветов с целью имитировать эффект того, что данная часть подвержена сильным перепадам температур, поэтому со временем к базовому цвету добавляются ещё дополнительные цвета. Итак, были использованы следующие цвета: XF-63 German Grey – базовый, XF-53 neutral grey – высветления, XF-57 Buff и XF-52 Flat Earth для добавления дополнительных цветов, имитирующих выгоревшую краску. Далее фильтр на основе базового XF-63. Очень «богатый» по цветовой гамме при этом получился капот, на мой взгляд.
После капота низ крыла и фюзеляжа был покрашен в RLM76, далее маски на верхней части и база RLM75, далее опять маски под камо и RLM 74. Затем началось самое сложное, на мой взгляд – нанесение моттлинга или, в простонародье, размытые пятна по бокам фюзеляжа, характерные для немецких самолётов. Уж и долго я с ними мучился: и тренировался и переделывал несколько раз, сменил (точнее перепробовал) при этом три аэрографа, но в конечном итоге тоже победил и эту технологию.
![]() Тема: Tamiya 1/48 Fw-190A-8/R2 Спасибо, коллеги, за отзывы. Замечания приму к сведению в следующих стройках. Подумываю переснять финальную фотосессию на синем однородном фоне, раз уж белый и трава так всем не нравится. Откровенно, мне синий тоже больше по душе. |
![]() Толковая подача материала, прочтение совсем не напрягает необходимостью домысливать, ценю и ставлю за это "плюс"!
Моделька вышла аккуратная, надеюсь, что дальше будет ещё интереснее.............. :grin: |
![]() Тема: Tamiya 1/48 Fw-190A-8/R2 Салют,всем!
Молодцы оба и руководитель работ и исполнитель! Модель получилась отличная на выходе. |
![]() Тема: Tamiya 1/48 Fw-190A-8/R2 Очень понравилась модель, очень! Поздравляю с настолько отличным стартом! |
Anonymous в 09.11.2016 - 15:45 Извиняюсь, что так поздно с комментарием, но только сейчас увидел результат работы.
Круто! Модель получилась шикарная! Грамотный и обдуманный методичный подход - и результат выше всяких похвал. Полностью соглашусь с коллегой AC: Пожалуй, лучшая работа, построенная в "Тренажерке". Очень гармоничная. И фото хорошие. Так держать!!! |
![]() Коллеги! Спешу поделиться радостью.
С чем тебя Андрей искренне поздравляю. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Tamiya 1/48 Fw-190A-8/R2
Пара придеризмов по худ. части:
Закрашен прешейдинг, (но это у многих, все кажется что пестро). Отсутствуют сколы и потертости до металла (а это вообще мало кому удается, и мне в том числе)
За подачу материала - пятерка! Если бы не финальные фото на траве и на белом фоне, так и вообще пять с плюсом. ;)
Фотки преотличные! И по глубине резкости и по четкости, и по цветопередаче.
Если будете продолжать по теме люфтов, дам вам один совет по нанесению уголков:
Зеленым режете на листе с декалями. Аккуратно переносите крест на крыло/фюзеляж, если уголки поедут - спозиционируйте их по линии отреза. дайте декали прихватиться мин 10-15. Острым ножом по красной линии режете декаль либо по линейке, либо от руки - аккуратно, практически не надавливая. Снимаете прозрачную подложку, и радуетесь.