Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

К вопросу об однотонной окраске моделей самолетов

С проблемой визуального восприятия моделей ЛА, окрашенных в однотонный тёмный цвет, я столкнулся при работе над моделью F7F “Tigercat” 1/48. Окрашенная ММ 1717 (Dark Sea Blue), модель произвела впечатление глянцевой болванки, похожей на плохую детскую игрушку.

Длительные попытки исправить ситуацию с помощью тонировок, нанесения следов эксплуатации и т.д., только окончательно всё испортили. Редкая и красивая модель отправилась на самую дальнюю полку, где и пролежала более года, злорадно ухмыляясь, когда я на неё натыкался.

То, что проблема является системной, я убедился, когда обратил внимание на «Корсар» 1/48. Всё было сделано хорошо, но вот окраска смотрелась не лучше, чем на моей «кошке». Толчком к продолжению НИОКР явилась статья неизвестного автора в «Масштабных Моделях» №8. Однако некоторые положения этой, бесспорно, интересной работы, вызвали у меня обоснованные сомнения. После ряда экспериментов с пробными выкрасками, я отмыл свою тигровую красавицу в сантехническом растворе «Крот» и окрасил её следующим образом:

  1. Один слой белой тамиевской грунтовки. После высыхания – полировка х/б тканью.
  2. Два тонких слоя XF-16 с Н11 в соотношении 1:1:, с промежуточной сушкой и полировкой обоих слоёв. Окончательная сушка не менее 1 суток.
  3. Маски на зоны выхлопов.
  4. Два достаточно толстых слоя Humbrol Gloss Cote  с промежуточной сушкой в течение 1 часа и полировкой обоих слоёв х/б тканью. Второй слой сушится не менее 2 часов.
    Примечание: лаки Humbrol плохо подходят для данного вида работ из-за своей вязкости и большого времени сушки. Лучше использовать лаки MicroScale.
  5. Два очень тонких слоя ММ 1717 с R04 в соотношении 3:1. Первый слой просушен в течение суток, слегка отполирован. После нанесения второго слоя сушка не менее двух суток.

    Примечание:
    •    Составлять красочную смесь необходимо с запасом по объёму, поскольку в дальнейшем на её основе будет составлена краска для верхнего слоя.
    •    Краска ММ 1717 обладает неприятной особенностью – долго сохнет.
  6. Водостойкой шлифовальной шкуркой 000, с большим количеством воды, вышкуривается вся модель. Места наибольшего выцветания, эксплуатационные стирания, вышкуриваются сильнее, местами до проявления слоя металлизации. На этом этапе не надо точно выделять сколы краски, необходимо обозначить достаточно большие площади изменения цвета. После «художественного вышкуривания» модель промывается тёплой водой с мылом и сушится.

    Примечание:
    •    Для получения наиболее достоверного вида модели желательно пользоваться фотографиями прототипа, например, из Monografie Lotnicze «F7F Tigercat» ч.ч. 1,2.
    •    В некоторых местах красочный слой может быть снят излишне, до грунтовки. После промывки и сушки эти места необходимо задуть в соответствие с п.п. 2, 4.
  7. В красочную смесь (п. 5) добавляется 20% ММ 1717. Растворителем смесь разводится намного (процентов на 25 – 30) сильнее, чем обычно. Широким факелом модель равномерно задувается тонким слоем так, чтобы сохранились те изменения цвета, которые получены на этапе 6. Сушка не менее 4 – х суток, до полной полимеризации краски и получения твёрдого покрытия.
  8. Той же шкуркой (п. 6), с мыльным раствором (sic!), модель очень осторожно подшкуривается так, чтобы проявились и первый красочный слой, и слои металлизации (чуть – чуть). При реализации данного этапа необходимо использовать все ваши художественные навыки, сверяясь с фотографиями прототипа. После вышкуривания модель тщательно промывается тёплой водой с мылом.

    Примечание: вышкуривание нужно проводить очень осторожно, постоянно обмакивая шкурку в мыльный раствор, не допуская появления царапин.
  9. Вся модель покрывается глянцевым лаком.
  10. Переводятся декали с использованием Микро Сет/Сол.
  11. Вся модель задувается полуматовым лаком.
  12. С помощью специального резака выполняются сколы соскабливанием до слоя металлизации.
  13. Тонировка двигателей и линий кроя очень жидкой акриловой краской разных оттенков.
  14. Окончательная сборка модели.

К вопросу об однотонной окраске моделей самолетов

Заключение:

  1. Предлагаемая технология позволяет получить весьма естественное сочетание микроттенков основного цвета и естественный «износ» лакокрасочного покрытия.
  2. Недостатком технологии является большая трудоёмкость, длительность технологического цикла.
  3. Предлагаемая технология, на мой взгляд, является весьма перспективной и заслуживающей дальнейшей разработки.


Олег Якушенко

» Информация о статье
Просмотров: 13653
Опубликовано:
larry46 в 20.03.2016 - 19:51
Тема: К вопросу об однотонной окраске моделей...(#94) - обсуждение

Какой странный оттенок у вас получился...
И еще: вы уверены, что после такого количества слоев грунтовок, лаков, полировок расшивка не потеряется? Тут даже тонировка навряд ли поможет...
Nikokrasin-2 в 20.03.2016 - 19:58
опечатка
ast55 в 20.03.2016 - 20:08
Тема: К вопросу об однотонной окраске моделей самолетов
Оттенок странный..Но самое странное-это фото. По замыслу, фото должно было иллюстрировать усилия автора..Но...
larry46 в 20.03.2016 - 20:09
Что-то мне подсказывает, что никто такую технологию не использует, все нормально красят-тонируют, не извращаются так...
Ну ведь век живи - век учись! Я, честно говоря про такую технологию слышу впервые...
Zhevnerov в 20.03.2016 - 20:17
Статья была написана почти 10 лет назад. :shock: Что Вы хотите узнать у человека, который здесь уже практически не появляется?
serge в 20.03.2016 - 20:40
У моделизма нет срока давности :smile:
Seeker в 15.08.2016 - 23:37
Тема: К вопросу об однотонной окраске моделей самолетов
Так и что, что 10 лет назад? Это ж Олег Якушенко, всё серьёзно.
Интересует, применял ли кто-нибудь такой подход практически? Какие отзывы? В скором будущем предстоит pby-5a black cat красить, вот думаю именно такой метод применять после тренировки на "кошке"...алгоритм очень даже логичен...единственно, мытье покрашенной модели на промежуточных этапах смущает.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy