Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую вас коллеги, представляю вам свою крайнею работу McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle от фирмы Revell...
Модель хорошо известна нашему брату, и на сегодняшний день она достаточно точна по копийности и даже с появлением новых Иглов от фирмы GWH модель Revell не утратила своей актуальности и совсем не давно была переиздана с некоторыми изменениями.
Эту модель я строил достаточно долго, несколько раз оставлял ее в покое и занимался другими проектами, тем не менее, взяв себя в руки твердо решил ее закончить, сама сборка для меня была утомительна и на каких-то этапах совершенно не интересной, о самой модели плохого ни чего сказать не могу, я сам виноват, что так затянул этот проект...
Ну да ладно мне тут печаль наводить, лучше расскажу я вам как я ее делал…
Для начала список используемого афтемаркета…
Первым делом я зашпаклевал все утяжины и следы от толкателей, пока сохла шпатлевка я как по букварю начал работу с кабины пилотов, сама кабина родная добавил лишь несколько деталей фото травления Eduard, приборные панели оставил так же родные перевел на них декали из набора сделал тонировку и остался очень доволен результатом. Приборными панелями из фототравления я не воспользовался по двум причинам, первая - это то что окрашены они были не в не правильный оттенок интерьерного цвета, а второе дисплеи на травленых деталях выполнены во включенном состоянии, а по моим задумкам фонарь должен был быть закрыт и самолет находился на стоянке, но этому не суждено было сбыться, (об этом позже)…
В работе над «кабинетом» я использовал смоляные кресла фирмы Quickboost, но и с ними было не все так просто, пришлось из листового алюминия делать П-образные направляющие, на спинке и сиденье шпатлевкой был воспроизведен меховой чехол, само кресло полностью окрашено темперными красками…
Сам корпус модели собрался достаточно хорошо, шпаклевка использовалась лишь в местах соединения носовой части и корпуса, а также на месте где я срезал стабилизаторы, на этом приятная часть «Марлезонского балета» закончилась. Имитация уплотнительной ленты камфорных баков в модели, ну вообще ни какая, воспроизвел я ее тоненькой полоской пластика, клеил я её цианакрилатом, что бы ее не «разъел» обычный модельный клей. На самих камфорных баках, а так же на ПТБ с помощью жидкой шпатлевки по маскам нанес имитацию сварных швов.
Задние кромки крыльев и стабилизаторов сточил до приемлемой толщины, элероны отделил, так как на стоянке они всегда не много опущены, на килях не много поработал фольгой, в модели Revell впрочем, как и у других производителей, выхлоп ВСУ выполнен в виде сетки, что не есть правильно, с помощью развальцованной алюминиевой трубки сделал сопло ВСУ.
У этой модели в некоторых местах не правильно нанесена расшивка в районе двигателей, пользуюсь фотографиями и помощью коллег, все было исправлено…
Вторая неприятность этой модели - это совки воздухозаборников, они у меня стыковались с большой ступенькой, также с помощью листового пластика сделал правильной формы заднею стенку совков, кстати говоря - Eduard для модели ACADEMY делает эти стенки фототравлением, а покупать из-за этого целый набор «травла» мне не позволил мой «хомячок»…
Посмотрев фотографии, словил себя на мысле, что пилоны то в модели – того, не такие, как на фото, в пав в полное отчаянье пошел рыться в интернет магазинах, а их то ё-ма-ё не ни где в наличии, но на помощь всегда приходят верные Друзья и коллеги, с пилонами меня выручил Сережа Подушкин ака motorhead, за что ему большое спасибо респект и уважуха…
Третья засада которая меня поджидала, зашла с неожиданной стороны в виде пламенного мотора, а именно смоляных сопел Aires, они ёлки-иголки меньше по диаметру чем посадочное место у Revell-а, почесав «репу» взал пилку и отпилил смоляные и пластиковые кольца, поменяв их местами все встало как родное…
Наверное, самым простым и приятным для меня на этапе сборки было воспроизведение заклепок, коих у «Страйка» в изобилии…
Используя набор Hasegawa X48-08 US Air.Weapons D, полностью заменил контейнеры AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 системы LANTIRN, у модели Revell они малы, контейнерам добавил травленые сетки…
Представляя концепцию будущей модели, я для себя в самом начале окончательно и бесповоротно решил делать модель с закрытым фонарем, не нравится мне эта машина с открытым фонарем, но все вышло не так как хотелось, после мойки модели перед покраской, меня все последующие время - вплоть до глянцевания лаком не покидали смутные сомнения по поводу испарения влаги, сомнения мои были не напрасны, сняв маски я с ужасом обнаруживаю разводы от капель на обратной стороне фонаря, то что вылетало из моих уст было далеко от литературного языка, скажу одно, мои девчонки только через пару часов осмелились спросить что случилось………..
К тому времени остыв и прокурив пол кухни, я матюкаясь отпиливал Тамиевскими пилочками основную часть фонаря, отпилив фонарь я все стер ватной палочкой до кристальной чистоты, как туда попала влага я до сих пор не понимаю, ведь ванна кабины и все стенки были пролиты силиконом , вот такая вот бяка приключилась, приняв внутрь пару стопариков беленькой, я на неделю отложил модель, успокоившись принялся все исправлять, к моей радости все обошлось, теперь фонарь поднят и это мне не нравится, ничего не поделаешь, видать судьба такая …
Покрасочные работы прошли как по «маслу», все предсказуемо и приятненько, красил используя химию Mr Hobby , грунтовал Mr.Surfacer 1200, прешейдинг делал черной и темно серой краской, что там баловался с тенями и панелями, но их видно под определенными углами и к сожалению на фотографиях этого не видно, основной цвет использовал Mr. Color C305 Semi Gloss Gray FS36118, краску на разных этапах то затемнял, то осветлял пытаясь добиться не однородности покрытия. Глянцевый лак использовал Mr. Color GX100 Super Clear III, далее декали, что б их…
Впервые использую декаль данного производителя, но надпись на декали cartograf decals вселял всяческий оптимизм, ага, ну короче вы все поняли…
Из-за того, что некоторые позиции в декали накладываются друг на друга в итоге как и чем ты не приваривай ступенька на лицо, в очередной раз матюкаясь, но делая – взял аэрограф и в четыре захода задувал наклеенные декали глянцевым лаком, между проходами лаком стачивал ступеньку наждачной бумагой, предварительно дав лаку несколько часов на высыхание, вот таким «макаром» долго и упорно мы шли к победе…
Двигатели и жаростойкие панели красил красками серии Mr. Color Super Metallic, красил всеми красками из этой серии, но основным был Титановый металлик…
Смывку и тонировку делал художественными масляными красками разбавленные уайт спиритом, финишный лак Mr. Color 182 - Flat Clear, далее оставалось собрать все, как говорится «в кучу».
БАНО и строевые огни сделал из цветного прозрачного пласика от зажигалок, посадочьные фары Elf, родные из набора оказались с утяжинами, амартизационные стержни на стойках сделал из металлических стержней, так же с нуля сделал стремянку и стопорные башмаки под пневматики.
Пилоны дорабатывал с помощью фототравления Eduard 48584 деталировка пилонов для модели ACADEMY, но и для модели Revell очень даже хорошо подошли…
Вот вроде бы и все что я могу вспомнить о постройке, да и наверное утомил я вас своей писаниной, спасибо всем кто дочитал до конца…
Хочу поблагодарить Антона Кочеткова и Сергея Подушкина , а так же ребят с форума greenmats.club за помощь в постройке этой модели…
С уважением ко всем вам Сергей Новиков - kfir с наступающим вас Новым Годом!!!!!!!!!
Сам блог по постройке можно посмотреть вот тут
» Автор | |
---|---|
Sergey Novikov | |
Опыт: | 4941 |
Репутация: | +508 |
Откуда: | Беларусь. г.Могилев |
bilbosumkin в 01.01.2016 - 10:55 Смею предположить- ястребам орлы не нравятся ) |
omega в 01.01.2016 - 15:22 Людям далёким от авиации трудно объяснить даже на их родном языке
Я так понял - коллега настолько близок к авиации, что лично заносил хвосты на Mountain Home AFB? :grin: Анекдот про чукчу, подводную лодку и норд-норд-вест знаем? Так вот - "ты не умничай, чукча, ты пальцем покажи"(с) :mrgreen: |
wittman в 01.01.2016 - 15:38 Сережа, очень хорошая модель получилась! Все в меру, и покраска и и следу эксплуатации. Смотрится реалистично.
Одно но... (ИМХО) самолет участвовал во многих конфликтах и делать в учебном варианте мне кажется смысла нет. В любом случае, модель очень хороша. Мои поздравления с пополнением на полке!! |
Bonifacio в 01.01.2016 - 16:44 omega
Ладно, для тех кто в упор не видит поясню. На фото реальных самолётов F-15E прекрасно видно, что границы панелей и лючков не чёрные, а белые или светло серые. Шлейфы грязи присутствуют не там, где хочется моделистам, а там, где находится источник грязи или источник липкой жидкости (керосина, смазки, скайдрола...). Закрылки приводятся в действие двумя гидромоторами, расположенными в фюзеляже, а от них идёт трансмиссия к приводам на секциях. источников течи скайдрола там нет, нет потёков и нет шлейфов грязи. А элероны приводятся в движение рулевыми гидроцилиндрами, которые по жизни "текут" и соответственно на них имеются шлейфы прилипшей к этим потёкам грязи. Рули поворота имеют шлейфы от привода. На стабилизаторах нет источников загрязнений, поэтому они на всех фото реальных самолётов чистые. Тоже самое у тормозного щитка. На левой стороне крыльевого наплыва самолёта F-15E находится приёмный штуцер ситемы дозаправки в воздухе. При рассоединении рукава дозаправки вытекает изрядное количество керосина, который "омывает" левую сторону реального самолёта и следы этого хорошо видны. А справа имеется пушка, которая при стрельбе "коптит" правую сторону, но по другому, чем слева. И ещё маленький нюанс. Почти всё время самолёт летит с положительным углом атаки, поэтому всё, что "ползёт" по его поверхностям выжимается на верхнюю плоскость. Основы аэродинамики могу рассказать в следующий раз. |
Sergey Novikov в 01.01.2016 - 17:27 Bonifacio простите не знаю вашего имени, по тому и обращаюсь к вам по нику на сайте, касаемо ваших доводов по самолету F-15E, возможно вы правы и ваши слова описания нюансов загрязнения этого самолета верны и откроют глаза на этот самолет тем "кто не видит", я не буду с вами спорить и вступать в словесную полемику, я делал эту модель тоже не с бухты-барахты а отирался тоже на фотографии прототипа и делал скорее собирательный образ, дела так, как вижу я эту машину...
Я не буду подтверждать фотографиями свою правоту или наоборот, что я ошибся, те фотографии которые вы привели к своему комментарию безусловно отражают эксплуатационные загрязнения и вы все верно прокомментировали, за что вам спасибо, многое из того что вы описали я не знал... Я еще раз повторюсь - это всего лишь модель, автор модели я, а как известно "художник как видит так и пишет"... Не претендую на какую-нибудь особенность и уникальность этой работы, у неё хватает недостатков, вы все грамотно так все описываете и по аэродинамику и эксплуатацию, я не особо понимаю ни в том ни в другом, я просто делаю модели как умею, в меру своих сил, возможностей и способностей, кому то нравятся мои работы, кому то нет... Такова жизнь публичного моделиста - всем не угодить... С удовольствием я бы посмотрел бы и на ваши работы, ваши знания по аэродинамике и т.д., скорее всего ваши работы близки к идеальным... Добавлено спустя 5 минут 44 секунды: Сережа, очень хорошая модель получилась! Все в меру, и покраска и и следу эксплуатации. Смотрится реалистично. Одно но... (ИМХО) самолет участвовал во многих конфликтах и делать в учебном варианте мне кажется смысла нет. В любом случае, модель очень хороша. Мои поздравления с пополнением на полке!! Саша, здравствуй с новым годом тебя!!!! Ты знаешь я думал про это, что бы подвесить боевое вооружение, все для этого у меня было, но в сети нашел вот эту фотографию и она мне очень понравилась, а коллеги отговаривали меня от учебной подвески... |
omega в 01.01.2016 - 17:45 в сети нашел вот эту фотографию и она мне очень понравилась,
И это правильно, Серёжа - в сети куча боевых Страйк Иглов, должен же быть и учебный? :grin: Основы аэродинамики могу рассказать в следующий раз. Я думаю - это будет уже лишним... Если только нет собственных открытий в этой области :wink: |
Bonifacio в 01.01.2016 - 18:42 kfir
Идеальными бывают только намерения. А модель у вас очень хорошая. Я это и не отрицал. |
bronco в 01.01.2016 - 21:45 Bonifacio, Вы все наверное верно пишете, но только так всегда бывает, что сообщают о недостатках модели, когда она уже готова ....
На мой скромный взгляд не так все и критично. Наверное сделать идеальную копию прототипа, с точными мест подтеков и прочего это недостижимая вершина каждого моделиста. Но увы, у нас всех еще запасы других коробок, которые будут точнее и веренее преддущей работы.... |
reds05 в 22.02.2017 - 22:37 Тема: Revell 1/48 McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle Прекрасная! модель деталировка высочайшая ,мне очень,очень нравится мне есть к чему стремиться. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|