Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую коллег по хобби! На волне вдохновения к теме авиации был построен F-15 в модификации Е. После установки на полку рядом с уже имеющимися на ней МиГ-29 9-13, Dassault Rafele M и F-35А оказалось, что в целом он несколько больше, чем его соседи. Большая птица…
можно познакомиться на странице авиационной энциклопедии «Уголок неба» по следующей ссылке. Краткие летно-технические характеристики следующие:
Размах крыла, м: 13.05;
Длина, м: 19.43;
Высота, м: 5.63;
Двигатель (2 шт.): Pratt Whitney F100-PW-229;
Крейсерская скорость, км/ч: 917;
Перегоночная дальность, км:4445.
Размещенные на литниках детали кокпита и интерьера первыми стали формировать облик Большой птицы.
После их окраски и помещения между половинами корпуса вместе с передней нишей шасси была получена носовая часть (можно даже сказать «клюв»).
Цвет кокпита был получен смешением акрила Tamiya XF-8 FLAT BLUE, XF-2 FLAT WHITE, XF-54 DARK SEA GREY и XF-80 ROYAL LIGHT GRAY примерно по 25% каждого составляющего. Также при окраске интерьера использовались:
Большинство кнопок и ручек были выделены «сухая кистью» цветом XF-54 DARK SEA GREY, а отдельные кнопки окрашивались остро заточенной палочкой в цвета XF-60 DARK YELLOW и X-7 RED. После – «смывка» на основе акварели и лак X-35 SEMI GLOSS CLEAR.
Передняя ниша шасси была доработана, так как «по умолчанию» внутри не имеет никакой рельефной имитации гидравлики, только имитация силового набора. Дополнительные элементы изготавливались из проволоки, куска литника, листового пластика.
Собранный «клюв» был отложен в сторону, и дальше сборка продолжилась в направлении фюзеляжа и каналов воздухозаборника (ВЗ). Сами каналы ВЗ состыковались нормально, но получившаяся деталь не хотела точно вставать на свое место на детали низа корпуса и образовывать вместе с входами ВЗ должную сборочную единицу. Получались непонятные «окна» по бокам каналов.
Данный момент решался путем отрезания лишнего пластика с каналов и добавления вставок из листового пластика на место остававшихся «окон».
Соединение верха и низа корпуса на посадочных элементах выявило их небольшое смещение относительно друг друга в поперечном направлении, что в полной мере проявилось после присоединения крыльев в виде появившихся щелей. Локальное шпаклевание цианоакрилатным супер-клеем приемлемого результата здесь не дало.
Также четко на свои места не хотели вставать конформенные баки. Скорее всего, причина этого кроется в сложной криволинейной пространственной линии их стыка с корпусом. Переднюю часть баков пришлось клеить внатяг супер-клеем.
Устранение щелей между крылом и фюзеляжем производилось путем вставки полосок из листового пластика. Ширина полоски – около 1 мм. Она имитирует прокладку бака в передней и верхней части линии прилегания. Также из листового пластика были вырезаны вставки в пространство между фюзеляжем и входами ВЗ и горизонтальная перемычка малого ВЗ бака.
Доработкам подверглась передняя стойка шасси: из проволоки были добавлена проводка к фарам и буксировочная проушина.
Данный производителем отдельной деталью воздушный тормоз было решено сделать в открытом состоянии. Часть фюзеляжа под ним также была доработана: нарезана расшивка, добавлена гидравлика из проволоки.
Присоединение к фюзеляжу с крыльями носовой части, горизонтальных стабилизаторов и вертикальные килей, пилонов для размещения подвесного вооружения и передней части фонаря ознаменовало завершение основной части сборки.
Перед началом окраски была нанесена грунтовка Tamiya Surface Primer Fine из баллона. Это был первый опыт нанесения грунта на модель.
Далее также в первый для себя раз решил попробовать технологию прешейдинга по отношению к модели самолета. Линии наносились цветом XF-69 NATO BLACK.
Основной цвет, который по идее должен быть похож на FS36118, был получен смешением XF-54 DARK SEA GREY и XF-18 в пропорции примерно 50/50. Откровенно говоря, не совсем было понятно, какого именно оттенка должен быть самолет: на различных фото цвет разнится от светло серого до темно серого или же уходит в сторону тонов голубого цвета.
Тем не менее, первый этап прешейдинга в виде окраски «сердцевин» панелей обшивки был реализован.
Также был реализован и второй этап – нанесение полупрозрачных слоев основного цвета. В целом, метод прешейдинга понравился. С ним поверхность кажется более сложной и не такой «плоской». В реализации этот первый опыт прешейдинга на модели самолета занял меньше времени, чем предполагалось в начале.
Для окраски носового конуса и имитации радиопрозрачной краски в основной оттенок было добавлено несколько больше XF-54 DARK SEA GREY.
Жаропрочные панели в районе двигателей и сопел окрашены XF-16 FLAT ALUMINUM.
Далее следовало нанесение слоя глянцевого лака X-22 CLEAR и многочисленных декалей. После этого – еще один слой глянцевого лака и «смывка» на основе акварели, воды и моющего средства. На этапе «смывки» дала о себе знать местами не очень глубокая расшивка, из которой смывка вымывалась достаточно легко.
Следующими этапами являлись сборка, окраска и установка более мелких элементов, таких как стойки шасси с колесами, подвесное вооружение и сопла.
Для ниш и стоек шасси использовался XF-2 FLAT WHITE, шины – XF-69 NATO BLACK.
Из предлагаемых вариантов вооружения был выбран следующий: два подвесных топливных бака на 610 галлонов каждый, с внешней стороны от него – AIM-120B, с внутренней – AIM-9M, по бокам корпуса – GBU-31 (V) 3/B, в передней части слева – AN/AAQ-14. При окраске использовались: XF-62 OLIVE DRAB, XF-80 ROYAL LIGHT GRAY, смесь XF-63 GERMAN GREY и XF-16 FLAT ALUMINUM (для получения «стального» цвета).
Сопла изнутри окрашены Mr.Hobby H38 STEEL RED, снаружи - смесью XF-63 GERMAN GREY и XF-16 FLAT ALUMINUM , внутренняя поверхность лепестков XF-2 FLAT WHITE. Также использовалась «смывка» черной и коричневой акварелью и метод «сухой кисти» цветом XF-16 FLAT ALUMINUM.
Далее – полуматовый лак X-35 SEMI GLOSS CLEAR и модель переходит к этапу тонировки. Различные разводы и потеки выполнялись темно серой акварелью, цвета побежалости в районе сопел – оттенками синеного и черного.
Финальным этапом постройки стала установка откидной части фонаря и Большую птицу можно ставить на полку.
В процессе постройке использовались материалы со следующих ресурсов:
В процессе постройки данной модели впервые для себя использовал:
Результатом работы вполне доволен, а при постройке получил отличные положительные эмоции и утоление вдохновения темой современной авиации.
По модели готов принять конструктивную критику. Интересно также мнение более опытных коллег о представленных результатах использования метода прешейдинга.
С уважением, Marakar.
P.S. Сейчас обретает форму САУ «Archer» в масштабе 1/35 от Bronco.
Ghost-evg в 14.10.2014 - 17:53 Хм. Тамиевский родной растворитель - менее летучий эрзац? Или для начала задать вопрос, чем развожу - никак? Ни тамией, ни ганзой 1200 ни на одном из рабочих диапазонов давлений получить такую ровную поверхность, как после шкурки не получалось. При любом разведении и давлении на зализах крыла будет шагрень. Либо красить под большими углами, что чревато своими минусами. Мне, лично, не влом потратить лишних пять минут и получить полированную поверхность. Я и после вальеховской краски пройдусь шкуркой на 2500, но потом лак дает ровную гладкую поверхность буквально за 1-2 захода. |
Лекарь в 14.10.2014 - 18:24 ....Или для начала задать вопрос, чем развожу - никак?...
Для начала, так и надо было писать сразу - чем и как, равно как и про остальные параметры и настройки, о которых мы тут даже не догадываемся.... |
Ghost-evg в 14.10.2014 - 18:31 ....Или для начала задать вопрос, чем развожу - никак?...
Для начала, так и надо было писать сразу - чем и как, равно как и про остальные параметры и настройки, о которых мы тут даже не догадываемся.... У товарища-авиастроителя шагрень на самолете уже образовалась. О чем я и написал, как ее убрать, основываясь на собственном опыте. Писать все параметры - какой грунт, какое давление, какой компрессор и аэр, чем и как развожу... Это чем-то упростит способ получения гладкой поверхности с помощью шкурки? |
Лекарь в 14.10.2014 - 18:47 У товарища-авиастроителя шагрень на самолете уже образовалась.
На каком этапе? - не известно! Шагрень от балонного грунта - я такого еще не встречал. Перелив да, но не более... О чем я и написал, как ее убрать, основываясь на собственном опыте. Писать все параметры - какой грунт, какое давление, какой компрессор и аэр, чем и как развожу... Возможно всплывет ваша ошибка и вас нежно поправят, избавив от ненужного труда и в назидание другим, в данном случае автору. Хотите тереть - трите, ради Бога, но вряд ли у вас это пройдет гладко с тонкими слоями краски.... Шлифовать грунт можно и надо, если проявились дефекты обработки пластика или шпаклевки, а в остальном не вижу смысла... .....Это чем-то упростит способ получения гладкой поверхности с помощью шкурки? А зачем???? Глянцевый лак, после покраски, в пару слоев все исправит. ИМХО! Автору за старания +1, для первого раза годится. |
Marakar в 15.10.2014 - 09:54 Спасибо, коллеги, за внимание и отзывы к работе!
При сборке не ставилась задача сильно углубляться в мат.часть данного самолета. ast55, жаропрочные панели красил по инструкции в "серебряный" цвет. По поводу формы петли вы совершенно правы. Ghost-evg, по поводу прешейдинга у меня были мысли, что он все-таки несколько "агрессивным" получился, но в тоже время несколько опасался его слишком закрыть краской. Причиной шагрени, возможно, является лак. Не совсем еще разобрался с его пропорцией по отношению к растворителю. Nazar, мне кажется, что самолет вышел не так уж сильно и загрязненным... Например, здесь имеются потеки на крыльях. Здесь, мне кажется, еще более загрязненный. В последующих работах буду больше уделять внимания обоснованности положения тех или иных следов эксплуатации. apess, готовый цвет 36118 для корпуса на момент постройки приобрести не удалось, а ждать его появления с последующей временной остановкой постройки модели на непонятный период не хотелось. Прешейдинг делался с целью получения опыта по применению нового для меня метода окраски. В следующий раз он будет сделан более "мягким". Борода, по поводу толщины нижней части канала ВЗ согласен. Цветные элементы на концах крыльев окрашены по инструкции. Итого: опыт - сын ошибок трудных, надо практиковаться, пробовать и делать. Еще раз спасибо! С уважением, Marakar. |
Nazar в 15.10.2014 - 10:49 Nazar, мне кажется, что самолет вышел не так уж сильно и загрязненным...
Да конечно имеются, они имеются на любом летавшем самолете, но Вы посмотрите на их расположение, в том числе и направленность по потоку и на то что у Вас... :wink: |
Oleg83tt в 16.10.2014 - 18:21 Тема: Academy 1/48 USAF F-15E Seymour Johnson - Большая птица Шикарно смотрится. |
Marakar в 20.10.2014 - 10:15 Тема: Academy 1/48 USAF F-15E Seymour Johns...(#7776) - обсуждение Oleg83tt, спасибо!
С уважением, Marakar. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Academy 1/48 USAF F-15E Seymour Johnson - Большая птица
Да ладно! Краской такое тоже можно наворотить.....
Кстати, еще раз пересмотрел. Довольно сильная шагрень на самолете. Собственно, основная причина - грунт. Сам не так давно научился вполне успешно бороться. Купите себе шкурку на 2500. Дать высохнуть грунту и мокрой шлифовкой (можно и сухой). Особенно тщательно проходить зализы крыла. Результат порадует после глянцевого лака - идеально гладкая ровная поверхность. Для пущего эффекта можно после каждого слоя краски (для самолетов без камуфляжа) Но можно и без этого вполне обойтись.
А не проще жидко разводить грунт и дуть сразу без шагрени?
............., и пониже давление на выходе из аэра, и пользоваться штатными растворителями или хотя бы менее летучими эрзацами...???
Кроме того есть грунты разной зернистости, например у гунзе от 500 до 1500...???
"Вы не любите котов?!?!?! Может вы просто не умеете котовить!!!!!"