Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модификация FB Mk.5 является самой массовой для самолета де Хэвиланд D.H.100 «Вампир» (de Havilland D.H.100 Vampire). Машины этой и ряда аналогичных экспортных и лицензионных вариантов служили в период становления военной реактивной авиации в ВВС Великобритании и многих других стран по всему миру, а также принимали участие в ряде вооруженных конфликтов того времени на Ближнем Востоке и в Азии. Поэтому "Вампиры" являются довольно важным и, благодаря оригинальной двухбалочной конструкции, интересным с технической точки зрения этапом в истории авиации.
В масштабе 1/72 было выпущено довольно много моделей "Вампиров" FB Mk.5. Среди них модели Amodel, CMR (Czech Masters Resin), Cyber Hobby, Frog и Heller. Последняя была множество раз перепакована другими фирмами. Однако, кроме модели CMR, изготовленной из полиуретановой смолы и поэтому не ориентированной на массовый рынок, ни одна из них не может похвастаться действительно высоким уровнем исполнения. Они либо стары и примитивны, либо имеют существенные проблемы с геометрией. Самой новой разработкой (2014 года) является пластиковая модель фирмы MPM, созданная с применением систем автоматизированного проектирования. Она выпускается под брендами Special Hobby, Azur, а также принадлежащей Hannants маркой Xtrakit. О последней и пойдет речь в настоящей статье.
Набор Xtrakit упакован в коробку из неплотного картона, которая открывается с торца. На ее верхней стороне изображена картинка, приведенная в начали статьи. На обратной стороне коробки размещены цветные изображения предлагаемых вариантов окраски модели.
Внутри коробки находится два основных литника из непрозрачного полистирола серого цвета, один литник из прозрачного пластика в своем отдельном пакете, инструкция в виде восьмистраничной брошюрки формата А5 и декали.
Инструкция:
Печать цветная, бумага глянцевая. Красиво. В инструкции для окраски модели предлагается использовать только краски Xtracolor, номера цветов красок от других производителей не указываются. Прямо в инструкции для улучшения деталировки модели ненавязчиво предлагается дополнительно купить набор фототравления МРМ (по факту Eduard). На последней странице также предлагается приобрести декали Xtradecal со множеством альтернативных вариантов окраски "Вампиров" ВВС Великобритании и не только.
Литники из непрозрачного полистирола (вид с лицевой и тыльной стороны):
МРМ использовала для получения отливок металлические пресс-формы, и это себя вполне оправдало. Литье для ЛНД технологии четкое и чистое, с хорошей проработкой мелких деталей, рельефа и заклепок. Поверхность пластика слегка матовая, существенных дефектов литья нет. Расшивка аккуратная и равномерная. Задние кромки крыльев образуются из двух половин и получаются довольно толстыми. Задние кромки хвостового оперения выполнены цельными и также имеют избыточную толщину.
Литник из прозрачного пластика.
На данном литнике размещены детали фонаря, прицел, прозрачная носовая часть фюзеляжа и законцовки крыльев для модификации FB.5. Фонарь состоит из двух отдельных деталей - козырька и сдвижной части. Последняя выполнена в двух вариантах - раннем с дополнительным переплетом, для модификации Mk.1 (в наборе не используется), и позднем каплевидном. Несмотря на деление на две части, фонарь для версии Mk.1 не может быть выполнен открытым, потому что у него в действительности сдвигалась только центральная часть.
Инструкция, впрочем, не предусматривает возможность исполнения открытого фонаря и для модификации FB.5.
Толщина прозрачных деталей невелика, поэтому они дают только небольшие оптические искажения.
Достоверных чертежей "Вампиров" нет, поэтому проверка точности геометрии модели далее осуществлялась по фотографиям реальных машин. Для сравнения использовались изображения деталей из набора, полученные на сканере. Плотный прижим деталей к стеклу сканера в процессе сканирования обеспечивал минимальные геометрические искажения. Изображения некоторых деталей, которые не было возможности отсканировать в нужных ракурсах, были получены при помощи фотоаппарата. В процессе фотосъемки детали располагались на оптической оси объектива фотоаппарата на достаточном расстоянии от него для того, что бы также избежать существенных искажений. Кроме того, в качестве образца для сравнения, конечно с поправками на различие модификаций, была использована модель "Вампира" T.11 от Airfix, обзор которой был ранее представлен здесь, отличающаяся высокой точностью.
Размах крыла и длина "Вампира" модификации FB.5 составляют 11582,4 и 9372,6 мм, что в 72-ом масштабе составляет 160,9 х 130,2 мм. Не снимая детали с литников провести точные измерения конечно несколько затруднительно, но после нескольких промеров получились такие цифры: "размах" х "длина" = 161,7 х 126,4 мм. То есть размах крыла близок к правильному, однако по длине не хватает около 3 мм.
Хвостовые балки укладываются в фотографии плохо.
Длина балок явно недостаточна (1). Вертикальное хвостовое оперение имеет правильную форму, но оказывается немного выше, чем должно быть (2). Если обозначить высоту неподвижной части киля как h и длину хвостовой балки от места крепления к крылу до хвостового конуса как L,
то при измерении модели MPM получается, что h = 15,3 мм, L = 49,5 мм. Для сравнения на модели модификации T.11, у которой эти части балок имеют ту же конструкцию, h = 14,8 мм и L = 50,5 мм. Кроме того, на модели MPM балки по внутренней стороне практически упираются прямо в крыло.
В реальности, как и на модели T.11 от Airfix, там есть небольшой промежуток:
Из-за этого отличия появляется еще около 0,6 мм недостающей длины балок. То есть их длина меньше приблизительно на 1,6 мм.
Горизонтальное хвостовое оперение имеет на 2,2 мм более длинную хорду (1).
Сравнение с моделью Airfix это также подтверждает. При этом размер руля высоты правильный, а лишняя длина появляется в средней части детали. Следуют обратить внимание и на слишком большую ширину триммера, балансир которого при измерении от задней кромки должен заканчиваться на расстоянии меньшем половины длины хорды руля высоты.
Крыло является самой большой проблемой модели МРМ:
Хорда крыла больше необходимого по всему размаху (1). Если на концах консолей погрешность невелика, то из-за нарушения стреловидности передней кромки ошибка существенно увеличивается к корневой части крыла. Например, разница в расстоянии между точками A и B, показанными на рисунке, для моделей MPM и Airfix составляет около 2,3 мм. При этом задняя кромка крыла выполнена верно и имеет характерный излом. Размеры элеронов и закрылок в пределах допустимой погрешности. Триммеры на элеронах, как и на руле высоты, переразмерены.
Из-за нарушения геометрии крыла ниши основных стоек шасси смещены вперед (2). Независимо от этого также смещены некоторые линии расшивки (3). Ниши шасси имеют верную форму выреза и находятся на правильном расстоянии от передней кромки, что можно увидеть при совмещении крыла по ней.
Однако, так как крыло слишком быстро расширяется к корневой части, то ниши оказываются смещенными относительно задней кромки. Кроме ниш шасси вперед также смещены и хвостовые балки. Видимо, из-за этого они и получились короче, чем нужно. Казалось бы, что в этом случае можно укоротить крыло по задней кромке и получить правильно расположенные ниши и хвостовые балки нужной длины, но в этом случае все равно придется решать проблему неправильной стреловидности передней кромки (5). Также нужно иметь ввиду, что расшивка как раз наоборот более-менее верно расположена относительно задней кромки крыла. Из-за этого ниша шасси касается переднем краем одной из линий расшивки (соответствующей переднему лонжерону крыла), хотя в реальности этого быть не должно (6).
Фюзеляж в модели МРМ расчленен на верхнюю и нижнюю половины, а также отдельную носовую часть, поэтому оценить его общую геометрию сложно. Однако если сложить изображения всех кусков вместе, в том числе и фонаря кабины пилота, то они неплохо укладываются в фотографии, как на виде сбоку так и на виде снизу.
Длина фюзеляжа реального самолета составляет 6100 мм, то есть 84,7 мм в 72-ом масштабе. У модели длина фюзеляжа около 84,3 мм. Имеющуюся разницу можно считать несущественной. Тем не менее, следуют обратить внимание на то, что передний край наплыва перед воздухозаборником двигателя смещен вперед относительно своего положения (1). Это видимо связано с попыткой сохранения пропорций воздухозаборников при слишком большой хорде крыла в корневой части.
Кабина
Кабина пилота включает в себя довольно много деталей, имитирующих различное оборудование, расположенное в кабине настоящего самолета.
Особенностью кабины "Вампира" является ее размещение над нишей передней стойки шасси таким образом, что часть ниши располагается между ногами пилота. В модели, из-за неизбежно большой толщины пластика, выступающие внутри фюзеляжа элементы ниши шасси шире, чем на оригинале, и расстояние между педалями соответственно получилось большим. Это привело к искажению формы приборной панели. Из-за слишком широких проемов для ног пилота, у нее очень узкие боковые панели, на которые даже не влезли некоторые приборы (1, 2).
Можно также обратить внимание на то, что приборная панель в модели имеет другие пропорции по соотношению ширины и высоты. С чем это связано, не совсем ясно. Сами приборы даны в наборе в виде рельефных углублений на поверхности панели, и дополнены декалью, повторяющей их расположение.
Боковые стенки кабины пилота, образованные внутренней поверхностью верхней части фюзеляжа, пусты:
в то время как в реальности там размещалось большое количество различного оборудования, трубопроводов и кабелей. В модели на боковые стенки кабины крепится только два блока. Справа размещается блок управления различным вспомогательным оборудованием (1), выполненный в виде параллелепипеда с небольшим рельефом.
Здесь на приведенной фотографии также видна ручка управления самолетом. В модификации FB.5 на конце ручки была расположена рукоятка характерной для британских самолетов кольцеобразной формы (2). В модели рукоятка прямая, что соответствует экспортным модификациям "Вампиров" с катапультируемыми сидениями. При этом, сама ручка выполнена аккуратно и с большим количеством деталей.
На левую сторону кабины в модели крепится только блок с РУД и штурвальчиком триммера, то есть многих деталей не хватает.
Английские "Вампиры" не оснащались катапультируемыми креслами, вместо них было простое сиденье, которое также устанавливалось на тренировочные и ночные модификации "Вампиров". Имеющееся в наборе кресло вполне похоже на оригинал (приведенная фотография соответствует ранней версии учебно-тренировочного "Вампира" T.11).
Не хватает только привязных ремней и имитации стеганного чехла на спинке.
Заголовник имеет правильную форму и на нем даже воспроизведен крошечный узел крепления ремней (1).
Однако оборудование за ним на модели воспроизведено не совсем точно. Вместо цилиндра с входящими в него трубопроводами на модели там расположен прямоугольный ящик (2).
Двигатель и воздухозаборники
Сопло двигателя де Хэвиланд "Гоблин", устанавливавшегося на "Вампиры", в модели образовано верхней и нижней половинками фюзеляжа.
Внутрь сопла вставляется отдельная деталь с крыльчаткой последней ступени турбины и выходным конусом двигателя.
С внешней стороны сопло немного выступает из фюзеляжа, как и должно быть. Кромка сопла имеет избыточную толщину.
Сопло реального двигателя имело коническую форму, то есть немного сужалось к заднему срезу.
Эта форма на модели хорошо передается за счет конической формы хвостовой части фюзеляжа, внутренние поверхности которой и образуют сопло. Размер и форма выпускного конуса двигателя и его креплений неплохо воспроизводят оригинальные детали самолета.
Недостатком предложенного способа сборки сопла является неизбежное появление соединительного шва на его внутренней поверхности.
Передняя часть двигателя представлена одной деталью, на которой размещены лопатки крыльчатки компрессора.
Данная деталь выглядит несколько странно, потому что она как бы растянута по горизонтали так, что единственная крыльчатка компрессора центробежного реактивного двигателя "Гоблин" раздваивается. В реальности это выглядело по-другому.
Переднее крепление оси турбины на реальном самолете не должно быть видно через воздухозаборники. Кроме того, лопатки крыльчатки компрессора двигателя на модели установлены строго по потоку, в действительности они должны размещаться под углом и иметь некоторую крутку.
Особенности детали, воспроизводящей вентилятор двигателя, связаны с конструкцией каналов воздухозаборников, часть внутренней поверхности которых образуется пластиковыми изогнутыми лепестками, примыкающими к нижней половине фюзеляжа.
Сверху и снизу воздухозаборники ограничиваются верхней и нижней половинами крыла соответственно. Часть канала воздухозаборников, непосредственно примыкающая к двигателю, на модели отсутствует, поэтому деталь, имитирующая компрессор, растянута по горизонтали, чтобы уменьшить возникающие зазоры.
Входные части воздухозаборников имеют неправильную форму.
В первую очередь это связано с нарушением стреловидности передней кромки крыла. Из-за нарушения формы крыла воздухозаборники приходятся на более тонкую его часть. Поэтому они слишком маленькие и имеют неверную форму выреза, заостренную с внешней стороны. Нижняя губа воздухозаборника слишком сильно выдвинута вперед, а наплыв на фюзеляже перед ним также излишне заострен. Маленький дополнительный воздухозаборник круглой формы, расположенный с внешней стороны от основных воздухозаборников, находится на месте, но выглядит оплывшим.
Фюзеляж
Фюзеляж модели изобилует деталями и рельефными элементами.
Тем не менее, не все они выполнены верно. Например, защелки люков на реальных машинах были выполнены заподлицо с поверхностью фюзеляжа.
Верхняя часть фюзеляжа выглядит похоже, но на ней есть несколько неточностей.
Защелка на люке доступа к двигателю находится не на месте (1). Расстояние от того же люка до заднего края фонаря на модели явно меньше, чем на оригинале (2). Люк под фонарем кабины (расположен с двух сторон фюзеляжа) смещен вперед относительно своего положения (3). Это видно по положению его переднего края относительно середины направляющей сдвижной части фонаря. Если брать нос самолета за точку отсчета, то на модели этот люк начинается до середины направляющей, на реальном самолете - за ней. Если с положением защелки (1) все понятно, то для того, чтобы выяснить, чем обусловлены ошибки (2) и (3) проведем ряд измерений.
На рисунке расстояния между обозначенными точками указаны синими цифрами для модели МРМ, красными - для модели "Вампира" T.11 от Airfix. Рассматриваемые части фюзеляжа для модификаций FB.5 и Т.11 должны быть одинаковыми. Расстояние AB для обеих моделей действительно совпадает. Это говорит от том, что длина фонаря на модели MPM может быть несколько больше необходимого, поэтому расстояние от его края до люка доступа к двигателю получается недостаточным. Далее, разница в длине отрезка DE для обеих моделей еще раз подчеркивает, что у "Вампира" от МРМ слишком большая хорда крыла у корня. Разница составляет почти 2 мм. При этом длина отрезка СЕ одинакова. То есть люк под кабиной расположен на модели МРМ на правильном расстоянии от носка крыла, но так как сам носок (точка Е) находится у модели MPM слишком близко к носу, то этот люк оказывается смещенным вперед. Это также заметно по разнице в длине отрезка BC для обеих моделей.
На нижней части фюзеляжа также есть неточности.
Выступ вместо небольшого плоского люка (1), странная двойная линии расшивки за панелью с пушечными портами (2), непонятные детали на поверхности, которых не должно быть на британских "Вампирах" FB.5 (3), упрощенные отверстия гильзосброса (4), неточности в расшивке (5). Измерение расстояний между линиями расшивки и сравнение с моделью T.11 от Airfix
показывает, что, из-за небольших неточностей в расположении расшивки и наличия отмеченной выше двойной линии, получается слишком маленьким и расстояние AB и длина небольшой панели обшивки за нишей шасси. Часть фюзеляжа с пушечными портами и нишей передней стойки шасси выполнена еще с рядом ошибок.
Пушечные порты смешены вниз и назад (1). Форма задней части вырезов неверна (2), она должна быть эллиптической. Также на приведенном рисунке лучше видны упомянутые неточности расшивки (3).
Снизу носовая часть фюзеляжа "Вампира" должна иметь характерную приплюснутую форму.
В модели MPM это частично передано, однако в точке, показанной стрелкой, переход к более плоской нижней части должен быть резче. Следует еще раз обратить внимание на то, насколько смещены вырезы пушечных портов относительно своего положения.
Передняя часть фюзеляжа представлена в наборе в двух вариантах: обычном и прозрачном.
В рассматриваемой модели используется только непрозрачный вариант, предназначенный для модификации FB.5. В самом носу самолета обычно было расположено маленькое окошко фотопулемета. На непрозрачной детали в наборе оно не обозначено. Прозрачный нос с окном в верхней части может быть использован при постройке экспортных вариантов "Вампиров", в частности, канадских F.3.
Для этого в наборе также представлены дополнительные детали интерьера носового отсека.
Однако в наборе Xtrakit нет законцовок крыльев для этой модификации.
В наборе также есть детали, помеченные в инструкции как не используемые, но по сути представляющие собой удлиненные направляющие для выброса гильз. Такие направляющие применялись, по крайне мере, на новозеландских "Вампирах".
Крыло
Крыло, несмотря на нарушения общей геометрии, имеет хорошую детализацию поверхности.
На нижней поверхности воспроизведены практически все элементы.
Из недостатков можно отметить только схематично обозначенную фару (1) и отсутствие тонкой антенны под левой консолью (2). Навигационные огни на концах крыльев выполнены отдельными прозрачными деталями (3). Под правой консолью также отсутствует штыревая антенна, которая должна быть на британских "Вампирах" FB.5 (4).
По верхней поверхности крыла дополнительных замечаний нет.
Хвостовые балки и стабилизаторы
Деталировка хвостовых балок выполнена в том же стиле, что и деталировка фюзеляжа и крыльев.
Небольшие люки на внутренней стороне балок воспроизведены не все (1). Форма присутствующих люков не верна, она должна быть овальной, а не в виде вытянутого прямоугольника со скругленным углами (1, 2).
На внешней стороне балок люки в передней части (1) тоже имеют неверную форму. Приемник воздушного давления на левом киле (2) и хвостовой навигационный огонь воспроизведены достаточно точно (3).
По горизонтальному стабилизатору нет замечаний в дополнение к описанным в разделе, посвященном общей геометрии модели. Балансиры на нижней поверхности стабилизатора выполнены аккуратно и соответствуют прототипу.
Ниши и стойки шасси
Ниша носовой стойки шасси имеет достаточную глубину, правильную форму и деталировку на внутренних стенках.
В реальности носовая стойка крепилась к специальной ферме, расположенной в передней части ниши.
Эта конструкция должна быть частично видна внутри ниши, что в модели не показано, однако можно считать, что для данного масштаба ниша передней стойки шасси выполнена вполне приемлемо.
Створки ниши шасси имеют правдоподобную форму и достоверную имитацию выштамповки на внутренней стороне.
Носовая стойка шасси похожа на прототип, угол установки вилки колеса соответствует слабо нагруженному самолету.
Носовое колесо в модели выполнено из двух половин, что позволило воспроизвести характерную канавку на беговой дорожке шины.
Тем не менее на диске колеса с обеих сторон отсутствует ряд мелких деталей.
Ниши основных стоек шасси имеют имитацию стрингеров и нервюр на внутренней поверхности.
По сравнению с прототипом можно отметить только чуть меньшую глубину ниш, что связано с "лишней" толщиной пластика на "потолке" ниши, так как они являются одним целым с нижней половиной крыла.
Стойки и створки ниш шасси также выполнены достаточно точно и подробно.
Створки имеют детализированную выштамповку на внутренней и внешней стороне.
Каждое колесо основных стоек шасси в модели состоит из двух деталей: шины с внутренней частью диска и отдельным вкладышем внешней стороны диска, который представлен в модели в двух вариантах.
Протектор на шинах колес выполнен в виде параллельных продольных канавок. На некоторых экземплярах машин также встречается и другой тип протектора с ромбовидным рисунком. Поэтому колеса из набора могут подойти не к каждому выбранному прототипу. На беговой дорожке шин протектор выделен плохо, что неизбежно при использовании литьевых форм с одной плоскостью разъема, однако профиль покрышек соблюден хорошо.
Первый из вариантов дисков колес с тремя широкими спицами соответствует основным истребительным модификациям "Вампиров", включая FB.5. Следует обратить внимание на хорошую проработку деталей.
Второй вариант с большим числом мелких спиц в наборе не используется, однако такой тип дисков встречается на учебно-тренировочных, экспортных и современных сохранившихся экземплярах "Вампиров" других модификаций, и поэтому может пригодиться при постройке какого-то конкретного прототипа, отличного от предлагаемых в наборе.
Число спиц на этом варианте дисков не соответствует реальности, их 15 вместо 18-ти.
Подвесное вооружение в модели представлено четырьмя британскими неуправляемыми ракетами RP-3 с 60-ти фунтовыми бронебойно-фугасными боеголовками. Ракеты выполнены из двух частей: основной, объединенной с рельсовой направляющей, и отдельного хвостового оперения.
Ракеты и их направляюще вполне соответствуют оригиналу, но нужно отметить несколько меньший диаметр боеголовок.
Кроме того, в наборе есть пара стандартных топливных баков.
Баки выполнены довольно точно, но некоторые элементы расшивки находятся не на месте (1), и задняя кромка пилона имеет недостаточную длину (2).
Декаль в наборе Xtrakit представлена двумя отдельными листами. Основный лист большего размера отпечатан на чешской фирме AVI PRINT, декали которой обычно имеют хорошее качество.
Печать четкая, на декалях представлено много мелких технических надписей, но в то же время присутствует сильное смещение красного цвета, особенно хорошо заметное на опознавательных знаках маленького диаметра. Однако этот недостаток компенсируется любезно отпечатанным Hannants вторым дополнительным листом декалей, заменяющим бракованные элементы.
Тон темно-синего цвета на обоих листах декалей немного отличается,
но, так как на дополнительном листе представлены все элементы, имеющие этот цвет, то это не имеет значения. Похоже, что дополнительным листом комплектуются все модели "Вампира" от Xtrakit, что говорит о распространенности брака, связанного со сдвигом цветов.
На выбор предлагается два варианта окраски модели:
1. де Хэвиланд "Вампир" FB.5 с/н WA294, 502-я эскадрилья, резерв Королевских ВВС Великобритании, авиабаза Сиденхам, 1953 год.
2. де Хэвиланд "Вампир" FB.5 с/н VZ180, 605-я эскадрилья, резерв Королевских ВВС Великобритании, Гибралтар, 1955 - 56 год.
К сожалению фотографий этих машин найти не удалось. Только в журнале Warpaint №27 на стр. 19 и 21 есть рисунки боковых проекций обоих вариантов, аналогичные представленным в инструкции модели.
Серийные номера предложенных вариантов соответствуют "Вампирам" модификации FB.5, поэтому нет оснований сомневаться в реальном существовании машин с такими номерами. Буквы, цифры и кокарды на декалях соответствуют по стилю написания и размеру используемым в ВВС Великобритании в тот период.
Модель самолета де Хэвиланд "Вампир" FB.5 от Xtrakit (в общем случае от МРМ) представляет собой противоречивый продукт, обладающий рядом преимуществ перед выпущенными ранее пластиковыми моделями "Вампиров" этой модификации, но одновременно и несколькими существенными недостатками. Набор станет подарком для тех, кто собирает модели из коробки, но сильной головной болью при попытке создать точную копию самолета.
К положительным сторонам модели можно отнести:
- высокий уровень детализации и проработки наружных поверхностей, интерьера, двигателя, ниш шасси;
- довольно правильная геометрия фюзеляжа и вертикальных стабилизаторов;
- хорошие декали с качественной печатью и большим количеством мелких технических надписей (в целом все же хорошие, потому что бракованные элементы заменены нормальными, отдельное спасибо Hannants).
Недостатки:
- неправильный угол стреловидности передней кромки крыла, являющийся причиной еще ряда существенных ошибок: искаженная форма воздухозаборников, недостаточная длина хвостовых балок, смещенные ниши основных стоек шасси и люки на фюзеляже;
- избыточная длина хорды горизонтального стабилизатора;
- несмотря на подробную проработку деталей, многие заметные элементы выполнены неверно: выступающие защелки люков на фюзеляже, странный ящик за заголовником в кабине, смещенные пушечные порты неправильной формы и ряд других неточностей.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, следует признать, что на конец 2015 года это лучшая пластиковая модель "Вампира" одноместных модификаций, но, к сожалению, далеко не идеальная.
Model on!
PS: Хочу выразить благодарность всем авторам тех замечательных фотографий "Вампиров", которые без разрешения были использованы в данной работе)
» Автор | |
---|---|
Kelly_Johnson | |
Опыт: | 1600 |
Репутация: | +149 |
Откуда: | Минск, Беларусь |
MAUS в 09.11.2015 - 14:33 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service Спасибо за полезный и познавательный обзор!Прямо научный трактат.Интересно,как на фоне МРМ смотрится Вампир от А-Model в плане геометрии? |
Pavel_P в 09.11.2015 - 14:49 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service Отлично. Еще бы ради любопытства сравнить бы с Ново. |
Kelly_Johnson в 09.11.2015 - 19:59 SilverGhost
fokkerd21 MAUS Pavel_P Незачто) MAUS емнип, у Амодела короткий фюзеляж и тоже очень широкое крыло в корне, кроме того, в плане более мелких деталей (начиная от ниш, бульб на килях и т.д.) там все много хуже. Кроме того, МРМ можно просто собрать из коробки и получить красивую, пусть и немного неправильную, модель, а с Амоделом такое не пройдет) Pavel_P Моделью Ново я не занимался и у меня ее нет. Ничего не могу о ней сказать( |
LiAn в 09.11.2015 - 20:33 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service Огромное спасибо Вам за очередной обзор!!Жду Ваших обзоров все время и они постоянно радуют доскональностью .Как обычно после обзора почти нет вопросов и сомнений. |
ТехникМига в 21.12.2015 - 20:35 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service Обзор отличный.... А вывод один-модель не брать |
Redstar_72 в 22.12.2015 - 00:51 Обзор отличный.... А вывод один-модель не брать
Почему же? Модель лучшая из существующих... |
Hollywood в 21.12.2020 - 18:57 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service ... Почему же? модель лучшая из сущестующих?
Странно... а от чего тогда после прочтения статьи остается стойкий осадок, что лучшую то модель Вампира как раз таки сделал Эйрфикс? Тренировочный или нет - не о модификации речь, а просто о модели ВС в целом. А еще... правильно ли я понимаю, что в коробках с широко доступном сейчас в продаже Revell 03934 лежит тот же самый пластик, что и у Special Hobby, Xtrakit и т.т.? |
Anonymous в 06.07.2024 - 11:21 Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service -"Достоверных чертежей "Вампиров" нет,..."
Напишу редакции журнала Моделист Конструктор, и скажу им, что по мнению Келли Джонсона, они вводили читателей в заблуждение, публикуя недостоверные чертежи Вампира в 1995 и 2011 годах. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Xtrakit (MPM) 1/72 D.H. 100 Vampire FB Mk.5 RAF Service