Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наверно, каждый моделист, серьезно увлекающийся нашим общим хобби, прогрессируя, эволюционирует в постройщика, кропотливо строящего модели, сравнивая их с многочисленныими чертежами, зарывшись в ворохе фотографий, перечитывая толстенные подшивки иностранных и отчественных журналов в поисках необходимых крупиц информации по прототипу и одновременно с ностальгией вспоминая годы "модельного отрочества", когда модели собирались за одну ночь, доставляя несравненно больше удовольствия, чем выматывающие сборки-долгострои, при этом зачастую внеше выглядя не хуже запиленных-перепиленных моделей, идельно вписанных в обводы чертежей. Что же делать, спросите Вы?
Регрессировать назад, зарывая свой талант и умения? Выход, мне кажется, только один - иметь в наличии "идеальный " исходник, где не надо было бы ничего менять, добавлять и заменять. К сожалению, таких моделей (с моей точки зрения) пока не появилось, но есть те их них, которые можно спокойно собрать быстро, практически мало что в них в них видоизменяя.
Итак, предлагаю первого кандидата на эту роль - модель Gloster Meteor от фирмы CyberHobby (или Dragon более привычно для нас)....
Мне досталась модель F1 - самая первая из семества знаменитого Метеора, которая по началу была настолько секретной, что ей даже воспрещалось летать не над территорией Великобритании. Вылёживалась она у меня недолго, чему виной стал турнир "Ранние реактивы", где она заняла почетное второе место
Для сборки рекомендую одну-единственную книгу SAM Modellers Datafile 08 - The Gloster & AW Meteor, в ней есть практически все для постройки Метеора.
Модель не дешева, но она стОит таких денег. Когда она мне впервые попала в руки, я стал предвкушать приятную сборку. Начал как всегда с кабины. Единственное, что пришлось исправить - это кресло. Немного его скруглил, заменил его "ванну" на самодельную, выдавленную из слегка подогретого над пламенем свечи сыростирола. Ну и конечно же, добавил ремни с пряжками.
Боковые панели в модели даются отдельными деталями, что несравненно большой плюс (всегда мечтал об этом в моделях, что бывает не так уж и часто) - тут и удобство доработки, окраски и докраски. При этом все они идеально стыкуются с основной конструкцией и между собой.
Настолько миниатюрно выполнена ручка управления, что ее даже не надо менять и дорабатывать - достаточно кинуть на нее недостующую проводку.
Ниши шасси в модели выполнены одним силовым набором. Он хоть и толстват, но не портит общее впечатление из-за своей аккуратности. Я только добавил в нее недостающую гидравлику и проводку.
Вот АНО в модели не даны, но тут работы всего на полчаса, чтобы поправить дело - оргстекло, посаженное на суперклее, помогает в этом деле очень хорошо по описанной на сайте технологии
Сборка модели чрезвычайно простая и приятная. Единственное, над чем приходится поломать голову, так это поиск места под загрузку свинца, так как передняя ниша, идеально подходящяя для этого, все таки должна остаться пустой. Тут остается только использовать боковое пространство вокруг кабины
Передняя ниша, пусть и не так хорошо видная как основные, тоже просит небольшой доработки: я только заменил и добавил силовой набор из тянутого литника и добавил проводку (хотя в готовой модели все равно она не так хорошо и видна)
Двигатели W2 - несомненно изюминка модели. Они сделаны красиво и изящно. По сохранившимся в архивах цветных фотографиям Метеоров, можно их воссоздать.
Двигатели и прочая внутрянка не является такой уж и большой редкостью в современных моделях, однако тут возникает дилемма - делать все это хозяйство, или открытым, или закрытым в силу неидеальной стыкуемости закрываемых панелей. Но в Драгоновском Метеоре как раз таки съемные панели идеально "садятся" на свои места без видимых швов на окрашенной модели.
К премуществам модели также следует отнести нагруженные колеса, подвижные рули направления, выполненные АНО на нижней поверхности, единый центроплан с консолями, разъемное остекление и, конечно же, замечательная стыкуемость.
Модель оформлялась в варианте самолета командира 616-й эскадрильи A.McDowell, базирующейся в декабре 1944 года в Manston с типичным английским камуфляжем. Окраска красками Hobby+Plus №8 (Medium Sea Grey), №6 (Ocean Grey), №42a (RAF Dark Green), №60 (Sky). Финишный лак и футура - вообще не использовались, тонировка - пастельные мелками. Декали у Драгона замечательны. За исключением ярковатого красного и желтого цвета, она очень хорошо переводится и вваривается в поверхность простым медицинским спиртом. Тут даже не пришлось покрывать их лаком, как впрочем и делать гладкую подложку для них.
Подводя итоги, следует задать себе вопрос: является ли она той "идеальной изкоробкой", которой грезят моделисты-маляры, типа меня? Думаю, что не совсем, хотя бы из того, что "идеальных моделей не существует". Да и не хватает в ней одной детали - самособирающего робота, который оставил бы моделисту только роль пассивного созерцателя процесса сборка. Наверно, когда-то такое тоже произойдет, и производители будут вкладывать в модели и такую опцию, но это будет, как говаривает один классик документального кино, "совершенно другая история"
crusader в 22.11.2013 - 15:25 Спасибо коллеги за оценки и похвалу!
что фирмА немного лажанулась с фонарём - на "единичках" откидная часть была без блистера, нет? вроде так. во всяком случае на всех имеющихся in-action фото блистера нет, но принципиально ничего не изменял и не правил - "искоробка", как никак! :wink: :lol: :lol: |
Aardvark в 22.11.2013 - 16:38 Единственное, что пришлось исправить - это кресло. Немного его скруглил, заменил его "ванну" на самодельную, выдавленную из слегка подогретого над пламенем свечи сыростирола. Ну и конечно же, добавил ремни с пряжками.
Боковые панели в модели даются отдельными деталями, что несравненно большой плюс (всегда мечтал об этом в моделях, что бывает не так уж и часто) - тут и удобство доработки, окраски и докраски. При этом все они идеально стыкуются с основной конструкцией и между собой. В принципе и тут работы ручками можно было бы избежать купив павловскую смоляную кабину или продающееся отдельно кресло от нее. ИМХО такие приобретения на статус изокоробочности ну никак не влияют-одну деталь заменили на другую, пилять ничего не надо. Другой момент если к смоле еще и травленку брать...хм тогда вопрос только один-интеграция травленки в смолу...я на этом трохи подзастрял у себя. Копейка конечно идеальный вариант, поскольку у трехи есть недостатки связанные с движком(его отсутствием) и фонарем. Отмечается еще также неправильная цветопередача кокард ОЗ у драгона (синий и красный ни в дугу темны и не той оттенки)....тут либо искать коррекцию...либо тупо взять деки от аутентика на спит, там размер подходит. В целом, как я уже отмечал еще при голосовании, мне многие метеоры понравились, этот в том числе. ЗЫ. И да рули высоты на киле следует устанавливать на этой модели в нейтральном положении отклонять их не исправив конструкцию, дублировать ошибку драгона (полагаю ошибка намеренная по технологическим причинам), впрочем обсуждаемой модели это не касается....это заметки для тех кто захочет собрать. |
avcooper в 22.11.2013 - 18:38 Молодец, Рудольф! Отличный "Метеор" построил.Прекрасно смотрится и радует глаз. :grin:
+1 :wink: |
ЛСВ в 22.11.2013 - 18:43 Рудольф, держи плюс! Ёлки, "Метеоры" начинают нравиться всё больше и больше! |
crusader в 23.11.2013 - 00:53 Спасибо, Влад! Ваша Комета тоже замечательна. Очень приятно было посоревноваться с Вами! |
fokkerd21 в 23.11.2013 - 00:55 Метеор!!! Всем метеорам - метеор!!!! :grin: Модель про СУПЕР!!! От меня +1!!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Сделал тоже самое. Полностью согласен!