Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю модель, которую я построил в рамках ГБ «Краски русской авиации». Сразу поясню, почему дал такое название этому лучшему английскому истребителю ПМВ.
Глядя на его ровесников, как англичан, так и на аэропланы других стран, иного названия не мог придумать.
Красивые, как по форме, так и по содержанию (отделке) Кэмэлы.
Если брать "рядников", то СПАДы, Фоккер Семерка, Пфальц12, они тоже красивы и тщательно сделаны.
Нет такого тупого носа и жутких складок полотна, зато есть нормальные сидения и нет неудобно заряжаемого пулемета на крыле и кучи лишних расчалок.
А по элегантности с такими самолетами, как Альбатросы и Трешки-Пфальцы, тоже с рядными движками, S.E.5a. вообще, рядом не стоял.
Тем не менее, своим уродством он интересен, как объект моделирования.
Первое, что меня удивило, когда я начал собирать модель, это какая она маленькая.
Когда я прикинул, сколько деталей надо сложить между собой, чтобы собрать фюзеляж длинной всего 9см, я еще больше удивился. Еще и детали оплывшие какие-то.
Но когда я начал сверлить отверстия под расчалки, я просто офигел!
Вот, стопудово, производители проволоки сделали огромный откат конструктору этого уродца. То есть, я хотел сказать, этого лучшего английского истребителя ПМВ.
Мало того, что к стойкам идут двойные расчалки, так ведь додумались на ровном месте крыла еще пришпандорить четыре пары струн! Ну да, ладно, так даже интереснее смотрится.
Окраска крыльев имеет свои особенности. А именно зеленый кантик по периметру нижних поверхностей крыльев и ГО.
Это добавляет возни с масками, зато в конечном итоге прибавляет смотрибельности.
В прошлый раз на Снайпе очень сильно-контрастно выделил нервюры. Поэтому в этот раз постарался этот момент сгладить.
На фото оттенок выглядит по-разному в зависимости от освещения и фона. Когда намешивал оттенок, то ориентировался на фотографии других моделей, реплик и тему Ивана-83 про его совместные с АКАНом разработки британских РС-10 и 12.
Для себя уяснил, что каждый видит их по-своему. Тот же АКАН предлагает 6 оттенков. Я его вижу, особенно глядя на Эйсифайф, довольно темным зеленым с серо-коричневым оттенком.
Еще небольшое отступление-размышление о том, как выделять нервюры светлым или темным.
Сначала по нижним поверхностям крыльев.
Да, действительно, если смотреть на крыло снизу в солнечную погоду, то лучи солнца проходят сквозь ткань и она светлее в тех местах, где нет нервюр. Все логично.
А вот, в отсутствии прямых лучей и особенно, если сверху ткань имеет темный цвет, ткань плохо просвечивается.
Тогда доминантным становится другой эффект. А именно, в местах, где ткань прилегает к нервюре, свет лучше отражается и эти места выглядят более светлыми, а где нет, часть света не отражается, там темней.
По верхней поверхности крыльев в любую погоду нервюры светлее.
На мой взгляд, гармоничнее, когда и на верхней и на нижней поверхности нервюры выделены одинаково.
Продолжаю удивляться конструкции этого лучшего аглицкого истребителя.
Судя по тому, что я вычитал, пилот сидел на куске фанеры и на другой кусок опирался спиной. Не удивительно, что пилотам приходилось самим решать эту не комфортную проблему. Отсюда и такое разнообразие кресел и кожаных накладок и подушек на фотках разных бортов.
Я тоже решил этот вопрос, благо Роден его уже дает в комплекте.
Попробовал новый способ изображения потертой кожи. Акрилом накрасил базу оранжевато-коричневого цвета. После высыхания, густой акварелью замешенной на футуре нанес темно-коричневый слой. Через несколько минут пальцами и зубочисткой пошкрябал. После окончательного высыхания закрепил еще одним слоем лака. Добавил поясные ремни из траленки.
Заполнил кабину приборами и прочим оборудованием. В отверстии на пузе между крыльев натянул расчалки.
Верхний капот имеет обтекатели головок цилиндров. Цельнолитые, разумеется. Поэтому выскоблил их изнутри. Все равно детали изображающие головки цилиндров еле входят.
Многочленство фюзеляжа дало ожидаемые плоды. Верхний капот длиннее боков на пол миллиметра, нижний наоборот короче.
В общем, ничего страшного, но тем не менее.
Вариант окраски выбрал, как и положено правилами ГБ, из 4-ом тома серии «Краски Руссой авиации». Это самолет командира Центральной авиагруппы Юго-Западного фронта И.У. Павлова, август 1920.
С помощью масок накрасил опознавательные знаки и эмблемы.
Звезды на борта, так и не смог накрасить с помощью масок из-за их минимального размера. Еле-еле подобрал декали.
На крылья и ГО перевел декали треугольники изображающие смотровые окошки. Смотрелись они неестественно ярко, поэтому приглушил их полупрозрачным бежевым.
У пулемета срезал пенечек изображающий ствол и заменил на металлическую трубочку.
Сделал из фольги металлические накладки на крылья. Чтобы придать нужную фактуру фольге, наложил на нее сеточку от чайных пирамидок и прикатал гладилкой.
Из прозрачного литника вытянул прицел. Передние ножки сделал ему из проволоки, задние с запасом из тянутого литника.
Стойки крыльев в наборе даны без всяких пупырышков для фиксации по местам. Да и места, местами (извините за тавтологию), никак не обозначены. Просверлил стойки и вклеил кусочки проволоки. В этот момент снова позавидовал тем, кто строит в 48-ом масштабе.
Не удалось принудить к дружбе тонкие и непрочные стойки из набора и толстые и плохо тянущиеся расчалки из лески.
Очень долго промучившись с ними, все-таки заменил и тех и других.
Стойки вырезал из дерева (не столько из-за визуального соответствия, сколько по соображениям прочности), очень пригодились травленые кронштейны крепления стоек и расчалок.
Все лески были по возможности выдернуты, либо срезаны, а отверстия рассверлены и в них вклеены травленые колечки.
А затем наступила очень-очень долгая пауза в постройке….
Возвращаться было очень тяжело.
Помимо того, что за время простоя, приобрел прогрессирующую криворукость, так еще и зрение изрядно просело.
Без лупы пятикратного увеличения с подсветкой вообще толком не вижу травленых колечек.
Да и лупа не панацея. Пока фокус поймаешь, замучаешься.
Тем не менее, потратив несколько выходных, все-таки натянул более полусотни расчалок, продолжая вспоминать недобрым словом конструктора сего аппарата.
Ну, и напоследок, ( а как без этого?! ) оторвал декаль, когда отклеивал ленту-маску.
Зато, в виде исключения, в этот раз не уронил модель на пол.
Итог такой…
Модель все-таки достроена. Причем, успел достроить в срок. Но далеко не все мне нравится, как получилось. Отсюда вывод…
Нельзя прерывать работу над моделью на длительный срок. Потом, очень тяжело нормально доделать. Забываешь какие-то моменты. Теряешь детали, навыки, темп, и просто, нет того азарта уже...
Лучше, не смотря на жизненные ситуации, пусть через "не могу", по чуть-чуть, но продолжать строить до победного конца...
С уважением, Влад.
» Автор | |
---|---|
korolevvlad | |
Опыт: | 11868 |
Репутация: | +1197 |
URL Сайта: | http://https://korol... |
korolevvlad в 01.11.2015 - 17:42 Спасибо, Макс!
есть такое дело, не спорь)) - Скажите, какой секрет Вашего долголетия? - Я никогда ни с кем не спорил. - Но это невозможно! - Да, Вы правы, невозможно... :wink: С уважением, Влад. |
PMI в 04.11.2015 - 22:28 Тема: Roden 1/72 RAF S.E.5a - Грозный уродец Согласен на все 100%. Большие перерывы делать нельзя, теряешь навык |
Pump в 04.11.2015 - 22:42 SE.2 и SE.4 - весьма элегантные аппараты...
1. На вкус и цвет товарищей нет. 2. Разным мужикам нравятся разные женщины. 3. Налейте мне ещё стакан водки... |
Spheros в 05.11.2015 - 01:39 Тема: Roden 1/72 RAF S.E.5a - Грозный уродец Учитывая качество пластика от Roden, и такое количество расчалок, просто снимаю шляпу перед вашим трудовым подвигом. Я лично Roden обхожу стороной
-нервная система дороже.))) |
Нечаев в 05.11.2015 - 04:10 SE.2 и SE.4 - весьма элегантные аппараты...
И оба воевали, хоть в микроскопических количествах. |
korolevvlad в 05.11.2015 - 21:12 Кстати, а ведь предшественники данного "уродца" - SE.2 и SE.4 - весьма элегантные аппараты...
Пожалуй, да... Но... 1. На вкус и цвет товарищей нет. 2. Разным мужикам нравятся разные женщины. 3. Налейте мне ещё стакан водки... ...не женщина моей мечты. :lol: Учитывая качество пластика от Roden, и такое количество расчалок, просто снимаю шляпу перед вашим трудовым подвигом. Я лично Roden обхожу стороной -нервная система дороже.))) Spheros, спасибо! Ну, разные модели этого уважаемого производителя, имеют приличные различия в качестве. А, вообще, огромное спасибо Родену, что он столько моделей создал на тему ПМВ. Жаль, что в 1/72 давно не было новинок. С уважением, Влад. |
SDSoft в 08.11.2015 - 12:14 Влад, классный аппарат! Мал золотник, да удал :grin: И соглашусь с коллегами - не уродец, но красавец. :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
цвет винта на фото откровенно красный
есть такое дело, не спорь))