Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сегодня хочу представить уважаемому сообществу свою очередную работу- британский бомбардировщик заключительного этапа Первой мировой войны.
В 1914 году Хэндли-Пейдж приступил к работам над тяжелым бомбардировщиком, создаваемым по заказу Королевского ВМФ. Техническое задание на самолет было сформулировано в Адмиралтействе 28 декабря 1914 года. Появившийся самолет, обозначенный как HP О/100 № 1455, поднялся в воздух 17 декабря 1915 года. Самолет имел два двигателя «Санбим Коссак». Вскоре прототип модифицировали, оснастив его двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 183 кВт, кабину в носовой части фюзеляжа открыли. В 1916 году, после окончательных доработок, самолет под обозначением HP О/400 был принят на вооружение. Всего выпустили 400 машин этого типа. Первыми в марте 1917 года их получили бомбардировочные эскадрильи морской авиации, базировавшиеся в Дюнкерке. Первый дневной полет над морем провели в апреле 1917 года. В дальнейшем самолеты совершали ночные налеты на немецкие базы в Остенде и Зебрюгге. Кроме того, наносились удары по базам немецких бомбардировщиков «Гота», когда те бомбили Лондон. До сентября 1917 года самолеты 0/400 совершали вылеты на противолодочное патрулирование вдоль восточного побережья Великобритании. С сентября самолеты перешли в ведение армейской авиации. В дальнейшем они действовали над сушей, совершая с октября 1917 года дневные и ночные налеты на Германию. База самолетов HP О/400 находилась в Нанси. Всего самолеты HP О/400 летали в составе десяти бомбардировочных эскадрилий морской и армейской авиации, действовавших на Западном фронте.
Обзор модели уже делали наш коллега dkol4125, его можно увидеть здесь http://scalemodels.ru/articles/6068-obzor-Airfix-1-72-Handley-Page-0-400.html.
Начиная постройку, готовился к чистой «изкоробки», но время поменяло планы. Геометрия планера так и осталась нетронутая, а основная часть доработок пришлась на изготовление и переделку мелочей, вроде и не заметных, но создающих восприятие модели. Внешне самолёт, на мой взгляд, немного скучен, потому и постарался уделить основное внимание мелочам и окраске.
КРЫЛЬЯ и др. плоскости пришлось обрабатывать резаками и надфилями, имитация провиса больше напоминала гофр, а толщина задней кромки превышала 1,5 мм. Кроме того, толщина верхнего стабилизатора оказалась вдвое тоньше нижнего. Пришлось склеивать его с пластиком подходящей толщины. Имитация нервюр выполнена грунтовкой.
ФЮЗЕЛЯЖ собран с добавлением внутренних растяжек, добавлены и исправлены некоторые детали кокпита. Снаружи заменил шнуровку на самодельную.
ШАССИ решил усилить и спаял треугольные каретки из медной жести и проволоки, как и пирамиду костыля.
Из мелочей добавил переднюю турель (сделал из шестерёнок от старых часов и проволоки), из проволоки , так же, сделал ПВД, прицельную рамку и т.д. . Добавил щит с запасными магазинами для пулемётов, БАНО. Козырьки и остекление- упаковочный пластик. Бомбу укоротил и переделал стабилизатор.
Окрас основной- нитра. Грунт- белый, Тамия. Мелкие детали –Тамия и Акан. Смывка- гуашь + фейри.
Растяжки и тяги, как обычно, чулок.
Благодарю уважаемых коллег, помогавших в постройке, и предоставлявшие информационные подсказки!
С уважением, Андрей.
pastor18 в 15.09.2015 - 22:00 Краска довольно тёмная, "ночник" всё-таки. А со вспышкой фигня получается. Я фотографирую при рассеянном свете от киноосветителей. |
Mig-29 в 16.09.2015 - 10:04 Андрей, поздравляю с завершением проекта.
Замечательный аппарат получился! |
korolevvlad в 16.09.2015 - 22:30 Андрей, поздравляю с окончанием грандиозного проекта и отличным результатом.
Очень понравилось внимание к деталировке. Надо еще подтянуть до уровня фотографирование. С уважением, Влад. |
pastor18 в 18.09.2015 - 22:40 Спасибо, друзья!
Фото, действительно, остаются моим слабым местом. Однако, в своё оправдание, могу сказать, что не пользуюсь фоторедакторами ( за исключением "баланс белого") дабы не искажать реальный вид. Но, по вашим советом, всё-таки для статьи фото немного осветлил. Хотя, по моему мнению, "ночник" -он и должен быть тёмным. Уже спустя 20 лет практически вся ночная авиация красилась в чёрный, в смысле во 2-й мировой. |
Эйероплан в 20.09.2015 - 12:48 Тема: Airfix 1/72 Handley Page O/400 Андрей, твои работы как всегда изящны и легки.
Смотреть приятно, повторить практически невозможно. |
weggmann_modellbau в 20.09.2015 - 15:47 Тема: Airfix 1/72 Handley Page O/400 достойная работа.
с уважением, |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|