Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых! Представляю, Вам, модель фирмы ModelSvit 1/48 Як-1б в зимней униформе.
Набор приобрел сразу после прочтения обзора на нашем сайте и не пожалел, хотя «повозится» с ним пришлось. А открыв коробку, меня порадовали: отличный и большой лист
декали, резиновые покрышки, тонкая и четкая расшивка и даже легкая имитация «напряжения» листов металла в районе крепежных винтов, общая копийность пластика с оригиналом. Огорчило: трещина в задней части фонаря и замыленность кромок деталей, что ожидаемо и привело к трудной подгонке и стачиванию кромок крыла, оперения, РН и стабилизатора.
Первым делом, заделал вырез под фару и АНО, сделал отклоняемые пластинки на элеронах. Вклеил ниши шасси и указатели топливомеров, предложенные ModelSvit, все зашкурил, заполировал и тут же - пожалел. В моем же, фотоархиве по фото видно, что шкала на указателях белая, а центр – черный.
В нишах сделал замок убранного положения шасси и проводку. Пока крыло свободно от фюзеляжа, поработал с ВЗ двигателя: придал ему округло-треугольную форму, срез кромки ВЗ вывел в вертикаль, попил чайку и вставил сеточку от пакетика чая в ВЗ.
Вторым делом, как для меня, приступил к кабине. Там все штатно и без излишеств. Добавил только «кубик» р/передатчика в правый низ приборной доски.
Ближе к «верху» кабины, пришлось повозиться побольше. На дугу установки прицела (она же ручка для входа/выхода ) намотал тонкую проволоку, сделал прицел и зеркало, переднее и заднее бронестекло, соответственно верхнее и нижнее крепление для заднего. С помощью литника сделал «полозья» для сдвижной части фонаря, её выдавил по фирменной, но чуть обточенной детали. Заднюю, подогнал от Як-9го АРК, уже донорского набора.
Доработал слегка стойки шасси: двухзвенник, штоки цилиндров – полированные гвозди, на подкос поставил витую пружинку, а вот щитки сделал почти с нуля из жести. Это позволило мне сделать и масштабную толщину и легкую кривизну нижней створки, которая ложится на аэродинамический профиль крыла.
Фирма ModelSvit дает вполне реальную схему крепления стойки к нише крыла – двухточечную, без фиксации и всяких пазиков и бортиков, что для моделиста, вызовет трудности при выставление стоек в двух плоскостях, тем более, ошибившись с выносом стоек вперед или назад, можно получить довольно комичный вариант этого прославленного самолета.
Мелочевка: храповик, газовая трубка пулемета, обтекатель масляного сапуна справа, дренажная трубка слева, ушки на киле для антенны, рукоятки открытия фонаря.
Большие трудности возникли при стыковке крыла и фюзеляжа, чтобы сохранить и поперечное «V» и требуемый переход зализов. Ну и кромки крыла и всего оперения – стачивал, пластик крошился, заливал суперклеем и опять стачивал…
Как видно – это зимний вариант с дарственной надписью, без привязки к конкретному прототипу. Хотя фирма и предлагает сделать именной вариант гв.м-ра Еремина, я не пошел по этому пути. Как сейчас модно и часто пишут на форумах: «Слишком много букаф…». Меня, обычно это раздражает (и даже бесит), но в данном случае, верно на все сто процентов. Я боялся блеска подложки декали на зимнем камо, ведь обрезать по контору русскую пропись, весьма еще та задача.
Просматривая фото дарственных бортов, пришел к выводам, которые могут оспорить коллеги:
1. Дарственных самолетов было достаточно много, причем, заметно территориальное деление: Як-1(б) дарили жители центра СССР и Поволжья, Як-7 и 9ки – Сибиряки (конечно, все зависит от года выпуска самолета на соответствующих заводах). Например, пчеловод товарищ Ферапонт Головатов подарил своему земляку - летчику Еремину, целых два самолета: в 42г. – Як-1б и в 44г –Як-3.Идеологическая составляющая, так необходимая в то время, конечно на лицо, а вот с экономической составляющей возникает много вопросов…
2. По фото, все они выглядят очень чистенько (я про зимники), что и не мудрено – завод сдавал данный борт под большим вниманием прессы, партии и органов. Всё фиксировалось на пленку спецкоров, которые, несомненно и совершенно справедливо освещали момент вручения, да и в дальнейшем отслеживали судьбу и асов и самолетов.
В общем, решил красить в меру ободранным. Первоначальный летний окрас - палитра водного Акан. Зимний – белый матовый Таймия. Обычной свечкой, ее ребром натер продольными и тычковыми движениями места, будущих облезлостей краски. После «побелки», влажной ветошью стер парафин. Палочкой для полировки женских коготков (4х секционная), грубой стороной, так же с водичкой протер продольные «царапки» по кромке крыла и оперения, а гладкой стороной наполировал места под декали. Слишком яркие черно-зеленые проплешины, приглушил еле прозрачно белой краской. После декалей, прошелся также слабенькой грязно белой, имитируя постшейдинг.
Декали ModelSvit, очень хорошего качества, все обрезаны по контуру, надпись собрана из слов и букв фирменной «заготовки». Все «красненькое», в последствии приглушенно жидкой базой. Техничка использована частично. В финале легкий налет полумата.
Вот такой получился зимний сокол Сталина зимы-весны 1943 года. И да, это последняя весна, когда в приказном порядке вводился зимний окрас. В тяжелых воздушных боях лета-осени 43года, наши летчики выполнили наказ Маэстро – сбросили противника с неба и «потихоньку, потихоньку» двинулись на Запад.
Всем желаю удачи в нашем творчестве!
» Автор | |
---|---|
Roman-Nord | |
Опыт: | 9935 |
Репутация: | +488/–2 |
Откуда: | г.Тамбов |
Bertych в 30.08.2015 - 02:22 Классная работа, отличный получился "Як"! Прекрасный пример для подражания по зимнему окрасу. |
erwin_rommel в 30.08.2015 - 19:41 Тема: ModelSvit 1/48 Як-1б - До Победы две весны Отличная работа! В целом моделсвит стоит брать? |
Roman-Nord в 30.08.2015 - 21:32 Тема: ModelSvit 1/48 Як-1б - До Победы две весны В целом да, но и готовится к проблемам, которые описаны в статье.Самое неприятное: фонарь с трещиной - идет во многих партиях, стачивание кромок оперения. |
Roman-Nord в 30.08.2015 - 21:32 Тема: ModelSvit 1/48 Як-1б - До Победы две весны В целом да, но и готовится к проблемам, которые описаны в статье.Самое неприятное: фонарь с трещиной - идет во многих партиях, стачивание кромок оперения. |
antiob в 30.08.2015 - 21:47 Roman-Nord, спасибо за технологию!
моделсвит стоит брать? А кого ещё брать? Эдик |
Redstar_72 в 31.08.2015 - 00:38 Отличная работа!
1. Дарственных самолетов было достаточно много, причем, заметно территориальное деление: Як-1(б) дарили жители центра СССР и Поволжья, Як-7 и 9ки – Сибиряки Вполне логично, учитывая, что Як-1/1Б/3 выпускали в Саратове, а Як-7/9 - в Новосибирске и Омске. Судя по схеме, инструкции производителя, ну и моих скромных данных,до звезд с окантовкой, так и было.Где-то и на чем-то встречал (звёзды) еще больше. Вероятно, это был Су-2: |
Usatiymen в 31.08.2015 - 11:00 Тема: ModelSvit 1/48 Як-1б - До Победы две весны Мастерское исполнение! |
Roman-Nord в 31.08.2015 - 22:45 Салют всем!
И всем кто заглянул, выражаю благодарность и успехов в нашем модельном творчестве! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|