Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор свежих моделей Як-1 в масштабе 1/48 от Modelsvit, которые появились в рамках начатой фирмой новой серии «Самолеты Великой Отечественной войны». Выпустив год назад Як-1б, фирма «вернулась к истокам» и предложила сразу две модели: Як-1 выпуска 1940 года из ранних серий завода №301 (№4803), а также Як-1 «в зимнем исполнении» 1941-42 гг. с лыжным шасси и подвесным вооружением (№4802).
Испытания опытного самолета И-26 и внедрение его в серийное производство шли практически параллельно, и в рабочую документацию вносились многочисленные изменения. Поэтому самолеты первых серий довольно существенно отличались от «канонических» Як-1. Наиболее характерной внешней особенностью самолетов первых двух серий (12 и 18 машин соответственно) было расположение воздухозаборника (ВЗ) нагнетателя – на центроплане, позади маслорадиатора. Однако в процессе испытаний прототипа выяснилось, что ВЗ захватывал горячих воздух, выходящий из маслорадиатора, поэтому на машинах более поздней постройки он был перенесен в переднюю часть зализа левого полукрыла. Примерно с шестой-седьмой серии отказались от фюзеляжных щитков, которые прикрывали нижнюю часть убранных в нишу колес. В результате истребитель приобрел привычные очертания.
Яки-1 на лыжном шасси использовались зимой 1941-42 годов. Позже командование ВВС из-за значительного ухудшения боевых качеств истребителей приняло решение от лыж отказаться и зимой расчищать аэродромы от снега. В этот же период практиковалось оснащение Як-1 реактивными снарядами РС-82. Впервые их применили в октябре 1941 года в боях под Москвой. Но шесть подвешенных РСов съедали почти 30 км/час скорости и уже в мае 1942 года от их использования на Як-1 отказались.
В новых моделях Моделсвита, как и в большой авиации, широко используется унификация. Соответственно в наборах «Як-1 ранний» и «Як-1 лыжный» часть рамок с деталями просто взята без изменений от моделсвитовского Як-1б, а соответствие прототипу достигается добавлением в набор новых, характерных для данной модификации, деталей. В результате, для выпуска новых моделей максимально используется базовый задел - путь, по которому сегодня идет большинство модельных фирм.
Качество отливок модели хорошее, облоя и утяжин нет. Кроме пластиковых деталей в комплекты включены «резиновые» покрышки колес.
Оформление наборов на высоком уровне - качественная цветная коробка, хорошо проработанная, понятная инструкция, цветной вкладыш со схемами окраски, декаль не только с крупными знаками, но и с мелкими служебными надписями, правда, все это буквально «впихано» в листок небольших размеров.
В наборе «Як-1 ранний» на литниках с деталями, характерными для этой модификации расположены крыло, воздухозаборник нагнетателя, панель капота с короткими амбразурами пулеметов, заглушка для отверстия ВЗ корне левого крыла, створки ниш шасси, фюзеляж с гаргротом и в качестве бонуса кислородный баллон. Фонарь кабины дается в двух вариантах «разрезной» и цельный. Пластик фонаря прозрачный и тонкий, практически не дает искажений. Фонарей две разновидности – цельный и «разрезной». На крыле сделан вырез под посадочную фару, но на известных мне снимках Як-1 первой-второй серий фары не было.
В наборе Як-1 с лыжами, кроме базовых деталей дан литник с деталями убирающегося лыжного шасси, а также взлетными лыжами (после взлета они сбрасывались и Як-1 мог убрать шасси в обычном режиме).
Колеса (пластиковые и резиновые) в наборе сохранены, поэтому если кому-то не нравятся лыжи, то модель можно собрать и на колесах.
Также имеется литник с РСами, двумя бомбами и двумя подвесными баками, последние в модели не используются, но подойдут для ЛаГГ-3.
Общее впечатление от моделей положительное, яркая упаковка, чистое литьё, хорошая деталировка кабины, прекрасная имитация панелей, провисов полотна, декаль с обилием технички, а также приятные бонусы в виде подвесного вооружения или кислородного баллона.
Dr_Pirogov в 07.03.2013 - 17:51 antiob, не обижаюсь :) Согласен, моделей Як-7 и Як-9 кучу можно выпустить - собрал бы все модификации. |
Starina в 07.03.2013 - 20:47 А чем ранний Як от МС отличается от Яка-1 ЮФ?
Взял рамки ЮФ и сравнил. Отличий минимум; рамки с фюзеляжем, крыльями, пропеллерами, фонарём, зап. частями все одинаковые. На модели МС добовлены только отверстия на плоскостях под шкалы б.б. , плюс в наборы МС добавлены рамки с лыжами и подвесным вооружением. Всё. |
Uliki в 07.03.2013 - 21:09 Starina
Интересно, а у меня на Як-1 ЮФ отверстия на плоскостях под шкалы топливомеров есть! |
Starina в 07.03.2013 - 21:20 Starina
Интересно, а у меня на Як-1 ЮФ отверстия на плоскостях под шкалы топливомеров есть! А я глянул на это фото http://scalemodels.ru/modules/myarticles/imagepreview.php?id=637&image=1197978754_par ts2.jpg Всё верно, тогда отличий вообще нет! |
flomaster в 08.03.2013 - 08:38 Отлично! Наконец то появилась достойная модель Яшки первых серий.
Так появилась она давненько уж... Не тот компот. Внимательно сравните. По поводу лыжного варианта - отличие только литником лыж и РС ов. В любом случае, модель гораздо богаче чем ЮФ. Выберу МС, просто потому, что пластик серый... Плюс патрубки Рэкса и травление Гонзы. И это не реклама, такая позиция по жизни - лучшее враг хорошего. antiob, не обижаюсь :) Согласен, моделей Як-7 и Як-9 кучу можно выпустить - собрал бы все модификации. Надеюсь, что нас услышали. :) Допилю ЮФ и обязательно возьму обе модели МС. Понравились... С Уважением Виталий |
Алексей_Крюков в 08.03.2013 - 21:02 Решил сравнить модель ЮФ с фотографиями литников новых моделей от Моделсвит.
Получается, что модель Як-1 ранний отличается от ЮФ литником С, на котором расположены нижняя часть крыла (отличия в том, что на модели Моделсвит имеются полукруглые вырезы в районе стоек шасси, а у ЮФ они зашиты панелями), детали кислородного баллона, деталь капота двигателя (отличия в расположении пулеметов), воздухозаборник, фюзеляжные щитки шасси. В остальном модели идентичны. Модель Як-1 лыжный от ЮФ отличается добавлением двух литников, на которых расположены сами лыжи и подвесное вооружение с баками. В остальном отличий от ЮФ не увидел. Кстати ракеты лучше взять от Вектор, пластиковые заметно хуже. В общем и целом появление этих моделей можно приветствовать, хотя имея на руках 2 модели от ЮФ буду долго думать имеет ли мне смысл их брать. Эх, а семерки и девятки хочется все больше и больше .... тонкий и прозрачный намек фирме Моделсвит :) |
Nestor в 09.03.2013 - 15:47 Эх, а семерки и девятки хочется все больше и больше .... тонкий и прозрачный намек фирме Моделсвит
ну ведь не только для журнала "Наука и время" Виктор Богатов чертил Як-9т... :grin: |
flomaster в 06.04.2013 - 14:11 Намедни получил новый набор Рекса выхопные патрубки для ранних Як-1 и Як-7
Выглядит очень интересно, есть имитация даже трубок на концах патрубка, что подтверждается фото и схемой из ТО. Думаю, что это солидное дополнение для новых моделей Моделсвита. Рекомендую. С Уважением Виталий |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Может и не в тему, но 2-ва дня назад делал фотоообзор на недавно поднятый под Мурманском Як-1, машина не имела боевых повреждений, но была вынужденная на озеро...
http://photo.qip.ru/users/pakuro/4187743/
может кому поможет......
Отличные фотографии!
Спасибо!
А не могли бы выложить одним архивом куда-нибудь?