Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme

Европейское самолетостроение после окончания второй мировой войны утратило ту оригинальность и неповторимость, коим он славилось вплоть до середины прошлого века. Но, тем не менее, даже в новое время, находясь в тени «старшего заокеанского брата», частенько с чертежных столов европейских конструкторов выходили вполне приличные аппараты, которые, правда, на роль шедевральных никак не тянули. Военно-транспортный самолет C-160 Transall являлся плодом совместного французско-немецкого сотрудничества и вот уже полвека верой и правдой служит в европейской военно-транспортной авиации.
 

 Модель данного аппарата оказалась у меня практически случайно, точнее приобретена она была на волне эмоционального откровения. Находясь в командировке, решил привезти из первопрестольной какую-нибудь «коробку», которой по нашему модельному консенсусу всегда положено «вылежаться» в закромах не менее десятка лет. Но в данном случае век ее на моем складе оказался очень коротким, чему виной стал конкурс «Крылья Франции», где вы можете найти и мою постройку.

Выбирая себе модель в качестве «командировочного сувенира» совершенно случайно открыл для себя эту модель разработки немецкой фирмы Revell . Удивительно, каким образом она так долго уходила от моего внимания, ведь ее нельзя назвать новой: ее литники навсегда увековечили 2006-й год в качестве года разработки пресс-формы. Видимо, долго сказывался негативный опыт созерцания модели одноименного аппарата  Эллеровского разлива. И я в полной уверенности всегда считал немецкую модель полной, пусть даже слегка подновленной копией французской модели. И только возможность очной инспекции в ходе моей экскурсии по столичным магазинам окончательно убедила меня в необходимости приобрести данную модель.

Не могу сказать, что модель поразила меня своими размерами – видал я и бОльшие. Да и недавно собранный на нашем сайте Ан-12 был ничуть не меньше.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Поразила меня скорее высокая степень деталировки транспортника: ведь не только пилотская кабина, которая, априори, в современных моделях деталируется максимально возможно, но даже и грузовая кабина, которая просто огромна, проработана достаточно подробно…

Подробно то, подробно, но всегда моделисту есть возможность приложить свои усилия! Начал как всегда с пилотской кабины. Здесь немного поработал с конструкцией креплении сидений к полу, точнее просто заменил ее на более тонкие прутки из тянутого литника, чтобы они выглядели более изящно. Решив делать входную дверь открытой, немного облагородил околодверное пространство, сделав также имитацию откидной занавески справа от двери из фольги. Пилотскую кабину стОит доработать хотя бы и потому, что прозрачность фонаря практически идеальна – сказывается ее прямолинейность и отсутствие искривлений
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
После кабины приступил к изготовлению передней ниши шасси. По инструкции она приклеивается к полу кабины, после чего вставляется в половинку корпуса фюзеляжа. Поступив таким образом, я понял, что в данном случае кабина становится слишком высоко, поэтому пришлось аккуратно всю эту конструкцию разъединять, благо клей еще не успел схватиться. Только сточив в общей сложности порядка 2-3 мм, удалось «посадить» пол кабины на свое законное место. Сама же ниша сделана подробно и фактически не требует доработок – я лишь ограничился самодельной гидравликой и шлангами в ней. Обратило на себя внимание огромное разнообразие цветов в нише: мне пришлось использовать не менее их 8 оттенков. 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Далее приступил к грузовой кабине. Изначально решив делать рампу открытой, пришлось максимально деталировать грузовой отсек. В модели хорошо даны шпангоуты на внутренней поверхности задней части грузовой кабины, которые также «имеют следы» на наружной поверхности фюзеляжа в виде утяжин. Но я не советую по нашему модельному обыкновению бросаться за шпатлевкой и заниматься мытарством – на самом деле фюзеляж Трансалла настолько мятый и неровный, что здесь утяжины как раз к месту. 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Итак, в кабине изначально пришлось порядка нескольких часов приклеивать силовой набор в виде стрингеров
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
после чего заполнять пространство между шпангоутами всякой всячиной.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Переднюю переборку также немного доработал, а именно изгоготовил аптечку в пустующий для нее проем
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Наиболее бросающимся в глаза элементом данного отсека являются ярко-красные занавески сверху и по бокам входного проема – одна из них даже сделана деталью. Но, конечно, лучше ее изготовить самостоятельно - в таких случаях меня всегда выручала скрученная в рулон и чуть помятая фольга защитных мембран от банок из-под растворимого кофе.  
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
На изготовление откидных сидений сил не хватило. Да и этого не требуется: в модели они сделаны достаточно копийно, да и не особо видны через заднюю рампу.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Боковую рампу, которая тоже просилась распахнуться, пришлось зашить: она присутствует только у немецких Трансаллей - у французов ее нет, о чем разработчики модели предусмотрели в виде двух разных деталей.
Перед склеиванием всего воедино, решил вечный «вопрос балансировки». На самом деле в нос необходимо по моим подсчетам засыпать не менее 100 г свинца, что явно опасно для стоек, поэтому начал делать модель без балласта, а заклятую проблему тэйл-ситтинга решить с помощью откидной рампы в качестве упора. Сборка фюзеляжа потребовала значительного усилия, тщательной просушки и массу клея. Пусть вас не пугает эта процедура – раз уж вы решились делать модель такого размера, склейка такого большого нафаршированного фюзеляжа не так уж и плоха!
Сборка крыльев и ГО весьма проста и элементарна. Стыковка половинок идеальная и требует только жидкого клея, вливаемого в многочисленные непрокленные щели на кончике острого лезвия по принципу капиллярности.
Изготавливая винтомоторную секцию, столкнулся с неразрешимой проблемой: немецкие разработчики почему то дали всего один винт альтернативной конструкции. На самом деле, такое часто бывает у французов: один винт старой конструкции, а другой – новой, что видимо необходимо для уравновешивания реактивного момента, создаваемого огромными винтами, но конкретные борты, предлагаемые для оформления инструкцией, имеют как раз оба винта новой конструкции. Можно, конечно, попытаться вылить второй винт самостоятельно из смолы, можно купить еще один Трансалл – мне же на помощь пришел коллега дмитрий_евгеньевич, выславший ненужный ему один винт по причине постройки немецкого Трансалла.
Далее окраска…. Французские С-160, как и вся французская авиация, красятся оригинальными, не имеющими аналогов в остальном мире, цветами. Долгие поиски такой краски привели меня к неожиданному открытию: наиболее близкой в этом случае является американская морская краска Intermediate Blue времен второй мировой войны. 
Сама окраска не представляет большой сложности: модель вся одноцветная с небольшими черными полосами и черным конусом. Гораздо сложнее воспроизвести потеки герметика, которыми изобилуют большинство Трансаллей. 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Пришлось заняться непривычным для меня пост-шейдингом. Эксперименты с этой процедурой опять подвигло меня к открытию: более темные тона по линиям расшивки ни в коем случае нельзя получать простым добавлением черной краски – результат будет не совсем удовлетворительный. Удовлетворительное затемнение основной краски удалось получить путем добавления более темного цвета, но одного (!!!) с ней тона – в данном случае использовал краску USN Dark Blue. Также советую сделать постшейдинговую краску более жидкой и блестящей.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Постановка модели «на ноги» оказалось не очень трудоемкой, но очень скрупулезной: тут пришлось приводить в одну плоскость не только десять колес, но и заднюю рампу. Постоянно бегая в течение нескольких часов к поставленной на плоском столе модели и исправляя «разбалансировку», удалось добиться полного высыхания модели в состоянии плоскостной центровки. Справедливости ради следует сказать, что все равно не удалось все десять колес «привести в единую плоскость», но это становится заметным только при очень близком наблюдении. Важным оказалось то, что открытая задняя рампа, укрепленная металлическими штифтами, имитирующими гидроцилиндры, является не только важной для модели транспортника деталью, но и позволяет избавиться от использования критической массы груза для балансировки.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Финишинг модели оказался рутинным, но очень приятным. На самолете очень много различных антенн и внешних деталей, причем они значительно отличаются у немцев и французов, о чем неустанно бдит инструкция, так что тут иметь точные чертежи не совсем обязательно.
На изготовлении модели ушло порядка 4 месяцев, полторы тысячи рублей (на лето прошлого года) и совсем немного нервов, поэтому рекомендую ценителем военно-транспортной авиации. В целом модель представлена в нижеприведенной галерее.
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme 
Au revoir monsieur!!!

» Информация о статье
AlexGRD в 01.06.2015 - 22:59
Тема: C-160
Красивая работа!
TOMSK15 в 15.07.2015 - 12:15
Тема: Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme
Замечательная получилась модель и отличная статья о постройке. Хороший слог, ассоциативно и читается на одном дыхании! Спасибо.
Usatiymen в 15.07.2015 - 13:56
Тема: Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme
Отличная работа, очень душевно!
DimaADA в 15.07.2015 - 16:33
Рудольф, как и обычно, твоя работа на высоте. Поздравляю с завершением проекта и пополнением на полке.
Nazar в 15.07.2015 - 16:37
Великолепно...
Anonymous в 15.07.2015 - 18:55
Шикарно! Качественно, всё сбалансировано!
Одно удовольствие рассматривать работу!
crusader в 15.07.2015 - 19:33
Спасибо, коллеги!
Настоятельно рекомендую эту модель: даже без доработок будет выглядет шикарно!!!
Toongus в 15.07.2015 - 19:57
Тема: Revell 1/72 C-160 Transall - Французский Charme
Всё отлично! Но зачем выкладывать фото оригинального борта, которые по оттенкам фюзеляжа - совсем не похожи с окраской Вашей модели? Надеюсь Вы изготовили модель более раннего состояния окраски данного борта (64-GZ)?
nightfoxbat в 16.07.2015 - 10:42
К сожалению, у модели оказались стойки в так называемой полетной не нагруженной конфигурации, в результате чего весь самолет немного выглядит приподнятым. Может, и я что-то накосячил, но во всяком случае стойки ставил в свои пазы, ничего не выгибая и не прилагая сил
Не скажу за основные стойки, но с передней - ваш косяк, на своей модели проверил, передняя стойка утапливается гораздо глубже, чем у вас на фото.

#
sook9 в 07.12.2016 - 22:57
Отличная модель! Поздравляю!! Тоже собираю трансалл, спасибо за подробное описание постройки!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy