Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вновь рад приветствовать уважаемых коллег-моделистов.
Выношу на суд общественности свою очередную работу, выполненную некоторое время назад в рамках турнира по одномоторным истребителям Второй мировой войны - союзникам Германии. На этот раз представляю вам итальянский истребитель Macchi C.200.
Сам самолет-прототип, запроектированный Марио Кастольди и впервые поднявшийся в воздух в 1937 году, до недавних пор был обойден мейнстримовыми производителями пластиковых моделей в "четвертном" масштабе. Была смоляная модель производства Astrokit, мультимедиа-модели Classic Airframes и Pacific Coast Models, но действительно массовый набор появился совсем недавно благодаря фирме Italeri. Тем не менее, памятуя о провальном "италовском" Reggiane Re.2002, я изначально отнесся к новому набору с изрядной долей скептицизма. В то время, когда вовсю в ходу 3D-технологии, когда выходят качественные модели типа линейки Spitfire от Eduard, Ил-2 или Zero от Tamiya, выпускать "чудо" вроде того же Re.2002 попросту некрасиво. Тем "страньше и страньше" выглядит решение той же Tamiya перепаковывать итальянцев от Italeri.
Однако, я отвлекся. В коробке с моделью С.200 не все так плохо, как могло быть, учитывая качество пресловутого Re.2002. Присутствует несколько "траншейная" расшивка, литье грубоватое, но в целом приемлемое. Винты, которые некоторые из коллег приняли за заклепки, расположены местами не там, где нужно - но это поправимо, тем более что задачи править геометрию и прочие недостатки я себе не ставил. Решено было попытаться выяснить, как будет смотреться модель, построенная почти из коробки и качественно окрашенная. "Почти" - за исключением смоляного двигателя производства "Вектор" и фонаря кабины, соответствующего модификации.
Вариант окраски я выбрал следующий: машина лейтенанта Джузеппе Рэ, 86 Squadriglia, 18 Gruppo, 3 Stormo Caccia Terrestre, Египет, сентябрь 1942 года. Критерий выбора был ровно один: существует немного С.200, окрашенных в "дымные кольца", а у меня завалялся еще один лист декали с подобным камуфляжем от Mike Grant Decals. Необходимые ОЗ, номера и эмблемы присутствуют на листе декали производства Skymodels. В дополнение к двигателю "Вектор" я докупил еще смоляной кокпит Pavla, стволы и ПВД от Quickboost и набор ФТД Eduard. Желающие могут оценить иронию - абзацем выше есть пассаж про "изкоробку". Вот такая "изкоробка".
Постройку начал с двигателя и капота. Двигатель "Вектор" в своем изначальном воплощении в капот не влез, поэтому пришлось слегка укоротить головки цилиндров (визуально в итоге это незаметно). Дополнительно подсобрал выхлопной коллектор - его видно даже с закрытыми жалюзи охлаждения. Напоследок из подручных материалов сделал дополнительный маслорадиатор, обязательный для "пустынной" модификации С.200. Втулка и лопасти винта позаимствованы из набора С.200 производства Pacific Coast Models - "родная" втулка замылена и не сильно на себя похожа.
Смоляной кокпит Pavla нареканий не вызвал, несмотря на противоречивую репутацию фирмы-производителя: установил на место, окрасил и готово. В ход пошли только приборная доска от Eduard, да их же привязные ремни. Последний штрих - тяга рулей направления из гитарной струны. Жаль, ее почти не видно - классический "суслик", которого не видно, но он есть. От изкоробочного фонаря использован только козырек, лишнюю толщину которого снимать не стал: после установки нужной модификации фонаря толщина эта практически незаметна. Створки боковин кокпита вырезал из отожженной пивной жести, петли - из набора Eduard.
"Траншейность" расшивки удалось слегка убрать, зашлифовав детали наждачной бумагой. Расположение винтов на плоскости исправлять я не стал, лишь имитировал заклепочные швы на планере. В ниши шасси добавил путаницу разноцветных трубопроводов согласно книге Aero Detail: Macchi C.200/202/205. В ходе окончательной сборки планера выявилась еще одна неприятность: если устанавливать пулеметы по инструкции, то они упираются в капот, а траектория воображаемых пуль прихоодится аккурат под жалюзи охлаждения. Поэтому я чуть укоротил смоляные стволы Quickboost и установил их в надлежащее положение.
Окраска модели произведена с применением "итальянской" линейки акриловых красок Lifecolor. Прежде чем наносить "дымные кольца", я слегка имитировал эффект выгорания при помощи солевой техники. Декальные "кольца" легли замечательно, производитель снова оказался на высоте. Окончательная тонировка выполнена с помощью смывок MiG и сухих пигментов Tamiya. Сколов краски решил много не делать (машина, по легенде, была перекрашена в полевых условиях), использовал акрил-серебрянкку от Citadel Miniatures.
Вот, вкратце, и все. В завершение хочу поблагодарить земляка и коллегу Александра "Lavka" Трофимова за помощь в организации финальной фотосессии, за помощь словом и делом - ну и за дружеские пинки, без которых я бы эту статью не оформил. Насколько хороша получилась в итоге модель, судить вам.
YSG в 26.04.2015 - 18:58 Великолепная модель!
Ни в коем случае не в обиду фотографессе, но в живую выглядит ЕЩЁ лучше. И, таки да - будет на Мини-Максе. (Как и много другого интересного) :wink: |
KSL в 26.04.2015 - 22:15 А купола ниш шасси,на нем конструктивно предусмотрены?
Нет, на двухсотом куполов не предусматривалось, купола стояли на 202-м и 205-м. Модель выглядит на порядок лучше первой попытки, которая мне откровенно не понравилась. И все-таки, если кто захочет строить такую машинку, я настоятельно не рекомендую брать итал, лучше поищите Classic Airframes, Pacific Coast или Special Hobby. Итал хоть и более доступен, но уж больно крив по геометрии, да и дубовая клепка (да еще и там где ее быть не должно) ему явно не на пользу. |
Laser в 26.04.2015 - 23:02 Всем спасибо за отзывы, ребята!
На Мини-Макс сам лично отвозил, подтверждаю, так что москвичи и гости столицы будут иметь возможность лицезреть эту "Саэту" вживую. :) В запасниках есть, кстати, набор от PCM, так что в планах еще один С.200. Как минимум. |
sanchos в 26.04.2015 - 23:18 А купола ниш шасси,на нем конструктивно предусмотрены?
Нет, на двухсотом куполов не предусматривалось, купола стояли на 202-м и 205-м. Модель выглядит на порядок лучше первой попытки, которая мне откровенно не понравилась. И все-таки, если кто захочет строить такую машинку, я настоятельно не рекомендую брать итал, лучше поищите Classic Airframes, Pacific Coast или Special Hobby. Итал хоть и более доступен, но уж больно крив по геометрии, да и дубовая клепка (да еще и там где ее быть не должно) ему явно не на пользу. Есть возможность взять Спешиал,не подскажете какие подводные камушки на нём? :wink: Или лучше Пасифика поискать? |
Laser в 26.04.2015 - 23:38 А купола ниш шасси,на нем конструктивно предусмотрены?
Нет, на двухсотом куполов не предусматривалось, купола стояли на 202-м и 205-м. Модель выглядит на порядок лучше первой попытки, которая мне откровенно не понравилась. И все-таки, если кто захочет строить такую машинку, я настоятельно не рекомендую брать итал, лучше поищите Classic Airframes, Pacific Coast или Special Hobby. Итал хоть и более доступен, но уж больно крив по геометрии, да и дубовая клепка (да еще и там где ее быть не должно) ему явно не на пользу. Есть возможность взять Спешиал,не подскажете какие подводные камушки на нём? :wink: Или лучше Пасифика поискать? Ну, во-первых, Спешл дает только ранний вариант с закрытым фонарем, КМК. Если нужны машины более поздних серий - это PCM и Classic Airframes. PCM сейчас достать вполне реально, CA - вряд ли. Фонаря на самые поздние серии, такого, как на этой моей модели, не дает вообще никто. Хотя его сделать совсем несложно. И да, все, что SH, что PCM, что CA - это ЛНД со всеми вытекающими последствиями. |
Ltl в 27.04.2015 - 02:25 Тема: Italeri 1/48 Macchi C.200 - Колечки, ...(#8443) - обсуждение А крыло ему мерили? - у него вроде консоли разной длины были... |
Laser в 27.04.2015 - 13:21 А крыло ему мерили? - у него вроде консоли разной длины были...
В чертежи не вгонял, но консоли разной длины, да. |
Laser в 28.04.2015 - 11:11 А нервюр на элеронах разное количество, или как у Хаськи? )))))
Не помню. Смотреть надо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Классная и красивая работа! Зацепил Ваш МС! Есть,что-то такое в этом самолете.А купола ниш шасси,на нем конструктивно предусмотрены?