Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наверное, у многих дома, в заветном уголке лежат залежи коробок с моделями, которые были куплены и потом отложены "до лучших времен". И лежать они могут долго. После того, как у меня в шкафу начала расти стопка коробок я решил - покупать модель и сразу её собирать. И вот, добив парочку начатых моделей и поставив их на полку, я решил пойти в магазин и закупиться коробочками. Хотя-бы парочкой. И решил собрать итальянцев. С пяток машин. Почему пять? Так получилось, что у меня уже есть подборки по пять моделей (желтокрылы, японские истребители). Такой подход мне по душе. Решил продолжить. И для начала я взял две модели. Breda ba 65 и SM 79. Причем, взял просто то, что понравилось. Не утруждаясь выбором производителя, и не смотря обзоры на модель. Первой из этой пары я начал делать этот, несколько несуразный по внешнему виду, штурмовик.
О самом самолете можно почитать вот тут. Довольно интересная машина, с интересной историей. Не сказать, что очень удачная, но оригинальная точно.
- новинка. Вышла не так давно и серия только развивается. Сначала была выпущена одноместная модификация, потом - двухместная. Различия минимальны. Заключаются в паре новых деталей в смоле, травле, пластике и декали. Набор спарки содержит больше деталей и можно собрать несколько вариантов. Так же отличается цвет травленки и смолы. Упаковка - обычная для спешала коробка с низом из толстого и верхом из тонкого картона, с открытием крышка - дно.
В коробке - три литника с деталями
один прозрачный литник(общий для обоих моделей)
Смола (на фото - с двухместной версии,для примера)...
Инструкция и декаль. Качество литья - хорошее. Немного облоя и следов от толкателей впечатления не портят. Сточить задние кромки не сложно. Фонарь прозрачный, травло и смола тоже на уровне. Декаль - выше всяких похвал. Только инструкция,из-за странных ошибок, портит общее впечатление. Советуют не правильно ставить бак в фюзеляже, не верно показа сборка мотора и так далее.
на уровне. В чертежи из Ali d`Italia ложится идеально. Видимо по ним и сделана. Деталировка хорошая. Пару панелей расшивки,отсутствующих на модели можно легко сделать из фольги-самоклейки.
Из литературы лучшим выбором будет 7ой выпуск Ali d`Italia.
Собирается модель, как и все модели от Спешела - хорошо, но местами с небольшим скрипом. В общем - все на фото. Собирал из коробки, только сделал панели из фольги и сточил задние кромки крыльев и рулей высоты. Клеил "апельсиновым" и "зеленым" клеем от Тамии, шпаклевал серой тамиевской шпаклевкой и 500 сюрфейсером, шкурил 600, 800 и 1500 шкуркой,фонари купал в футуре.
После сборки приступил к покраске.
Грунтовал серым грунтом от тамии. Все цвета мешал сам. Акриловые краски Акан и Валлехо. Мешаются между собой кстати без проблем.
Сначала задул модель в местах потертостей(люки на крыле, центр фюзеляжа) в металик. И нанес чуток соли для сколов. Потом - тонкий слой песочного. После просушки - прешейдинг. Потом нарисовал камуфляж. Замаскировал низ и задул его аналогично верху.
Задул белые полосы на крыле. Задул их немного неверно, очень уж хотелось показать разность в размере консолей крыла. Любили итальянцы так компенсировать реактивный момент от винта. И снял соль. Затем задул футурой.Задул полосу на крыле(и она не совсем на месте. Косоглазие). Высушил, перевел декали(как сейчас понял накосячил с гербом на хвосте. Верх ногами он. Черт). А так декали легли отлично. Качество у чехов на высоте. Потом попробовал МИГовскую смывку.Не плохо. Мне понравилось. Правда, на декали её ничем все равно не удержишь. Потом поставил шасси, потерял сдвижную часть фонаря, сделал всякую мелочь, очень устал возиться с расчалками на хвосте (их креплением). Снял маски с фонаря - и бац. Тамиевский скотч от жары оставил следы на нем. Убирать было "очень весело".
Сдвижную часть фонаря потерял. Пришлось делать что-то похожее самому. Сделал и... модель готова! Вот два набора фотографий. На черном фоне - после доработок.
Несмотря на недостатки ( фонарь, шасси) первый итальянец вроде вышел приемлимо.
Хочу сказать спасибо Александру Никитину за фото литников и Lion Loar-овские трубочки. И Алексею Третьякову за партнерство в поединке бойцовского клуба.
Viva le Regia Aeronautica!
Желаю всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
С уважением, Иван.
Usatiymen в 30.08.2011 - 10:19 Интересный самолет, замечательная модель. Все аккуратно и красиво - отличная работа! |
omega в 30.08.2011 - 12:09 Ваня, хороший итальянец получился. За работу - плюс,несомненно :wink: Фотосессия на чёрном - заметно выигрышнее, вот только ворс фона, в котором утонули колёса... :???:
Не понравился переплёт на остеклении. Маски - это модно, конечно :wink: , но результат с применением БФ-6 был бы лучше, как мне кажется. С уважением - Олег. |
Morgys в 30.08.2011 - 12:42 Олег, да, черный фон имеет эту гадкую особенность :grin: .
На счет фонаря - с ним были большие проблемы. Искупал его в футуре, высушил три дня, положил маски, приклеил на модель. Загрунтовал, потом покрасил, залачил(это все дней 5 заняло). Снимаю маски, а там... там весь клеевой слой от тамиевского скотча сидит на стекле и гадко ухмыляется. Что смог - убрал. Но прозрачность потерялась. На савое 79 кстати такое же было. Уж не знаю - то ли грунтовка тамиевская так повлияла, то ли жара, то ли футура чудить стала. Но факт есть факт. Фонарик по портился. Ну а на сдвижкой части переплет из фольги, плохо сделан. Старые фото, с временной. На счет "модности" - ну дык уже лет наверное 20 как "модно". Да и скотч с жидкими масками сейчас сочетают. С БФ-6 можно сделать хороший переплет, да вот только со скотчем это куда проще. Зачем сложно, когда можно просто? :wink: |
omega в 30.08.2011 - 12:47 Снимаю маски, а там... там весь клеевой слой от тамиевского скотча сидит на стекле и гадко ухмыляется.
Похоже - скотч-то с Футурой не подружился :wink: А если маски - на пластик, а Футуру потом мягкой кистью именно на остекление, между переплётов? |
Morgys в 30.08.2011 - 12:56 Снимаю маски, а там... там весь клеевой слой от тамиевского скотча сидит на стекле и гадко ухмыляется.
Похоже - скотч-то с Футурой не подружился :wink: А если маски - на пластик, а Футуру потом мягкой кистью именно на остекление, между переплётов? Что и странно. Раньше скотч,с этого же рулончика, с этой же футурой дружил :lol: И с грунтовкой тоже. [url=http://postimage.org/image/8alc4ow4/][/url] Видимо жара повлияла. Теперь да. Решил именно так делать. Маски на пластик, а футуру потом. Благо кисточкой спокойно наносится. |
Нечаев в 31.08.2011 - 00:33 Хорошо, что фото литников с обеих сторон! и, что забавно - травленку им теперь "Хаулер" делает, хотя раньше была эдуардовская. |
Michael_XIII в 31.08.2011 - 00:34 высушил три дня
По жаре небось? ;-) Рано, лучше выдерживать не меньше недели, иногда Футура преподносит сюрпризы с ПОЛНЫМ высыхание. |
Morgys в 31.08.2011 - 01:32 Нечаев
Всегда пожалуйста. Да и смысл их снимать с одной стороны. А травленка - на моей модели был еще эдуард. А тут да. Уже Хаулер. Michael_XIII Вот оно как. А я то было размечтался что три дня это даже много. |
Scorpius в 12.12.2011 - 12:23 Тема: Special Hobby 1/48 Breda Ba. 65 A80(#4426) - обсуждение Интересная машина (всё-таки итальянцы большие оригиналы) и хорошая модель. Получил удовольствие от просмотра.
С уважением. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|