Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю обзор модели учебно-боевого самолёта Aermacchi MB-339A от фирмы FreMs Plastic Model в масштабе 1/48. Самолёт был разработан в Италии в конце 70-ых годов прошлого века в качестве учебного для замены MB.326. Может также использоваться как лёгкий штурмовик. Состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в другие страны. Прошёл несколько модернизаций. Участвовал в боевых действиях.
Мне всегда нравилась ударная авиация, причём в основном штурмовая. А недавно я увлёкся лёгкими штурмовиками на базе учебных машин. Поэтому модель данного самолёта я искал давно, и тут наконец удалось его купить. Поскольку самолёт не самый популярный, а модель является редкой, я решил написать обзор – вдруг кому пригодится
MB-339A был разработан в Италии в конце 70-ых годов прошлого века в качестве учебного самолёта для замены MB.326. Может также использоваться как лёгкий штурмовик. Состоит на вооружении ВВС Италии, поставлялся в другие страны. Воевал: во время англо-аргентинской войны, в Эфиопско-Эритрейском конфликте. Прошёл несколько модернизаций, наиболее распространённой была модификация MB-339C с новыми двигателями и электроникой, позволяющей использовать современное управляемое вооружение, в том числе противокорабельное. Был выпущен и одноместный вариант MB-339K в качестве штурмовика. На специализированной модификации для акробатики MB-339PAN летала пилотажная группа “Frecce Tricolori”. Подробнее можно почитать, например, на сайте «Уголок неба».
Модель MB-339A в 48-м масштабе выпускалась фирмой FreMs Plastic Model. Также выпускался вариант этой модели в цветах пилотажной группы “Frecce Tricolori”. О существовании этой фирмы я узнал, только когда стал искать модель данного самолёта. Первоначальные попытки найти сведения о фирме закончились безрезультатно. Судя по тому, что в инструкции основной текст итальянский, фирма итальянская. Недавно нашёл некоторые упоминания о FreMs в интернете, из которых следует, что фирма «приказала долго жить», что очень жаль, т.к. я надеялся, что они выпустят и одноместный вариант.
Коробка из плотного картона, по типу напоминает последние коробки от Звезды. Крышка сделана заодно с коробкой, открывается вверх, боковые стенки двойные – всё очень прочно. Литники упакованы в пакеты, декаль вложена в инструкцию, отдельного пакета для неё нет. А вот для двух маленьких металлических деталей пакетик выделили.
Напечатана на очень плотной бумаге (близко к тонкому картону) – вероятно, изготовители предполагали, что инструкция будет перечитываться многократно. Состоит из двух частей типа «гармошка», по 4 листа в каждой. Первая часть – сборка, вторая часть – схемы окраски. Описание сборки достаточно подробное, при относительно беглом просмотре вопросов у меня не возникло. Непривычно, что нет схемы всех литников с указанием расположения деталей, иногда это бывает полезно. Схемы окраски чёрно-белые, что также немного странно для современной модели. Цвета даны в кодах FS без привязки к какому-либо производителю красок, металлики даны просто названиями.
Декаль на 7 вариантов: 3 итальянских, Аргентина, Малайзия, Перу, ОАЭ (написано Dubai Air Force, что вызвало некоторое недоумение, т.к. Дубай вроде от ОАЭ пока не отделялся). Изображение чёткое, есть техничка, смещения цветов не замечено.
В наборе четыре литника: три из тёмно-серого пластика, один с прозрачными деталями. Очень приличное литьё, облоя почти нет, утяжину нашёл одну на задней стенке кабины. Хорошая деталировка, например, кресла собираются из 8 деталей. Ванна кокпита собирается из двух частей, что предполагает возможный последующий выпуск модели одноместной модификации. Приборки рельефные (декалей для них нет), даны тремя частями, зачем – тайна сия велика есть, потому как на прототипе они плоские. Элероны выполнены отдельными деталями. Торцевые баки даны в двух вариантах: овальные стандартные и цилиндрические (для итальянских вариантов). Есть подвесное вооружение – блоки НАР, пушки в контейнерах, а также подвесные баки. По поводу блоков НАР: это блоки Matra 116M под 68-мм ракеты, так что если делать экспортные варианты (я, например, буду делать аргентинский), то надо смотреть, что реально висело на пилонах в той или иной стране, возможно, придётся искать другой вариант подвески. Расшивка внутренняя, но тут вылезает главный недостаток модели: если на крыльях она ещё терпимой ширины, хотя можно было и поуже, то на фюзеляже дюже широка, в том числе и на всевозможных лючках, представленных в большом количестве. Можно, конечно, оставить и так, но, как мне кажется, что-то с этим делать надо.
Фонарь прозрачный, чистый, достаточно тонкий, из двух частей: маленькой носовой и основной. По центру есть технологический продольный шов на обеих частях. Прозрачный пластик довольно мягкий, так что шов убирать надо будет очень аккуратно.
В наборе присутствуют две точёные металлические детали, скорее всего из латуни – стволы для контейнерных подвесных пушек.
Собрал насухо основные детали – фюзеляж, крылья, стабилизаторы, вставил переднюю ванну кокпита. Стыковка половин фюзеляжа и крыльев хорошая, линии расшивки совпадают, ванна встала отлично. Проблема возникла при стыковке крыла с фюзеляжем, образуется небольшая щель с верхней стороны крыла. Возможно, при подгонке она уменьшится, иначе придётся либо шпаклевать, либо вставлять пластик.
Из дополнений мне удалось найти только травление от фирмы Eduard за номером 48320 – помимо деталей кабины, это и всевозможные внешние лючки, решётки, ручки и т.д.
Можно ещё купить смоляные кресла (Martin-Baker Mk.10L), но кресла из набора достаточно хорошо детализированы, так что тут решение за моделистом – в принципе, вполне можно обойтись добавлением ремней.
По-моему, модель удалась. Конечно, расшивка портит впечатление, но при некотором приложении рук это не проблема. Гораздо большей проблемой я считаю то, что в магазинах я её не нашёл – только на eBay. Но там её пока найти можно, так что тем, кому интересны модели учебно-боевых самолётов, настоятельно рекомендую данный набор, тем более что моделей самолётов этого класса не так уж и много.
Стебеньков Евгений (Clipper)
Den2000 в 30.10.2014 - 10:13 Тема: Обзор FreMs 1/48 Aermacchi MB-339A Я имел ввиду у меня есть лишь один,а вообще да,имеются такие вещи. |
Nazar в 30.10.2014 - 10:21 Clipper
еще есть Баккай, Гохаук, Т-33, Л-29 и много чего еще из реактивных УТ самолетов. Обзор отличный, спасибо. |
Clipper в 30.10.2014 - 11:24 ...еще есть Баккай, Гохаук, Т-33, Л-29 и много чего еще из реактивных УТ самолетов...
Но хочется-то, как всегда, больше. :grin: Мне бы очень хотелось: испанские HA-220 Super Saeta и C-101 Aviojet; аргентинский AT-63 Pampa; югославский G-4 Super Galeb. Aviojet и Pampa есть в смоле, но... не люблю я её. На кокпиты и кресла меня ещё хватает, но полностью модель... Пока не готов. Ну, может, как всегда, китайцы нам помогут. :smile: У меня, кстати, есть Hobbycraft 1/48 AT-33 Shooting Star "Coin Bird" (перепак Академа), неначатая ещё пока. Могу написать обзор, но модель далеко не новая, потому сомневаюсь - надо ли? |
Nazar в 30.10.2014 - 14:24 Clipper
Кстати тут Textron такой вот УТС сбацал, так что ждем модельку... [url=http://www.pixic.ru/view.php?img=6060E5a7i8O163Z3.jpg][/url] |
Den2000 в 30.10.2014 - 16:50 Тема: Обзор FreMs 1/48 Aermacchi MB-339A Надо,обзор с Падающей Звездой тоже интересен,хоть и старая модель,всё равно надо.
Если не секрет,сколько с пересылкой модель отдано было?За 339й. |
ZheShe в 30.10.2014 - 22:23 Clipper
Кстати тут Textron такой вот УТС сбацал, так что ждем модельку... [url=http://www.pixic.ru/view.php?img=6060E5a7i8O163Z3.jpg][/url] Забавный птиц |
snitok1983 в 02.11.2014 - 02:12 Тема: Обзор FreMs 1/48 Aermacchi MB-339A(#7829) - обсуждение А как же MB-326К и его одноместный вариант от итала, а еще Мажистр от Кинетик, не говоря об учебно-тренировочных вариантах боевых самолей и винтовиков типа тексана, тукана и т.д.? обзор толковый спасибо! |
Clipper в 26.11.2014 - 12:21 Clipper
Кстати тут Textron такой вот УТС сбацал, так что ждем модельку... [url=http://www.pixic.ru/view.php?img=6060E5a7i8O163Z3.jpg][/url] Забавный птиц Это Scorpion, знаю, у меня в будущих хотелках записан. И модель ждём. Наверное, китайцы опять будут первыми. Ну тогда да здравствуют китайцы! :grin: Den2000 Покупал у одного итальянца, 20 евро, но доставка была дороговатой - 18 евро. Но тогда я около месяца не мог найти альтенативы. А сейчас глянул на eBay - вроде есть варианты. Я, кстати, подумал: фирма почила в бозе, но формы-то остались. Может, кто-то льет потихоньку на остатках пластика малыми партиями и продаёт? Добавлено спустя 5 минут 41 секунду: Re: Обзор FreMs 1/48 Aermacchi MB-339A(#7829) - обсуждение А как же MB-326К и его одноместный вариант от итала... Не совсем понял вопрос - MB-326К и есть одноместный. Конкретно у меня в очень начальной стадии: покрашено смоляное кресло, ремни теперь приклеить надо :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор FreMs 1/48 Aermacchi MB-339A
HB обещал еще Пукару, если не ошибаюсь. Их Тукано я тоже очень ждал, но после прочтения отзывов покупать расхотелось.