Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Я давно присматривался к этой симпатичной машине, тем более, что это мой период. Удерживало от работы над моделью очень низкое, по нынешним меркам, качество kit’а.
Подобные Гаврилы, синонимы халтуры и рвачества, есть везде, в том числе, и в нашем искусстве. Ярчайший представитель этого неистребимого племени – Михаил Никольский, «автор» удивительных «Масштабных моделей». До недавнего времени старейший и наиболее, пожалуй, уважаемый модельный журнал «М-Хобби» не допускал на свои страницы подобных хлебопёков/почтальонов и т.д. Но, дефицит материалов, увеличение частоты выхода номеров, сделали своё чёрное дело. В журнале появился некий Роман Бухалов из Твери. Поначалу было заметно, как автор старается, хотя и ляпов было немало. Но процесс шёл, статьи становились поверхностными, а результаты работы над моделями – всё более сомнительными. Апогея «печение булок» достигло в статье Романа по Fiat G91.
Никто и не спорит, kit, действительно, древний и примитивный. Но зачем тогда публиковаться с ним? Если как обзор – так модели уж лет сто. Если как демонстрация качества работы – так смотреть страшно. НЕРАСКРОЕННАЯ модель просто склеена, сомнительно окрашена и выложена на страницы журнала. Когда гонорар получать?
Я давно присматривался к этой симпатичной машине, тем более, что это мой период. Удерживало от работы над моделью очень низкое, по нынешним меркам, качество kit’а. Но, когда я прочитал опус Бухалова, плюнул, пошёл к Диме Чернозипунникову, на Красина 74, и купил модель.
Даже с Интернетом не стал связываться. В журнале «АвиаМастер» №7 за 2005 год опубликована отличная монография по этой машине, немного чертежей и хорошие фотографии. Бесконечные по объёму кроильно/точильно/шлифовальные работы делал по ночам, на дежурстве, когда выпадала свободная минута. Поэтому, вроде, и личное время не потратил, и не торопясь, над пластиком поработал. То, что получилось, мы с Котом вам и хотим показать.
Обзор этого симпатичного самолёта от Heller, типичного представителя 50-х годов прошлого века, представлялся ранее, другим автором. Поэтому сразу к модели:
Раскроен, склеен. Половины сошлись очень прилично, клеевые швы просушены и тщательно прошпаклёваны. Створки передней стойки шасси, отлитые заодно с фюзеляжем, аккуратно отрезаны.
Оружейные отсеки сделаны закрытыми, поскольку деталировка очень бедна. Для приведения съёмных панелей к общему контуру фюзеляжа необходимо полное шпаклевание панелей с последующим выведением профиля.
После качественной сушки швов, фюзеляж полностью вышкурен, при этом дополнительные воздухозаборники удалены. Кокпит на этом этапе не окрашивался.
На вертикальном оперении прорезано окно для тяги руля поворота. Прорезаны места под удалёнными воздухозаборниками. Фюзеляж тщательно отполирован и покрыт двумя слоями А84014. После просушивания нанесены заклёпочные швы, имитация замков. Ещё одна мокрая полировка по грунту.
В носовом конусе прорезаны, с запасом, прямоугольные отверстия под фотоаппаратуру, вклеены кусочки тонкого прозрачного пластика. Всё закрыто шпаклёвкой, затем отшлифовано в профиль конуса, стекло отполировано и закрыто квадратиками скотча. Внутрь вставлена простейшая имитация объективов из тонкостенных трубок. Сделать это нужно обязательно, иначе на просвет конус будет пустой, а это несерьёзно. Конус подклеен к фюзеляжу, несколько раз прошпаклёван/прошлифован. Из тонкой жести сделаны ранее удалённые воздухозаборники, подклеены на свои места. Процесс разметки и гибки «совков» показан на фото.
Раскроено, половины склеены и отшлифованы. Заклёпочные швы нанесены также после грунтования. АНО на консолях удалены. Сверлом d 0,5 мм. засверлены места для установки трубок Пито. Вклеены гребни и предварительно раскроенные пилоны. После просушивания клеевых швов тонкие, нитевидные зазоры пролиты смесью из А84014 с отвердителем, с добавлением тамиевской шпаклёвки до консистенции жидкой сметаны. Смесь наносилась тонкой кистью, и мне очень понравилась. Для закрытия тонких щелей – практически идеально. Легко шлифуется, что немаловажно для труднодоступных мест, прочна.
Баки и НУРСы склеены. Удалена грубая имитация крепления на балках. Из тонкой жести, армированной по длиннику медной проволокой 0,3 мм., сделан полноценный крепеж. Из той же проволоки сделаны упорные болты. Процесс изготовления показан на фото.
К фюзеляжу пристыкованы консоли, стабилизатор. Образовавшиеся щели пролиты вышеупомянутой смесью, отшлифованы. Вся конструкция ещё на раз покрыта А84014 и отполирована.
Стойки шасси сделаны очень упрощено. На носовой стойке удалён опухолевый конгломерат, долженствующий изображать шток амортизатора, сделан механизм поворота. Шток амортизатора, сделанный из иглы, был установлен на стойку после её покраски. Добавлены узлы шарниров. На основных стойках добавлены шланги гидравлики. На створках установлены замки, тяги привода, выполненные из 0,3 мм. проволоки.
Кокпит отграничен скотчем и окрашен XF-20. Вклеены боковые доски, декали на них и приборную доску, приборная доска с отрезанным прицелом устанавливается на место. Кресло, предложенное в наборе, слишком уж примитивно, поэтому использовано Мк.4. от «НеОмеги». К нему добавлены кольца, сделанные из тонкой медной проволоки. Площадка перед прицелом окрашивается XF-1, устанавливается прицел, выполненный из упаковочного пластика. Рамка прицела накрашена. Обе части колпака полируются, закрываются масками, вклеиваются на места.
Стыки колпака и фюзеляжа пролиты волшебной смесью, описанной ранее, хвостовик откидной части колпака прошпаклёван, заполирован. Колпак и швы задуты грунтом, модель моется в мыльном растворе и сушится в коробке. После сушки вся модель окрашенаА86001. Губа воздухозаборника задута А86004 и закрыта маской. На брюшке отдельно выкрашиваются лючки и управляющие поверхности разными оттенками АКАНовских металликов.
Стойки шасси окрашены А86007. Ниши шасси и внутренняя поверхность створок - А 86031. Брюшко полностью закрывается с использованием скотча и туалетной бумаги с мылом. Наносится первый тон камуфляжа – ММ 1723. Из маскола и всё той же туалетной бумаги делаются маски, задувается второй цвет – ММ 1710. После просушивания решили, что модель темновата и осветлили её А84025. Замечательная штука. И оттенок не меняет, и приятное высветление даёт. Нанесли декаль, а её много, и отличного качества. Использован МикроСкейловский комплект.
После этого вся модель задута абсолютно глянцевым (не надо так возмущённо кричать, пожалуйста) АКАНовским лаком. Это сделано для улучшения качества тонировки, выполненной методом трёхкратной смывки акриловыми XF-1 и XF-64. Но перед этим мы нашли фотографию совершенно облезлой “Джины”, и прямо по ней, специальным резачком, поскоблили краску до слоя металлизации.
Всё это вместе дало очень живописную картину изрядно послужившего, и здорово потрёпанного самолёта, этакой рабочей лошадки ВВС. В упомянутой статье в «АвиаМастере» нам с Котом очень понравилась метафора – дескать и в итальянской автопромышленности есть «Феррари», шикарные и дорогие, а есть и «Фиаты», неприхотливые и неброские. Точно подмечено. После тонировки, дополненной дополнительным проливанием части линий кроя акриловой XF-1, вся модель, за исключением брюшка, задута тонким слоем матового МикроСкейловского лака. Причём избирательно: пара слоёв на спинке, потолще. На мордочке и крыле, в один слой, потоньше. Накрашена антибликовая полоса, хвостовая часть окрашена А86032.
На цианакрилат вклеиваем стойки шасси, устанавливаем створки, крепим тяги привода створок, навешиваем баки и блоки НУРС. На них подгибаем упоры до касания бака/блока. Удаляем маски с фонаря и отсека фотоаппаратуры, ставим изготовленные их иголок трубки Пито и стволы вооружения. АНО – витебские. Ну вот, вроде бы и всё. Идём кормить Кота и пить чай с лимоном.
Очень упрощенный kit, требующий большого объёма работ по доводке до приемлемого уровня. Но геометрия хорошая, чертежи есть. Отличная декаль, дающая возможность создания разнообразных вариантов. Сама по себе машина интересна, да и модель явно удалась. Так что, если есть время и желание, спокойно берите – вполне можно довести до ума.
Чего и когда хозяин делал, не знаю – он таскал с собой на работу авоську с пластиком и инструментом. Так что, на этом этапе без меня обошлось. А вот красили с удовольствием. АКАНовская химия всё-таки хороша. Особенно металлики. Только зря хозяин брюшко лаком задул – живьём краска смотрелась гораздо естественнее. А модель и правда получилась – стоит этакий рабочий, ободранный, попачканный самолёт, на котором летают, а не пальцы гнут. И ещё – а что, у Джины Лоллобриджиты действительно такой длинный нос был? У меня, кстати, тоже мордочка не тупая, может, и меня в звёзды возьмут? Там, наверное, кормят хорошо…
Олег Якушенко
Кот
Ваня-Нововский в 17.11.2011 - 11:59 Тема: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Га...(#318) - обсуждение [url=http://www.radikal.ru][/url] |
досааф в 14.01.2012 - 21:11 Тема: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Га...(#318) - обсуждение Господа многие грешат облезлостью и расшивочностью, ну да ладно это ведь художество, творчество, вполне , он так видит или получилось, часто случается, в общем и целом вполне прилично и на игрушку не похоже - самолет боевой. Мне нравится. Посмотрел, у меня лежит в 72м, думал продать, теперь таки сделаю. Браво коллега! Творчество порождает стремление к творчеству. |
HOOLY_GUN в 23.11.2012 - 13:07 ну, раз тут и матчасть обсуждается, и все масштабы...
Смотрю я - скоро ebay должен начать грандиозный слив пока еще лучшей, но не совсем удавшейся Revell-модели этого самолета. Потому как азиатские чудо-производители грозят уже в декабре после своего потрясающего F-102 выдать рынку не менее вкусную штучку: [url=http://postimage.org/image/bdi6daiod/][/url] Цена "там, у них" - порядка $31 Жадно потираю ладошки и облизываюсь... :smile: ЗЫ А рынок уже отреагировал афтермаркетом - на ebay появилась масса деколей на эту машину, на строевые борта люфтваффе... |
HOOLY_GUN в 10.01.2013 - 13:00 Подоспел отличный фотообход модели от Meng:
Расшивка - "крокодильи слезы" :( Турбулизаторы - куцые (у Revell они тупо утрированы, а тут - еще больше. Т.е. можно надеяться, что кто-то слабает их в травленке) Отсек пушечного вооружения - "привет афтермаркету!" - там тупо дырка, закрываемая листом внешней обшивки. Ниши шасси - "по мотивам". Интерьер - в топку!.. Подвеска вооружения - игрушечная... и т.д. Пока что сразу можно сказать - правильно дан обтекатель за фонарем (у Revell он короткий) и корневые наплывы стабилизаторов - на фюзеляже (у Revell там конкретный косяк, надо поработать надфилями или бор-машинкой). Я уже заказал эту модель через ebay (там пока что самые дешевые цены). Получу - вкину в чертежи, проверю главный мотив покупки - внешнюю геометрию - и дам окончательный вердикт. Revell пока сливать не стоит. :roll: |
Aardvark в 10.01.2013 - 13:31 Revell пока сливать не стоит.
Ну это было понятно сразу как оявились первые фотомэнгы. Ну подождем, подождем...итало-китайских откровений от HOOLY_GUNа.... Тока ж с фото пожалуйстЫ! :wink: |
HOOLY_GUN в 29.01.2013 - 12:56 Revell пока сливать не стоит.
Ну подождем, подождем...итало-китайских откровений от HOOLY_GUNа.... Вчера вечером получил Meng. Мой маленький наследник (летом родился ведь родился сынуля... ему сейчас всего 8 месяцев) не дал глубоко нырнуть в фотовалки и взять в руки фотоаппарат. Но получилось сравнить фюзеляжи модели и литники. Фюзеляжи - имеется ввиду на 90% перепиленный фюзель Revell vs new Meng. Эталоном в перепиле - и в дальнейшем выступают Richard J.Caruana - одного из авторитетнейших авиа-историков нашего времени. В общем, хорошие колеса в Revell, ниши вооружения и еще что-то... т.е. на запчасти - оставляем!:roll: Фюзеляж у китайской модели - а_ба_л_д_е_н_н_ы_й!!! Крылья - имеют большую площадь и несколько другую (правильную) стреловидность. Жаль, что их не расчленили (модный тренд). В чертежи ложатся реально 1:1! Обнаружилось, что у Revell чересчур приплюснуты бока в сечении. Еще добавлю, что в живую расшивка не столь уж и страшна, как видится на фото при макросъемке. Ладно, это все прелюдия к более глубокому анализу пластика... :wink: |
Aardvark в 02.03.2013 - 16:52 В чертежи ложатся реально 1:1!
К вопросу о фиатах и чертежах: Чечин-Околелов, но любопытные.... Ладно, это все прелюдия к более глубокому анализу пластика... Женя, многие во время такой прелюдии, в ожидании, заснули-то анабиозным сном :twisted: ...так и никакого твоего секса с менговским пластиком Фиата не захочется смотреть! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Aardvark в 26.09.2013 - 19:47 Я ТАК И ЗНАЛ!
[url=http://postimg.org/image/at7gr0orb/][/url] Че???? Бууууудет теперь головка бо-бо у фиатоманов болеть в поисках ответа на вопрос "КАКИМИ цветами с КАКОГО периода ФИАТЫ красить?" :twisted: :twisted: Хотя по ходу пьесы, интуиция мне подсказывает что краски действительно разнились по периодам, но скорее всего какие-то из серых/зеленых это натовские серый и зеленый, а какие-то нет, а не так как тесторс, НАТУ-отдельно, фиатовские цвета-отдельно. |
Aardvark в 24.01.2014 - 23:33 Ну подождем, подождем...итало-китайских откровений от HOOLY_GUNа.... Тока ж с фото пожалуйстЫ! Дождешси от него в общем, придется дойчежурналами компенсировать: [url=http://postimg.org/image/5ag9ludhp/][/url] особенно интересно сравнение фюзелей от Фикса, Ревела и Менга. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/48 Fiat G91 Gina - Служил Га...(#318) - обсуждение
[url=http://www.radikal.ru][/url]