Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Хочу представить уважаемому сообществу модель довольно несуразного и очень необычного с конструкторской точки зрения самолета с весьма поэтическим названием.
F-94C Starfire выделяется среди самолетов эпохи становления реактивной эры, прежде всего необычно большим поперечным V прямого крыла. Такая конструктивная особенность делала перехватчик чрезвычайно устойчивым в полете относительно продольной оси (поперечная устойчивость). В свою очередь, это превращало его в надежную воздушную платформу для неуправляемых реактивных 70-мм снарядов. На регулярных учениях-соревнованиях ВВС США по точности стрельбы экипажи перехватчиков F-94C обычно были лучшими среди подобных типов самолетов F-86D и F-89.
Длинный сигарообразный фюзеляж с угловатыми наплывами перед воздухозаборниками, огромные концевые топливные баки, необычное размещение вооружения и стреловидный стабилизатор добавляли пикантности конструкции самолета. Все это радикально выделяет его из семейства «звездных» истребителей Локхида, начиная с реактивного первенца Р-80 Shooting Star.
Пожалуй, довольно лирического отступления.
Впечатление от модели двоякое. С одной стороны, отлично проработанные детали и элементы конструкции (особенно кокпит), приличная собираемость, с другой – ошибки в инструкции по сборке и необходимость доработки и даже замены некоторых деталей. В любом случае, модель достойная и безальтернативная.
Модель строилась в спешке (хотел успеть на финал турнира «Под металл»), поэтому в «доработках» ограничился небольшим списком:
- сточил края коробки ниш шасси (деталь В12), чтобы при вклейке этой детали в крыло, последнее приобрело поперечное V=7 град.;
- добавил решетку по левому борту фюзеляжа за крылом;
- сточил до острой кромки окончание фюзеляжа и срез сопла;
- доработал борта кокпита;
- доработал кресла пилотов;
- предусмотрел крепление кресел к полу кокпита;
- изготовил заново верхние и нижние горловины концевых топливных баков;
- исправил боковые поверхности концевых топливных баков;
- изготовил стекло перед кокпитом оператора;
- доработал носовую стойку и заменил фары на афтермаркетовые;
- заново изготовил подкос носовой стойки;
- доработал нишу передней стойки шасси;
- сделал «проводку» в нишах основных стоек шасси и нишах подфюзеляжных тормозов;
- укоротил подкосы основных стоек шасси;
- переделал привод подфюзеляжных тормозов;
- доработал привод боковых фюзеляжных тормозов;
- изготовил спойлеры на верхних частях плоскостей;
- исправил основные стойки шасси (сделал штоки);
- изготовил заправочную горловину фюзеляжного топливного бака (в начале гаргрота);
- доработал низ фюзеляжа (лючки, щели, отверстия);
- изготовил приемник воздушного давления (перед носовой стойкой);
- добавил фюзеляжные воздухозаборники (под боковыми воздушными тормозами);
- изготовил обтекатели тяг элеронов и обтекатель тяги триммера левого элерона;
- установил «крючки» внизу фюзеляжа;
- изготовил привод «дворника» лобового стекла;
- изготовил замки на откидной части фонаря;
- изготовил новый шток гидроцилинра подъема фонаря пилотской кабины;
- заменил противокапотажную раму откидной части фонаря, на которой установлена антенна радиокомпаса;
- установил проблесковый огонь перед форкилем;
- установил афтермаркетовые идентификационные огни на законцовках плоскостей.
Теперь остановлюсь на некоторых пунктах списка, которые требуют более детального освещения.
Как я уже отмечал, «изюминкой» F-94C Starfire является большое значение поперечного V крыла (семь градусов по чертежу), поэтому нижнюю половину крыла (деталь В1) необходимо «подтянуть» до нужного угла. Для этого, всего то, пришлось уменьшить высоту ниш шасси в крайних точках, чтобы, приклеив доработанную нишу к центроплану, выдержать необходимый угол поперечного V крыла. Желательно место склейки дополнительно укрепить. Этой операцией я придал крылу необходимый вид и избавился от щелей между основаниями верхних половин крыльев (дет. В7, В8) и фюзеляжем. Многие моделисты отмечали наличие больших зазоров в местах стыковки плоскостей с фюзеляжем, полагая, что такие зазоры являются ошибкой изготовителя.
http://www.cybermodeler.com/hobby/builds/kh/build_kh_80101.shtml
Следует также обратить внимание на основные стойки шасси – при правильной высоте деталей (C24, C25), они выполнены без штоков! Пришлось стойки обтачивать и имитировать наличие штоков в промежутках между двузвеньевиками.
Также переразмеренными выполнены подкосы основных стоек шасси (детали С57 и С58). Они должны быть короче. Соответственно, и места их крепления к нишам шасси должны быть смещены ближе к стойкам.
Кокпит модели порадовал детализацией. Но и здесь не обошлось без доработок. Травленые детали приборных панелей (РЕ19, РЕ20, РЕ15, РЕ11) я предварительно наклеил на тонкий листовой пластик (толщина 0,2мм). Тем самым я «убил двух зайцев» – укрепил мягкие металлические детали и смог правильно и надежно приклеить полученный «бутерброд» на место установки.
В деталь А9 вклеил стекло. На самом деле, оно должно быть выпуклым, но я не смог выдавить такое остекление и для «объемного» стекла в модели не нашлось места – мешает шток подъема откидной части фонаря.
Изнутри кокпита «нарастил» борта, попутно сделав ниши для замков откидной части фонаря.
Противокапотажную раму откидной части фонаря изготовил заново (по фотографиям), т.к. «родная» перемычка не имеет ничего общего с действительностью.
Внимание, в инструкции детали В16 и В17 перепутаны местами!
Горловины на концевых топливных баках (верхние и нижние) изготовил из обрезков литников и вклеил на место прежних, не соответствующих размеру. С боковых поверхностей концевых топливных баков убрал непонятные квадратные «наросты» и добавил пару деталей из своих запасов.
Пришлось сделать фюзеляжные воздухозаборники (под боковыми воздушными тормозами), производитель почему-то про них забыл.
Также, на верхних половинах плоскостей модели отсутствуют спойлеры. Их я изготовил из обрезков фотоэтчета.
«Проводку» в нишах основных стоек шасси и нишах подфюзеляжных тормозов сделал «по мотивам», т.к. точной информации по этим местам я не нашел.
Пришлось переделать привод подфюзеляжных тормозов. Если сделать так, как показано в инструкции, то щиток тормоза в открытом положении не возможно будет правильно установить (с зазором между низом фюзеляжа и щитком).
Снабдил привод боковых фюзеляжных тормозов ажурной конструкцией, которую подсмотрел на одном фото.
Сточил до острой кромки окончание фюзеляжа и срез сопла, в модели эти места сделаны не масштабно толстыми. И еще, на цветных картинках инструкции совершенно неверно изображено установка сопла! Сопло не должно выступать за срез фюзеляжа.
Красил ганзовскими красками Mr.Color №8, №104, №24, №61, №9 и комбинацией из них. Модель лаком не покрывалась вовсе - ни до декалей, ни после. Декали после приварки покрыл при помощи кисточки футурой с добавлением матирующей добавки, чтобы приглушить блеск.
Хочу отметить отличное качество декалей, а именно такую их особенность: буквы и цифры покрыты лаком по периметру с припуском в пару десятых миллиметра, а не залиты сплошной полосой! Кроме того, декали отлично реагируют на жидкости Set и Sol. Труднее всего было приклеить «клетчатые» декали на концевые топливные баки, в местах сужения баков, их пришлось подрезать по месту.
Вот и все, пожалуй. Модель рекомендую, у нее большой потенциал для апгрейда! А вот, в итоге, что получилось у меня.
В паре со своим старшим братом.
С уважением, Игорь.
Самая эффектная модель http://scalemodels.ru/articles/7355-Kitty-Hawk-1-48-F-94C-Starfire---zvezdnyjj-ogon.html |
omega в 30.04.2014 - 15:33 Отличная работа, Игорь. И статья читается на одном дыхании... Жаль - плюс не могу...
С уважением - Олег. |
Anonymous в 01.05.2014 - 12:26 Спасибо!
Рад, что понравилось. Kelly_Johnson Заканчивайте быстрее F-94B, у Вас очень интересная работа! |
Сарычев_Роман в 01.05.2014 - 21:09 Тема: Kitty Hawk 1/48 F-94C Starfire - Звездный огонь модель шикарная! Работа очень аккуратная и ювелирная! Молодца!+1 |
Чоп в 14.05.2014 - 18:55 Великолепно!
Замечательный Старфайр! При достройке своего буду руководствоваться Вашим примером. С уважением Сергей. |
Anonymous в 14.05.2014 - 19:37 Чоп
Сарычев_Роман Спасибо! Чоп Если будут вопросы - с удовольствием отвечу! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ну и статья просто супер.
Одни положительные эмоции ну и с заслуженным первым местом.