Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость

Так как тема бронетехники, траков, пушек и башен немного приелась, появилось желание, чтобы следующий проект был по другой тематике. Сам F-35 приглянулся мне еще из обзора этой модели от Kitty Hawk на данном сайте (только его версии с вертикальным взлетом). Данный самолет понравился сочетанием узнаваемого стиля технологии Stealth и грациозных форм аэродинамического обтекаемого корпуса.

Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость  Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость

Прототип

Самолет F-35 Lightning II является перспективным, малозаметным истребителем-бомбардировщиком V-ого поколения. Разработкой занимается американская фирма Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems). Создание Lockheed Martin F-35 Lightning II началось с победы компании Lockheed Martin на конкурсе по программе JSF (Joint Strike Fighter, совместный ударный истребитель). В результате в октябре 2010 года поднялся в воздух первый F-35 Lightning II. Всего планируется создать три типа самолёта:

  • наземный истребитель «CTOL» (F-35A),
  • палубный истребитель «CV» (F-35B),
  •  истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой «STOVL» (F-35C).

Финансируют проект США и некоторые страны НАТО (Великобритания, Италия, Нидерланды, Австралия, Канада, Турция, Норвегия и Дания). В разработке самолета принимали участие российские конструкторы, которые ранее занимались разработкой ЯК-141. Всего планируется потратить на проект 40 млрд. долларов и начать эксплуатацию самолета в 2016 году.

За более подробной информацией можно пройти по ссылке:

Краткие технические характеристики модификации F-35A

Размах крыла, м – 10.70
Длина, м – 15.67
Высота, м – 4.33
Площадь крыла, м2 – 242.70
Масса пустого самолета, кг – 13300
Масса нормальная взлетная, кг – 20100
Масса максимальная взлетная, кг – 31800
Внутренние топливо, кг – 8382
Тип двигателя – 1 ТРДДФ Pratt Whitney F135
Тяга максимальная, кН – 1 х 111
Тяга на форсаже, кН – 1 х 178
Максимальная скорость, км/ч – 2065 (M=1.67)
Практическая дальность, км – 2200
Боевой радиус действия, км – 1100
Практический потолок, м – 18288
Макс. эксплуатационная перегрузка – 9
Экипаж, чел – 1
Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка (опционально)
Боевая нагрузка, кг – 5000
Стандартно: В Stealth режиме - 2х450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку – 2х900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия. В обычном режиме используется 8 узлов подвески оружия

 

Модель

От модели и процесса сборке у меня остались двойственные ощущения. С одной стороны: интересный прототип, наличие имитации клепки на поверхности, большая прилагаемая плата с фототравлением, возможность сделать открытый фонарь; а с другой – часто встречающаяся в инструкции ошибка, связанная с обозначением симметричных деталей; нечеткая стыковка некоторых деталей, неглубокая расшивка.

Постройка данного проекта началась с кокпита и кресла пилота.
Кокпит собирался из следующих деталей:

  • ванны кокпита (XF-19 SKY GREY);
  • двух ручек управления (XF-69 NATO BLACK);
  • панели приборов (XF-19 SKY GREY, XF-69 NATO BLACK, XF-7 FLAT RED);
  • козырька панели приборов (XF-69 NATO BLACK).

Кресло (XF-69 NATO BLACK) состоит из элементов:

  • двух боковин;
  • основания;
  • травленых ремней (работал с ними первый раз);
  • ручки катапультирования (XF-69 NATO BLACK, XF-59 DESERT YELLOW);
  • 2-3 деталей фототравления.

Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость

Боковины кресла пилота при сборке пришлось фиксировать маленькой струбциной, так как они не хотели плотно прилегать к основанию креслу. Выступающие части кресла методом «сухой кисти» были обработаны XF-19 SKY GREY.
Далее последовала сборка двигателя и выходного сопла. Детали двигателя соединились между собой без проблем (X-33 BRONZE, XF-16 FLAT ALUMINUM).
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Для сопла производитель предлагает два варианта исполнения – одной деталью в пластике или сборка из трех деталей фототравления. Был выбран второй вариант: во первых, так интереснее и во вторых, результат в этом случае должен быть боле детализирован.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Готовое сопло и в правду выглядит хорошо, но при стыковке травленых «лепестков» они точно не сомкнулись и два из них наложились друг на друга. Чтобы данный момент не был сильно заметен, наложившиеся лепестки были помещены в нижнюю часть сопла. Мысль о дополнительном кольце под лепестки появилась уже после сборки и окраски.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Далее параллельно собирались передняя и задние ниши шасси, отсеки для бомб, каналы-воздуховоды двигателя (окрашены изнутри в белый цвет XF-2 FLAT WHITE). Сама сборка указанных элементов затруднений не вызвала. После этого настал момент их соединения и низа корпуса. Задние ниши шасси и бомболюки не совсем плотно прилегали своими гранями к низу корпуса, образуя щели. Пришлось приклеивать их в натяг супер-клеем.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Отложив нижнею часть корпуса в сторону, началась сборка верхней части. Вклеив деталь заправочного отсека и сравнив результат с фото, был сделан вывод о том, что это не похоже на реальный элемент конструкции.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Тут настало время первой доработки модели. Сделав отверстие в детали, в него была помещена булавка с круглой головкой для имитации заправочной горловины. Лишняя длина иголки была «откушена». Фиксация – супер-клей. После покраски (XF-2 FLAT WHITE, XF-81 DARK GREEN 2 (RAF), XF-16 FLAT ALUMINUM) заправочный отсек, конечно, не один в один с оригиналом, но стал гораздо лучше, чем, если делать «по умолчанию из коробки».
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
В качестве второй доработки стало имитация нагрузки на колесах. На фото среднее большое колесо без имитации нагрузки, а крайние левое и правое – с имитацией.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Работа с верхом продолжалась: наклеены травленые решетки, замки фонаря (тут, на мой взгляд, следует поблагодарить производителя за детализацию) и другие более мелкие детали.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
На этом глобальная работа по верху и низу корпуса закончилась, и пришло время соединить их между собой и с кокпитом. Первая прикидка выявила их не очень хорошую стыкуемость: либо спереди соединялось, либо в задней части; в середине детали упорно не хотели сходиться. Рассмотрение причин привело к тому, что деталь заправочного отсека могла упираться и канал-воздуховод, после чего в последнем и было вырезано отверстие.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Стало лучше, но принципиально это проблему не решило. Следующим под подозрение попал сам канал и его левое/правое ответвление. Канал не совсем как надо находился в своих посадочных местах, хотя и был собран вполне точно. Верх канала и ответвлений был стесан, но проблема стыковки верха и низа все же осталась. В итоге верх и низ соединялись супер-клеем поэтапно от носа к хвосту. Оставшаяся перед воздухозаборниками маленькая щель справа и слева была залита клеем и отшлифована 3 раза с промежуточной проверкой чистоты поверхности нанесением краски. Причинами такого положения дел при соединении верха и низа, на мой взгляд, стали: несоосность крепежных элементов типа «папа-мама» на верхе и низе; возможная закравшаяся ошибка при сборке канала-воздуховода. Также стало ясно, что собранный двигатель не будет видно. Далее последовало соединение отдельно собранных крыльев и задних горизонтальных стабилизаторов.

Наступило время окраски

Производитель предлагает 2 варианта окраски: AF-06 (основной серый и светлый нос); AF-01 (основной серый, светлый нос и темные вертикальные стабилизаторы). Во время поиска информации по самолету в сети попались следующие фото:
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
По декалям они очень похожи на вариант AF-06, но с дополнительно выделенными светлыми элементами. Решение об окраске было принято. :-)
Окраска производилась кистями №1 и №3 акрилом от TAMIYA. Сначала корпус целиком закрашивался в серый цвет (XF-77 IJN GRAY (SASEBO ARSENAL)), а затем нос и элементы экстерьера выделялись светло-серым XF-19 SKY GREY.
Другие элементы окрашивались в следующие цвета:

  • ниши шасси, стойки шасси, отсеки для бомб – XF-2 FLAT WHITE;
  • штоки стоек шасси - XF-16 FLAT ALUMINUM;
  • резина шасси – XF-69 NATO BLACK;
  • бомбы – XF-2 FLAT WHITE, XF-7 FLAT RED;
  • ракеты – XF-23 LIGHT BLUE, XF-2 FLAT WHITE;
  • внешняя сторона сопла – смесь XF-72 BROWN (JGSDF) и X-33 BRONZE;
  • концы лепестков сопла и внутренняя часть – XF-2 FLAT WHITE;
  • огни на концах крыльев - XF-7 FLAT RED, XF-26 DEEP GREEN.

Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимостьKitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость

Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимостьKitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Третьей доработкой модели является добавление тормозных магистралей на задние стойки из телефонного провода, изъятого из изоляции (XF-77 IJN GRAY (SASEBO ARSENAL)), по упрошенной схеме без крепежных колец на стойках. Фиксация - супер-клеем.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Для ниш шасси и отсеков бомб применялась смывка черной акварелью.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Расшивка обозначалась простым карандашом, так как на фото прототипов не видно ее сильного выделения.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
На данном этапе не собранным оставался фонарь кабины (на фото не приведены ответные травленые элементы замков).
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Порадовало и наличие травленых петель подъема фонаря.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Изнутри переплет окрашен XF-69 NATO BLACK, а снаружи – XF-19 SKY GREY.
Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
После установки фонаря, нанесения декалей и финишного покрытия XF-86 FLAT CLEAR проект был завершен.

Выводы

Как и было сказано в начале, ощущения которые оставил в памяти этот проект - двойственные. Модель, как мне кажется, вышла красивой и удачной, на ней впервые были применены метод «сухой кисти», добавление магистралей на стойки шасси и доработка отсека дозаправки. Другим моментом, которым запомнится этот проект стали подгоночные работы по корпусу, которые стали для меня дополнительным опытом в модельном деле.

Начинающим моделистам этот набор я рекомендовать бы не стал. Начинать надо с чего-то более легкого. Опытному мастеру не сложно будет побороть указанные сложности и внести доработки, сверх указанных здесь. Тем не менее, проект принес дополнительный опыт, положительные эмоции, а модель стоит на полке и радует своей грацией.
P.S. В данный момент на «стапеле» находится бронированный бульдозер D9R от Meng в масштабе 1/35. ;-)

 

» Информация о статье
Anonymous в 28.11.2013 - 19:24
Тема: Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
модель красивая, а вот встпуление малость перефразирую, надеюсь, что меня никто не побьет )))

F-35 Lightning II является малоперспективным и заметным :-)
Oleg83tt в 29.11.2013 - 16:09
Тема: Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Классная работа, а обширная статья описания очень порадовала.
foxbot в 29.11.2013 - 17:22
F-35 Lightning II является малоперспективным и заметным
Вообще-то к теме обсуждения это таки не относится. Потому можно и побить. :evil:
Marakar в 29.11.2013 - 20:12
Тема: Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Спасибо всем за проявленное внимание к этому проекту!

Шарр, не могу не согласиться по поводу цвета полос.
Canoner, про следы толкателей на створках знаю, но пока не начал использовать шпатлевку (есть куда расти в модельном деле). Долго искал указанную вами зазубрину и только на фото обратил на нее внимание... Я не в коем случае не думал пренебрегать чужим опытом. Почему-то терпения часто бывает не хватает именно на последних этапах работы с проектом...

Рад, что вам понравилось описание постройки.

С уважением, Marakar.
шкраб в 13.06.2018 - 22:34
Тема: Kitty Hawk 1/48 F-35A Lightning II – Грация и невидимость
Коллеги, кто в теме? Делаю Китти F-35C 1/48. Что у него с пилонами? Все с разными углами наклона подвесок! А крайние, так там ракеты в небо нацелены! Кто строил, помогите, или дайте ссылку.
Oldrover в 14.06.2018 - 01:00
Вот, есть такая фотография В-шки. Таки у него и впрямь пилоны врастопырку.
#
шкраб в 14.06.2018 - 01:47
У него хоть ракеты не в небо направлены. У меня на "С-шке" градусов под 8 вверх задираются! И пилон "вылит"с таким установочным углом.
#
Wild Weasel в 14.06.2018 - 02:16
Не забывайте - у F-35 очень выраженная крутка крыла!!!
Собираю менговскую Ашку - сначала тоже прифигел от пилонов "врастопырку" (внешний точно под таким же углом, как показан выше), но когда приложил к крылу - все встали как по линейке :grin:
шкраб в 16.06.2018 - 10:19
На Китти крутка отсутствует.
Wild Weasel в 16.06.2018 - 12:47
Я глубоко вопрос не копал, на Сшке крыло большего размаха, может там крутки и нет?.. А пилоны в модели остались от Ашки...
Посмотрел фото собранных - у всех внешние подвески смотрят вверх :???:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy